Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой"
методическая разработка по музыке (10 класс) на тему

конкурсная программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_geroy.docx37.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Арндт Ирина Васильевна,

учитель математики МБОУ «Весенненская СОШ»

Внеклассное мероприятие по математике

«Последний герой» для учащихся 8-10 классов

В рамках проведения предметной недели по математике  проводится заключительное мероприятие «Последний герой».

Цель:

- расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;

- развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;

- развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.  

Ведущий 1: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математика на маленьких островках наших знаний.

Ведущий 2: Сегодня три племени  «Корень», «Уравнение» и «Тождество» будут соревноваться за право называться Последним героем – грамотным в математике, стойким и выносливым в борьбе и просто хорошим человеком.

Ведущий 1: Внимание… встречаем племя  "КОРЕНЬ", капитан команды: ………………..

Ведущий 2: Встречаем племя  "УРАВНЕНИЕ", капитан команды: …………………………

Ведущий 1: Встречаем племя  "ТОЖДЕСТВО", капитан команды: …………………………

Ведущий 2: Я вам представлю грозный суд.

Итак, встречайте, Наше жюри:,,,,,……………………..

Ведущий 1: Начинаем конкурсную программу.

Ведущий 2: 1  конкурс    «Поймай рыбку». Попадая на необитаемый остров каждому  участнику приходиться добывать себе пищу. И основная еда на острове это рыба.

Сейчас наши участники будут ловить рыбку, но не простую, а с вопросами. Каждый участник ловит рыбку и отвечает на её вопрос, если верно ответит, то оставляет рыбку себе, если нет, отдаёт ведущему. Подводим итоги, у кого больше рыбок тот выигрывает.

После конкурса выбывает один участник из племени, где меньше набрали очков.

Вопросы для первой команды

1. Результат умножения ? (Произведение.)

2. Сколько цифр вы знаете? (Десять.)

3. Наименьшее трехзначное число. (Сто.)

4. Сотая часть числа. (Процент.)

5. Прибор для измерения углов. (Транспортир.)

6. Сколько сантиметров в метре? (Сто.)

7. Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят.)

8. Результат деления. (Частное.)

9. Сколько  градусов в прямом угле? (90.)

10. Наименьшее простое число. (2.)

11. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)

12 Многогранник из Египта. (Пирамида)

13. Назовите фигуру, не имеющую углов? (Окружность)

Вопросы для второй команды

1. Результат вычитания. (Разность.)

2. На какое число нельзя делить? (На 0.)

3. Наибольшее двухзначное число. (99.)

4. Прибор для построения окружности. (Циркуль.)

5. Сколько кг  в  центере? (сто.)

6. Сколько минут в часе? (Шестьдесят.)

7. Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре.)

8. Результат умножения. (Произведение)

9. Наименьшее натуральное число. (1.)

    10. Величина развернутого угла. (180°.)

11. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

12. Расшифруйте НОД. (Наибольший общий делитель)

13. Чему равны длины сторон «египетского» треугольника? (3; 4; 5 ед. отрезка.)

Вопросы для третьей команды

1. Результат сложения ? (Сумма)

2. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

3. Наибольшее трехзначное число. (999.)

4. Сколько минут в часе? (60)

5. Прибор для построения окружностей. (Цирукуль)

6. Сколько метров в километре? (Тысяча)

7. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°)

8. Чему равна тысячная доля килограмма. (Грамм)

9. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дробей)

10. Единица с шестью нулями? (Миллион)

11. Отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (Диагональ)

12. Число в обыкновенной дроби под чертой? (Знаменатель)

13. Расшифруйте НОК.

Ведущий 1: 2 конкурс «Заготовка пищи».     Посмотрим,  умеют ли наши племена находить вкусные коренья, чтобы не умереть с голода на наших островах.

Предлагаются задания каждому участнику:

Решите уравнение: ( карточки с уравнениями для каждой команды)

8 класс: Решить уравнения:

9 класс: Решить уравнения:

10 класс: Решить уравнения:

        

Проверим, в чьей команде больше верных ответов. Проигравшее племя при помощи жребия теряет одного игрока.

Ведущий 2: 3 конкурс «Наблюдательность» Сейчас мы проверим, участники какой команды более наблюдательны. Командам будет предложено 7 вопросов. На обсуждение командам даётся по 30 секунд. Отвечают капитаны по очереди. Та команда, ответ которой ближе к истине, получает 1 балл.

