Статья Рекомендации по подбору произведений для домашней фонотеки
статья по музыке

Горячун Наталья Анатольевна

Эта статья будет Вам интересна и полезна, если ваша домашняя фонотека невелика и вы заинтересованы в ее расширении.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ФОНОТЕКИ

Если ваша домашняя фонотека невелика и вы заинтересованы в ее расширении, рекомендуем обратить внимание не только на популярные образцы классической музыки и детские песенки из мультфильмов.

Всегда соблюдайте правило: от простого к сложному, не надо ставить для прослушивания сразу длинные произведения, поначалу ребенок может сконцентрироваться на слушании не более тридцати секунд (используйте пьесы из «Детских альбомов»), остальная музыка может ставиться негромким фоном к свободной игре и дозированно (подойдет симфоническая музыка). Обязательно опирайтесь на свои ощущения, если вам кажется, что музыка не интересна, ребенок почувствует то же самое. Из большого произведения лучше выбрать сначала яркую музыкальную тему и познакомить ребенка с ней. Так можно слушать «Марш Черномора» Глинки из оперы «Руслан и Людмила», тему Моря из оперы «Садко» Римского-Корсакова, тему Звездочета из его же «Золотого петушка» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Наряду с произведениями Моцарта, Гайдна и Бетховена, являющимися образцами классического стиля, уделите внимание музыке эпохи барокко. Широкоизвестные концерты Вивальди, клавесинная музыка Баха (особенно хочется выделить пьесы из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах») подойдут как нельзя лучше. Клавесинная музыка Ж.-Ф. Рамо и Франсуа Куперена наполнены образцами звукоподражательности и достаточно интересны для детского восприятия (Например, «Тамбурин», «Курица», «Перекличка птиц» Рамо). Очень часто основой пьесы или части сюиты становится танец: гавот, менуэт, сарабанда, - музыку можно «танцевать» в буквальном смысле этого слова. Эта музыка не обременена страстями и разочарованиями произведений эпохи романтизма, даже если написана в печальном миноре, печаль ее «светла». Из композиторов-романтиков хочется порекомендовать для начала небольшие произведения Э.Грига и Ф.Шуберта.

Стоит также обратить внимание на так называемую программную музыку, т.е. на те произведения, название которых уже само по себе говорит об их содержании. Так в домашней фонотеке могут появиться сказочная пьеса для оркестра «Кикимора» А.Лядова, симфоническая сюита «Шахерезада» Н.Римского-Корсакова, «Пер Гюнт» Грига, «Карнавал животных» Сен-Санса, Пасторальная симфония Бетховена, «Моя Матушка Гусыня» М.Равеля, прелюдии К.Дебюсси, «Картинки с выставки» М.Мусоргского.

Особо выделим произведения, написанные специально для детей, перечислим здесь их названия. Это циклы фортепианных пьес «Детский альбом» П.И.Чайковского, А.Гречанинова, А.Хачатуряна, Г.Свиридова, «Бирюльки» С.Майкапара, «Детская музыка» С.Прокофьева, «Тридцать детских пьес для фортепиано» Д.Кабалевского, «Танцы кукол» Д.Шостаковича, «Альбом пьес для детей» Г.Свиридова, «Альбом для детей и юношества» С.Слонимского, «Тетрадь для юношества» Р.Щедрина, «Детские игры» Ж.Бизе и, конечно, «Альбом для юношества» Р.Шумана.

Включайте в домашнюю фонотеку музыкальные аудиосказки, подбирая их с учетом интересов семьи. «Али-Баба и сорок разбойников» (муз. В.Берковского и С.Никитина), «Кот в сапогах» (муз. Б.Чайковского), симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева (литературный текст М.Казиника).

Исследования ученых подтверждают, что, в отличие от современной музыки сомнительного качества, а также от рок-музыки, насыщенной низкими частотами, которые оказывают на организм разрушающее воздействие (ученые даже всерьез ввели термин «музыкальный наркоман»), классическая музыка воздействует на человека и весь живой мир самым положительным образом, оказывает терапевтический эффект и гармонизирует сознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.Ю. Лату. Рекомендации по подбору музыкального материала к урокам хореографии (классический танец)

Содержание:Введение Цель и задачи хореографического образованияРекомендации по подбору музыкального материала к урокам по классическому танцуЗаключение Особенности работы концертмейстера хореографичес...

Методические рекомендации по подбору репертуара для студентов 4 курса по учебной дисциплине «Аккомпанемент» на основе нотных хрестоматий по музыке различных авторских коллективов

Данные  методические  рекомендации направлены  на  достижение  цели  учебной  дисциплины  «Аккомпанемент» -  обеспечение  профессиональной...

Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...

Статья "Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"

Эта статья поможет родителям разобраться, как  правильно выполнять задяния дома, которые задает логопед....

Методические рекомендации "Тонкости подбора музыкального материала для оформления уроков классического танца"

В работе рассматриваются нюансы подбора концертмейстером музыкального материала совместно с хореографом....

Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий для детей с нарушениями зрения.

Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий  будут полезны педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения....

Методические рекомендации по подбору и работе над репертуаром в классе фортепиано в хоровой студии 1-7 годы обучения Автор: Осташева Татьяна Валериевна педагог фортепиано ДХС "Искра" Санкт-Петербург 2020

Педагогический коллектив инструментального отдела Детской хоровой студии "Искра" ГБОУ ДО ДДЮТ "На Ленской" ведет большую работу по усовершенствованию программ обучения игре на разл...