МУЗЫКА НА УРОКЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)
учебно-методический материал по музыке
В материале представлены музыкальные примеры для сопровождения основных движений классического танца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_na_uroke_klassicheskogo_tantsa_ilina_l_a_spb.odt | 21.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ильина Людмила Александровна
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия №587
г. Санкт-Петербург
МУЗЫКА НА УРОКЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)
В процессе обучения детей искусству танца, педагог и концертмейстер непременно должны находиться в тесном творческом контакте, хорошо знать хореографический и музыкальный материал каждого занятия. Разучивая тот или иной танец, необходимо постоянно напоминать детям о том, что музыка – душа танца, они не могут существовать друг без друга. Музыка должна соответствовать движению по характеру, стилю, национальной окраске. Хорошее музыкальное сопровождение поможет развить у учащихся не только ритм, слух, но и воспитать музыкальный вкус. Их движения приобретут изящество, появится выразительность, грация, легкость, органичность жестов.
Есть определенная специфика музыкального сопровождения: на уроке классического танца музыка формально должна подчиняться движению и отвечать следующим критериям:
1. квадратность (8, 16, 32, 64 такта)
2. метрическая однородность (очень важна, особенно на начальном этапе обучения)
3. интонационно-ритмическая ясность и простота
Немало времени я затратила на поиски музыкальной литературы, которая соответствовала бы определенным танцевальным движениям, отвечала бы вышеизложенным критериям. Мною был подобран репертуар, на основе которого решаются учебно-творческие задачи. Центральной составляющей этого репертуара является классическая и народная музыка. Музыкальный материал, рекомендованный для определенного движения, намеренно компоновался по принципу метрического родства, чтобы при смене музыкальных примеров учащиеся исполняли упражнения в рамках знакомой метрической пульсации. Вместе с тем, по мере усвоения учениками азбуки танца, желательно обновление и усложнение музыкального сопровождения. Этот примерный репертуар представлен условно разделенным на три возрастные группы.
Классический танец повсеместно признан одним из главных выразительных средств современного балета. Он представляет собой четко выработанную систему движений, в которой нет ничего случайного, ничего лишнего. Эта система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя.
В подборке музыкальных примеров представлены фрагменты, которые своим ритмическим рисунком соответствуют характеру движений классического танца.
Название движения (к упражнения с медленными, плавными движениями): Plies, Ronds de jambe par terre, Port de bras, Battements fondues, Ronds de jambe en l’air, Developpe, Temps lie | ||
Младший возраст: 1-2 год обучения | Средний возраст: 2-3 год обучения | Старший возраст: 3-4-5 год обучения |
1. Санта-Лючия (итальянская народная песня) 2. Р. Паулс Колыбельная 3. В. Моцарт Колыбельная 4. Ф. Шопен Вальс ми минор 5. Л. Минеева Медленный вальс 6. Л. Минкус Фрагмент из балета «Дон Кихот» 7. А. Глазунов Вальс 8. Ф. Шуберт Вальс 9. Ф. Лист Грезы любви | 1. Л. Делиб Вальс из балета «Коппелия» 2. Р. Глиэр Вальс из балета «Медный всадник» 3. Л. Минкус Андантино из балета «Баядерка» 4. А. Грибоедов Два вальса 5. А. Джойс Вальс «Грезы» 6. Б. Асафьев Вальс из балета «Кавказский пленник» 7. А. Даргомыжский Вальс 8. П. Чайковский Вальс из «Детского альбома» 9. В. Ребиков Вальс из оперы-сказки «Елка» 10. И. Кальман Ария мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка» | 1. Ф. Шопен Вальс фа минор 2. А. Петров Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» 3. Ф. Шопен Вальс ля минор 4. Ф. Шопен Вальс до диез минор 5. Г. Свиридов Вальс к драме «Метель» 6. Л. Минкус Адажио из балета «Дон Кихот» 7. Ф. Шуберт Серенада 8. Л. Минкус Андантино из балета «Баядерка» 9. Д. Шостакович романс из к/ф «Овод» 10. К. Сен-Санс Лебедь из сюиты «Карнавал животных» |
Название движения (к упражнения с четкими, отрывистыми движениями): Releves, Battemanets tendus, Battemanets tendus jetes, Battemanets frappe, Pas de bourre, Petits battements sur le cou-de-pied | ||
Младший возраст: 1-2 год обучения | Средний возраст: 2-3 год обучения | Старший возраст: 3-4-5 год обучения |
1. Д. Шостакович Шарманка 2. Ц. Пуни Марш из балета «Конекгорбунок» 3. М. Глинка Полька 4. Л. Минеева Австрийская полька 5. Л. Минеева Галоп 6. М. Глинка Галоп 7. Л. Минеева Тирольская полька 8. Английская народная песня «Колокольный звон» 9. Р. Лихтинен ЛеткаЕнка | 1. П. Чайковский Полька 2. Глинка Франмент из оперы «Руслан и Людмила» 3. И. Штраус Персидский марш 4. С. Монюшко Пряха 5. Л. Делиб Галоп из балета «Коппелия» 6. Р. Планкет Корневильские колокола 7. Ф. Лист Фрагмент из венгерской рапсодии №2 8. Ш. Лекок Гавот 9. Л. Минкус Вариации Китри из балета «Дон Кихот» | 1. И. Штраус Полька 2. А. Асафьев Танец из балета «Кавказский пленник» 3. Ф. Бургмюллер Фрагмент 4. Ф. Госсек Гавот 5. Л. Делиб Пиццикато из балета «Сильвия» 6. В. Моцарт Менуэт 7. Л. Минкус «Баядерка» Вариации 8. Ж. Бизе Фрагмент из сюиты «Арлезианка» 9. П. Чайковский Выход Щелкунчика из балета «Щелкунчик» |
Список литературы:
1. Музыка на уроках классического танца Сост Р. Донченко
Изд. «Союз художников»
г. Санкт-Петербург, 2000
2. Г. Новицкая «Урок танца»
Изд. «Композитор. Санкт-Петербург»
3. Классический танец.
Музыка на уроке. Марши. Польки. Вальсы. Фрагменты из классических балетов
Изд. «Композитор. Санкт-Петербург»
4. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Изд. «Владос», 2001
5. Музицирование.
Изд. «Крипто-логос», г. Москваб 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыка к уроку классического танца.Plie
Часто приходиться сочинять музыку под комбинации у станка. Вот одно из сочинений...
Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"
Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....
Урок на тему: «Развитие координации на уроке классического танца»
Хореография является одним из действенных средств, позволяющих развивать творческую личность, способную к культурному саморазвитию и самоопределению. Особенно это ва...
Методические рекомендации на тему: Урок классического танца и его музыкальное оформление
Методические рекомендации являются результатом анализа бесценного опыта ведущих педагогов отечественной пианистической школы и собственной концертмейстерской деятельности. Они могут быть интересны пиа...
Реферат на тему "Работа концертмейстера на уроке классического танца"
Данный реферат раскрывает участие и роль концертмейстера в хореографическом коллективе. Основные упражнения в классическом танце и подбор музыкального аккомпанимента к каждому из них....
Методические рекомендации "Тонкости подбора музыкального материала для оформления уроков классического танца"
В работе рассматриваются нюансы подбора концертмейстером музыкального материала совместно с хореографом....
Методическая разработка "Основные подходы к музыкальному оформлению уроков классического танца"
Основные подходы к музыкальному оформлению уроков классического танца...