Анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского края за 2012 - 2013 уч.год.
методическая разработка по алгебре по теме

Шайдурова Надежда Михайловна

В материале представлен анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского кпая за 2012 - 2013 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               Баевский район Алтайский край                

                               

                                            Анализ работы РМО учителей математики за 2012-2013 уч. год.

                                                                                                                       

                                                                                                                             

                 

 Руководитель РМО учителей математики Н.М. Шайдурова  

                                                                                                    

                                        Анализ работы РМО учителей математики  за 2012 -2013 уч. год.

В 2012-2013 учебном году РМО учителей математики работало по теме «Роль методического объединения

в создании образовательной среды, ориентированной на оптимальную реализацию творческого потенциала учащихся и педагогов».

Решали задачи:

  • координация деятельности учителей математики и оказание им методической помощи;          
  • повышение методического мастерства учителя;                                                                                                                                                                                                                                                  
  • формирование  образовательных компетентностей учащихся на уроке и во внеклассной работе;
  • диссеминация опыта работы педагогов РМО на уровне района

Для реализации поставленных задач составлен план работы, соответствующий теме и задачам. При составлении плана

 руководствовалась рекомендациями  специалистов АКИПКРО, руководителя краевого МО учителей математики, ведущего специалиста комитета по образованию;  журнала  «Практика»,  «Завуч – управление современной школой»,  «Математика в школе». Газеты «Математика».

Это позволило целенаправленно, продуктивно организовать деятельность педагогов по реализации основных

направлений работы РМО.

 

1. Чтобы создать условия для формирования положительной мотивации учения у школьников

и развивать интеллектуальный и творческий потенциал ученика, необходимо учителю владеть  современными                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 достижениями педагогической науки, поэтому в 2012-2013 уч. году педагоги РМО направляли свои

педагогические усилия  на создание ситуации изучения и совершенствования теоретических знаний  

и применения их в преподавании предмета, организации внеурочной деятельности.

Реализовывали поставленные  задачи следующим образом:

       

 Изучали теоретические основы и практическую направленность современных образовательных технологий:

  • «Современный подход к оценке качества математической подготовки»

     Отв. Шайдурова Н.М., Климова И.П. специалист комитета по образованию

  •  «Основные организационно – педагогические подходы к промежуточной аттестации обучающихся:  накопительный, срезовый»

    Отв. Стахнёва Н.А.

  • «Эффективные технологии в обучении математике: Роль учебника математики 5-6 классы в достижении требований стандарта (ФГОС).  Эффективное использование оборудования, отражение в рабочих программах» (Используются материалы и рекомендации Крымовой Л.Н. руководителя краевого МО математиков, Беличенко Л.И.)

   Отв. Шайдурова Н.М.

Совершенно с иных позиций сформулированы требования к уровню профессиональной подготовки педагогов «Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования о осуществления социально – эконормических изменений. Система образования вынуждена реагировать на такие перемены и это возможно только при высокой компетентности педагогических работников. Профессиональная компетентность является  интегральным образованием, включающим в себя опыт, мотивацию личности, она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности». В связи с чем, в течении года,  продолжали изучать основные положения «Методики оценки уровня квалификации педагогических работников» по редакцией В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. Внимание направили на практическую реализацию решения проблемы.

Продолжили реализацию преемственности в обучении математики.

 Внедрение ФГОС в начальной школе обозначило перед учителями предметниками проблему преемственности в обучении математике между первой и второй ступенью как одну из доминирующих.

  • Тему изучали с теоретических позиций, рассматривая  « Особенности работы учителя математики в условиях внедрения ФГОС».  
  • Практическая часть вопроса  рассматривалась через  посещение открытых  уроков по математике в третьем  классе, позитивный настрой, устойчивая мотивация математиков к решению данной проблемы поддерживалась  благодаря тесному сотрудничеству с директором начальной школы В.А. Криковцовой  и несомненно благодаря  Бабиной Вере Ивановне, Дрюпиной Светлане Владимировне учителям третьих   классов Баевской начальной школы.

Инновационная методическая проблема текущего года заключалась в особенностях планирования урока. Вера Ивановна и Светлана Владимировна профессионально показали и рассказали планирование и достижение прогнозируемых результатов урока: предметных, метопредметных, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

  • На заседании РМО в апреле 2013 года вступили в следующий этап решения проблемы преемственности в рамках ФГОС это изучение УМК по математике авторов Дорофеев Г.В. и Шарыгин И.Ф. для 5 – 6 классов.

