Внеклассное мероприятие "Давайте сохраним!"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Лидия Караваева

Актуальность данного мероприятия обусловлена острой необходимостью формирования бережного отношения к природе, родному краю .

Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, музыкальный материал, определен ход мероприятия.

Предлагаемый сценарий  «Давайте сохраним!» может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_sohranimd.docx22.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Давайте сохраним!»

Выполнила учитель музыки

МБОУ «СОШ №16»

Караваева Л.Ф.

Г.Новочебоксарска ЧР

Пояснительная записка

Актуальность данного мероприятия обусловлена острой необходимостью формирования бережного отношения к природе, родному краю .

Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, музыкальный материал, определен ход мероприятия.

Предлагаемый сценарий  «Давайте сохраним!» может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования.

Цель:

      - показать детям красоту родной земли, запечатлённую в музыке, поэзии,     живописи

Задачи  - способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

- найти  взаимосвязь музыки с природой – познакомиться с песнями о природе

- познакомиться с творчеством советских композиторов: А. Пахмутовой, Я. Дубравина

- ознакомить детей с понятиями: хор, солист, ансамбль, ВИА

Оформление: стены в актовом зале оформлены шарами, плакатами с девизом — «Берегите природу!», «Сохраним жизнь на Земле», «Берегите природу!»и т. д…
Оборудование: компьютер, презентация, мультипроектор, экран;  слайды, видеоролики.

Музыкальный материал: «Огромный дом» муз.Я. Дубравина, сл. В. Суслова; «Давайте сохраним»; «Песня о земной красоте» Я. Дубравина, «Раненная птица» муз. А. Пахмутовой, сл. Добронравова; «Беловежская пуща» муз. А. Пахмутовой, сл.Н.Добронравова.

Ход мероприятия.

Звучит песня Я. Дубравина «Песня о Земной красоте»(видеоролик)

Учитель: Ребята, как вы уже поняли, наверное, тема нашего урока «Давайте сохраним».

Посмотрите, как выглядит наша Родина на карте: на тысячи километров она простирается с запада на восток и на много километров с севера на юг.(Слайд 4)

Учитель читает  стихотворение И. Никитина «Русь».  (Слайд 5)

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

Учитель:  Многие современные композиторы  посвятили свои песни красоте русской природы, призывали  беречь её, бережно относиться к ней.(Слайд 6)

Учитель : Александра Николаевна Пахмутова (род. 9 ноября 1929 г. в пос. Бекетовка, ныне часть г. Волгоград) — русский советский композитор. Выпускница Московской консерватории. Песни пишет с начала 50-х годов на стихи преимущественно современных поэтов. Народная артистка СССР, Герой Социалистического труда. Кроме песен, которых написано свыше четырёхсот и многие из которых стали классикой, известна музыкой к ряду кинофильмов и симфоническими произведениями. Автор песни «До свиданья, Москва…» и др. песен. Живёт в Москве вместе с мужем, Н. Н. Добронраровым. (Слайды 7,8)

Прослушивание песни «Раненная птица» А. Пахмутовой, Н. Добронравова в исполнении Большого детского хора, солист С. Паромонов. (видеоролик)

(напомнить правила поведения при слушании)

Учитель: Какие чувства или  мысли у вас возникли при слушании этой песни?(Ответы детей)

Кто исполняет песню?(Солист и хор)

Кто такой солист? Хор?(Ответы детей)(Слайд10)

Ведущий: В июне 1981 года в нашей стране был принят закон об охране природы – животных и воздуха. В России существует Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные и растения. Посмотрите.(Слайды 11,12)

Ученик 1.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете останемся одни. (Слайд 13)

Ученик 2.

