Праздник воздушного шара.
методическая разработка по музыке на тему
Мероприятие школьного летнего лагеря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vozdushnogo_sharika.docx | 25.31 КБ |
prazdnik_vozdushnogo_sharika.docx | 25.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
р.п. Ялга, Республика Мордовия
Мероприятие
школьного летнего лагеря
«Праздник воздушного шара»
Выполнила: учитель музыки
Тагаева Жанна Александровна
2019 г.
Праздник воздушного шара
На фоне вступления песни «Сюрприз» ведущий читает стих.
Ведущий:
Приветствуем сейчас мы всех,
Ведь этот день особый!
Сюрприз сегодня ждёт вас здесь
И праздник самый новый!
Звучит песня «Сюрприз», исполняет ансамбль девочек.
Ведущий: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете чему посвящён наш праздник.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
-Что это, ребята? (Дети отвечают.) Правильно, молодцы - это воздушный шар.
И наш праздник посвящается этому удивительному воздушному шару!
А начнём мы наш праздник с весёлой игры, которая называется «Шар – шарик – шарище»
- Игра «Шар – шарик – шарище»
Сначала подготовимся. Выучим движения, необходимые в этой игре.
Итак, при слове «Шар» мы смыкаем ладони перед собой. Когда произносим слово «ШАРИК» - дотрагиваемся до носика, а при слове «ШАРИЩЕ» - ставим руки на пояс. (Ведущий рассказывает и показывает одновременно). А теперь потренируемся. (Затем, ведущий в разном порядке произносит эти слова).
Неплохо. Я думаю , что следующая игра понравится вам больше. А для следующей игры нам необходим наш воздушный шар.
- Игра «Быстрый шарик»
Это замечательный шарик под музыку мы будем передавать друг другу. Когда музыка остановиться, то тот, у которого будет находиться в руках шарик , выбывает из игры и выходит в центр нашей площадке. Ну, а шарик, затем будет передаваться дальше, до следующего игрока. Итак, приготовились, начали!
(Таким образом, выбираются 3 человека для следующего конкурса).
- Конкурс «Надуй шар»
Кто больше надует шаров под музыку. Пока звучит музыка надуваем шары. Музыка остановилась, остановились и наши игроки, перестали надувать шары. Подводим итог, награждаем участников и победителя. (Рядом стоят вожатые и помогают держать шары игрокам , когда идёт конкурс).
(Продолжаем играм в игру «Быстрый шарик». Набираем игроков для следующего конкурса – 2 человека: летчика и бомбардировщика).
- Конкурс: «Лётчик и бомбардировщик».
(Для этого конкурса понадобиться: бумажные самолёты – 6 шт., шары из скомканной бумаги – 10 шт.) 1 игрок становиться лётчиком, 2 – бомбардировщиком. Лётчик запускает свои самолёты, а бомбардировщик должен их сбить бумажными шариками. Даются 3 попытки. Участники получают призы. Игру повторяем с другими участниками. Выбираем участников с помощью игры «Быстрый шар»).
- Танец маленьких утят. (Танцуют все).
Появление Бабы Яги. (Звучит музыка М.П.Мусоргского «Баба Яга», появляется Баба Яга, летящая на метле. Она «пролетает» по кругу насколько раз, затем под песню доброй Бабы Яги из сказки «Приключения Маши и Вити», Баба Яга поёт и двигается соответственно тексту песни.
Баба Яга: Ох, притомилась, устала, а куда ж это я попала? Где эт, соколики я нахожусь? (Дети отвечают).
А, это в школу, значит , я попала. Это, значит, все вы тут ученики. И писать, и читать можете? (Дети отвечают). И много чего интересного знаете?
Ну, раз вы такие учёные, то ответьте на мои вопросы. «Да» или «Нет» говорите.
- Кричалка «Да и нет» (Автор Н. Майданик)
Б. Я.: Веселые данетки – без фантиков канфетки. Только «Да» и только «НЕТ» - дайте правильный ответ.
- Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?...(да)
- В небе месяц и звезда
Значит, это полдень?... (нет)
- На летном поле поезда
Готовы к старту в небо?... (нет)
- Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?... (нет)
- Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда?... (да)
- Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?.... (нет)
- Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?... (да)
- Загадки с подвохом.
Ну, а теперь посложнее вопросы буду задавать. Отвечайте дружно хором:
- Очень медленно и тихо
По листу ползет…..зайчиха (ответ улитка).
- Он большой шалун и комик.
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… Незнайка? (ответ Карлсон)
- С пальмы вниз на пальму снова
Ловко прыгает …корова, (обезьяна).
За правильные ответы, если они единичны, Б.Я. дает призы самым догадливым.
Б.Я. : А вот теперь объясните мне :
- Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)
- Когда моей черной кошке проще всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг.. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг).
Загадки «Угадай сказку».
Б.Я.: А теперь посмотрю, как хорошо вы знаете сказки. Отвечайте, как называется сказка:
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…
(Колобок).
- А дорога- далека.
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек.
Да съесть бы пирожок.
(Маша и медьведь).
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Красна девица грустна:
Ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка).
- Ах, ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(Петушок – золотой гребешок).
- По тропе, шагая бодро,
Воду сами тащат ведра!
(По щучьему велению)
- Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(Лиса и журавль).
Б.Я. : Так, ну ладно, неплохо справились. Вижу, что точно ученые здесь собрались, всё знают. А теперь, посмотрим насколько вы ловкие, увертливые. Буду я своей метлой водить, до кого дотронусь, те будут в круг вставать.
- Игра «Метелка»
Под музыку Баба Яга пробегая по кругу, где сидят дети, проводит метлой по полу, стараясь кого-нибудь задеть. До кого дотронется метла, Баба Яга выводит в круг для следующих испытаний. Выводит 10 – 15 человек.
- Испытание «Угоди Яге».
Яга раздает 8 частушек о ней (можно петь под музыку, можно рассказывать их как стихи с выражением). Кто хорошо исполнил, получает приз от Яги и уходит на свое место. Кто не рассказал, остаются для следующей игры «Хвост Бабы Яги».
Частушки про Бабу Ягу:
- Эх, топни, нога
Прилетела к нам Яга!
А кому не вериться-
Пусть удостовериться!
- Охи, ахи
Напущу я страхи!
Разбегайся, детвора,
Приближается Яга!
- Я жаркое из ребят
Просто обожаю,
На лопату посажу,
В печку отправляю!
- С перчиком, с приправами,
С колдовскими травами…
Передать вам не могу
Как я деточек люблю!
- Посмотрите на меня,
Какая я пригожая!
Все девчонки и мальчишки
На меня похожие!
- Без метлы мне не летать,
Следы нечем заметать,
Горе, горе у Яги,
Коли нет у ней метлы!
- Вот пройдусь я перед вами,
Вот станцую, вот спою.
Ну, какая я милашка,
Как же я себя люблю!
- Мы про бабушку Ягу
Много сказок знаем.
Потому, что сами книги
Мы уже читаем!
Игра «Хвост Бабы Яги»
Б. Я.: Ну, что милые не порадовали вы меня стихами, значит будете теперь моим хвостом. (Кто остался образуют хвост Бабы Яги. Встают друг за другом, держатся за талию впереди стоящего. Б.Я. объявляет, что это её хвост и сейчас он будет на глаз у всех расти. Под музыку «Хвост Б.Я.» Б.Я. приглашает детей по очереди в свой хвост. Образуется весёлый большой хвост, который движется под музыку сначала по кругу, а затем, змейкой.)
Б.Я. поёт:
Я Яга, Яга, Яга
Я лечу, лечу, лечу
Хочешь быть моим хвостом,
Да, конечно же, хочу!
После игры дети занимают свои места. Б.Я. прощается с ними.