Осуществляли обмен опытом по темам:

1.   Подготовка учащихся к итоговой аттестации:

а) практическая часть:

проведение открытых уроков учителями математики Шайдурова Н.М. в 11 классе, Первышиной Л. В. в 8 классе, Лотаревой Л.А. в 9 классе, Степаненко А.П. в 7 классе.

б) теоретическая часть:

Изучение содержания демонстрационного варианта ГИА- 9 на 2013 год: особенности структуры теста, критерии оценивания.

Отв. Середа С.П.

2. « Экзамен для девятиклассников: содержание математической подготовки», из опыта работы подготовки к итоговой аттестации  

Отв. Середа С.П.. Лотарева Л.А.

Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.

В течение ряда лет изучаем различные подходы и методики подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Накоплен не малый опыт работы  по данной проблеме:

  •  Использованы материалы  предметного журнала и газеты «Математика»
  • В течение года Лындина Н.В. вела семинар «Готовим к ЕГЭ хорошистов»
  •  Изучали материалы семинара « Проведение итоговой аттестации  9, 11кл. в 2012-2013 учебном году» на базе АКИПКРО.
  • В течение ряда лет ведётся  практикум по решению сложных заданий второй части ГИА и ЕГЭ: в 2012 – 2013 учебном году  вели практикум  Первышина Л.В., Лотарева Л.А., Еноткина Н.П., Шайдурова Н.М., имеющие опыт подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. Следует отметить опыт, профессионализм и ответственность  этих учителей математики.
  • Проводился анализ вводного контроля и промежуточного контроля, результатов олимпиад в течение года, утвержден график промежуточного и итогового контроля.  По результатам проверок образовательного надзора пришли к мнению, что контроль важно осуществлять в форме тестового  накопительного, а также  изучать методические материалы по критериям оценивания работ. Следует отметить  взаимодействие  со специалистами комитета по образованию Эккерт Е.А. Салогуб Л.В., Беличенко Л.И.

 Изучение   нормативных документов.

  • « Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
  • «Формирование системы оценок» по сборнику Управления Алтайского края и делам молодёжи, АКИПКРО. С. Н. Кучер, З.П. Горбенко.
  •  «Закон об образовании» от 29.12.2012 г.
  • «Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 г
  • Проведение итоговой аттестации: «Подготовка к ГИА,  ЕГЭ - спецификация и кодификатор»,  «Проведение итоговой аттестации в 2013 году».  

Соблюдалась преемственность в изучении нормативных документов  и теоретических вопросов с руководителями РМО и учителями математики:   по проверке обрнадзора, по процедуре проведения аттестации,  по контролю -  над  преподаванием предмета.

Продуктивность и качественность реализации поставленных задач хорошо прослеживается через личностно-ориентированную деятельность каждого педагога в течение учебного  года по направлениям:  участие учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, выставках. Позитивный опыт учителей с целью его диссеминации.

Участие учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, выставках.

Ф.И.О. учителя

школа

«Кенгуру»

«Молодёжный чемпионат»

Олимпиады

Выставки, конкурсы

Шайдурова Н.М.

Баево

   +      

Школьная олимпиада  по математике среди учащихся 11 классов

Районная олимпиада по математике, 11 класс  (Турукина Света 11- а)

       

Еноткина Н.П.

Плотава

Международная Интернет Олимпиада (8 кл)

Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус» (осенняя сессия) (5-11кл)

Общероссийская олимпиада по математике «Мультитест»  (5-11 кл)

Общероссийская олимпиада по математике «Альбус»

Районная олимпиада по математике (10 кл)

Школьная олимпиада по математике (5-11 кл)

 Районный конкурс программ деятельности детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей

 Образовательная выставка «Повышение качества образования  в условиях перехода на ФГОС ООО»

Всероссийский  заочный конкурс «Креативность. Интеллект. Талант». Номинация   «Математическое творчество»(Носырев А. 6 кл)

Районный конкурс буклетов по профилактике наркомании (8-9 кл)

Середа С.П.

В - Чуманка

Районная олимпиада по математике  10класс, (Пурзикова Вика)

Открытая российская математическая олимпиада «Осень 2012» (Кафедра физико-математического образования Санкт-Петербургской академии  постдипломного педагогического образования) (8 класс)

 Открытая российская математическая интернет- олимпиада «Зима 2013» (Кафедра физико-математического образования Санкт-Петербургской академии  постдипломного педагогического образования) (8 класс)

Математический конкурс  «Японские кроссворды» (МетаШкола. Информационные технологии) (8 класс)

2) Математический конкурс «Быки и коровы» (МетаШкола. Информационные технологии)  (8 класс)

Птахина Л.А.

