Методы преподавания музыки и их авторы
учебно-методический материал по музыке на тему
В краткой форме перечислены основные методы преподавания на уроках музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_po_avtoram.docx | 10.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Понятие метода: в широком смысле слова как совокупности педагогических способов, направленных на решение задач и освоение содержания музыкального образования; в узком смысле как приема, направленного на освоение музыкальных УУД.
Характеристика методов по их связи с основными задачами музыкального образования:
а) методы, направленные на развитие у учащихся эмпатии, эмоционально-ценностного
отношения к музыке;
б) методы, направленные на развитие у учащихся художественно-познавательных
способностей, умения слушать и слышать музыку;
в) методы, направленные на развитие у учащихся самовыражения в музыкальном искусстве.
Общепедагогические методы преподавания музыки
-по источнику знаний: словесные, наглядные (наглядно-слуховые, наглядно-зрительные),
практические, работа с литературой, видеометод;
-по назначению: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой деятельности, закрепление приобретенных знаний;
-по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный,репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой;
-по дидактическим целям: методы, способствующие первичному усвоению материала,закреплению и совершенствованию приобретенных знаний (методы сравнения, обобщения, конструирования, планирования, исследовательские методы и т.д.).
Общепедагогические технологии в музыкальном образовании: личностно-ориентированные, проблемные и развивающие.
Специальные и инновационные методы музыкального образования:
-метод наблюдения за музыкой, метод убеждения и увлечения музыкой, метод импровизации (Б. Асафьев);
-метод сопереживания (Н. Ветлугина, Д. Кабалевский, А. Мелик-Пашаев)
-метод размышления о музыке (Д. Кабалевский);
-метод забегания вперед и возвращения к пройденному (Д. Кабалевский) или метод
перспективы и ретроспективы (Э. Абдуллин) в процессе обучения;
-метод создания композиций (Д. Кабалевский, Л. Горюнова);
-метод музыкального обобщения (Э. Абдуллин) и три действия этого метода;
-метод эмоциональной драматургии (Д. Кабалевский, Л. Предтеченская, Э. Абдуллин);
-метод контрастных сопоставлений и метод уподобления характеру звучания музыки
(О. Радынова);
-метод музыкального собеседования (Л. Безбородова)
-метод создания художественного контекста (Л. Горюнова);
-метод интонационно-стилевого постижения музыки (Б. Асафьев, Д. Кабалевский, В.Медушевский, Е. Критская) как общехудожественный метод, способствующий становлению«пытливого слуха» (Б. Асафьев) в художественно-познавательной деятельности (через метод наведения, интонационно-образные сопоставления);
-метод переинтонирования (В. Медушевский, Е. Критская);
-метод развития стилеразличения у подростков (Ю. Алиев);
-метод моделирования художественно-творческого процесса (В. Давыдов, А. Мелик-Пашаев, Л. Школяр) как универсальный и общий для искусства метод (углубляющий проблемный метод);
- метод «сочинения уже сочиненного» (В. Усачева, Л. Школяр), творчество учителя и учащихся на уроке музыки как педагогическая проблема;
-методы изучения крупных музыкальных произведений в школе (Д. Кабалевский, М.Красильникова);
-метод содержательного анализа инструментальных произведений (В. Школяр) (как практическое воплощение принципа моделирования художественно-творческого процесса,диалектико-драматургический в своей основе) и его практические «алгоритмы»;
-метод повторного восприятия музыкальных произведений (Д. Кабалевский, Л.Безбородова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».
Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...
Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.
В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....
Креативный подход и эвристические методы преподавания уроков музыки
Проблема над которой работает учитель на уроках и во внеурочной деятельности...
Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "АКТУАЛЬНЫЕ ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ"
1. Педагогическая технология это...2. Типы педагогических технологий3. Актуальные типы педагогических технологий для уроков музыки...
Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И АЛГОРИТМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ"
1. Характеристика вертикальной структуры педагогических технологий2. Системность, научность, структурированность и управляемость в технологии развивающего обучения3. Методы активизации обуча...
Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ НА УРОКАХ"
1. Характеристика основных тенденций развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе2. Основные положения современной методики обучения музыке3. Мето...
Особенности введения метода проектов в практику преподавания музыки
В данной статье рассматриваются некоторые особенности введения проектов в практику преподавания музыки, которые необходимо учитывать педагогу в своей деятельности. Аргументируется ценность проектной д...