Урок музыки по теме "Камерная музыка"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Урок музыки по теме "Камерная музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Камерная музыка" | 2.62 МБ |
Тест по теме "Камерная музыка" | 255.94 КБ |
Жанры камерной музыки | 12.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Камерная музыка.
Камерная музыка – это произведения малой формы, которые исполняются небольшим количеством музыкантов.
Камерная музыка – (итальянское camera , буквально – комната).
Дирк Гальс «Домашний концерт », Татьяна Назаренко «Домашний концерт»
Джордж Гамильтон Баррабл «Песня без слов », Эдуард Мане «Флейтист»
Серенада - в прежние времена так называлась песня трубадуров. Теперь под этим названием подразумеваются песня о любви , которую исполняет кавалер в вечернее время под окном своей возлюбленной. При этом певец сам себе аккомпанирует на гитаре, мандолине или лютне.
Баллада - Так называется музыкальное произведение, написанное на легендарный или исторический сюжет. Оно несет в себе повествовательное, эпическое и в то же время лирическое начало. Первые музыкальные баллады появились в Шотландии и Англии. Они исполнялись солистом в сопровождении хора, повествуя о различных исторических, сатирических или драматических событиях. Основоположником этого жанра в вокальном искусстве считается Ф. Шуберт.
На слайде выписаны жанры камерной музыки, среди которых представлены как вокальные жанры, так и инструментальные. серенада; ноктюрн ; фуга; баллада прелюдия; этюд; баркарола; романс; соната; Выпишите в один столбик камерные вокальные жанры, а в другой – камерные инструментальные жанры.
Серенада (фр. serenade , от итал . serenata , от sera — вечер) — вокальная музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь. Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес инструментальных, лирического, мечтательного характера. Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде... Баллада ( итал . Ballata , фр. и нем. Ballade , англ. Ballad ), первоначально обозначала плясовую песнь ( итал . ballo — пляска). Прелю́дия (от лат. prae … — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.
Этю́д (фр. étude «изучение») — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Баркаро́ла (от итал . barca — «лодка») — народная песня венецианских гондольеров. Рома́нс в музыке — вокальное произведение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Сона́та ( итал . sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта.
Романс – это жанр камерной вокальной музыки. Он появился в Испании. Романс – это песня о любви. И не только о любви, но и о других чувствах человека.
Инструментальное сопровождение в романсе играет такую же важную роль, как мелодия и поэтический текст. Иногда аккомпанемент, как бы «договаривает» то, о чём поётся в романсе.
В произведении М.А. Балакирева подчёркнуто вокальное начало. Очень важную роль играют изобразительные интонации аккомпанемента. Изобразительное начало, которое мы слышали во вступлении к романсу М.И. Глинки представлено очень ярко и более виртуозно. Что касается музыкальной формы, то явно прослеживается куплетность , но во втором куплете к концу звучит новый музыкальный материал, которого не было в романсе и который обогащает этот образ и придаёт этой транскрипции «живописное» звучание.
живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом. Вот одно из воспоминаний ученика М.А. Балакирева , В.А. Золотарёва: «Каков был Балакирев как пианист? Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия , слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева , мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке».
«Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г. Гейне. В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение. Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф. Листа. Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н.Паганини
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. вокальная музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь. 4. инструментальная пьеса лирического, мечтательного характера. БАРКАРОЛЛА ЭТЮД СЕРЕНАДА РОМАНС НОКТЮРН БАЛЛАДА ФУГА
5. музыкальная инструментальная полифоническая пьеса. 6. вокальное произведение об историческом событии. БАРКАРОЛА ЭТЮД СЕРЕНАДА РОМАНС НОКТЮРН БАЛЛАДА ФУГА
7. инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. 8. народная песня венецианских гондольеров-лодочников. 9. вокальное произведение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания БАРКАРОЛЛА ЭТЮД СЕРЕНАДА РОМАНС НОКТЮРН БАЛЛАДА ФУГА
Предварительный просмотр:
Камерные музыкальные жанры
СЕРЕНАДА — ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ИСПОЛНЯЕМАЯ В ЧЬЮ-ТО ЧЕСТЬ.
НОКТЮ́РН (ОТ ФР. NOCTURNE — «НОЧНОЙ») — РАСПРОСТРАНИВШЕЕСЯ С НАЧАЛА XIX ВЕКА НАЗВАНИЕ ПЬЕС ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ, ЛИРИЧЕСКОГО, МЕЧТАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.
ФУ́ГА (ОТ ЛАТ. FUGA — «БЕГСТВО», «ПОГОНЯ») — МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ НАИВЫСШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.
БАЛЛАДА (ИТАЛ. BALLATA, ФР. И НЕМ. BALLADE, АНГЛ. BALLAD), ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОБОЗНАЧАЛА ПЛЯСОВУЮ ПЕСНЬ (ИТАЛ. BALLO — ПЛЯСКА).
ПРЕЛЮ́ДИЯ (ОТ ЛАТ. PRAE… — ПЕРЕД И ЛАТ. LUDUS — ИГРА) — ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ КОРОТКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НЕ ИМЕЮЩЕЕ СТРОГОЙ ФОРМЫ
ЭТЮ́Д (ФР. ÉTUDE «ИЗУЧЕНИЕ») — ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПЬЕСА, КАК ПРАВИЛО, НЕБОЛЬШОГО ОБЪЁМА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИСПОЛНИТЕЛЯ.
