Самоанализ урока по ФГОС
учебно-методический материал по литературе (5 класс) по теме

Богданова Ольга Николаевна

Анализ урока в 5 классе по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературы Богдановой О.Н.

Данный урок проводился в 5 классе. В классе 13 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Коровиной.

Тема урока «Образ Родины в стихах о природе». Это первый урок знакомства с поэзией о родине.

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

  1. Образовательный: формирование представления о понятии «образ родины», выражение  «образа» в языковых средствах.
  2. Развивающий: формирование навыков познавательной и исследовательской деятельности, умения наблюдать, делать самостоятельные выводы; развивать коммуникативные способности детей.
  3. Воспитательный: привитие любви к родине и природе в тесной взаимосвязи с музыкой, искусством.

Использовала на уроке презентацию, аудиозапись стихотворения, музыкальные композиции , картины художников и рисунки детей,выставку книг оренбургских поэтов,  раздаточный материал для оформления газеты.

Тип урока : интегрированный, в форме педагогической мастерской.

Осуществляла данные подходы:

  1. Текстоориентированный (выбор из текста выразительных средств)
  2. Коммуникативный (работа в группах, развитие связной речи)
  3. Интегрированный (связь с музыкой и искусством)
  4. Личностно-ориентированный (привитие нравственно-этических ценностей )

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой  к предстоящей работе (пословица). При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (в стихотворении найти-ключевое слово, в музыке-образы ),применяя познавательные УУД. При формулировке задач урока учениками- регулятивные УУД.

На начальном этапе изучения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического  мышления.

Наглядный и словесный метод использовался при знакомстве с  картинами и рисунками о родном крае. Проводилась дважды на уроке работа в группах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.

При работе с лирическим произведением предусматривала следующие приемы: осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск  языковых средств.

На заключительном этапе урока письменный  мини-вывод (1 предложение) способствовал развитию  личностных  и коммуникативных УУД. При закреплении темы  прочтение собственного стихотворения использовала как метод эмоционального стимулирования с вытекающей постановкой домашнего задания типичного характера.

Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом  регулятивных УУД.                                                            Цель урока достигнута.

Resource id #4670

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по ФГОС

Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Правила движения для велосипедистов».На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание занятия я включила ...

Самоанализ урока по ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.  Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании совреме...

Самоанализ урока по ФГОС

Статья об особенностях самоанализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Самоанализ урока по ФГОС

В материале представлен план самоанализа урока. Даны критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урока....

Фрагмент самоанализа урока по ФГОС.

С учетом специфики коррекционной школы....

Самоанализ урока по ФГОС

Статья "Самоанализ урока по ФГОС", содержит задачи урока и план анализа...

Схема самоанализа урока по ФГОС

Схема самоанализа урока по ФГОС...