Главные вкладки
Тагаева Жанна Александровна
Сайт учителя музыки МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"
Профессия: Учитель музыки
Профессиональные интересы: Изучение арт-терапевтических возможностей искусства.
Увлечения: Научная деятельность
Страна: Россия
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tagaeva-zhanna-aleksandrovnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Добро пожаловать на мой мини-сайт!
О себе
Закончила МГПИ им. М.Е.Евсевьева. Работаю в сфере образования с 1996года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература.
Мой взгляд на мир
На мой взгляд, в воспитании подрастающего поколения, как никогда, актуальна сегодня позиция искусства, а музыки особенно. Так как ее воздействующая сила: художественная, эстетическая, духовная, нравственная - способна активно влиять на формирование личности, на ее самоопределение, самоактуализацию, саморазвитие и социализацию.
Моё портфолио
Моя педагогическая философия
Искусство есть такое идеальное изображение
жизни, которое приводит человека в состояние
напряженного желания идеального,
то есть красоты, духовной чистоты и добра.
А.Н.Толстой
На сегодняшний день в современном обществе, где царствуют компьютерные технологии, где в реальный мир вторгается мир виртуальный, где отмечаются большие возможности человека, где информация набирает темпы и ее объем захлестывает умы людей, утрачено значение воспитания в понимании необходимого условия становления личности и дальнейшего перспективного развития общества.
Изменение общественного сознания повлияло на процесс обучения подрастающего поколения. Появилось множество обучающих и развивающих программ, методик, пособий. Открываются всевозможные обучающие центры, повышается уровень образования. Казалось бы, обучение становится насыщенным и интересным процессом, где обучаемый - главное, центральное звено. Но в реальности мы замечаем, что у большей части подрастающего поколения интерес к учению постепенно ослабевает, а затем и вообще исчезает. Мы все чаще наблюдаем пустые, отстраненные глаза, апатию, лень, эгоизм, жестокосердечие, депрессивное состояние, психическую неуравновешенность и т.д. в подростковом возрасте. Из-за чего получаем неспособность учеников выполнять учебную программу, объективно воспринимать окружающую реальность и адекватно ее оценивать.
На мой взгляд, в воспитании подрастающего поколения, как никогда, актуальна сегодня позиция искусства, а музыки особенно. Так как ее воздействующая сила: художественная, эстетическая, духовная, нравственная - способна активно влиять на формирование личности, на ее самоопределение, самоактуализацию, саморазвитие и социализацию.
С этой позиции урок музыки является уроком, возвышающим школьника над обыденностью, представляющим неограниченный выход детскому воображению, фантазии, формирующим нравственный стержень личности, в основе которого лежит стремление к красоте, правде, добру.
В интересах воспитания здоровой, мобильной личности нельзя не учитывать лечебного свойства воздействия музыки, так называемой, арт-терапевтической деятельности, которая непосредственно связана с психофизиологическим оздоровлением детей.
Как известно, в лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.
Сегодня музыкальную терапию применяют во многих странах мира: в Америке, Великобритании, Германии, Швеции и др. В России в области музыкальной терапии наиболее известны исследования Л.С.Брусиловского, В.И.Петрушина, М.Л.Лазарева и др. В работы этих и некоторых других авторов входят конкретные музыкально-терапевтические упражнения, рекомендуемые для занятии с детьми не только с целью лечения, но и для профилактики психосоматических заболеваний.
В этом направлении хорошо разработана программа по музыке Т.И.Баклановой, которая использует арт-терапевтические методики. Т.И.Бакланова отмечает: «Использование различных элементов арт-терапии в школе призвано прежде всего содействовать духовно-нравственному воспитанию детей (забота о душе в переводе с греческого - терапия), открывая перед ними все новые пространства для самопознания и свободного творческого самовыражения. Свободное самовыражение необходимо или желательно, чтобы помочь ребенку устранить проявление его негативного психоэмоционального состояния, разрешить имеющиеся психологические проблемы и т.д. Возможности арт-терапии позволяют сдерживать «выплескивание» негативной агрессивной энергии на окружающих или «внутрь себя».
В методах музыкальной терапии используются три фактора воздействия музыки на организм человека: - психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образный ряд);
- физиологический (функциональный, с помощью которого можно тренировать отдельные функции организма);
- вибрационный (музыка оказывает вибрационное воздействие на клетки, активизируя различные биохимические процессы в них).
Таким образом, цель уроков музыки заключается не просто в обучении детей пению, игре на примитивных детских «музыкальных» инструментах, знакомству с высокой мировой музыкальной культурой, а в открытии мира для ребенка и познания себя в нем. Подобные уроки решают в комплексе важнейшие воспитательные, образовательные, развивающие и психофизиологические задачи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты