ктп 5-7 класс кридская 2018-2019уч.г. музыка
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) по теме

Лялина Екатерина Федоровна

ктп 5-7 класс кридская 2018-2019уч.г.

музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_5-7.docx41.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по  музыке для  5- 7  классов составлена в соответствие с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классы Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой (М.: Просвещение, 2016 г.), в соответствие с важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского  и школы.

  В соответствии с Базисным учебным планом в 5-7 классах на учебный предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

   В планировании учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомства с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Прикамья и составляет 10% учебного времени, а так же:

 

      Цель программы:

массовое музыкальное образование, воспитание и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры,  формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве

Задачи:

  • личностное, познавательное, коммуникативное и социальное развитие школьников;
  • расширить музыкальные интересы школьников;
  •  обеспечить их интенсивное интеллектуально-творческое развитие, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются:

  • формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по музыке подразумевают:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
  • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:

  1. устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности;
  2.  понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;
  3. освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;
  4. знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

5 класс

«Обучающийся научится»:

  1. самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке;
  2. определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  3. исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов;
  4. различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

«Обучающийся получит возможность научиться»:

  1. осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в сети Интернет;
  2. анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства;
  3. формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.
  4. защищать творческие исследовательские проекты;

6 класс

«Обучающийся научится»:

  1. знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
  2. владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
  3. анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  4. воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения;
  5. определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

«Обучающийся получит возможность научиться»:

  1. составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др.;
  2. анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
  3. осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

7 класс

«Обучающийся научится»:

1.совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

2.знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

3.понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном кон- церте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

4.эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

5.понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

«Обучающийся получит возможность научиться»:

1. понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

2. определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

3. понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности.

4. анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

По окончании VII класса учащиеся научатся:

-наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

-раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

-понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

-осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

-разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

-определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

-применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Содержание учебного предмета «Музыка»

Основное  содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации.

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., ее стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый.

         В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами народов Прикамья и составляет 10% учебного времени.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Классы

Кол-во часов

5

6

7

1

«Музыка  и литература»

17

17

1.1

Что роднит музыку с литературой

1.2

Вокальная музыка.

1.3

Фольклор в музыке русских композиторов

1.4

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1.5

Путешествие в музыкальный театр

2

«Музыка и изобразительное искусство»

18

18

2.1

Музыка и изобразительное искусство

2.2

Звать через прошлое к настоящему

2.3

Музыкальная живопись и живописная музыка

2.4

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

2.5

Изобразительность в музыке

3

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17

17

3.1

Удивительный мир музыкальных образов

3.2

 образы духовной музыки

3.3

Искусство xx века

4

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18

18

4.1

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

4.2

Образы симфонической музыки

4.3

Мир музыкального театра

5

«Особенности драматургии сценической музыки»

17

17

5.1

Классика и современность

5.2

В музыкальном театре. Русская музыка

5.3

В музыкальном театре. Зарубежная  музыка

6

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18

18

6.1

Музыкальная драматургия – развитие музыки

6.2

Симфоническая музыка

6.3

Музыка народов мира

Итого

35

35

35

105

5класс

Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с литературой

Вокальная музыка

Фольклор в музыке русских композиторов

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Вторая жизнь песни

Всю жизнь мою несу Родину в душе

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Опера-былина

 Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Музыка в театре, кино, на телевидении.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Мир композитора.

Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Небесное и земное в звуках и красках

Звать через прошлое к настоящему

Музыкальная живопись и живописная музыка

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Волшебная палочка дирижёра

Образы борьбы и победы в искусстве

Застывшая музыка

Полифония в музыке и живописи

Музыка на мольберте

Импрессионизм в музыке и живописи

О подвигах, о доблести,  о славе

В каждой мимолётности вижу я миры

Мир композитора

С веком наравне

6 класс

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Удивительный мир музыкальных образов

Образы романсов и песен русских композиторов

Два музыкальных посвящения

Уноси моё сердце в звенящую даль

Музыкалоный образ и мастерство исполнителя

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

Образы песен зарубежных композиторов

Мир старинной песни

Народное искусство Древней Руси

Русская духовная музыка

В. Г. Кикта Фрески Софии Киевской

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

Небесное и земное в музыке И.С. Баха

Образы скорби и печали

Фортуна правит миром

Авторская песня — прошлое и настоящее

Джаз —  искусство XX века.

Мир образов камерной и симфонической музыки

Вечные темы искусства и жизни

Могучее царство  Ф. Шопена

Ночной пейзаж

Инструментальный концерт

Космический пейзаж

Образы симфонической музыки

Симфоническое развитие музыкальных образов

Программная увертюра Л.В. Бетховена «Эгмонт»

Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

Мир музыкального театра

Образы киномузыки

Обобщение темы «Музыкальная драматургия»

7 класс

Особенности драматургии сценической музыки

Классика и современность

В музыкальном театре. Опера.

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

В музыкальном театре. Балет

Балет Тищенко «Ярославна»

Героическая тема в русской музыке

В музыкальном театре.Д. Гершвин «Мой народ - американцы»

Опера Ж. Бизе «Кармен»

Балет Р.К. Щедрина «Кармен»

Сюжеты и образы духовной музыки

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда»

Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта»

«Гоголь-сюита» из музыки А.Г Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

Музыкальная драматургия — развитие музыки

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка.

Камерная и иструментальная музыка. Этюд

Камерная и инструментальная музыка. Транскрипция

Циклические формы инструментальной музыки

Соната

Симфоническая музыка

Симфоническая картина «Празднества»

 К. Дебюсси

Инструментальный концерт

Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Пусть музыка звучит

Наполним музыкой сердца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО математиков 2018-2019уч.год

план работы ШМО по всем направлениям....

Приказ УО о проведении муниципального этапа предметной олимпиады 2018-2019уч.г.

Приказ УО - Об утверждении состава жюри мун. этапа Олимпиады, 2018-19...

График проведения спортивно – массовых мероприятий на 2018– 2019уч. год среди 5-11 классов, ответственные учителя физической культуры.

График проведения спортивно – массовых мероприятий на 2018– 2019уч. год среди 5-11 классов, ответственные учителя физической культуры. ...

Презентация "Отчёт работы за 2018-2019уч.год"

Презентация "Отчёт работы за 2018-2019уч.год"...

Анализ реализации программы "Дети.Творчество.Родина" в г.о.г.Выкса за 2018-2019уч.г. с подробными количественно-качественными сведениями по основным мероприятиям

В материале приводится оценка и анализ текущего состояния реализации программы "Дети.Творчество.Рродина" по итогам 2018-2019уч.г. с разбивкой по каждому из направлений (техническое, эколого-...

Анализ исходного контроля по английскому языку в 8В классе за 2018-2019уч.г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга входного контроля...