ктп 5-7 класс кридская 2018-2019уч.г. музыка
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по музыке для 5- 7 классов составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классы Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой (М.: Просвещение, 2016 г.), в соответствие с важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и школы.
В соответствии с Базисным учебным планом в 5-7 классах на учебный предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
В планировании учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомства с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Прикамья и составляет 10% учебного времени, а так же:
Цель программы:
массовое музыкальное образование, воспитание и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве
Задачи:
- личностное, познавательное, коммуникативное и социальное развитие школьников;
- расширить музыкальные интересы школьников;
- обеспечить их интенсивное интеллектуально-творческое развитие, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются:
- формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по музыке подразумевают:
- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:
- устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности;
- понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;
- освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;
- знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
5 класс
«Обучающийся научится»:
- самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке;
- определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов;
- различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;
«Обучающийся получит возможность научиться»:
- осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в сети Интернет;
- анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства;
- формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.
- защищать творческие исследовательские проекты;
6 класс
«Обучающийся научится»:
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения;
- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
«Обучающийся получит возможность научиться»:
- составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др.;
- анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
7 класс
«Обучающийся научится»:
1.совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
2.знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
3.понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном кон- церте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);
4.эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
5.понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
«Обучающийся получит возможность научиться»:
1. понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
2. определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
3. понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности.
4. анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
По окончании VII класса учащиеся научатся:
-наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
-раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
-понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
-осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
-разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
-определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
-применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
Содержание учебного предмета «Музыка»
Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.
Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.
Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы.
Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).
Музыка в современном мире: традиции и инновации.
Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.
Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., ее стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.
Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами народов Прикамья и составляет 10% учебного времени.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы | Классы | Кол-во часов | ||
5 | 6 | 7 | |||
1 | «Музыка и литература» | 17 | 17 | ||
1.1 | Что роднит музыку с литературой | ||||
1.2 | Вокальная музыка. | ||||
1.3 | Фольклор в музыке русских композиторов | ||||
1.4 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | ||||
1.5 | Путешествие в музыкальный театр | ||||
2 | «Музыка и изобразительное искусство» | 18 | 18 | ||
2.1 | Музыка и изобразительное искусство | ||||
2.2 | Звать через прошлое к настоящему | ||||
2.3 | Музыкальная живопись и живописная музыка | ||||
2.4 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | ||||
2.5 | Изобразительность в музыке | ||||
3 | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 17 | 17 | ||
3.1 | Удивительный мир музыкальных образов | ||||
3.2 | образы духовной музыки | ||||
3.3 | Искусство xx века | ||||
4 | «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 18 | 18 | ||
4.1 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки | ||||
4.2 | Образы симфонической музыки | ||||
4.3 | Мир музыкального театра | ||||
5 | «Особенности драматургии сценической музыки» | 17 | 17 | ||
5.1 | Классика и современность | ||||
5.2 | В музыкальном театре. Русская музыка | ||||
5.3 | В музыкальном театре. Зарубежная музыка | ||||
6 | «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | 18 | 18 | ||
6.1 | Музыкальная драматургия – развитие музыки | ||||
6.2 | Симфоническая музыка | ||||
6.3 | Музыка народов мира | ||||
Итого | 35 | 35 | 35 | 105 |
5класс
Музыка и изобразительное искусство
Что роднит музыку с литературой |
Вокальная музыка |
Фольклор в музыке русских композиторов |
Жанры инструментальной и вокальной музыки |
Вторая жизнь песни |
Всю жизнь мою несу Родину в душе |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах |
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. |
Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко» |
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. |
Музыка в театре, кино, на телевидении. |
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. |
Мир композитора. |
Музыка и изобразительное искусство Что роднит музыку с изобразительным искусством |
Небесное и земное в звуках и красках |
Звать через прошлое к настоящему |
Музыкальная живопись и живописная музыка |
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве |
Портрет в музыке и изобразительном искусстве |
Волшебная палочка дирижёра |
Образы борьбы и победы в искусстве |
Застывшая музыка |
Полифония в музыке и живописи |
Музыка на мольберте |
Импрессионизм в музыке и живописи |
О подвигах, о доблести, о славе |
В каждой мимолётности вижу я миры |
Мир композитора |
С веком наравне |
6 класс
Мир образов вокальной и инструментальной музыки |
Удивительный мир музыкальных образов |
Образы романсов и песен русских композиторов |
Два музыкальных посвящения |
Уноси моё сердце в звенящую даль |
Музыкалоный образ и мастерство исполнителя |
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов |
Образы песен зарубежных композиторов |
Мир старинной песни |
Народное искусство Древней Руси |
Русская духовная музыка |
В. Г. Кикта Фрески Софии Киевской |
Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва |
Небесное и земное в музыке И.С. Баха |
Образы скорби и печали |
Фортуна правит миром |
Авторская песня — прошлое и настоящее |
Джаз — искусство XX века. |
Мир образов камерной и симфонической музыки |
Вечные темы искусства и жизни |
Могучее царство Ф. Шопена |
Ночной пейзаж |
Инструментальный концерт |
Космический пейзаж |
Образы симфонической музыки |
Симфоническое развитие музыкальных образов |
Программная увертюра Л.В. Бетховена «Эгмонт» |
Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта» |
Мир музыкального театра |
Образы киномузыки |
Обобщение темы «Музыкальная драматургия» |
7 класс
Особенности драматургии сценической музыки |
Классика и современность |
В музыкальном театре. Опера. |
Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» |
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» |
В музыкальном театре. Балет |
Балет Тищенко «Ярославна» |
Героическая тема в русской музыке |
В музыкальном театре.Д. Гершвин «Мой народ - американцы» |
Опера Ж. Бизе «Кармен» |
Балет Р.К. Щедрина «Кармен» |
Сюжеты и образы духовной музыки |
Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» |
Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта» |
«Гоголь-сюита» из музыки А.Г Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» |
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки |
Музыкальная драматургия — развитие музыки |
Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. |
Камерная и иструментальная музыка. Этюд |
Камерная и инструментальная музыка. Транскрипция |
Циклические формы инструментальной музыки |
Соната |
Симфоническая музыка |
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси |
Инструментальный концерт |
Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» |
Пусть музыка звучит |
Наполним музыкой сердца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО математиков 2018-2019уч.год
план работы ШМО по всем направлениям....
Приказ УО о проведении муниципального этапа предметной олимпиады 2018-2019уч.г.
Приказ УО - Об утверждении состава жюри мун. этапа Олимпиады, 2018-19...
«Об организации работы с молодыми специалистами и распределении наставников в 2018-2019уч.году»
Приказ...
График проведения спортивно – массовых мероприятий на 2018– 2019уч. год среди 5-11 классов, ответственные учителя физической культуры.
График проведения спортивно – массовых мероприятий на 2018– 2019уч. год среди 5-11 классов, ответственные учителя физической культуры. ...
Презентация "Отчёт работы за 2018-2019уч.год"
Презентация "Отчёт работы за 2018-2019уч.год"...
Анализ реализации программы "Дети.Творчество.Родина" в г.о.г.Выкса за 2018-2019уч.г. с подробными количественно-качественными сведениями по основным мероприятиям
В материале приводится оценка и анализ текущего состояния реализации программы "Дети.Творчество.Рродина" по итогам 2018-2019уч.г. с разбивкой по каждому из направлений (техническое, эколого-...
Анализ исходного контроля по английскому языку в 8В классе за 2018-2019уч.г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга входного контроля...