«Венская классическая школа: Ф.Й. Гайдн»
презентация к уроку по музыке (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Мордвинова Екатерина Сергеевна

«Венская классическая школа: Ф.Й. Гайдн»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaydn.pptx2.12 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Венская классическая школа: Ф.Й. Гайдн» Выполнила Мордвинова Ек.С .

Слайд 2

Содержание 1. Венская классическая школа как художественное направление в музыкальной культуре XVIII – начала XIX века 2. Особенности стиля венской классической школы 3. Музыкальные жанры 4. Ф.Й. Гайдн – основоположник венской классической школы 5. Примеры музыкальных произведений из школьного курса 6. Список использованной литературы

Слайд 3

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - творческое направление, сложившееся в Австрии XVIII - XIX веках. К нему принадлежат три великих композитора – Й. Гайдн, В. А. Моцарт и Л. Бетховен. Каждый из них обладал яркой творческой индивидуальностью, которая определяла и общий характер музыки, и выбор жанров, и особенности музыкального языка.

Слайд 4

Для представителей венской классической школы характерны: универсальность художественного мышления логичность ясность художественной формы.

Слайд 5

Представителями данного художественного направления : Ф.Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен.

Слайд 7

Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке. Бетховен – к героике. Моцарт, будучи универсальным художником – к разнообразным оттенкам лирического переживания.

Слайд 8

В творчестве Гайдна откристаллизовались классические инструментальные жанры (симфония, квартет), формы ( сонатная форма), сложился классический состав оркестра. Для музыки Гайдна характерна широта фольклорных связей. Он автор 104 симфоний, 83 квартетов, 52 фортепианных сонат, ораторий («Сотворение мира», 1798; «Времена года», 1801), 14 месс, опер.

Слайд 9

Вольфганг Амадей Моцарт Родился 27 января 1756 в Зальцбурге (Австрия) и при крещении получил имена Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил. Мать – Мария Анна, отец – Леопольд Моцарт (1719–1787), композитор и теоретик, c 1743 –скрипач в придворном оркестре зальцбургского архиепископа. Из семерых детей Моцартов выжили двое: Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна. Умер Моцарт 5 декабря 1791 года от болезни, возможно, вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Святого Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным. В память о композиторе на девятый день после его смерти в Праге при огромном скоплении народа 120 музыкантами исполнялся «Реквием» Антонио Розетти.

Слайд 10

В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; «Волшебная флейта», 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. «Юпитер», все 1788). Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», (1791; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы, хоровые сочинения, песни.

Слайд 11

Людвиг ван Бетховен Людвиг ван Бетховен (крещен 17 декабря 1770, Бонн — 26 марта 1827, Вена) — немецкий композитор, представитель венской классической школы. Знак зодиака - Стрелец. Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Начальное музыкальное образование Бетховен получил под руководством своего отца, певчего придворной капеллы курфюрста Кельнского в Бонне. С 1780 Людвиг учился у придворного органиста К. Г. Нефе. Смолоду Бетховен поражал и восхищал своих современников масштабностью замыслов, неистощимой изобретательностью их воплощения и неутомимым стремлением к новому. К середине 1800-х Бетховен уже пользовался всеобщим почитанием как безусловно первый композитор своего времени. В 1808 он дал свой фактически последний концерт в качестве пианиста (более позднее благотворительное выступление 1814 года оказалось неудачным, так как к тому времени Бетховен был уже почти полностью глух). Тогда же ему был предложен пост придворного капельмейстера в Касселе. Когда Бетховен умер, в последний путь его провожало около десяти тысяч человек. (Л. О. Акопян)

Слайд 12

Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я «Героическая», 1804, 5-я, 1808, 9-я, 1823, симфонии; опера «Фиделио», окончательная редакция 1814; увертюры «Кориолан», 1807, «Эгмонт», 1810; ряд инструментальных ансамблей, сонат, концертов). Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано (среди них т. н. «Патетическая», 1798, «Лунная», 1801, «Аппассионата», 1805), 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса» (1823).

Слайд 13

В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания.