Б.Я.: А теперь, меня ждёт дальняя дорога, пора отправляться домой. Пожелайте мне ясного неба и попутного ветра. Спойте мне песню. (Дети поют песню «Облака». Б.Я. улетает под песню на метле).
Эстафета.
Дальше проводиться эстафета с воздушными шарами. Школьников делят на три команды. Команды придумывают себе название. Дети выстраиваются друг за другом, готовятся к эстафетам.
- Возьми шар.
А) Шар передаётся детьми над головами. Последний игрок, получая шар бежит вперёд и дальше передаёт. Так передают шар все игроки, до первого игрока.
Б) Затем, эстафету можно разнообразить и передавать шар между ног играющих.
- Шар над головой.
Головой дотолкать шар до финиша без помощи рук.
- Шар в дуэте.
А) Два игрока, удерживая шар животами должны дойти до финиша и обратно.
Б) Два игрока несут шар удерживая головой.
В) Два игрока несут шар удерживая спиной.
- Футбольный шар.
Шар доставляется до финиша с помощью ноги.
Подводятся итоги эстафеты, победители получают сладкие призы.
После эстафеты все дети занимают свои места в зале. Проводится заключительная игра «Шар –шарик- шарище». Ведущий благодари всех за участие, за активность и прощается. Под песню «На большом воздушном шаре» дети уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
р.п. Ялга, Республика Мордовия
Мероприятие
школьного летнего лагеря
«Праздник воздушного шара»
Выполнила: учитель музыки
Тагаева Жанна Александровна
2019 г.
Праздник воздушного шара
На фоне вступления песни «Сюрприз» ведущий читает стих.
Ведущий:
Приветствуем сейчас мы всех,
Ведь этот день особый!
Сюрприз сегодня ждёт вас здесь
И праздник самый новый!
Звучит песня «Сюрприз», исполняет ансамбль девочек.
Ведущий: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете чему посвящён наш праздник.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
-Что это, ребята? (Дети отвечают.) Правильно, молодцы - это воздушный шар.
И наш праздник посвящается этому удивительному воздушному шару!
А начнём мы наш праздник с весёлой игры, которая называется «Шар – шарик – шарище»
- Игра «Шар – шарик – шарище»
Сначала подготовимся. Выучим движения, необходимые в этой игре.
Итак, при слове «Шар» мы смыкаем ладони перед собой. Когда произносим слово «ШАРИК» - дотрагиваемся до носика, а при слове «ШАРИЩЕ» - ставим руки на пояс. (Ведущий рассказывает и показывает одновременно). А теперь потренируемся. (Затем, ведущий в разном порядке произносит эти слова).
Неплохо. Я думаю , что следующая игра понравится вам больше. А для следующей игры нам необходим наш воздушный шар.
- Игра «Быстрый шарик»
Это замечательный шарик под музыку мы будем передавать друг другу. Когда музыка остановиться, то тот, у которого будет находиться в руках шарик , выбывает из игры и выходит в центр нашей площадке. Ну, а шарик, затем будет передаваться дальше, до следующего игрока. Итак, приготовились, начали!
(Таким образом, выбираются 3 человека для следующего конкурса).
- Конкурс «Надуй шар»
Кто больше надует шаров под музыку. Пока звучит музыка надуваем шары. Музыка остановилась, остановились и наши игроки, перестали надувать шары. Подводим итог, награждаем участников и победителя. (Рядом стоят вожатые и помогают держать шары игрокам , когда идёт конкурс).
(Продолжаем играм в игру «Быстрый шарик». Набираем игроков для следующего конкурса – 2 человека: летчика и бомбардировщика).
- Конкурс: «Лётчик и бомбардировщик».
(Для этого конкурса понадобиться: бумажные самолёты – 6 шт., шары из скомканной бумаги – 10 шт.) 1 игрок становиться лётчиком, 2 – бомбардировщиком. Лётчик запускает свои самолёты, а бомбардировщик должен их сбить бумажными шариками. Даются 3 попытки. Участники получают призы. Игру повторяем с другими участниками. Выбираем участников с помощью игры «Быстрый шар»).
