Внеклассное мероприятие "Давайте сохраним!"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
Актуальность данного мероприятия обусловлена острой необходимостью формирования бережного отношения к природе, родному краю .
Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, музыкальный материал, определен ход мероприятия.
Предлагаемый сценарий «Давайте сохраним!» может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_sohranimd.docx | 22.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Давайте сохраним!»
Выполнила учитель музыки
МБОУ «СОШ №16»
Караваева Л.Ф.
Г.Новочебоксарска ЧР
Пояснительная записка
Актуальность данного мероприятия обусловлена острой необходимостью формирования бережного отношения к природе, родному краю .
Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, музыкальный материал, определен ход мероприятия.
Предлагаемый сценарий «Давайте сохраним!» может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования.
Цель:
- показать детям красоту родной земли, запечатлённую в музыке, поэзии, живописи
Задачи - способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
- найти взаимосвязь музыки с природой – познакомиться с песнями о природе
- познакомиться с творчеством советских композиторов: А. Пахмутовой, Я. Дубравина
- ознакомить детей с понятиями: хор, солист, ансамбль, ВИА
Оформление: стены в актовом зале оформлены шарами, плакатами с девизом — «Берегите природу!», «Сохраним жизнь на Земле», «Берегите природу!»и т. д…
Оборудование: компьютер, презентация, мультипроектор, экран; слайды, видеоролики.
Музыкальный материал: «Огромный дом» муз.Я. Дубравина, сл. В. Суслова; «Давайте сохраним»; «Песня о земной красоте» Я. Дубравина, «Раненная птица» муз. А. Пахмутовой, сл. Добронравова; «Беловежская пуща» муз. А. Пахмутовой, сл.Н.Добронравова.
Ход мероприятия.
Звучит песня Я. Дубравина «Песня о Земной красоте»(видеоролик)
Учитель: Ребята, как вы уже поняли, наверное, тема нашего урока «Давайте сохраним».
Посмотрите, как выглядит наша Родина на карте: на тысячи километров она простирается с запада на восток и на много километров с севера на юг.(Слайд 4)
Учитель читает стихотворение И. Никитина «Русь». (Слайд 5)
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа-
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
Учитель: Многие современные композиторы посвятили свои песни красоте русской природы, призывали беречь её, бережно относиться к ней.(Слайд 6)
Учитель : Александра Николаевна Пахмутова (род. 9 ноября 1929 г. в пос. Бекетовка, ныне часть г. Волгоград) — русский советский композитор. Выпускница Московской консерватории. Песни пишет с начала 50-х годов на стихи преимущественно современных поэтов. Народная артистка СССР, Герой Социалистического труда. Кроме песен, которых написано свыше четырёхсот и многие из которых стали классикой, известна музыкой к ряду кинофильмов и симфоническими произведениями. Автор песни «До свиданья, Москва…» и др. песен. Живёт в Москве вместе с мужем, Н. Н. Добронраровым. (Слайды 7,8)
Прослушивание песни «Раненная птица» А. Пахмутовой, Н. Добронравова в исполнении Большого детского хора, солист С. Паромонов. (видеоролик)
(напомнить правила поведения при слушании)
Учитель: Какие чувства или мысли у вас возникли при слушании этой песни?(Ответы детей)
Кто исполняет песню?(Солист и хор)
Кто такой солист? Хор?(Ответы детей)(Слайд10)
Ведущий: В июне 1981 года в нашей стране был принят закон об охране природы – животных и воздуха. В России существует Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные и растения. Посмотрите.(Слайды 11,12)
Ученик 1.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете останемся одни. (Слайд 13)
Ученик 2.
Но звериных , птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!(Слайд14)
Слушание песни «Беловежская пуща» А. Пахмутовой, Н. Добронравова в исполнении ВИА «Песняры»(видеоролик)
Учитель: Какой характер песни? О чем поётся в песне? Кто исполняет?(Ответы )
Учитель: Национальный парк Беловежская пуща является настоящим чудом света и находится в Белоруссии. По числу видов растений и животных парк не имеет себе равных в Европе. Средний возраст лесов здесь - более 100 лет
Дети читают стихи
Ученик 1 Ученик2
Что такое луг? С мёдом сладким пчёлки,
Ковёр травы вокруг. Песня перепёлки.