Вопросы:

  1. Какова ширина ученической тетради? (17см)
  2. Какова длина парты?  (146см)
  3. Сколько весит слон?   (От 2до 7 тонн)
  4. Сколько груза может увезти лошадь? (От 300 до 700кг)
  5. Определить величину данного угла.   (угол начертить на доске)
  6. Определить длину данного отрезка.     (отрезок  начертить на доске)

Проигравшее племя при помощи жребия теряет одного игрока.

Ведущий 1: 4 конкурс   «Заработай сосуд для воды».

На острове важна питьевая вода и хорошо бы заработать хорошую ёмкость для воды. Племя получит такой сосуд, если верно определит объём прямоугольного параллелепипеда, сделав необходимые измерения. Племя получают объёмные тела и приступают к работе.

После конкурса выбывает ещё один участник.

Ведущий 2: 5 конкурс «Математика - гимнастика ума».

Посмотрим чьи ,,интеллектуальные мышцы’’ крепче.

Конкурс « Шифровальщики»

Расшифровать высказывание Ломоносова

3.4

2.1

2.4

2.1

3.5

2.5

2.6

1.1

1.2

1.1

3.5

2.6

3.2

2.2

1.1

3.3

2.1

1.5

2.1

2.2

2.1

2.4

1.1

3.1

1.4

2.4

1.1

3.1

2.1

2.2

1.1

1.4

1.4

1.3

2.3

1.1

1.5

КЛЮЧ  

1

А

В

Г

Е

З

2

И

К

Л

М

П

Р

3

Т

У

Ф

Х

Я

1

2

3

4

5

6

Проверим вместе (зрители участвуют), кто быстрее и правильнее.

Проигравшее племя при помощи жребия теряет одного игрока.

Ведущий 1: 6 конкурс  «Проверь свою память».

        После того, как ведущий прочитает несколько слов, записать те, которые запомнили. Через 30 секунд ручки собираются. Члены команд начинают по очереди называть записанные слова. Начинает команда, выигравшая жеребьёвку. За каждое слово начисляется по 1 баллу. Повторяться нельзя.

        Слова: угол, квадрат, точка, алгебра, минус, пять, прямая, луч, плюс, ученик, аксиома, делимое, сумма, два, радиус, окружность.

Племя при помощи жребия теряет одного игрока.

Ведущий 2: 7 конкурс  “В гостях у песни”.

  1. Процитируйте фразу, в которой содержится название числа в песне “Вместе весело шагать по просторам”)[…раз дощечка, два дощечка]

  1.  процитируйте фразу, в которой содержится название числа  в песне “Учат в школе”  […к 4 + 2]

  1. Процитируйте фразу, в которой содержится название числа в песне “Крокодил Гена” […и подарит 500 эскимо]

Если участники будут иметь одинаковые результаты. Проводим поединок финалистов.

1)

а) Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой…

(развёрнутый)

б) Точка, отрезок, луч…

(прямая)

2)

а) Первая координата точки…

(абсцисса)

б) Вторая координата точки…

(ордината)

3)

а) Утверждение, которое надо доказать…

(теорема)

б) Утверждение, которое не доказывается…

(аксиома)

4)

а) Наименьшее натуральное число

(единица)

б) Цифровой знак, означающий отсутствие величины

(ноль)

5)

а) Сколько раз в году встаёт солнце

(365 или 366)

б) Какой сейчас век

(21)

6)

а) На какое число делить нельзя

(ноль)

б) Самая плохая оценка в школе

(единица)

7)

а) Математический термин на букву,, д ”

(делитель)

б) Математический термин на букву,,м’’

(множитель)

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение команд грамотами).

Ведущий 2: Мы благодарим Команды за участие.

Ведущий 1: Мы благодарим зрителей за поддержку.

Ведущий 2: Мы благодарим жюри за честный суд.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "Последний герой"

Это игра проводится как внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла. Включает в себя ряд заданий из разных областей: математики, биологии, географии, информатики....

Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.

Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...

"Последний герой" (внеклассное мероприятие по русскому языку)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Последний герой" Цель: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8-9 классов. Задачи: повторить основные теоретические сведения за курс ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

Презентация к внеклассному мероприятию "Последний герой"

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе для 7 класса "Последний герой"...

Внеклассное мероприятие. Игра "Последний герой".

Внеклассное мероприятие по математике проводится  по аналогии телевизионной игры Последний герой. В игре участвуют две команды, которые в течение 48 минут состязаются друг с другом в решении мате...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе (для учащихся 8 – 9 классов) «Последний герой»

Данная разработка ставит своей задачей развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла, а также расширить кругозор учащихся....