- Танец маленьких утят. (Танцуют все).
Появление Бабы Яги. (Звучит музыка М.П.Мусоргского «Баба Яга», появляется Баба Яга, летящая на метле. Она «пролетает» по кругу насколько раз, затем под песню доброй Бабы Яги из сказки «Приключения Маши и Вити», Баба Яга поёт и двигается соответственно тексту песни.
Баба Яга: Ох, притомилась, устала, а куда ж это я попала? Где эт, соколики я нахожусь? (Дети отвечают).
А, это в школу, значит , я попала. Это, значит, все вы тут ученики. И писать, и читать можете? (Дети отвечают). И много чего интересного знаете?
Ну, раз вы такие учёные, то ответьте на мои вопросы. «Да» или «Нет» говорите.
- Кричалка «Да и нет» (Автор Н. Майданик)
Б. Я.: Веселые данетки – без фантиков канфетки. Только «Да» и только «НЕТ» - дайте правильный ответ.
- Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?...(да)
- В небе месяц и звезда
Значит, это полдень?... (нет)
- На летном поле поезда
Готовы к старту в небо?... (нет)
- Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?... (нет)
- Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда?... (да)
- Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?.... (нет)
- Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?... (да)
- Загадки с подвохом.
Ну, а теперь посложнее вопросы буду задавать. Отвечайте дружно хором:
- Очень медленно и тихо
По листу ползет…..зайчиха (ответ улитка).
- Он большой шалун и комик.
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… Незнайка? (ответ Карлсон)
- С пальмы вниз на пальму снова
Ловко прыгает …корова, (обезьяна).
За правильные ответы, если они единичны, Б.Я. дает призы самым догадливым.
Б.Я. : А вот теперь объясните мне :
- Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)
- Когда моей черной кошке проще всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг.. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг).
Загадки «Угадай сказку».
Б.Я.: А теперь посмотрю, как хорошо вы знаете сказки. Отвечайте, как называется сказка:
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…
(Колобок).
- А дорога- далека.
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек.
Да съесть бы пирожок.
(Маша и медьведь).
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Красна девица грустна:
Ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка).
- Ах, ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(Петушок – золотой гребешок).
- По тропе, шагая бодро,
Воду сами тащат ведра!
(По щучьему велению)
- Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(Лиса и журавль).
Б.Я. : Так, ну ладно, неплохо справились. Вижу, что точно ученые здесь собрались, всё знают. А теперь, посмотрим насколько вы ловкие, увертливые. Буду я своей метлой водить, до кого дотронусь, те будут в круг вставать.
- Игра «Метелка»
Под музыку Баба Яга пробегая по кругу, где сидят дети, проводит метлой по полу, стараясь кого-нибудь задеть. До кого дотронется метла, Баба Яга выводит в круг для следующих испытаний. Выводит 10 – 15 человек.
- Испытание «Угоди Яге».
Яга раздает 8 частушек о ней (можно петь под музыку, можно рассказывать их как стихи с выражением). Кто хорошо исполнил, получает приз от Яги и уходит на свое место. Кто не рассказал, остаются для следующей игры «Хвост Бабы Яги».
Частушки про Бабу Ягу:
- Эх, топни, нога
Прилетела к нам Яга!
А кому не вериться-
Пусть удостовериться!
- Охи, ахи
Напущу я страхи!
Разбегайся, детвора,
Приближается Яга!
- Я жаркое из ребят
Просто обожаю,
На лопату посажу,
В печку отправляю!
- С перчиком, с приправами,
С колдовскими травами…
Передать вам не могу
Как я деточек люблю!
- Посмотрите на меня,
Какая я пригожая!
Все девчонки и мальчишки
На меня похожие!
- Без метлы мне не летать,
Следы нечем заметать,
Горе, горе у Яги,
Коли нет у ней метлы!