Цветов нарядных венчики, Мяты аромат,
Звонкие кузнечики. Лета нежный взгляд
Мотыльки игривые, И до белых мух
Жуки неторопливые. С дудочкой пастух.
Ученик3 Ученик 4
Что такое лес - сосны до небес Что такое море -
Берёзы и дубы, ягоды-грибы Чайка на просторе
Звериные тропинки Скалы-великаны
Пригорки и низинки Холодные туманы
Мягкая трава, на суку сова. Волны трёхэтажные
Ландыш серебристый Моряки отважные
Воздух чистый – чистый Акулы зубастые
И родник живой Киты головастые
Ключевой водой! Камней подводных глыбы
Диковинные рыбы
Учитель: Композитор Я. И. Дубравин сочинил прекрасную песню о нашем огромном доме, в котором мы живём и которую надо беречь .Послушаем песню.
Исполнение песни «Огромный дом» Я. Дубравина, В. Суслова.(слайд-шоу)
- Давайте поспешим,
Землю свою от бед сохраним!
Степи, не умирайте!
Нивы, поля, зеленейте!
- Леса, держитесь корнями
За матушку-землю свою!
Цветы, зацветайте пышно!
- Пусть реки струятся потоками быстрыми
Прозрачными, чистыми
На солнце искристыми.
- Пусть в море живут большие киты,
Они нам ведь тоже очень нужны!
Дельфины резвятся и чайки кружатся
И волны на берег мирно ложатся!
Учитель:
А теперь подведём итог
Чем сегодня занимались,
В чём с охотой упражнялись,
Что узнали и познали
Почему умней вы стали
Учитель:
- Как называется тема нашего мероприятия?
- Песни каких композиторов звучали на нашем уроке?
- Какие песни мы исполнили?
- Что надо делать, чтобы сохранить природу на многие годы?
Учитель: Об этом и говорится в песне «Давайте сохраним». Споёмте всем залом!
Исполнение песни «Давайте сохраним (видеоролик)
Учитель:
Молодцы! Наше мероприятие подошло к концу.
А на прощание хочу прочесть вам одно небольшое стихотворение:
Природа и музыка рядом живут
Снежинки танцуют, сосульки поют.
Ветер играет на листьях слегка
И в такт этим звукам плывут облака
То дождь запоёт, забасит пурга
То звонкая песня несёт нас в луга
А мы будем слушать и подпевать,
А может быть просто стоять и молчать.
До свидания! Можете идти в свой класс. (Под музыку уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Сохранить книгу, сохранить цивилизацию, сохранить себя…»
Классный час посвящен значимости книг в истории человечества на примере современной литературы....
Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"
Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Сохраним Землю-сохраним языки "
Целью проведения данного мероприятия было – сформировать у школьников культуру, которая в дальнейшем будет проявляться в их отношении с уважительным отношением к ...
Внеклассное мероприиятие "Сохраним первоцветы на Земле"
Природа! Неоценимо ее значение в жизни каждого человека. Воздух и вода, разноцветный ковер лугов и морская гладь – все это природа. В данном мероприятии говорится о растениях цветущи...
Внеклассное мероприятие «Сохранить природу – сохранить жизнь!»
Интегрированное мероприятие по географии, биологии и экологии для старшеклассников...
Внеклассное мероприятие "Сохраним мир вокруг нас!"
Цель данного мероприятия привлечь внимание детей к острой проблеме экологического состояния окружающей среды. Побудить детей к участию в природоохранных мероприятиях, к повышению экологической сознате...
Внеклассное занятие "Сохраним сайгака"
В целях бережного отношения к родной природе, популяризации сайгак рекомендую провести данное занятие в 5-7 классах. Обучающиеся познакомятся с интересными фактами о сайгаке, примут участие в различны...