Проект и самоанализ урока по ФГОС
материал по музыке (5 класс)
Проект и самоанализ урока "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_6._proekt_uroka.docx | 29.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Модуль 6. Контрольный модуль.
Проект урока музыки.
Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
ФИО (полностью) | Екатерина Викторовна Кара-Гиаур | |
Место работы | МБОУ «Средняя школа №2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» Нижегородская область, г. Дзержинск | |
Должность | учитель | |
Предмет | музыка | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | Тема полугодия: «Музыка и литература» Урок №14. | |
Базовый учебник | Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г. |
Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.
Задачи:
-личностные
Самоопределение: научить слушать и понимать музыку балета, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;
Смыслообразование: повысить мотивацию собственных знаний;
Ценностная и морально-этическая ориентация: осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.
-метапредметные
Регулятивные: уметь управлять своими знаниями в новой ситуации
Коммуникативные: уметь работать в малых группах, выражать свою позицию.
Познавательные: выяснить какую роль играет литература в музыке.
-предметные
- учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии
произведения;
- развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его
образное содержание;
- воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней,
желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности.
Тип урока - урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: групповая, коллективная , индивидуальная
Методы: ролевая игра
Общенаучные: обобщения, сравнительный.
Педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответствующих тем в 7 классе
Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, музыкальный инструмент.
Музыкальный материал:
Марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Вальс из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.
Вступление из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.
Темы Феи Сирени и Феи Карабос из балета «Спящая красавица»
П.И. Чайковского.
Наглядный материал:
- Мультимедийная презентация;
- Видеофрагменты балетов;
- Карточки с эмблемами профессий ;
- Карточки музыкальных инструментов симфонического оркестра;
- Таблица «Особенности музыкально-сценического спектакля»;
- Листы для рефлексии.(синквейна)
- Либретто балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского;
Структура и ход урока
Приложение №1
Комментарии учителя. Искусство балета появилось в Европе благодаря королевским балам. Например, в Италии придворные танцы под руководством специальных учителей-танцмейстеров напоминали театральное действие. Первый балетный спектакль был поставлен более четырёхсот лет назад во Франции. В старину на сцене танцы сменялись пением и чтением стихов. Особенно популярны были балеты-маскарады и балеты на рыцарские и фантастические темы.
Почти триста лет назад балет пришёл из Европы в Россию. Сначала это были придворные спектакли, поставленные иностранными хореографами. Музыке в них не придавалось особого значения. Она считалась только аккомпанементом к танцам. П. Чайковский первым из русских композиторов сочинил музыку специально для балета. Это было «Лебединое озеро». Благодаря Чайковскому балетная музыка стала классическим искусством наряду с оперной и симфонической. С тех пор русский балет получил мировую известность и славу.
После балета «Лебединое озеро» П. Чайковский создал балет «Спящая красавица».
Его-то мы и поставим сейчас собственными силами. Попробуем?
6. 2. Самоанализ урока музыки
1. Характеристика класса.
Класс, в котором проводился урок достаточно сложный по поведению. В нем есть ребята, которые умеют творчески мыслить, анализировать, искать пути решения. При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.
- Место урока в изучаемой теме:
Второй урок по теме (из двух).
- Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей, воспитывающей.
В ходе урока планировалось развитие творческих способностей в процессе коллективного обсуждения, что приводит учащихся к осознанию необходимости изучения данной темы, в результате чего расширяется кругозор учащихся и развивается креативности мышления. Этапы урока логически прослеживаются, присутствует плавный переход от одного к другому. Можно проследить целостность и завершенность урока. Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.
- Характеристика плана урока:
Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.
На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.
Методы также были разнообразны.
• Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски;
• метод междисциплинарных взаимодействий;
• объяснительно - иллюстративный;
• наглядно-слуховой;
- Драматизации;
• словесный.
На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме
Большая часть времени на уроке ушла на основной этап (ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку)
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.
- Структурный аспект самоанализа урока:
Все учащиеся активно участвовали в процессе обобщения изученного материала. Интерес учащихся проявился в ходе практической работы и в процессе работы у доски. На завершающем этапе мною был подведен итог урока, поставлены оценки, а также прокомментировано домашнее задание. Для меня важным было участие каждого ребенка в учебной деятельности, а знание реальных возможностей и способностей учеников, помогло им проявить себя, дало возможность самореализоваться. Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные тем, как прошел урок.
- Функциональный аспект.
При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход. Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.
7. Аспект оценки конечного результата урока:
На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Регулятивные:
На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности
Познавательные:
На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения.Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий
Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.
Коммуникативные:
Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала
Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по ФГОС
Анализ урока в 5 классе по литературе...
Самоанализ урока по ФГОС
Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Правила движения для велосипедистов».На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание занятия я включила ...
Самоанализ урока по ФГОС
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании совреме...
Самоанализ урока по ФГОС
Статья об особенностях самоанализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Самоанализ урока по ФГОС
В материале представлен план самоанализа урока. Даны критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урока....
Фрагмент самоанализа урока по ФГОС.
С учетом специфики коррекционной школы....
Самоанализ урока по ФГОС
Статья "Самоанализ урока по ФГОС", содержит задачи урока и план анализа...