Методическая разработка на тему: Развитие вокального диапазона
методическая разработка по музыке (8 класс) на тему
Комбинированный урок по вокалу на тему: "Развитие вокального диапазона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr.docx | 20.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Беспрозванная Полина Васильевна
Педагог дополнительного образования
Кружок «Вокальный ансамбль»
ГБОУ школа-интернат №6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка открытого занятия по вокалу
На тему: «Развитие вокального диапазона»
Форма проведения: групповая
Дисциплина: вокальный ансамбль
Год обучения: 3
Тип урока: комбинированный
Цель: развитие силы и динамического диапазона голоса обучающихся в вокальном ансамбле
Задачи:
Обучающие:
- приобретение новых знаний о вокальном диапазоне и о необходимых условиях для его развития
- этапы развития вокального диапазона
- разучивание новых игр и вокальных упражнений, способствующих раскрытию темы.
Воспитательные:
- развитие чувства единства с учителем при проведении открытого занятия,
- развитие чувства товарищества и взаимопомощи в условиях совместного обучения,
- воспитание музыкального и эстетического вкуса
- воспитание интереса к музыке
Развивающие:
- развитие музыкальных способностей обучающихся
- развитие умственной активности при ответах на вопросы педагога,
- развитие навыков концентрации внимания,
- развитие певческого голоса
- формирование красивого естественного звучания
- расширение диапазона
Тип урока: интегрированное занятие по вокалу
Наглядные средства:
- Авторское методическое пособие В.Емельянова "Развитие голоса. Координация и тренинг", пособие Мерзлякова С. И. «Учим петь детей. Песни и упражнения для развития голоса»
- CD – диск «Развитие диапазона и силы голоса» Кашеваров В.
- Презентация Powerpoint – «Развитие голоса»
Технические средства:
- Типовой учебный класс
- Пианино
- Проектор
- Классная доска
- Фотоаппарат
- Магнитофон
- Ноутбук
- Колонки
План - конспект открытого занятия
Длительность занятия: 60 минут
1. Организационный момент (4 мин.)
- Приветствие
- Отмечание присутствующих
- Объявление темы: Развитие вокального диапазона
2. Первая часть занятия – подготовительная (15мин.)
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Дикционные скороговорки
- Музыкальные распевки
3. Изложение нового тематического материала(теория): Развитие вокального диапазона. Просмотр презентации. (10 мин.)
«Диапазон» включает в себя охват, объем или совокупность всех звуков различной высоты, доступных человеческому голосу.
Наши голосовые связочки имеют пределы по регистрам - верхний и нижний. У каждого пределы голосового аппарата будут разные, так как они полностью зависят от нашего анатомического строения. Однако, если правильно тренироваться можно расширить наши вокальные возможности и расширить наш диапазон. С помощью постоянных тренировок можно сделать голосовой аппарат более гибким.
Для начала каждому певцу необходимо узнать свой рабочий диапазон (это те ноты на которых певцу удобно петь, нет дискомфорта и напряжения).
Нижний предел диапазона можно установить путём пения нисходящего постепенного звукоряда. Верхний предел диапазона можно установить несколькими способами:
Чтобы это выяснить мы можем исполнить любую распевку на восходящий и нисходящий звукоряд.
Как результат мы узнаем у кого какой голосовой диапазон.
Диапазон детского голоса характеризуется его широтой, но и высоким расположением на звуковой шкале. Альты и сопрано могут встречаться как среди девочек, так и среди мальчиков.
При правильной постановке голоса на соответствующее тесситуре регистровое звучание общий диапазон его будет значительно шире, тем более, если это будет систематическая тренировка, независимо от нашего возраста.
Постепенное расширение диапазона детского голоса нельзя считать возрастным признаком. С возрастом объем голосового диапазона скорее суживается, нежели расширяется. Постепенно диапазон будет расширяться, при правильном, последовательном обучении.
Изменение основных характеристик относятся не только к звуковому диапазону, сколько к возрастанию силы голоса и обогащению тембра.
Но так как мы растем и наше анатомическое строение меняется, диапазон также будет изменяться.
Для каждого возраста у одного и того еже человека диапазон будет разный и будет зависеть от систематических упражнений, овладения голосовыми регистрами, а также от индивидуальных различий.
4. Создание проблемной ситуации (8 мин.) Задача: развитие умственной активности, активизация памяти.
Вопросы педагога:
- Что нужно певцу для развития диапазона?
Ответ учащегося: Постоянные тренировки
- Что еще можно развить, если постоянно тренировать голос?
Ответ учащегося: Развить силу голоса и обогатить тембр
- У всех ли людей одинаковый диапазон?
Ответ учащегося: Нет, у всех диапазоны разные
- Отчего же зависит диапазон?
Ответ учащегося: От индивидуальных особенностей, систематических упражнений и овладением голосовыми регистрами.
5. Физкульт – минутка. (5 мин.)
Физические упражнения.
Практическая работа.
6. Разучивание вокального произведения– (15 мин.)
Эстрадно – вокальное произведение «Цветные сны» стихи Н. Олева муз. М. Дунаевского
7. Подведение итогов: – анкетирование – (3 мин.) Задача – вспомнить содержание урока, отметить лучшие его моменты, поблагодарить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»
Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...
Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности".
Федеральными государственными требованиями к организацииобразовательного процесса в ДОУ определили 10 образовательных областей Каждая образовательная область основана на какой-либо детской...
Методическая разработка по теме: «Развитие современного танца. Джаз, Модерн, Контемпорари»
Учебный материал о развитии современного танца....
Методическая разработка Работа над развитием вокально – ансамблевых навыков в ансамбле, как составляющая часть в формировании профессиональной компетентности юного вокалиста
Работа с вокальным ансамблем, как с творческим коллективом, строится на основе достижений многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики. По мере развития музыкальной культуры и возросш...
Методическая разработка"Основные приемы развития вокальной техники"
Методический семинар для учителей музыкальной школы...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе
Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...