работа с детскими голосами в хоре
статья по музыке
для молодого учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detskimi_golosami_v_hore_otredaktirovannaya_versiya.docx | 16.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Работа с детскими голосами в хоре
Вопрос о вокальной работе в детском хоре: как достигнуть хорошего звучания и не сорвать особенно хрупкий детский голос, встал передо мной еще в начале творческой деятельности. Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику. Это связано с тем, что детский организм находится в постоянном развитии, и голосовые связки тоже, соответственно, развиваются. Задача охраны детского голоса – задача общая и обязательная для всех педагогов, занимающихся вокально-хоровой работой. В связи с тем, что детский вокал сейчас очень популярен и вопрос вокально-технических возможностей детского голоса до сих пор является дискуссионным, а также в связи с имеющимися в вокально-хоровой практике случаями порчи детских голосов педагогами, задача охраны детского голоса приобрела особую актуальность и значимость.
Итак, главное, что я всегда требовал от детей в школьном хоре, выражается в следующем:
1) сравнительно тихое пение, без особой напряженности, без крика, в удобной тесситуре, с осторожными, короткими отклонениями к высоким и низким тонам. Это пение я контролировал не только слухом, но и по внешним признакам - у детей, поющих напряженно и громко, выдаются вены на шее, появляются морщины на лбу, лица кривятся и краснеют;
2) пение с округлым звучанием. Упорная и непрерывная борьба идет против открытого пения с «режущим» звучанием, которое всегда приводит к быстрой усталости, к понижению интонации, к сужению объема голоса;
3) во время каждого занятия пение в течение нескольких минут с закрытым ртом (ммм…). Это делается для того, чтобы приучить детей интонировать без произнесения тоновых названий, что в большей степени способствует облагораживанию звучания, созданию мягкости в пении;
4) один из самых важных моментов в формировании правильных певческих навыков - это работа над певческим дыханием. Выработанная опора при дыхании позволяет добиться нужной звучности без форсирования и напряжения в связках, так как звук, исходящий из правильно поставленного дыхания приобретает большую яркость.
При работе с детским хором необходимо отдавать предпочтение мягкой атаке звука. Атака – это момент возникновения звука. Различают три вида атаки: мягкая, твердая и придыхательная:
а) мягкая атака: звучание возникает одновременно со смыканием голосовой щели, звук получается мягкий и в меру активный. Способствует возникновению естественного, легкого, светлого звука;
б) твердая атака: связки смыкаются плотно, звук получается твердый, энергичный; в) придыхательная атака: связки смыкаются не полностью, поэтому звуку предшествует шум выдыхаемого воздуха. Пение при таком виде атаки часто сопровождается сипом. Такой вид атаки часто встречается у начинающих обучаться пению, однако при правильных занятиях быстро исчезает.
Мягкая атака лучше всего подходит и является обязательной в постоянной работе с детским хором, как наиболее щадящая голосовой аппарат. Использование твердой атаки ведет к быстрой утомляемости голосовых связок, особенно в период мутации. Однако в хоровой практике совершенно исключить твердую атаку невозможно. Но использовать ее нужно крайне осторожно и по времени недолго.
…Самыми важными положительными голосовыми качествами ребенка являются:
а) звукоизвлечение без напряжения, легкое пение (при плавной вибрации голоса);
б) сравнительно гладкие переходы, подчас почти незаметные при удовлетворительной динамической и тембровой уравновешенности звучания на протяжении всего диапазона;
в) отсутствие шума или сиплости в голосе.
Эти качества обеспечивают звонкое звучание, певчую устойчивость, чистую и стабильную интонацию и исключают возможность переутомления и «повреждения» детских голосов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы вокальной работы в детском хоре. Из опыта работы.
В своей работе я пытаюсь рассказать о поиске методов, направленных на воспитание вокально-хоровых навыков у учащихся, о взаимосвязи музыкального воспитания и развития ребенка....
Методика работы с детским хором в общеобразовательной школе.
Особенности работы с детским хором.Возрастные особенности. Вокальные упражнения....
специфика работы концертмейстера детского хора
в помощь концертмейстерам ДШИ, ДМШ....
Особенности работы с детским голосом
Пение – один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, с...
Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.
Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....
Хоровое пение (методические рекомендации к работе с детским хором)
В данном пособии представлен материал, освещающий вопросы теории и практики с детским певческим коллективом. Пособие адресовано студентам музыкальных факультетов, учителям музыки, хормейстерам, занима...
"Особенности работы с детскими голосами на уроке вокала"
Работа с детскими голосами на уроке вокала имеет свои особенности,т.к. детский голос ещё не сформирован из-за возраста детей (от 6 лет,подростковый возраст),работа требует от преподавателя очень много...