Но звериных , птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!(Слайд14)

Слушание песни «Беловежская пуща» А. Пахмутовой, Н. Добронравова в исполнении ВИА «Песняры»(видеоролик)

Учитель: Какой характер песни? О чем поётся в песне? Кто исполняет?(Ответы )

Учитель: Национальный парк Беловежская пуща является настоящим чудом света и находится в Белоруссии. По числу видов растений и животных парк не имеет себе равных в Европе. Средний возраст лесов здесь - более 100 лет

Дети читают стихи

Ученик 1                                                          Ученик2

Что такое луг?                                                  С мёдом сладким пчёлки,
Ковёр травы вокруг.                                         Песня перепёлки.
Цветов нарядных венчики,                              Мяты аромат,
Звонкие кузнечики.                                           Лета нежный взгляд
Мотыльки игривые,                                          И до белых мух
Жуки неторопливые.                                        С дудочкой пастух.

Ученик3                                                           Ученик 4

Что такое лес - сосны до небес                       Что такое море -

Берёзы и дубы, ягоды-грибы                           Чайка на просторе

Звериные тропинки                                          Скалы-великаны

Пригорки и низинки                                         Холодные туманы

Мягкая трава, на суку сова.                             Волны трёхэтажные

Ландыш серебристый                                       Моряки отважные

Воздух чистый – чистый                                  Акулы зубастые

И родник живой                                                Киты головастые

Ключевой водой!                                              Камней подводных глыбы

                                                                             Диковинные рыбы                                              

Учитель: Композитор Я. И. Дубравин сочинил прекрасную песню о нашем огромном доме, в котором мы живём и которую надо беречь .Послушаем песню.

Исполнение  песни «Огромный дом» Я. Дубравина, В. Суслова.(слайд-шоу)

- Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Степи, не умирайте!

Нивы, поля, зеленейте!

- Леса, держитесь корнями

За матушку-землю свою!

Цветы, зацветайте пышно!

- Пусть реки струятся потоками быстрыми

Прозрачными, чистыми

На солнце искристыми.

- Пусть в море живут большие киты,

Они нам ведь тоже очень  нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся

И волны на берег мирно ложатся! 

Учитель:

А теперь подведём итог

Чем сегодня занимались,

В чём с охотой упражнялись,

Что узнали и познали

Почему умней вы стали

 Учитель: 

- Как называется тема нашего мероприятия?

- Песни каких композиторов звучали на нашем уроке?          

 - Какие песни мы исполнили?

 - Что надо делать, чтобы сохранить природу на многие годы?

Учитель: Об этом и говорится в песне «Давайте сохраним». Споёмте всем залом!

Исполнение песни «Давайте сохраним (видеоролик)

Учитель:

Молодцы! Наше мероприятие подошло к концу.

А на прощание хочу прочесть вам одно небольшое стихотворение:

Природа и музыка рядом живут

Снежинки танцуют, сосульки поют.

Ветер играет на листьях слегка

И в такт этим звукам плывут облака

То дождь запоёт, забасит пурга

То звонкая песня несёт нас в луга

А мы будем слушать и подпевать,

А может быть просто стоять и молчать.

До свидания! Можете идти в свой класс. (Под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Сохранить книгу, сохранить цивилизацию, сохранить себя…»

Классный час посвящен значимости книг в истории человечества на примере современной литературы....

Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"

Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Сохраним Землю-сохраним языки "

  Целью проведения данного мероприятия было  – сформировать у школьников культуру, которая в дальнейшем будет проявляться в их отношении с уважительным отношением  к ...

Внеклассное мероприиятие "Сохраним первоцветы на Земле"

Природа! Неоценимо ее значение в жизни каждого человека. Воздух и  вода, разноцветный ковер лугов и  морская гладь – все это природа. В данном мероприятии говорится о растениях цветущи...

Внеклассное мероприятие «Сохранить природу – сохранить жизнь!»

Интегрированное мероприятие по географии, биологии и экологии для старшеклассников...

Внеклассное мероприятие "Сохраним мир вокруг нас!"

Цель данного мероприятия привлечь внимание детей к острой проблеме экологического состояния окружающей среды. Побудить детей к участию в природоохранных мероприятиях, к повышению экологической сознате...

Внеклассное занятие "Сохраним сайгака"

В целях бережного отношения к родной природе, популяризации сайгак рекомендую провести данное занятие в 5-7 классах. Обучающиеся познакомятся с интересными фактами о сайгаке, примут участие в различны...