Нижне - Пайва

+

+

Школьные олимпиады по математике (9 кл.)

Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»

«Портфолио учителя» школьный конкурс

Стахнёва Н.А.

Прослауха

+

Школьные олимпиады по математике

Районная олимпиада по математике

Петрушина Л.П.

Верх-Чуманка

Школьные олимпиады по математике (5-7 кл)

Степаненко А.П.

Баево

+

Школьные олимпиады по математике 7 кл

Жаринова В.П.

Верх - Пайва

+

+

Школьные олимпиады по математике 5 – 11 класс

Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»

Школьный округ – конкурс »Портфолио учителя -2013»

Районный - заочный конкурс »Российская школа и интернет»

Районный конкурс «Лучший урок с ИКТ»

Иванова И.В.

Паклино

+

+

Школьные олимпиады по математике

.Районная образовательная выставка «Формирование познавательной самостоятельности школьников в учебной деятельности»

 Общероссийский конкурс «Моя рабочая программа»

Лындина Н.В.

Ситники

+

+

Районная олимпиада по математике

Районный конкурс «Лучший урок с ИКТ»

Школьный: «Конкурс дидактических материалов по предмету»

 Общероссийский конкурс  методических разработок уроков и внеклассных мероприятий «Современные методы преподавания математики

Сычёва Г.Е.

Покровка

Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус»

Районный конкурс «Лучший урок  с  ИКТ»

Лотарева Л.А.

Баево

+

Школьные олимпиады по математике

Районная олимпиада по математике

Первышина Л.В.

Баево

+

Школьные олимпиады по математике

Районная олимпиада по математике

Булатова З. Т.

Н - Чуманка

+

Районная олимпиада по математике


Вопросы аттестации, по - прежнему,  являются важными и сточки зрения оформления пакета документов. Традиционно, анализируем результаты присвоения заявленных категорий, в прошедшем году изменили подход к данной проблеме, рассматривали и анализировали ошибки, допускаемые в представленных материалах районной экспертной группе. Особое внимание уделяли

вопросам написания заявления, анализу педагогической деятельности, а не констатации фактов. Эстетическому оформлению               документов. Считаем, что слабым звеном является отсутствие открытых уроков для учителей математики  района. В большинстве случаев отсутствуют отзывы на открытые уроки, проведённые учителями на уровне школы. Это создаёт трудности для объективной оценки педагогической деятельности педагога в межаттестационный период. Особенно, при заполнении оценочного листа аттестуемого.  Аттестация 2012-2013 году, потребует персонально от каждого учителя знание нормативной базы и умения показать свой опыт с точки зрения компетентностного подхода. Поэтому необходимо продолжить работу по аттестации педагогических работников.

Вопрос использования ИКТ в педагогической деятельности имеет более глубокую направленность. Важно не формально уметь использовать ИКТ на уроке, а создавать свои образовательные ресурсы и пользоваться Интернет ресурсами. Работать в различных режимах, в том числе, используя электронную почту.  Определились в 2013- 2014 учебном году в рабочих программах выделять графу «Использование ИКТ оборудования»            

База данных по учителям математики:

                                                             

ФИО учителя

Место работы

Должность

Телефон

E-mail

Еноткина Н.П.

Плотавская школа

учитель

26-3-98

enotkina_np@mail.ru

Первышина Л.В.

Баевская школа

учитель

22-8-27

Pervyschina –l

Степаненко А.П.

Баевская школа

учитель

89609374647

22- 9- 48

Stepanenko-ap

Стахнёва Н.А.

Прослаухинская  школа

учитель

89039910140

stahneva_n_a@mail.ru

Червонная Е.Н.

Нижнечуманская школа

учитель

23 -3 -88

thervonaya@mail.ru

Булатова З.Т.

Нижнечуманская школа

учитель

23-5-04

838585-23-5-04

zoya_bulatova@mail.ru

Сычёва Г. Е.

Покровская школа

учитель

89628128911

sycheva.galina@.mail.ru

Середа С.П.

Верхчуманская школа

учитель

89635099654

24-4-39

svetlana.sereda.65@mail.ru

Петрушина Л.П.

Верхчуманская школа

учитель

89609646005

24-4-43

lyudmila.petrushina.64@mail.ru

Ульянова В.М.