- Вот пройдусь я перед вами,
Вот станцую, вот спою.
Ну, какая я милашка,
Как же я себя люблю!
- Мы про бабушку Ягу
Много сказок знаем.
Потому, что сами книги
Мы уже читаем!
Игра «Хвост Бабы Яги»
Б. Я.: Ну, что милые не порадовали вы меня стихами, значит будете теперь моим хвостом. (Кто остался образуют хвост Бабы Яги. Встают друг за другом, держатся за талию впереди стоящего. Б.Я. объявляет, что это её хвост и сейчас он будет на глаз у всех расти. Под музыку «Хвост Б.Я.» Б.Я. приглашает детей по очереди в свой хвост. Образуется весёлый большой хвост, который движется под музыку сначала по кругу, а затем, змейкой.)
Б.Я. поёт:
Я Яга, Яга, Яга
Я лечу, лечу, лечу
Хочешь быть моим хвостом,
Да, конечно же, хочу!
После игры дети занимают свои места. Б.Я. прощается с ними.
Б.Я.: А теперь, меня ждёт дальняя дорога, пора отправляться домой. Пожелайте мне ясного неба и попутного ветра. Спойте мне песню. (Дети поют песню «Облака». Б.Я. улетает под песню на метле).
Эстафета.
Дальше проводиться эстафета с воздушными шарами. Школьников делят на три команды. Команды придумывают себе название. Дети выстраиваются друг за другом, готовятся к эстафетам.
- Возьми шар.
А) Шар передаётся детьми над головами. Последний игрок, получая шар бежит вперёд и дальше передаёт. Так передают шар все игроки, до первого игрока.
Б) Затем, эстафету можно разнообразить и передавать шар между ног играющих.
- Шар над головой.
Головой дотолкать шар до финиша без помощи рук.
- Шар в дуэте.
А) Два игрока, удерживая шар животами должны дойти до финиша и обратно.
Б) Два игрока несут шар удерживая головой.
В) Два игрока несут шар удерживая спиной.
- Футбольный шар.
Шар доставляется до финиша с помощью ноги.
Подводятся итоги эстафеты, победители получают сладкие призы.
После эстафеты все дети занимают свои места в зале. Проводится заключительная игра «Шар –шарик- шарище». Ведущий благодари всех за участие, за активность и прощается. Под песню «На большом воздушном шаре» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ (на День семьи - 15 мая)
Праздничная развлекательная программа «День воздушных шаров» (проводится в День семьи – 15 мая)Текст сценария разработан совместно с режиссером Центра - Жуковой О.В.Цель мероприятия: П...
Спортивный семейный праздник с воздушными шарами "Сказочное надувательство"
Сценарий проведения досуга с родителями.Яркий и интересный семейный праздник.Разнообразие доступных для выполнения, даже участникам в возрасте ,конкурсов и эстафет .Отличное настроение гарантировано....
Сценарий летнего праздника "Праздник"Воздушных шаров" для детей 4 - 5 лет
Сценарий летнего праздника...
Комплекс упражнений с воздушными шарами “Праздник”.
Упражнения с предметами способствуют совершенствованию координационных способностей школьников, и, в первую очередь, умению выполнять согласованные движения руками. Учащиеся приучаются к действиям с п...
Сценарий развлекательного мероприятия "Праздник мячей и воздушных шаров"
Сценарий 1 июня...
Сценарий выпускного праздника подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
Ведущий:Добрый вечер, дорогие друзья!Вот и наступил этот волнующий час.Час прощания с детским садом, с дошкольным детством!Ведущий:Каждый ребенок нашей группы - это маленькая яркая звездочка, которая ...
Сценарий выпускного праздника "Полет на воздушном шаре"
Цель: создание праздничного настроения у детей и родителей для прощания с детским садом; Задачи:Показать, чему дети научились в детском саду;Развивать творческие;Музыкальные способности, танцевал...