КТП "Народное искусство КУбани" 6 кл
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Кол-во час | Содержание, темы, разделы. | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия ( УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
плановая | фактическая | |||||
1 | 1 | Игры и обряды кубанских казаков -4ч. История казачьего фольклора. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя, характерные признаки музыки и литературы. Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики и региона. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности( пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах) Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и развитие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жаров. Исследовать интонационно – образную природу музыкального искусства. Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства. Оценивать собственную музыкальную деятельность и деятельность своих сверстников. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Воплощать художественно – изобразительное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации и т.д. Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным учащимся материалом. | |||
2 | 1 | Детские игры казачат с использование считалок и закличек. | Тетрадь. | |||
3 | 1 | Бытовые обряды казачества: проводы на службу в армию. Войсковые и походные песни. | Доска. | |||
4 | 1 | Бытовые обряды казачества: сватовство. Песни свадебные.
| Баян. | |||
5 | 1 | Традиции и быт кубанского казачества. 10 ч. Песни казачьего фольклора –трудовые. | ||||
6 | 1 | Песни казачьего фольклора – игровые. | Видедвойка. | |||
7 | 1 | Песни казачьего фольклора – бытовые. | тетрадь | |||
8 | 1 | Песни казачьего фольклора – плясовые. | Доска. | |||
9 | 1 | Песни казачьего фольклора – частушки. | Музыкальный центр. | |||
10 | 1 | Песни казачьего фольклора – хороводные. | Доска, схемы направлений фигур. | |||
11 | 1 | Песни казачьего фольклора – протяжные – лирические. | Видеодвойка. | |||
12 | 1 | Песни казачьего фольклора – плачи. | Энциклопедия | |||
13 | 1 | Песни казачьего фольклора – современных авторов фольклорных ансамблей. | Муз. Центр. | |||
14 | 1 | Песни казачьего фольклора – В.В. Захарченко | Фонограмма минус | |||
15 | 1 | Народные кубанские праздники -10ч Рождественские колядки | Мультимедиа. | |||
16 | 1 | Рождественские колядки - детские | Ноты, баян. | |||
17 | 1 | Святочные посиделки. | Муз. Центр. | |||
18 | 1 | Крещенский сочельник – «Миланка» | Баян. Костюмирование. | |||
19 | 1 | Масленичные заклички – «Веснянки». | Баян. Рисунки | |||
20 | 1 | Пасха в казачьей семье. | Изготовление «Пасхальных ручьёв» | |||
21 | 1 | Троицкие – хороводы. | Муз. Центр. | |||
22 | 1 | Песни косовицы. | ||||
23 | 1 | Праздничные песни – трудовые – урожайные. | Доска. | |||
24 | 1 | Праздники казачьего круга –плясовые с шашкою. | Видеодвойка. | |||
25 | 1 | Кубань в песне – 10 ч Лирические женские песни советских композиторов. | ||||
26 | 1 | Песни о Кубани современных композиторов. | Муз. Центр. Фонограмма минус | |||
27 | 1 | Песни о Кубани детских композиторов. | Фонограмма минус | |||
28 | 1 | Бардовские песни кубанских авторов. | Доска. | |||
29 | 1 | Казачьи песни вокально – хорового коллектива «Казачья вольница» | Мультимедиа. | |||
30 | 1 | Песни Г. Пономаренко в исполнении В. Журавлёвой. | Мультимедиа. | |||
31 | 1 | Фольклорный ансамбль «Зорюшка». В. Иванова. | Муз. Центр. | |||
32 | 1 | Репертуар станичного казачьего хора ветеранов. | Муз центр. Микрофоны. | |||
33 | 1 | Песни в современных ритмах кубанских композиторов для молодёжи. | СД . | |||
34 | 1 | Главная песня Кубани. | Видео двойка. | |||
Всего 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Тема :" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (автор: Никитина Д.А.)
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.
Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....