Чуманская школа

учитель

83858529324

chumankaschool@mail.ru

Иванова И.В.

Паклинская школа

учитель

27-6-66

Ivanova196004@mail.ru

Лындина Н.В.

Ситниковская школа

учитель

89293925401

Lyndinanadejda@rambler.ru

Птахина Л.А.

Нижнепайвинская школа

учитель

83858525115

нет

Гаусс С.Г.

Баевская школа

учитель

89609625686

Нет компьютера

Жаринова В.П.

Верхпайвинская школа

учитель

89635055096

25- 5- 30

zharinova.55@mail.ru

Лотарева Л.А.

Баевская школа

учитель

89293235863

lylot@yandex.ru

Шайдурова Н.М.

Баевская школа

учитель

22-4-53

chaidurova@mail.ru

Позитивный опыт учителей с целью его диссеминации.

Направление содержания материала

ФИО учителя, место работы, должность

Тема материала

Характер материала (обобщение опыта, статья, план работы МО и т.д.)

Современные УМК

Шайдурова Н.М.

« Перспективы подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА по математике по образовательной линии А. Г. Мордкович»

Практикум в рамках РМО

Первышина Л.В.

« Перспективы подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА по математике по образовательной линии А. Г. Мордкович»

Практикум в рамках РМО

Работа с одаренными детьми

Еноткина Н.П.

«Подготовка учащихся к олимпиадам»

Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ

Шайдурова Н.М.

«Подготовка учащихся к олимпиадам»

Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ

Стахнёва Н.А.

"Учитель и ученик в творческом диалоге"

Выступление на педсовете  МКОУ «Прослаухинская СОШ»

Первышина Л.В.

«Подготовка учащихся к олимпиадам»

«Изучение математики ресурсами ИКТ»

Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ

создание презентаций по темам

темам «Реальная математика», «Объём куба», «Статистика», «Вписанные и описанные многоугольники», «Комбинаторика» учащимися 7- 8, 11кл.

Петрушина Л.П.

«Развитие математических способностей: Гавва А. 6 класс, Щербина А. 11 класс»

В рамках подготовки учащихся к олимпиадам на уровне школы

Середа С.П.

Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на новые стандарты

Размышления

Иванова И.В.

«Развитие потенциальных способностей у ребят через решение задач повышенной трудности «Кенгуру»»

В рамках подготовки учащихся к олимпиадам на уровне школы

Лындина Н.В.

Педагогический опыт

Птахина Л.А.

« Решение задач на проценты»(5класс)

Открытый урок, школьный округ

Сычёва Г.Е.

«Координатная плоскость» (7 кл.)

Открытый урок, школьный уровень

Стахнёва Н.А.

Использование современных технологий при проведении учебных занятий”

Методика подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ

Выступление на педсовете  МКОУ «Прослаухинская СОШ»

Выступление на педсовете  МКОУ «Прослаухинская СОШ»

Степаненко А.П.

«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Открытый урок в 7 классе в рамках  РМО и декады по математике

Еноткина Н.П.

«Российская школа и Интернет»

Участница 4 районной научно  –практической конференции

«Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»

Ведёт практикум по решению заданий базового и повышенного уровня ЕГЭ

Шайдурова Н.М.

«Занимательные задачи по математике»

Спецкурс 11 класс «Избранные вопросы по математике»

«Программа по математике творческого объединения учащихся 5 класс»

«РМО учителей математики Баевского района»

«Определение логарифма» (11 кл.)

Публикация в социальной сети работников образования web – адрес: http://nsportal.ru имеет сертификаты о публикациях, 2013 год

Открытый урок в рамках РМО

Первышина Л.В.

«Площади плоских фигур»

«Реальная математика»

Открытый урок в рамках РМО 8 класс

Открытый урок в рамках районного месячника открытых уроков

Середа С. П.

«Экзамен для девятиклассников: содержание математической подготовки» «

Обобщение опыта

Жаринова В.П.

«Сравнение чисел» (6 класс)

 «Решение уравнений» (8 класс)

Серия открытых уроков в рамках декады математики

открытый урок, районный уровень

открытый урок, школьный округ

школьный уровень

Лотарева Л.А.

Рациональные уравнения»;

«Арифметическая прогрессия в заданиях ГИА»

 Открытый урок в рамках РМО декады по математике

 Открытый урок в рамках школьного округа диссеминация опыта работы  лучших учителей

Иванова И.В.

