"Новогоднее путешествие на уроке музыки"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
План-конспект для урока музыки. Здесь использовался НРК. Так как мы живем недалеко от села Новый Кырлай. Ежегодно устраивается резиденция Деда Мороза. И этот урок празднично раскрывает все его содержание. И использование сочиненный мною песня "Чудеса" не оставляет равнодушным ни одного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_puteshestvie_na_uroke_muzyki.docx | 28.97 КБ |
den_rozhdeniya_deda_moroza.pptx | 1.02 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Новогоднее настроение на уроке музыке» (с элементом творчества на основе ФГОС)
Цель: организовать на уроке деятельность детей, направленную на активное творчество и сотрудничество.
Задачи:
Образовательная: обобщить представления у учащихся о свойствах звука.
Развивающая: способствовать развитию навыков сравнительного восприятия музыкальных произведений и ритмического чувства, творческих способностей обучающихся, их ассоциативного мышления, воображения и фантазии;
Воспитательная: воспитывать интерес и уважительное отношение к музыке, к исполнению песен.
Планируемые результаты (ууд):
Личностные:
-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;
-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
Регулятивные:
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные:
-осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых;
Коммуникативные:
-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
-исполнять музыкальные произведения со сверстниками.
Оборудование: Елка и к ней шарики, снежинки поощрения, аккордеон, синтезатор, презентация, ноутбук.
Планируемый результат деятельности: оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе авторской песни учителя музыки «Чудеса» развития певческого голоса, а также выяснить для себя: где и когда родился Дед Мороз.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент Музыкальное приветствие | -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте, учитель. Прозвенел звонок, начался урок! | Музыкально приветствуют учителя, садятся. |
2. Актуализация знаний | -Отгадайте загадку: -Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? (Новый год) -Скажите, какова тема нашего урока? -Перед вами лежат конверты. Там вложены картинки. Предлагаю сделать мини проекты. -Молодцы, ваши проекты очень хороши! Вы заработали снежинку. (каждой группе дается снежинка) -А без чего нельзя представить новый год? Без волшебства, без сказки, еще? - А где живет дед мороз? -Верно, а когда он родился? -Я вам расскажу историю Деда Мороза. (показ презентации ). А кто видел настоящего дедушку мороза? Я видела в Кырлае. Там есть резиденция дедушки мороза. Кстати, фотографии на презентациях с той самой резиденции. Мне там очень понравилось! Вам тоже рекомендую! -Что то скучновато, как вы думаете чего еще то не хватает? | Отгадывают загадку. Новый год «Новогоднее настроение на уроке музыки» Внимательно слушают Дети делясь на 2 группы, делают мини проект. Его защищают. Дети получают снежинку за правильный ответ. Без Дедушки мороза. В Лапландии, в Устюге Дети затрудняются ответить. Дети отвечают Песни |
3.Изучение новой темы (песни) | -Сегодня мы с вами будем разучивать песню, которую сочинила я на стихи С.Я.Маршака. Название вы мне сами скажите, после того как послушаете песню (играю и пою песню). -Итак, как называется? -Правильно!!!! Песня так и называется. | Внимательно слушают. Говорят свои варианты ответов. Дети отвечают «Чудеса» |
4. Распевка Разучивание песни. | -Перед пением нам нужно распеться. -Разучим первый куплет. 1.Водим, водим хоровод Провожаем старый год Весь игрушечный народ С нами пляшет и поет Разучим припев: Припев: Чудеса, чудеса Пляшут горы и леса Занесло, замело Стало все кругом бело. И разучим второй куплет: 2. Тут не выдержал медведь Стал он топать и реветь От испуга свет погас Насмешил он сильно нас. -А теперь попробуем спеть все вместе под аккордеон и синтезатор. -Ну вот мы с вами и песню спели, и проект сделали, кого то нам не хватает… -Правильно! Нам не хватает снегурочки. А помощники деда мороза будут? -Помощниками будете вы!!! (дети одевают маски, я накидку снегурочки) | Распеваются Разучивают песню по куплетам вместе с учителем. Поют все стоя Снегурочки Будут, это зверюшки |
