Рабочая программа по внеурочной деятельности "Домисолька" для 1-4 классов
рабочая программа по музыке

Хакурате Зарема Закашуовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Домисолька" для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka._domisolka_1-4_kl.doc295.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по  внеурочной деятельности «Домисолька»  для 1- 4 классов

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Домисолька» для 1-4  классов МБОУ  «СШ №8»    а. Псейтук  разработана  на основе:

Нормативно - правовые основания формирования рабочей программы:

Федеральные:

  1. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012 года  № 273-ФЗ.
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
  4. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

Региональные:

  1. Закон РА от 27.12.2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея».
  2. Письмо Министерства образования и науки  от 25.03.2014 № 1536 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО».

 С учетом:

  • Авторской программы внеурочной деятельности под  редакцией   Виноградовой Н.Ф// Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с.).

В соответствии с:

  • Учебным  планом  МБОУ «СШ №8» а. Псейтук   на 2017-2018 учебный год.                    
  • Календарно- учебным графиком работы МБОУ «СШ № 8» а. Псейтук   на 2017-2018 учебный год.    

                 Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Домисолька»

           Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

             Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

            Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

             Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

                     

Содержание

1 год.

1. Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2. Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4. Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5. Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6. Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

7. Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8. Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9. Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10. Репертуар.

Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11. Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.  

 

2 год.

1. Вводное занятие.

Знакомство с программой,  режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

2. Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.

3. Певческая установка.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.

4. Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосья. Упражнение на расширение диапазона.

5. Дыхание.

Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

6. Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.

7. Ансамбль. Элементы двухголосья.

Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.

8. Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

9. Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.

10. Сценическое движение.

Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.

11. Работа над репертуаром.        

Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

12. Концертная деятельность.

Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

13. Итоговые занятия, творческие отчеты.

3 год.

Содержание программы  3 – го года обучения

1. Вводное занятие.

Знакомство с программой,  режимом работы. Подбор репертуара.

 2. Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса.

3. Певческая установка.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него.

4. Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования. Упражнения по системе В.В.Емельянова.

5. Дыхание.

Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох.

6. Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки.

7. Ансамбль. Элементы двухголосья.

Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя.

8. Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах  оттенков («легато», «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».

9. Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение канонов.

10. Сценическое движение.

Умение изобразить настроение различных движений.

11. Работа над репертуаром.        

Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей. Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков.

12. Концертная деятельность.

Анализ выступлений

13. Итоговые занятия, творческие отчеты.

4 год.

Содержание программы  4 – го года обучения

       Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

        Особое место уделяется концертной деятельности. В образовательном учреждении регулярно проходят праздники и конкурсы, где задействованы ребята из студии. На каждое мероприятие практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется исполнительский репертуар. Всё это приобретает прикладной смысл занятиям вокальной студии.

       1. Введение. Прослушивание в студию. Знакомство с певческим аппаратом. Певческая установка. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

В вокальную студию поступают дети со склонностью к пению. Для участия ученика в вокальной студии необходимо проверить уровень его личностных (ментальных) способностей, выяснить его способность к сосредоточению внимания. Условиями принятия ребёнка в студию являются здоровое дыхательное и голосовое устройство, звучный голос, правильное произношение, которое можно выявить, прослушав его речь.

           2. Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

Певческое дыхание – один из трудных и спорных вопросов в вокальной педагогике. От правильного певческого дыхания зависит качество звука.

Типы певческого дыхания: ключичный (верхнегрудной), грудной,    брюшной (диафрагматический), смешанный (грудобрюшное)

       Дыхательные упражнения учат нарабатывать мышечные ощущения. Цепное дыхание берётся не вместе, а по очереди; главное – чувство ансамбля. Правила цепного дыхания.

            3. Распевание. Развитие звуковысотного диапазона. Развитие динамического диапазона. Работа над тембром. Работа над подвижностью голосов. Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров. Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.

Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Как известно, упражнения — это многократно повторяемое, специально организованное действие, которое направлено на улучшение качества его выполнения. Часть занятия, которая состоит из упражнений, называется распеванием. Упражнения обычно выполняют в начале вокальных занятий и тогда они не только служат целям формирования и развития навыков, но и «разогревают» голосовой аппарат.                  

        Атака звука — это момент возникновения звука при взаимодействии дыхания и голосового аппарата. Вдох и атака звука являются моментом первостепенной важности, т.к. они определяют характер звучания. Атака звука определяется различными вариантами взаимодействия голосовых связок и дыхания.

       Кантилена и способы звуковедения.

Кантилена — это непрерывно льющийся звук, составляющий основу пения. Она образуется только тогда, когда каждый последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него. Такая манера пения называется связной или пением легато.

             4. Дикция. Работа над согласными. Работа над гласными. Работа над выразительностью слов в пении.

