Конкурсная работа «Учитель здоровья Алтайского края - 2018»
материал по музыке (5 класс)
Тема: «Волшебная палочка дирижёра»
Цель: Расширить представление о роли дирижёра в создании музыкального образа в симфонических
и вокальных произведениях. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром,
о группах инструментов входящих в состав симфонического оркестра. Показать особое значение
роли дирижёра при исполнении симфонической музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril_6_plan-konspekt.docx | 35.03 КБ |
pril_4_1_chast.pptx | 2.55 МБ |
pril_4_2_chast.pptx | 1.01 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Ф.И.О. педагога__Нифталиева Галина Александровна
Класс 5
Тема: «Волшебная палочка дирижёра»
Цель: Расширить представление о роли дирижёра в создании музыкального образа в симфонических и вокальных произведениях. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром, о группах инструментов входящих в состав симфонического оркестра. Показать особое значение роли дирижёра при исполнении симфонической музыки.
Задачи:
-познакомить с историей возникновения дирижерской палочки; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр; познакомить со знаменитыми дирижерами.
-развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, развивать творческие способности.
-воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.
Условия проведения: урок в условиях реализации требований ФГОС.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;
осознание своей национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия России.
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные УУД:
умение размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.
умение определять проблему, ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;
умение анализировать собственную учебную деятельность;
умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе урока.
Познавательные УУД:
умение строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы, наблюдать за музыкой;
умение дать характеристику, выделить основные особенности музыкального жанра.
расширение музыкального и общего культурного кругозора;
воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию.
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
владение музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы;
развитие общих музыкальных способностей.
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
умение находить общее решение, учитывать разные мнения.
Организация пространства | |
1.Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация |
2. Образовательные ресурсы интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
3. Необходимое аппаратное обеспечение | интерактивная доска, ноутбуки, колонки. |
4. Оборудование | Учебник, творческая тетрадь, доска, мел. |
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах, беседа, хоровое исполнение.
- Вводная часть
- Организационный момент.
Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.
Формирование положительной учебной мотивации.
Метапредметные УУД
Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы.
Коммуникативные: обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг дугу.
Регулятивные: следят за ответами одноклассников.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | ОМУ |
Приветствие в форме вокальной попевки: «Здравствуйте ребята» | Приветствие в форме вокальной попевки: «Здравствуйте учитель» | 1 мин | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Исполнение всем классом. |
Воспроизведение фрагмента из балета “Щелкунчик”. Вопрос: «Благодаря кому и чему звучит волшебство?» | Слушание фрагмента, формирование образа. Обсуждение. Вывод. | 2 мин | Беседа по прослушанному фрагменту. Выход на тему. Подготовка к формированию цели урока. |
- Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (материал 4 класса).
Цель: способствовать повторению материала, расширению знаний.
Повышение познавательной активности учащихся.
Метапредметные УУД
Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы.
Коммуникативные: обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг дугу.
Регулятивные: следят за ответами одноклассников
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | ОМУ |
Проверка дом задания. Материал творческих тетрадей.стр. 72-73 | По творческим тетрадям распределяет музыкальные инструменты по группам симфонического оркестра (материал 4 класса). | 3 мин | Работа в группах. Обсуждение. Формирование цели урока. |
Задаёт вопрос: «О каком оркестре идет речь? Какие еще виду оркестров есть? Отличие?» | Ответы обучающихся в группах. | 2 мин | Рассуждение, классификация. Демонстрация правильных ответов на слайде. |
- Основная часть
Цель: формирование представления о роли дирижера в симфоническом оркестре.
Активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс.
Метапредметные УУД
Познавательные: формулирование проблемы и поиск решения.
