Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках музыки
методическая разработка по музыке (5, 6 класс)

В современной школе в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО ярко обозначилась проблема оценивания предметов образовательной области «Искусство». В МОУ «Школа №8 им. А. С. Пушкина г. Черемхово» накоплен определенный опыт организации образовательного процесса на уроках музыки в условиях безотметочной системы оценивания, опыт применения разных форм качественной оценки творчества детей.
В процессе реализации программы предмета «Музыка» в 5-8 классах возник серьезный вопрос: как использовать систему критериального оценивания на уроках музыки? Для оценки знаний, умений и навыков в образовательной практике в настоящее время разработаны и разрабатываются сотни разных шкал, с помощью которых можно сравнить две ученические работы одного школьника и с большой долей объективности определить, в каком отношении и насколько одна превосходит другую и тем самым установить динамику знаний учащегося. Для оценки творчества таких шкал нет. Но в нашей культуре, где творчество и творцы чрезвычайно высоко ценятся, существует универсальная форма человеческой благодарности создателем нового – признание их творчества. Как оценить творчество? Возникает противоречие: необходимо оценить способности ребенка к музыке, с другой стороны, есть планируемые предметные результаты, которые требуют оценки, независимо от музыкальных способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_kod.rar2.28 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках изобразительного искусства.

В работе рассматриваются вопросы:В чём разница между оценкой и отметкой?Что такое "самооценка" школьника?Что является ядром учебной самостоятельности ребёнка?В чём заключается контрольно-оценочная дея...

«Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку....

Статья "Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях введения фГОС"

Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях введения фГОС...

Выступление на ММО учителей русского языка и литературы "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации фгос ООО, СОО"

Выступление на ММО учителей русского языка и литературы Тема: "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации фгос ООО, СОО"...