« Решение текстовых задач»

Открытый урок на базе Ситниковской СОШ в 5 классе

Лындина Н.В.

«Решение текстовых задач»

Открытый урок на базе Паклинской школы в рамках районного месячника открытых уроков

Методические рекомендации

Еноткина Н.П.

«Подготовка материалов к аттестации»

Консультант по аттестационным материалам

«Составление контрольных работ по математике» в рамках контроля  над преподаванием предмета

Содержание контрольных работ, вводный контроль 11 класс, промежуточный контроль 10 класс.

«Использование на уроках ресурсов сети Интернет, в том числе ЭОРов»

Тьютор курсов повышения квалификации учителей математики

Шайдурова Н.М.

«Создание персонального сайта в социальной сети работников образования»

 

«Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога»

«Организация итоговой аттестации выпускников 9 – 11 классов»

Имеет сертификат о создании персонального сайта

Имеет курсовую подготовку, муниципальный эксперт, может оказать методическую поддержку аттестуемому учителю

Имеет опыт работы в краевом семинаре от 25.04.2013 на базе АКИПКРО,  может оказать методическую поддержку

Лындина Н.В.

«Решение систем уравнений второй степени»

Может оказать методическую помощь и поддержку в изучении темы

Стахнёва н.А.

«Некоторые средства повышения эффективности обучения и приёмы активизации мыслительной деятельности»

Выступление из опыта работы на школьном МО, может оказать методическую поддержку.

Первышина Л.В.

Подготовка учащихся к ЕГЭ:  решение задач базового и повышенного уровней

Имеет опыт подготовки выпускников к успешной сдачи ЕГЭ,  может оказать методическую поддержку.

Середа С.П.

«Общепредметное содержание образования и ключевые компетенции»

Выступление на ШМО, может оказать помощь педагогам при прохождении аттестации

Жаринова В.П.

«Толерантность учителя»

Выступление на школьном педсовете, может дать консультацию молодым специалистам


Методическая работа с кадрами РМО в 2011-2012уч.  году

Наименование РМО:

математика

       Аттестация

Периодическая печать, интернет

Характеристика кадров

Явка на РМО

2011-2012

образование

1

2

3

4

Стаж

Категория

Жаринова В.П.

35

2009 высшая

высшее

х

х

х

х

Середа С.П.

27

2011 первая

Журнал «Математика»

Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики»

 http://www.uchportal.ru

http://mathege.ru/

http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru

высшее

х

х

х

х

Петрушина Л.П.

25

2011 первая

Журнал «Математика»

Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики»

высшее

х

х

х

х

Степаненко А.П.

31

2010

первая

Интернет

высшее

х

х

х

х

Еноткина Н.П.

36

2012 высшая

  1. Периодическая печать: являюсь членом педагогических сообществ:

http://www.proshkolu.ru/user/enotkina/

http://festival.1september.ru/

http://internika.org/users/enotkina-np

http://fsu-expert.blogspot.com/

http://www.spohelp.ru/

http://fsu.akipkro.ru/

http://www.numi.ru/

http://ikto.alted.ru/

http://www.it-n.ru/

и др.

высшее

х

х

х

х

Иванова И.В.

31

2010 первая

Интернет, журнал « Математика для школьников»

высшее                            х

х

х

х

Шайдурова Н.М.

29

2009

высшая

Интернет

высшее                            х

х

х

х

Лындина Н.В.

30

2010

первая

Интернет

высшее                            х

х

х

х

Первышина Л.В.

30

2012 высшая

Интернет

высшее

х

х

х

х

Лотарева Л.А.

28

2012 высшая

Интернет

Журнал «Математика в школе»

высшее

х

х

х

х

Птахина Л.А.

31

2010 первая

высшее

х

х

х

х

Булатова З. Т.

29

2011 первая

Интернет

Высшее

х

х

х

х


Считаю, задачи, поставленные на 2012-2013 уч. год реализованы, работу РМО признать удовлетворительной.

За активное участие в работе РМО, подготовке и проведении заседаний следует отметить                        

 деятельность педагогов: Еноткиной Н.П., Лотаревой Л.А., Первышиной Л.В., Лындина Н.В., Середа С.П.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

В 2012 – 2013 уч. году продолжить работу по методической теме: «Роль методического объединения в создании                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

образовательной среды, ориентированной на оптимальную  реализацию творческого потенциала  учащихся и педагогов».                    

