Самоанализ урока по ФГОС
учебно-методический материал по литературе (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературы Богдановой О.Н.
Данный урок проводился в 5 классе. В классе 13 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Коровиной.
Тема урока «Образ Родины в стихах о природе». Это первый урок знакомства с поэзией о родине.
Задачи урока реализовала через следующие аспекты:
- Образовательный: формирование представления о понятии «образ родины», выражение «образа» в языковых средствах.
- Развивающий: формирование навыков познавательной и исследовательской деятельности, умения наблюдать, делать самостоятельные выводы; развивать коммуникативные способности детей.
- Воспитательный: привитие любви к родине и природе в тесной взаимосвязи с музыкой, искусством.
Использовала на уроке презентацию, аудиозапись стихотворения, музыкальные композиции , картины художников и рисунки детей,выставку книг оренбургских поэтов, раздаточный материал для оформления газеты.
Тип урока : интегрированный, в форме педагогической мастерской.
Осуществляла данные подходы:
- Текстоориентированный (выбор из текста выразительных средств)
- Коммуникативный (работа в группах, развитие связной речи)
- Интегрированный (связь с музыкой и искусством)
- Личностно-ориентированный (привитие нравственно-этических ценностей )
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (пословица). При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (в стихотворении найти-ключевое слово, в музыке-образы ),применяя познавательные УУД. При формулировке задач урока учениками- регулятивные УУД.
На начальном этапе изучения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления.
Наглядный и словесный метод использовался при знакомстве с картинами и рисунками о родном крае. Проводилась дважды на уроке работа в группах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.
При работе с лирическим произведением предусматривала следующие приемы: осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск языковых средств.
На заключительном этапе урока письменный мини-вывод (1 предложение) способствовал развитию личностных и коммуникативных УУД. При закреплении темы прочтение собственного стихотворения использовала как метод эмоционального стимулирования с вытекающей постановкой домашнего задания типичного характера.
Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.
Resource id #4670
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по ФГОС
Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Правила движения для велосипедистов».На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание занятия я включила ...
Самоанализ урока по ФГОС
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании совреме...
Самоанализ урока по ФГОС
Статья об особенностях самоанализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Самоанализ урока по ФГОС
В материале представлен план самоанализа урока. Даны критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урока....
Фрагмент самоанализа урока по ФГОС.
С учетом специфики коррекционной школы....
Самоанализ урока по ФГОС
Статья "Самоанализ урока по ФГОС", содержит задачи урока и план анализа...
Схема самоанализа урока по ФГОС
Схема самоанализа урока по ФГОС...
- Мне нравится (1)