Конспект урока музыки.
план-конспект урока по музыке (5 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Музыка в театре, в кино и на телевидении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 21.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Музыка в театре, в кино и на телевидении.
ФИО Яргакова Юлия Викторовна | ||
Место работы МБОУ «Улаганская НОШ». | ||
Должность Учитель музыки | ||
Предмет Музыка | ||
Класс 5 класс | ||
Тема и номер урока в теме Музыка в театре, в кино и на телевидении. | ||
Базовый учебник Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Музыка 5 класс. |
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.
Задачи:
- направленные на достижения личностных результатов:
развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
формировать целостный взгляд на мир, отношение к красоте;
развивать вокально-хоровые навыки;
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражение отношения к искусству, оценивание художественно-образного содержания произведения в единстве с его формой
- направленные на достижения метапредметных результатов:
осваивать способы решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;
размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения.
- направленные на достижения предметных результатов:
знать жанры музыки (опера, балет);
осознавать значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении;
уметь эмоционально и осознанно относиться к музыке.
сотрудничать в ходе реализации коллективных творческих проектов и заданий.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, колонки, видеопроектор.
ХОД УРОКА:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Этап мотивации к учебной деятельности | Настраивание учащихся на деятельность. Музыкальное приветствие. | Вход в класс под музыку. Эмоционально-художественный настрой к уроку. | Личностные Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. |
2. | Этап актуализации знаний. | Ребята! Отгадайте загадки. Слайд № 1-6 Он работает играя. (Есть профессия такая!) Он на сцене с давних пор. Та профессия - (актер).
Наизусть все сцены знает, Учит он как роль играть. Как профессию назвать? ( режиссер)
На весь сезон из разных пьес. И только то в него включают, Что вызывает интерес. (репертуар)
На сцену впорхнула, она - ( балерина)
Место нужное займет. Посмотрев спектакль хороший Будет хлопать он в ладоши. ( зритель)
Он расскажет: что же в мире Происходит каждый день. Говорить ему не лень. Папа смотрит там футбол И кричит все время – «Гол!», Мама любит сериалы, Что идут на всех каналах, Ну, а я, - «Спокойной ночи» И мультфильмы очень, очень! (телевизор) Мы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чем сегодня на нашем уроке пойдет речь? Слайд №7 Какую роль играет музыка в этих видах искусства? Какие цели мы поставим на урок? | Обучающиеся читают загадки со слайда. Размышляют, анализируют, ищут ответы на вопросы. | Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. |
3. | Первичное усвоение новых знаний. | Показ немого видео театральной постановки. Посмотрите фрагмент видео из театральной постановки. Вам понравился фрагмент? Чего не хватает? Да, музыки. Слайд № 8-12 А сейчас я приглашаю вас в музыкальный театр. Слайд № 13 Какие театры вы знаете? есть у нас в республике? А вы знаете как нужно вести себя в театре? Давайте разработаем правила поведения в театре. Слайд № 15-17 Слайд № 18 Музыкальная физминутка. | Слушание. Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывают суждения об основной идеи, средствах и формах её воплощения. Делятся впечатлениями о музыкальном произведении В группах обсуждают правила поведения в театре | Познавательные Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку, размышлять над содержанием музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности высказывать суждения о музыке. Регулятивные Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания |
4. | Первичная проверка понимания. | Где же еще мы можем встретиться с музыкой, только ли в театре? В каких передачах мы встречаемся с музыкой? Слайд № 19. Кто такие были таперы? Работа с учебником стр.64-65 Слайд № 20,21 | Работа с учебником. | Регулятивные проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями |
5. | Творческое применение и добывание знаний (Вокально-хоровая работа). | Распевка «Звуки музыки» Прослушивание песни. Разбор песни. Дыхательная гимнастика. Распевание. Разучивание песни «Прекрасное далёко». | Подготовка голоса к пению. Коллективно-исполнительская деятельность | Личностные Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки. |
6. | Первичное закрепление. | Д: Мы можем увидеть спектакль по телевизору или посмотреть кинофильм. Да, телевидение дает нам возможность услышать многообразие музыки. В В каких передачах мы встречаемся с музыкой? Концерты, конкурсы, творческие Вечера композиторов, певцов, музыкантов. Передачи «Две звезды», « Минута славы», «Песня года», «Утренняя почта», мелод фильмы, мультфильмы и т.д. Музыкальная мультипликационная викторина - «Угадай-ка!» | Делятся впечатлениями о музыкальном произведении. | Познавательные Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку. Регулятивные Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать |
7. | Обобщение и систематизация знаний. | - Вспомните тему и цель нашего урока, удался ли урок. Можно ли обойтись без музыки в театре, в кино, на телевидении. - Какую роль играет музыка? | Результаты социологического опроса | Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания |
8. | Этап рефлексии. | Какой же вывод мы можем сделать из того, о чем мы говорили на уроке? | Регулятивные Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке | |
9. | Домашнее задание. | Нарисовать иллюстрацию к кинофильму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"
Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....
Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.
Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Тип урока: урок применения и с...
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"
Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...