Слайд 14

Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах.

Слайд 15

Франц Йо́зеф Гайдн «Никто не в состоянии делать всё: и балагурить, и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, и всё одинаково хорошо, как это умеет Гайдн» Вольфганг Амадей Моцарт 31 марта 1732 — 31 мая 1809

Слайд 16

Родился Франц Йозеф Гайдн в деревне Рорау (Австрия) в семье каретного мастера. С 8 лет он стал петь в капелле Святого Стефана в Вене.

Слайд 17

Будущему композитору приходилось зарабатывать на жизнь перепиской нот, игрой на органе, клавире и скрипке.

Слайд 18

В 17 лет Гайдн потерял голос и был исключён из капеллы. Только через 4 года он нашёл постоянную работу –аккомпаниатором к известному итальянскому оперному композитору Николе Порпоре (1686-1768).

Слайд 19

В 1761г. Гайдн поступил на службу к богатым венгерским князьям Эстерхази и провёл при их дворе в качестве композитора и руководителя капеллы почти тридцать лет. Дворец Эстерхази Капелла

Слайд 20

В симфониях композитор часто обращался к народным темам, в основном к славянским – словацким и хорватским.

Слайд 21

Примеры музыкальных произведений из школьного курса: Соната g moll Соната e moll Симфония №103 Es dur , №104 ( Лондонские) Соната D dur или e moll .

Слайд 22

Система жанров, форм и правил гармонии, разработанная классической венской школой, сохраняет своё значение и до сих пор. Творчество композиторов Вены составляет одну из вершин мирового музыкального искусства. Оно оказало неизгладимое влияние на всё последующее развитие музыкального искусства.

Слайд 23

Список использованной литературы Великович Э. Великие музыкальные имена: Биографии. Материалы и документы. Рассказы о композиторах. – СПб.: Композитор, 2000. – 192с. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672с. Осеннева М.С., Бездородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. – М.: «Академия», 2001. – 368с. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Музыка / Авт. А.С. Клёнов. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: АСТ-ЛТД, 1997. – 448с. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гайдн,_Йозеф

Слайд 24

Приложение Гайдн написал 24 оперы, преимущественно в жанре итальянской оперы-буффа и оперы-сериа, 3 оратории, 14 месс и др. духовные произведения, 104 симфонии, увертюры, марши, танцы, дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и др. инструментов, 83 струнных квартета, 41 фортепьянных трио, 21 струнное трио, 126 трио для баритона (смычкового), альта, виолончели и др. ансамбли, 52 клавирные сонаты, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию).

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие композиторы венской школы

Материалы презентации знакомят учащихся с великими венскими композиторами, такими как:  Моцарт, Бетховен, Гайдн...

Концепция преподавания русского языка в Русской классической школе

Принимая во внимание высокую миссию русского языка в трансляции культуры, отечественной культуры от предыдущих поколений новому поколению, мы следуем следующим принципам преподавания родного языка в Р...

Йозеф Гайдн - первый венский классик презентация

Австрийский композитор Йозеф Гайдн - "отец симфонии и квартета", "основоположник симфонического оркестра", "первый венский классик". Его жизненному и творческому пути и посвящена данная презентация....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Искусство (МХК). Урок–суд по теме "Классицизм. Композиторы Венской классической школы"

Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме ролевой игры «Урок-суд» по теме «Классицизм. Композиторы венской классической школы». В процессе игры  ребят...

Конспект урока по МХК для 11 класса "Композиторы Венской классической школы"

Конспект урока по Искусству (МХК) 11 класс "Композиторы Венской классической школы" по учебнику Даниловой Г.И. "Искусство" с опорой на презентацию....

Открытый урок "Форма и стиль классической сонаты Й. Гайдна".

Цель данного открытого урока - рассказать о сонатной форме в целом,  познакомить со стилистическими особенностями классической сонаты  Й. Гайдна....

Система обучения и воспитания в Русской классической школе

В статье представлены структура содержания обучения и воспитания учащихся, ориентированная на традиционные   принципы российского национального образования,система формирования  ли...