Методы преподавания музыки и их авторы
учебно-методический материал по музыке на тему

Заволокина Ольга Леонидовна

В краткой форме перечислены основные методы преподавания на уроках музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_po_avtoram.docx10.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Понятие метода: в широком смысле слова как совокупности педагогических способов, направленных на решение задач и освоение содержания музыкального образования; в узком смысле как приема, направленного на освоение музыкальных УУД.

Характеристика методов по их связи с основными задачами музыкального образования:

а) методы, направленные на развитие у учащихся эмпатии, эмоционально-ценностного

отношения к музыке;

б) методы, направленные на развитие у учащихся художественно-познавательных

способностей, умения слушать и слышать музыку;

в) методы, направленные на развитие у учащихся самовыражения в музыкальном искусстве.

Общепедагогические методы преподавания музыки

-по источнику знаний: словесные, наглядные (наглядно-слуховые, наглядно-зрительные),

практические, работа с литературой, видеометод;

-по назначению: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой деятельности, закрепление приобретенных знаний;

-по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный,репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой;

-по дидактическим целям: методы, способствующие первичному усвоению материала,закреплению и совершенствованию приобретенных знаний (методы сравнения, обобщения, конструирования, планирования, исследовательские методы и т.д.).

Общепедагогические технологии в музыкальном образовании: личностно-ориентированные, проблемные и развивающие.

Специальные и инновационные методы музыкального образования:

-метод наблюдения за музыкой, метод убеждения и увлечения музыкой, метод импровизации (Б. Асафьев);

-метод сопереживания (Н. Ветлугина, Д. Кабалевский, А. Мелик-Пашаев)

-метод размышления о музыке (Д. Кабалевский);

-метод забегания вперед и возвращения к пройденному (Д. Кабалевский) или метод

перспективы и ретроспективы (Э. Абдуллин) в процессе обучения;

-метод создания композиций (Д. Кабалевский, Л. Горюнова);

-метод музыкального обобщения (Э. Абдуллин) и три действия этого метода;

-метод эмоциональной драматургии (Д. Кабалевский, Л. Предтеченская, Э. Абдуллин);

-метод контрастных сопоставлений и метод уподобления характеру звучания музыки

(О. Радынова);

-метод музыкального собеседования (Л. Безбородова)

-метод создания художественного контекста (Л. Горюнова);

-метод интонационно-стилевого постижения музыки (Б. Асафьев, Д. Кабалевский, В.Медушевский, Е. Критская) как общехудожественный метод, способствующий становлению«пытливого слуха» (Б. Асафьев) в художественно-познавательной деятельности (через метод наведения, интонационно-образные сопоставления);

-метод переинтонирования (В. Медушевский, Е. Критская);

-метод развития стилеразличения у подростков (Ю. Алиев);

-метод моделирования художественно-творческого процесса (В. Давыдов, А. Мелик-Пашаев, Л. Школяр) как универсальный и общий для искусства метод (углубляющий проблемный метод);

- метод «сочинения уже сочиненного» (В. Усачева, Л. Школяр), творчество учителя и учащихся на уроке музыки как педагогическая проблема;

-методы изучения крупных музыкальных произведений в школе (Д. Кабалевский, М.Красильникова);

-метод содержательного анализа инструментальных произведений (В. Школяр) (как практическое воплощение принципа моделирования художественно-творческого процесса,диалектико-драматургический в своей основе) и его практические «алгоритмы»;

-метод повторного восприятия музыкальных произведений (Д. Кабалевский, Л.Безбородова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».

Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

Креативный подход и эвристические методы преподавания уроков музыки

Проблема над которой работает учитель на уроках и во внеурочной деятельности...

Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "АКТУАЛЬНЫЕ ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ"

1. Педагогическая технология это...2. Типы педагогических технологий3. Актуальные типы педагогических технологий для уроков музыки...

Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И АЛГОРИТМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ"

1. Характеристика вертикальной структуры педагогических технологий2. Системность, научность, структурированность и управляемость в технологии развивающего обучения3. Методы активизации обуча...

Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ НА УРОКАХ"

1. Характеристика основных тенденций развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе2. Основные положения современной методики обучения музыке3. Мето...

Особенности введения метода проектов в практику преподавания музыки

В данной статье рассматриваются некоторые особенности введения проектов в практику преподавания музыки, которые необходимо учитывать педагогу в своей деятельности. Аргументируется ценность проектной д...