БАРКАРО́ЛА (ОТ ИТАЛ. BARCA — «ЛОДКА») — НАРОДНАЯ ПЕСНЯ ВЕНЕЦИАНСКИХ ГОНДОЛЬЕРОВ.
РОМА́НС— ВОКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НАПИСАННОЕ НА НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ЛИРИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
СОНА́ТА (ИТАЛ. SONARE — ЗВУЧАТЬ) — ЖАНР ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ, СОЧИНЯЕТСЯ ДЛЯ КАМЕРНОГО СОСТАВА ИНСТРУМЕНТОВ И ФОРТЕПИАНО. КАК ПРАВИЛО, СОЛО ИЛИ ДУЭТА.
Камерные музыкальные жанры
СЕРЕНАДА — ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ИСПОЛНЯЕМАЯ В ЧЬЮ-ТО ЧЕСТЬ.
НОКТЮ́РН (ОТ ФР. NOCTURNE — «НОЧНОЙ») — РАСПРОСТРАНИВШЕЕСЯ С НАЧАЛА XIX ВЕКА НАЗВАНИЕ ПЬЕС ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ, ЛИРИЧЕСКОГО, МЕЧТАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.
ФУ́ГА (ОТ ЛАТ. FUGA — «БЕГСТВО», «ПОГОНЯ») — МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ НАИВЫСШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.
БАЛЛАДА (ИТАЛ. BALLATA, ФР. И НЕМ. BALLADE, АНГЛ. BALLAD), ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОБОЗНАЧАЛА ПЛЯСОВУЮ ПЕСНЬ (ИТАЛ. BALLO — ПЛЯСКА).
ПРЕЛЮ́ДИЯ (ОТ ЛАТ. PRAE… — ПЕРЕД И ЛАТ. LUDUS — ИГРА) — ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ КОРОТКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НЕ ИМЕЮЩЕЕ СТРОГОЙ ФОРМЫ
ЭТЮ́Д (ФР. ÉTUDE «ИЗУЧЕНИЕ») — ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПЬЕСА, КАК ПРАВИЛО, НЕБОЛЬШОГО ОБЪЁМА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИСПОЛНИТЕЛЯ.
БАРКАРО́ЛА (ОТ ИТАЛ. BARCA — «ЛОДКА») — НАРОДНАЯ ПЕСНЯ ВЕНЕЦИАНСКИХ ГОНДОЛЬЕРОВ.
РОМА́НС— ВОКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НАПИСАННОЕ НА НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ЛИРИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
СОНА́ТА (ИТАЛ. SONARE — ЗВУЧАТЬ) — ЖАНР ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ, СОЧИНЯЕТСЯ ДЛЯ КАМЕРНОГО СОСТАВА ИНСТРУМЕНТОВ И ФОРТЕПИАНО. КАК ПРАВИЛО, СОЛО ИЛИ ДУЭТА
Камерные музыкальные жанры
СЕРЕНАДА — ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ИСПОЛНЯЕМАЯ В ЧЬЮ-ТО ЧЕСТЬ.
НОКТЮ́РН (ОТ ФР. NOCTURNE — «НОЧНОЙ») — РАСПРОСТРАНИВШЕЕСЯ С НАЧАЛА XIX ВЕКА НАЗВАНИЕ ПЬЕС ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ, ЛИРИЧЕСКОГО, МЕЧТАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.
ФУ́ГА (ОТ ЛАТ. FUGA — «БЕГСТВО», «ПОГОНЯ») — МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ НАИВЫСШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.
БАЛЛАДА (ИТАЛ. BALLATA, ФР. И НЕМ. BALLADE, АНГЛ. BALLAD), ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОБОЗНАЧАЛА ПЛЯСОВУЮ ПЕСНЬ (ИТАЛ. BALLO — ПЛЯСКА).
ПРЕЛЮ́ДИЯ (ОТ ЛАТ. PRAE… — ПЕРЕД И ЛАТ. LUDUS — ИГРА) — ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ КОРОТКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НЕ ИМЕЮЩЕЕ СТРОГОЙ ФОРМЫ
ЭТЮ́Д (ФР. ÉTUDE «ИЗУЧЕНИЕ») — ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПЬЕСА, КАК ПРАВИЛО, НЕБОЛЬШОГО ОБЪЁМА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИСПОЛНИТЕЛЯ.
БАРКАРО́ЛА (ОТ ИТАЛ. BARCA — «ЛОДКА») — НАРОДНАЯ ПЕСНЯ ВЕНЕЦИАНСКИХ ГОНДОЛЬЕРОВ.
РОМА́НС— ВОКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НАПИСАННОЕ НА НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ЛИРИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
СОНА́ТА (ИТАЛ. SONARE — ЗВУЧАТЬ) — ЖАНР ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ, СОЧИНЯЕТСЯ ДЛЯ КАМЕРНОГО СОСТАВА ИНСТРУМЕНТОВ И ФОРТЕПИАНО. КАК ПРАВИЛО, СОЛО ИЛИ ДУЭТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....
Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
презентация составленна по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе Алеева,Науменка в 5 классе....