Регулятивные:
Целеполагание, оценка, самооценка
Коммуникативные: умение слушать собеседника, обосновать собственное мнение. Задавать вопросы
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | ОМУ |
Игра «Оркестр». | Дети играют на предложенных шумовых инструментах. | 1 мин. | Звучание шумового оркестра |
Последующий вопрос «Кого не хватает в оркестре?» | Ответы детей. | 2 мин | Формулировка темы урока. |
Работа с учебником стр.118 | Чтение темы урока | 3 мин | Открытие новых знаний. |
Учитель предлагает познакомиться с текстом о возникновении оркестра и о роли дирижера в оркестре | Фиксируют, участвуют в беседе, работают с источником, выполняют записи в тетрадях | 3 мин | Работа с текстом, слайдом, в тетрадях. |
Проведение физминутки «Если весело живется…» | Выполняют ритмичные движения под музыку | 2 мин | Пение, движения по музыку. |
Задание. Слушая музыку необходимо дирижировать. Вопрос: «Вам нравиться это делать?» | Высказывают свое мнение о том, чтобы быть дирижером нужно иметь музыкальное образование, хороший музыкальный слух, память, коммуникабельность, широкий кругозор в самых разных областях. Отличную физическую форму | 2 мин | Музыку слушать и дирижировать. |
Вопрос: «Что нужно чтоб стать дирижером?» | Рассуждение, ответы групп. | 2 | Групповая работа. Слайд |
Детям предлагается прочитать подготовленные сообщения. | Сообщения детей о российских дирижерах. | 3 | Слушание сообщений детей. |
Выполнить задание. По фотографиям дирижеров сказать какая музыка звучала на момент фотографирования. | Дети отвечают смотря на фотографии. Различая взмахи, выражения лиц. | 3 | Работа в группах, обсуждение. Вывод. |
Вопрос: «И все таки нужен ли дирижер? А хору?» | Ответы детей | 2 | Сопоставление. |
- Заключительная часть.
- Подведение итогов урока.
Цель: выявление уровня усвоения материала.
Эффективное усвоение большого объема учебной информации.
Метапредметные УУД
Познавательные: учатся правильно строить свои высказывания.
Коммуникативные:
Проявляют активность во взаимодействии
Регулятивные: осуществляют итоговый контроль
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | ОМУ |
Что изучали на уроке? | Ответы детей по сиквейну | 4 мин | Сиквейн |
Исполнить песню с дирижированием | Исполняют и дирижируют песню «Звуки музыки» | 3 мин | Пение с дирижированием |
- Задание на дом, оценивание
Цель: способствовать расширению знаний о дирижёрах мира.
Коммуникативные:
Приходят к общему мнению в совместной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | ОМУ |
Записать домашнее задание стр.118-121. Прочитать. Записать в тетради по 5 известных дирижеров. | Записывают задание | 1 мин | Записывают и задают вопросы |
В завершение оценивание | Оценивают работу на уроке, комментирование. | 1 мин | Оценивание в группах |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Сухомлинский
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. Хоровое пение
Музыкальные физминутки
Терапия творчеством Конкурс «Рисуем музыку» Интегрированный урок «Колыбельные в детских снах»
Сказкотерапия Мастерская Деда Мороза
Внеклассные мероприятия В настоящее время по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.
Трудотерапия Уборка территории Школьная практика
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строительство «Снежного городка»
Спорт, спорт, спорт
Военно - патриотическая игра " Зарница»
Победитель школьного шахматного турнира Редькин Ярослав, 8 класс Ярослав на соревнованиях в райне
В походе р.Солоновка р.Бурла
Где бы вы ни жили, где бы вы ни были, постарайтесь всегда и во всем слышать музыку, звенящую жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского края за 2012 - 2013 уч.год.
В материале представлен анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского кпая за 2012 - 2013 учебный год...
Конкурсные работы учителя
Работы на конкурс "Купель"...
Математические диктанты по курсу Алгебра 7 класс (под редакцией Теляковского С. А.) из опыта работы Поляковой Л. Е., учителя математики Алтайской средней школы Калманского района Алтайского края
В данной работе рассматриваются типы математических диктантов, методика их применения на уроках математики. Приведена разработка урока по теме "Построение графика квадратичной функции. Алгебра 9 класс...
Исследовательская работа " 7 чудес Алтайского края"
Работа посвящена юбилею Алтайского края...
Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»
Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкаль...
Конкурсные материалы "Учитель здоровья - 2021"
Технологическая карта урока физической культуры,представленная на конкурс "Учитель здоровья - 2021" и самопрезентация....