План-конспект открытого занятия "Хореография" первый год обучения.
план-конспект
Танец-это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движения тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события. Которые проходили в их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого занятия «Хореография»
первый год обучения.
Тема: Танец «Полька»
Цель: Научить исполнять (танцевать) «Польку».
Задачи:
-разучить движения танца «Полька»;
-познакомить с различными видами танца «Полька»;
-познакомить с танцевальным размером танца «Полька»;
-подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;
-развивать координацию движений, музыкальный слух;
-выработать легкость движений, осанку;
-воспитать вежливое отношение к партнеру, партнерше;
-воспитать физические данные, память, внимание.
План занятия.
Вводная часть занятия
-приглашение детей в зал;
-поклон;
-танец и его виды: народный, классический, бальный, современный (видеоряд);
-танец «Полька», его родина;
-Прослушивание музыкального материала (фонограмма)
Обращается внимание на музыкальный размер 2/4, 4/4;
-расстановка в шахматном порядке.
Основная часть занятия
Разминка на середине зала:
-маршировка на месте,
-упражнения для улучшения гибкости шеи,
-упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья,
-упражнения для улучшения гибкости плечевого и поясного суставов,
-упражнения для улучшения подвижности коленных суставов,
-упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.
Изучение основных движений танца «Полька»:
-приставные шаги,
-ритмические похлопывания-хлопки,
-подскоки,
-постановка детей в круг,
-постановка детей в пары.
Разучивание комбинаций танца «Полька» по частям:
1 часть – подскоки
2 часть - приставные шаги, хлопки,
3 часть - в паре и в повороте (девочки)
Игра «Найди свою пару»
-педагог раздает листочки разных цветов и форм (девочкам и мальчикам), каждый должен найти свою пару или половинку.
Заключительная часть занятия
-исполнение танцевальной комбинации танца «Полька»
-подведение итогов
-поклон (благодарим друг друга аплодисментами)
Необходимое оборудование:
-листочки разных форм и размеров
-музыкальные фонограммы,
-видеоряд,
-хореографический зал,
-музыкальная и видео аппаратура
Описание занятия
Обучающиеся приглашаются в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы знаете что такое «Танец»?
Ребята: ответы
Педагог: Танец-это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движения тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события. Которые проходили в их жизни. Сегодня мы научимся танцевать один из известных танцев «Полька», кстати, родиной этого танца является Чехия, так же узнаем несколько направлений этого танца. «Польку» танцуют парами, группами,… а также по одному. Мы будем танцевать парами!
Педагог: А какие виды танцев вы знаете?
Ребята: ответы
Педагог: мы просмотрим видеоряд. И узнаем, как танцуют «Польку» в разных направлениях.
Видеоряд
Педагог: «Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы и обувь исполнителей.
«Народный» танец – выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец – танец, который танцевали на балах.
«Современный» танец – танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился танец.
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька» и послушаем музыкальный размер танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4).
Прослушивание музыкального материала.
Давайте, прохлопаем музыкальный размер (прохлопывает педагог), а затем все вместе. Приготовили ручки (прохлопывают дети с педагогом).
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Для этого встаем в две линии, в шахматном порядке, так чтобы вы не мешали друг другу и видели себя в зеркале.
Разминка (обучающиеся повторяют за педагогом)
Педагог: Переходим к основным движениям танца «Полька». Первое движение: подскоки на месте и в движении по одному. (Отработка движения под музыку). Второе: приставные шаги (шоссе), добавляем хлопки. Исполняем комбинацию: приставные шаги и хлопки. Игра в ладоши.
( отработка под музыку).
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Теперь мы встаем в круг, становимся лицом по линии танца и исполним подскоки по кругу.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди свою пару» (педагог раздает листочки разных форм и цветов, девочки одни, мальчикам другие, обучающие должны найти свою пару).
После того, как класс разбился на пары. Педагог предлагает соединить все движения в паре с остановками, в следующем порядке:
- Подскоки
- Приставные шаги, хлопки
- Игра в ладоши
- Подскоки, соло партнерши.
Педагог: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом - наоборот!
Теперь соединяем все наши движения в комбинацию и исполняем полностью.
(Исполнение комбинации обучающимися)
Педагог: Умнички! Встаем на свои места, как в начале занятия.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы учились танцевать? Какая страна является родиной «Польки»? Какие направления?
Вы молодцы! Вы были внимательны и выполняли движения правильно. Надеюсь вам было интересно! Давайте поблагодарим друг друга поклоном и аплодисментами!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....