Задачи на 2013 -2014 учебный год:

  • координация деятельности учителей математики и оказание им методической помощи;  
  • изучение инновационных технологий и нормативных документов для преподавания математики в рамках внедрения новых  ФГОС во 2 ступени обучения;
  • повышение методического мастерства учителя;                                                                                                                                                                                                                                                  
  • формирование  образовательных компетентностей учащихся на уроке и во внеклассной работе;
  • диссеминация опыта работы педагогов РМО на уровне района



Предварительный просмотр:

                                                Баевский район Алтайский край

                                                                           План

                                работы РМО учителей математики на 2013-2014 уч. год.

Методическая тема:

«Роль методического объединения в создании образовательной среды, ориентированной на оптимальную реализацию творческого потенциала учащихся и педагогов».

                                           

    Руководитель РМО Шайдурова Н.М.

учитель математики высшей категории

                                                                             Баево 2013

   1.Работа с учителями математики – предметниками, планирование заседаний РМО

Направления работы

Цель

Результативность

Срок

Форма

Ответственные

Заседание №1.

Анализ работы за 2012-2013 год, планирование работы на новый учебный год.

анализ работы, цели и задачи на новый учебный год

выработка основных направлений работы над методической темой

сентябрь

отчёт, обсуждение, дискуссия

Шайдурова Н.М.

«Концепция развития математического образования – ключевые идеи»

Изучение нормативных документов

Знание концепции, реализация  в педагогической деятельности

Обсуждение, презентация

Петрушина Л.П.

Информационно – методическое письмо.

УМК «Математика 5-11 классы, авторы Козлова, Никитина – новая линия, «Инновационная школа. ФГОС»

                                                                                                                     

Изучение нормативных документов

Реализация преемственности в обучении между 1 и 2 ступенью

обсуждение, дискуссия, презентация

Отв.  Булатова З.Т.

Составление и утверждение графика контроля на 2013-2014 уч. год.

планирование контрольных мероприятий по предмету через РМО

Иметь план контрольных мероприятий

фронтальное индивидуальное, групповое изучение нормативных документов по контролю

специалист комитета по образованию Эккерт Е.А.,

Шайдурова Н.М.

Современный подход к оценке качества математической подготовки.

Анализ результатов по ГИА и ЕГЭ

Увидеть результаты и проблемы, наметить перспективы и пути их решения

Сообщение, анализ,

дискуссия

специалист комитета по образованию Эккерт Е.А.,

Шайдурова Н.М.

Результаты контроля по планируемому уровню трудности и выполняемости заданий части 2 ГИА

Анализ результатов и ошибок по итогам проверки части 2

ГИА

Формирование компетентности в области информационной основы деятельности. Самообразовательной

практикум

Шайдурова Н.М.

Председатель комиссии

Направления работы

Цель

Результативность

Срок

Форма

Ответственные

Заседание  №2

Формирование универсальных учебных действий (УУД) УМК Математика 5-9 класс, автор Козлов В.В., Никитин А.А.. «Инновационная школа. Новая линия»

изучение инновационных технологий обучения в рамках модернизации образования

Применение требований ФГОСТ в практике

ноябрь

Презентация

Шайдурова Н.М.

«Готовим хорошистов к ЕГЭ»

Изучение содержания,  методов и приёмов подготовки учащихся  к ЕГЭ

Формирование познавательной компетентности, мотивации учебной деятельности

Теоретический семинар

(по страницам журнала «Математика)

Лотарева Л.А.

Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки

развитие потенциальных возможностей учащихся

формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей

Теоретический семинар

(по страницам журнала «Математика)

Первышина Л.В.

Практикум по решению сложных заданий ЕГЭ, ГИА

помощь учителю

формирование интеллектуальной компетентности

решение задач,

дискуссия, обмен опытом

Первышина Л.В.

Еноткина Н.П.

Лотарева Л.А.

Направления работы

Цель

Результативность

Срок

Форма

Ответственные

Заседание № 3

Формирование универсальных учебных действий УУД -2  «Инновационная школа. Новая линия. ФГОС»

« Экзамен для девятиклассников ГИА: содержание разделов «Алгебра», «Геометрия». «Реальная математика»

знакомство с содержанием планирования целей урока математики в условиях внедрения ФГОС

Изучение содержания,  методов и приёмов подготовки учащихся  к ГИА

преемственность в обучении математики

Формирование познавательной компетентности, компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности

февраль

Теоретический семинар

Теоретический семинар

Шайдурова Н.М.

Первышина Л.В.

