Конспект урока музыки.
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Яргакова Юлия Викторовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Музыка в театре, в кино и на телевидении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Музыка в театре, в кино и на телевидении.

ФИО Яргакова Юлия Викторовна 

Место работы МБОУ «Улаганская НОШ».

Должность Учитель музыки

Предмет Музыка

Класс 5 класс

Тема и номер урока в теме Музыка в театре, в кино и на телевидении.

Базовый учебник Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Музыка 5 класс.

Цель  урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.

Задачи: 

- направленные на достижения личностных результатов:

развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

формировать целостный взгляд на мир, отношение к красоте;

развивать вокально-хоровые навыки;

наблюдать  за многообразными явлениями жизни и искусства, выражение отношения к искусству, оценивание художественно-образного содержания произведения в единстве с его формой

- направленные на достижения метапредметных результатов:

осваивать способы решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;

размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;

овладевать логическими действиями сравнения, обобщения.

- направленные на достижения предметных результатов:

знать жанры музыки (опера, балет);

осознавать значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении;

уметь эмоционально и осознанно относиться к музыке.

сотрудничать в ходе реализации коллективных творческих проектов и заданий.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, колонки, видеопроектор.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Этап мотивации к учебной деятельности

Настраивание учащихся на деятельность.

Музыкальное приветствие.

Вход в класс под музыку.

Эмоционально-художественный настрой к уроку.

Личностные

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

2.

Этап актуализации знаний.

Ребята! Отгадайте загадки.

Слайд № 1-6

                     Он работает играя.

(Есть профессия такая!)

Он на сцене с давних пор.

Та профессия -        (актер).

  1. Он спектаклем заправляет,

Наизусть все сцены знает,

Учит он как роль играть.

Как профессию назвать?

( режиссер)

  1. «Меню» в театре составляют

На весь сезон из разных пьес.

И только то в него включают,

Что вызывает интерес.  

(репертуар)

  1. Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула,

она -    ( балерина)

  1. Со звонком он в зал придет,

Место нужное займет.

Посмотрев спектакль хороший

Будет хлопать

он в ладоши.    ( зритель)

  1. Есть у каждого в квартире

Он расскажет: что же в мире

Происходит каждый день.

Говорить ему не лень.

Папа смотрит там футбол

И кричит все время – «Гол!»,

Мама любит сериалы,

Что идут на всех каналах,

Ну, а я, -  «Спокойной ночи»

И мультфильмы

очень, очень!   (телевизор)

Мы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чем сегодня на нашем уроке пойдет речь?

Слайд №7

Какую  роль играет музыка в этих видах искусства?

Какие цели мы поставим на урок?

Обучающиеся читают загадки со слайда.

Размышляют, анализируют, ищут ответы на вопросы.

Регулятивные

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

3.

Первичное усвоение новых знаний.

Показ немого видео театральной постановки.

Посмотрите фрагмент видео из театральной постановки.

Вам понравился фрагмент? Чего не хватает?

Да, музыки.

Слайд № 8-12

А сейчас я приглашаю вас в музыкальный театр.

Слайд № 13

Какие театры вы знаете? есть у нас в республике?

А вы знаете как нужно вести себя в театре? Давайте разработаем правила поведения в театре.

Слайд № 15-17

Слайд № 18

Музыкальная физминутка.

Слушание.

Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывают суждения об основной идеи, средствах и формах её воплощения.

Делятся впечатлениями о музыкальном произведении

В группах обсуждают правила поведения в театре

Познавательные

Учатся слушать  и эмоционально откликаться на музыку, размышлять над содержанием музыкального произведения,

определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке.

Регулятивные

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать

Коммуникативные

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

4.

Первичная проверка понимания.

Где же еще  мы можем встретиться с музыкой, только ли в театре?

В каких передачах мы встречаемся с музыкой?

Слайд № 19.

Кто такие были таперы?

Работа с учебником стр.64-65

Слайд № 20,21

Работа с учебником.

Регулятивные

проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями

5.

Творческое применение и добывание знаний (Вокально-хоровая работа).

Распевка «Звуки музыки»

Прослушивание песни. Разбор песни. Дыхательная гимнастика. Распевание. Разучивание песни «Прекрасное далёко».

Подготовка голоса к пению.

Коллективно-исполнительская деятельность

Личностные

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при

восприятии музыки.

6.

Первичное закрепление.

       Д: Мы можем увидеть спектакль

            по телевизору или посмотреть

               кинофильм.

Да, телевидение дает нам

возможность услышать

многообразие музыки.

      В     В каких передачах мы встречаемся

                   с музыкой?

             Концерты, конкурсы, творческие

Вечера   композиторов, певцов,

                музыкантов. Передачи «Две звезды», « Минута славы», «Песня года», «Утренняя почта»,                        мелод      фильмы, мультфильмы и т.д.

Музыкальная мультипликационная викторина - «Угадай-ка!»

Делятся впечатлениями о музыкальном произведении.

Познавательные

Учатся слушать  и эмоционально откликаться на музыку. 

Регулятивные

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать

7.

Обобщение и систематизация знаний.

- Вспомните тему и цель нашего урока, удался ли урок.

Можно ли обойтись без музыки  в театре,  в кино, на телевидении.

- Какую роль играет  музыка?

Результаты социологического опроса

Коммуникативные

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

8.

Этап рефлексии.

Какой же вывод мы можем сделать из того, о чем мы говорили на уроке? 

Регулятивные

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

9.

Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к кинофильму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"

Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....

Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.

Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С.   Тип урока: урок   применения и с...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...