Технологическая карта урока музыки в 5 классе
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
«Музыкальный портрет. Может ли музыка выразить характер человека?» Формирование представления о жанре музыкального портрета, определить: может ли музыка выразить характер человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок музыки в 5 классе по программе Т.И. Науменко А.А. Алеева | 24.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Технологическая карта урока музыки в 5 классе
«Музыкальный портрет. Может ли музыка выразить характер человека?»
Тема: «Музыкальный портрет. Может ли музыка выразить характер человека?»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.
Обучающая цель: сформировать представление о жанре музыкального портрета, определить: может ли музыка выразить характер человека.
Предметные результаты урока:
- развивать познавательную и творческую деятельности, вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки, знания и умения в области музыкальной культуры;
- сформировать представление о жанре музыкального портрета;
- научить слушать и анализировать музыкальные произведения М. Мусоргского «Песня Варлаама» (из оперы «Борис Годунов»), «Гном» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»), исполнять «Песню о картинах» Г. Гладкова
- развивать
Личностные результаты урока:
- расширить музыкальный и общий кругозор;
- развивать речь учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми музыкальными понятиями);
- формировать позитивную самооценку на основе успешной учебной деятельности;
- развивать умение анализировать, систематизировать, делать выводы;
- развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию, творческое воображение на основе восприятия и анализа музыкальных образов.
Метапредметные результаты урока:
Познавательные УУД:
- сопоставить произведения музыки и живописи, выявить общее и различное в этих произведениях;
- расширить и углубить представления обучающихся о многогранных связях музыки и живописи.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- осуществлять поэтапный контроль действий;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Коммуникативные УУД:
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- уметь работать в команде.
Методы обучения:
- по источникам знаний: словесные и наглядные;
- по степени взаимодействия: учитель-ученик, ученик-ученик;
- по характеру познавательной деятельности: проблемно-поисковый.
Межпредметные связи: изобразительное искусство.
Музыкальный материал: М.П. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов», М.П. Мусоргский «Гном» из фортепианного цикла «Картинки с выставки», Г.Гладков «Песня о картинах».
Оборудование: компьютер, колонки, аккордеон, портреты композиторов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты. УУД |
Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность. | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность. Прослушивание песни Г.В. Гладкова «Песня о картинах». Вопросы к учащимся: о чем песня? Какого она характера и настроения? Если бы вы были композиторами, какое название вы дали бы этой песне? | Управляют поведением и деятельностью. Слушают и анализируют песню. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Познавательная: извлекать информацию, ориентируясь в своей системе знаний. Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и понимать речь других. Регулятивная: самоопределение к учебной деятельности. |
Цель этапа: актуализировать знания учащихся. | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. О каких художественных жанрах идет речь в песне? | Отвечают на вопрос, используя свой жизненный опыт. | Познавательная: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативная: доносить свою мысли до других, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивная: самостоятельно решать учебную проблему. |
Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации, выбор способа и средств реализации цели. | Показ картин. Можем ли мы представить этот пейзаж музыкально? Как? Что мы можем услышать в музыке? Что такое портрет? Передает ли портрет характер человека? Обоснуйте свой ответ. Как вы думаете, а можно ли портрет представить музыкально? Побуждает учащихся к формулировке цели и темы урока, организует поиск решения проблемы. Может ли музыка выразить характер человека? Как вы думаете: чтобы ответить сегодня на вопрос, что нам нужно сделать? | Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт. Аргументируют свою точку зрения. Решают поставленную проблему. Определяют тему и план урока. Аргументируют свою точку зрения. | Познавательная: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативная: оформлять свои мысли в устной речи. Учиться критично относиться к своему мнению, слушать других, принимать другую точку зрения, доводить свою позицию до других. Регулятивная: учиться формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, составлять план действий по решению проблемы. |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач. Динамическая пауза. | Организует работу в командах. Показ портретов. Прослушивание произведений М.П. Мусоргского «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов» и «Гном» из фортепианного цикла «Картинки с выставки». Анализ и сравнение музыкальных и живописных произведений. Работа с учебником. Работа в таблице в рабочих тетрадях. | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество. Анализирует музыкальные и живописные произведения. Аргументируют свою точку зрения. Добывают новые знания. | Познавательная: сопоставить произведения музыки и живописи, выявить общее и различное в этих произведениях, анализировать, сравнивать, уметь добывать новые знания Коммуникативная: уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Регулятивная: выдвигать версии решения проблемы. |
Цель: усвоение учащимися новых способов действий. | Организует первичное закрепление применение новых знаний. Определение музыкального портрета. | Решают поставленную задачу. Выстраивают причинно-следственные связи. Аргументируют свою точку зрения. | Познавательная: извлекать информацию, осознавать необходимость нового знания. Коммуникативная: оформлять свои мысли в устной речи. Доносить свою мысль до других. Регулятивная: самостоятельно решать поставленную проблему. |
Цель: повторение и закрепление изученного. | Ответить на вопрос урока: может ли музыка выразить характер человека? Проанализировать этапы урока, которые помогли достичь цели. | Выстраивают причинно-следственные связи. Аргументируют свою точку зрения. | Познавательная: уметь структурировать знания, рефлексия способов и условий деятельности. Коммуникативная: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая фактами. Регулятивная: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
Цель: оценивание деятельности. | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Предлагается назвать моменты урока, которые вызвали затруднения или наибольший интерес, оценить собственную деятельность с помощью предложенных учителем фраз. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | Коммуникативная: уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других. Учиться критично относиться к собственным знаниям. Регулятивная: понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
| Комментирование домашнего задания. Назвать произведения, изученные ранее, в которых средствами музыки воплощаются портреты героев (персонажей). | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 4 класс
"За Русь мы все стеной стоим..." М.И.Глинка опера "Иван Сусанин"...
Технологическая карта урока музыки. 1 класс.
Данная технологическая карта помогает правильному планированию урока музыки в 1 классе....
Композитор и время. А.Скрябин. Технологическая карта урока музыки. 6 класс.
Технологическая карта урока музыки в 6 классе по программе Д.Б.Кабалевского. класс, 2 четверть. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи....
Технологическая карта урока музыки 1 класс
тема урока "Художник, поэт, композитор"...
технологическая карта урока музыки 2 класс
Симфоническая сказка "Петя и волк"...
Технологическая карта урока музыки 6 класс "Ночной пейзаж"
Технологическая карта урока музыки 6 класс "Ночной пейзаж" содержит подробное описание урока в контексте требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....