Нормативное и учебно – методическое обеспечение итоговой аттестации 9, 11 кл

Изучение нормативных документов

Формирование познавательной, информационной компетентностей в области организации, подготовки и проведении ЕГЭ, ГИА

сообщение

Шайдурова Н.М.

Лотарева Л.А.

Практикум по решению сложных заданий ЕГЭ, ГИА

помощь учителю

формирование интеллектуальной, самообразовательной, коммуникативной компетентности

решение задач,

дискуссия, обмен опытом

Первышина Л.А.

Еноткина Н.П.

Лотарева Л.А.

Направления работы

Цель

Результативность

Срок

Форма

Ответственные

Заседание № 4

«Эффективные технологии в обучении математике»

Изучение опыта в районе

Формирование  познавательной компетентности, самообразовательной, информационной

апрель

Презентация

Шайдурова Н.М.

Учителя

Середа С.П.

Анализ  результатов пробного тестирования ЕГЭ, ГИА

Повышение качества знаний учащихся

Формирование познавательной компетентности,

развивать индивидуальные способности учащихся

Сообщение, дискуссия

Специалист комитета по образованию,

Шайдурова Н.М

Внедрение ФГОСТ в начальной школе

знакомство с содержанием преподавания математики в 4  классе в условиях внедрения ФГОС

преемственность в обучении математики

посещение урока математики в начальной школе, беседа, дискуссия

Шайдурова Н.М.

Бабина В.И.

Дрюпина С.В.

Диагностирование педагогов

Сбор материала для анализа работы

Формирование компетентности, содействующей саморазвитию,  в области личностных качеств, организации учебной деятельности

Представление результатов деятельности таблицах, анкетах, схемах

Шайдурова Н.М.

Беличенко Л.И.

Практикум по решению сложных заданий ЕГЭ, ГИА

помощь учителю

формирование интеллектуальной, самообразовательной, коммуникативной компетентности

решение задач,

дискуссия, обмен опытом

Первышина Л.В.

Еноткина Н.П.

2. Внеурочная деятельность по предмету

Направления деятельности

Цель

Результат

Срок

Форма

Ответственные

1) реализация интеллектуального и творческого потенциала ученика

2) предметные недели

активизация

внеурочных методов стимулирования мотивации к изучению математики

активизация внеурочной работы

формирование интеллектуальной, самообразовательной, социальной компетентностей

формирование коммуникативной, познавательной, интеллектуальной компетентностей

в течение учебного года

ведение кружков, творческих

объединений

учащихся, элективных

курсов

диспуты,

КВН, выпуск газет,

проведение вечеров, олимпиад,

открытые уроки и др.

Шайдурова Н.М.

учителя района

учителя района

3) участие в районных конкурсах

диссеминация опыта педагогов

формирование коммуникативной, познавательной, интеллектуальной компетентностей

проведение открытых уроков, обобщение опыта

учителя района

4) предметные олимпиады

развитие индивидуальных способностей учащихся

формирование интеллектуальной, поликультурной, познавательной компетентностей

по графику

туры школьной, районной, краевой олимпиад

учителя, специалист комитета по образованию

3.Работа по повышению педагогического мастерства.

Направления деятельности

Цель

Результат

Срок

Форма

Ответственные

1)повышение квалификации на курсах

2) реализация интеллектуального, творческого потенциала учителя

3) аттестация педагогов

4) изучение УМК Математика 5 – 9 класс. «Инновационная школа. Новая линия», УУД 1, УУД 2

совершенствование методического уровня

повышение педагогического мастерства

оценка уровня квалификации педагога

изучение ФГОС

2 ступени ( 5 – 9 кл)

повышение качества преподавания предмета

участие в конкурсах

присвоение заявленной категории

изучение методик формирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС

в течение года

в течение года

по заявлению учителя

в течение года

курсы

обобщение опыта

в соответствии с положением

семинар, презентация

Шайдурова Н.М.

Эккерт Е.А.

Шайдурова

Н.М.

Шайдурова Н.М.

Эккерт Е.А.

Шайдурова Н.М.

Заседание  №1.

Сентябрь 2013

1. Анализ работы за 2012-2013 год, планирование работы на новый учебный год.

                                                                                                                      Отв. Шайдурова Н.М.

2. «Концепция развития математического образования – ключевые идеи»

                                                                                                                      Отв. Петрушина Л.П.

1. Преемственность в обучении:

    Информационно – методическое письмо.

    УМК «Математика 5-11 классы, авторы Козлова, Никитина – новая линия, «Инновационная школа. ФГОС»

                                                                                                                      Отв.  Булатова З.Т.

4. Составление и утверждение графика контроля на 2013-2014 уч. год.

                                                                                                                      Отв. специалист комитета по образованию, Шайдурова Н.М.

5. Современный подход к оценке качества математической подготовки – результаты итоговой аттестации ГИА, ЕГЭ 2013

                                                                                                                      Отв. Шайдурова Н.М., Эккерт Е.А.

6. Организационные вопросы.

Заседание №2

Ноябрь 2013

1. Формирование универсальных учебных действий УУД -1 УМК Математика 5-9 класс, автор Козлов В.В., Никитин А.А.. «Инновационная школа. Новая линия. ФГОС » ( используем материалы Крымовой Л.Н. руководителя краевого МО учителей математики)

                              Отв. Шайдурова Н.М.

2. Готовим хорошистов к ЕГЭ – семинар по страницам газеты «Математика»

                             Отв. Лотарева Н.В.   в течение учебного  года                  

3.  Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки – семинар по страницам газеты «Математика»

                            Отв. Первышина Л.В.   в течение учебного  года                  

4. Практикум по решению сложных заданий ЕГЭ.

                  Отв. Еноткина Н.П., Первышина Л.В., Лотарева Л.А.

5. Организационные вопросы.

Заседание №3

Февраль 2014

1.   Формирование универсальных учебных действий УУД -2  «Инновационная школа. Новая линия. ФГОС» (используем материалы Крымовой Л.Н. руководителя краевого МО учителей математики)

                                          Отв. Шайдурова Н.М.

2. « Экзамен для девятиклассников ГИА: содержание разделов «Алгебра», «Геометрия». «Реальная математика»

                                            Отв. Первышина Л.В.

3.Нормативное и учебно – методическое обеспечение итоговой аттестации 9, 11 кл

                                            Отв. Шайдурова Н.М.

4. Анализ результатов районных олимпиад, промежуточного контроля.

                                            Отв. Лындина Н.В., Эккерт Е.А.

5.  Практикум по решению сложных заданий ЕГЭ, ГИА.

                                Отв.  Еноткина Н.П., Первышина Л.В., Лотарева Л.А.

6. Организационные вопросы.

                                       

       

Заседание №4

Апрель 2014

1. «Эффективные технологии в обучении математике»

                                                      Отв. Шайдурова Н.М., Середа С. П.

2. Анализ  результатов пробного тестирования ЕГЭ, ГИА.

                                                     Отв. специалист комитета по образованию Эккерт Е.А., Шайдурова Н.М.

3. Проведение итоговой аттестации ГИА, ЕГЭ (изучение материалов краевого семинара на базе АКИПКРО)

                                                               Отв. Шайдурова Н.М.

4. Диагностирование педагогов (сбор информации для анализа работы РМО за год)

                                                     Отв. Шайдурова Н.М., Беличенко Л.И.

5. Практикум по решению сложных заданий ЕГЭ, ГИА

                                                                 Отв. Первышина Л.В., Еноткина Н.П., Лотарева Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РМО учителей математики Баевского района

Анализ работы РМО учителей математики и план работы 2011-2012-2013...

Методика работы с текстовой информацией на уроках истории.Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края

Одним из способов построения урокаистории, который стимулировал бысамостоятельную деятельностьучащихся, формировал потребность взнаниях, интерес к истории являетсяиспользование историческихисточ...

Математические диктанты по курсу Алгебра 7 класс (под редакцией Теляковского С. А.) из опыта работы Поляковой Л. Е., учителя математики Алтайской средней школы Калманского района Алтайского края

В данной работе рассматриваются типы математических диктантов, методика их применения на уроках математики. Приведена разработка урока по теме "Построение графика квадратичной функции. Алгебра 9 класс...

Эффективность использования УОУ МКОУ "Екатерининская СОШ" Третьяковского района Алтайского края

В презентации показана эффективность использования УОУ в образовательно-воспитательных целях, практическая значимость производственной деятельности на участке....

Электронная Книга памяти села Шадрино, Калманского района, Алтайского края.

В данной работе собраны материалы о погибших воинах и ветеранах Великой Отечественной войны села Шадрино. В создании данной работы были использованны: Книга памяти Алтайского края (второй том), личные...

Ветеран Великой Отечественной войны с.Павловск Павловский район Алтайский край

О страшной войне, о подвиге советского солдата составлен наш рассказ...Едыкин Алексей Дмитриевич....