Пение — это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом. Пение ещё иначе называется музыкальной речью. Часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, называется артикуляционным аппаратом, а органы, входящие в его состав, — артикуляционными. К ним относятся: ротовая полсть с языком, мягким и твёрдым нёбом, нижняя челюсть, глотка, гортань. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных), называется артикуляцией.

             5. Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же,  как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений.  

              6. Теоретические основы. Нотная грамота. 

     Литература

  1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983.
  2. Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.
  3. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  4. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007
  5. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
  6. Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.
  7. Риггз С.  Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2007.
  8. Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.
  9. Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. – Ярославль, 2006

 

 

 

 

 

 


                Календарно-тематический план 1 – го года обучения

п/п

Дата проведения

Разделы

Кол-во часов

В том числе

Практических

Теоретических

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

1

-

1

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

2

1

1

Звукообразование. Муз.штрихи Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука

2

1

1

Дыхание        Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

2

1

1

Дикция и артикуляция.        Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

1

1

-

Ансамбль. Элементы двухголосья. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

3

2

1

Музыкально-исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

2

2

-

Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

1

1

-

Сценодвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

2

2

-

Работа над репертуаром. Соединение муз. материала с танцевальными движениями.

14

10

4

Выбор и разучивание репертуара.

 Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой.

Работа над образом исполняемого произведения.

Репетиции.

Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

2

2

-

Итоговые занятия, творческие отчеты

1

1

-

33

24

9


Календарно– тематический план  2 года обучения  (1 час в неделю)

Дата проведения

Разделы

Кол-во часов

      В том числе

Практических

Теоретических

Вводное занятие. Знакомство с программой,  режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

1

-

1

Охрана голоса. Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.

1

-

1

Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.

2

1

1

Звукообразование. Муз. штрихи. Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосья. Упражнение на расширение диапазона.

2

1

1

Дыхание.        Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

2

1

1

Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.

1

1

-

Ансамбль. Элементы двухголосья. Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.

2

2

-

Муз. исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

2

2

-

Ритм. Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.

2

1

1

Сценодвижение. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.

2

2

-

Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой.

13

11

2

Техника безопасности и правила пользования микрофоном.

 Выбор и разучивание репертуара.

 Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест.

Художественное совершенствование выученного репертуара.

Репетиции.

Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

2

2

-

Итоговые занятия, творческие отчеты.

2

2

-

                      ИТОГО                                                                                 34                          26                             8


Календарно– тематический план  3 года обучения  (1 час в неделю)

№п/п

Дата проведения

Разделы

Кол-во часов

               

В том числе

Практических

Теоретических

Вводное занятие.

Знакомство с программой,  режимом работы. Подбор репертуара.

1

-

1

Охрана голоса. Проведение гимнастики голоса.

 Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

1

-

1

Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него.

2

1

1

Звукообразование. Муз. штрихи. Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования. Упражнения по системе В.В.Емельянова.

2

1

1

Дыхание. Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох.        

3

2

1

Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки.

3

2

1

Ансамбль. Элементы двухголосья. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя.

3

2

1

Музыкально-исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах  оттенков («легато», «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».

2

1

1

Ритм. Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение канонов.

3

2

1

Сценодвижение. Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку.

3

3

-

Работа над репертуаром

Умение работать с микрофоном и фонограммой.

7

6

1

Техника безопасности и правила пользования микрофоном

Выбор и разучивание репертуара.

Работа над репертуаром. Выучивание литературных текстов и технически сложных мест.

Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей.

Работа с солистами. Репетиции.

Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство.

2

2

-

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

-

                      ИТОГО                                                              34                      24                      10


               

Календарно-тематический план  4 года обучения (1 час в неделю)

№п/п

Дата проведения

Разделы

Кол-во часов

               

В том числе

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

1

-

1

Охрана голоса. Теоретические основы. Гигиена певческого голоса.

2

1

1

Певческая установка. Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

2

1

1

Звукообразование. Музыкальные штрихи.

3

2

1

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

3

2

1

Дикция и артикуляция. Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.        

Работа над тембром

2

1

1

Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными.и гласными.

2

1

1

Музыкально-исполнительская работа. Распевание. Работа над подвижностью голосов.

1

1

-

Ритм.

2

1

1

Сценодвижение.  Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

1

1

-

Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

10

9

1

 Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению.

Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата.

Звук – результат колебаний упругого тела.  

 Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена.

Работа с солистами.

Репетиции с солистами.

Концертная деятельность. Выступление с концертными номерами.

5

5

-

Итоговые занятия, творческие отчеты

1

1

-

                      ИТОГО                                                                           34                  25                          9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"

В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...

рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"

В  программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе

Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность»  предназначена для работы с учащимися 5 классов и является  пропедевтическим ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...