5.Рефлексия. Итоги урока. | - О чем мы с вами сегодня говорили? - Чему новому вы сегодня научились на уроке, что нового узнали? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какое у вас настроение после нашего урока? Почему? - Что вам далось легко на уроке? - В чем испытали трудность? -Свои настроения в форме шариков предлагаю повесить елочке. ______ Грустный, _________ веселый……. Таким образом у нас сформировался «Елочка настроения». -Как вы думаете, а есть ли под елочкой подарочки?? -Вот у нас и Дед Мороз и снегурочка, и зверята, елочка и подарки, песня –все есть!!! Мы к встрече Нового года готовы!!! -Вы очень хорошо поработали на уроке и подготовились к Новогоднему празднику. И я уверенна, что Дед Мороз, заглянув к нам в окошко, увидит наше новогоднее настроение и поспешит к нам. | О Новогоднем празднике. Петь новогоднюю песню. Замечательное настроение, почувствовали приближение Нового года. Шарики вешают на елочку («Елочка настроения») Дети «из-под снега» достают свои сладости в мешочках. Дети музыкально отвечают «До свидания!» |
6.Домашнее задание | -Дома выучить песню наизусть. | Принимают учебную задачу. |
Самоанализ к уроку музыки
Тема урока назывался: «Новогоднее настроение на уроке музыке» (с элементом творчества на основе ФГОС)
Класс_5 , кол-во учащихся 13 человек.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии
Это урок – обобщения и открытия нового знания. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.
Целью урока являлось : организация на уроке деятельность детей, направленную на активное творчество и сотрудничество.
Были поставлены следующие задачи:
Образовательная: обобщить представления у учащихся о об истории происхождения дня Рождения Дед Мороза, о новогоднем чуде.
Развивающая: способствовать развитию навыков сравнительного восприятия музыкальных произведений и ритмического чувства, творческих способностей обучающихся, их ассоциативного мышления, воображения и фантазии;
Воспитательная: воспитывать интерес и уважительное отношение к музыке, к исполнению песен, к истории, к Деду Морозу, к празднику
Планируемые результаты (ууд):
Личностные:
-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению песни, презентации, учебного материала;
-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности, а также совместному мини проекту;
Регулятивные:
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные:
-осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых, от интернетных сетей;
Коммуникативные:
Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала .Смогли сформировать коммуникативные умения в работе в группах.
Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.
На уроке применялись фронтальная, групповая формы.
На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме .
Организационный момент содержал в себе эмоциональный настрой, помог плавно включиться в работу. Урок был основан на позитиве. Тему урока и цели для себя дети попытались сформулировать сами.
Был пристуствован способ открытия нового знания. Я представила в так называемом «моменте неожиданности». Детям очень хорошо запоминаются слова песни и история возникновения дедушки мороза, представленные в презентации.
Присутвовал НРК: резиденция Кыш бабая (Кырлай) Формируются регулятивные УУД (развивается умение осмысливать полученную информацию).
Неотъемлемой частью моего урока является коллективное пение, причем это развивает способности всех детей. Перед разучиванием песни, ребята исполняли новогодние попевки. Развивается таким образом и слух. Ребята пели с удовольствием, так как эта песня еще является и авторской под сопровождение сразу двух инструментов. Наблюдалось повышение эмоционального, позитивного настроя детей. На данном этапе формируются коммуникативные УУД (умение осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и со сверстниками в процессе музыкальной деятельности)
Этап урока повторение ранее изученного содержал в себе отгадывание загадки о празднике новый год.
Одним из важнейших моментов на уроке музыки являются различные мини проекты. Ребята охотно разгадали загадку и с большим удовольствием сделали мини проект. Я часто применяю загадки такого рода потому что ребятам нравится. Особое внимание уделялось аналитической деятельности с музыкальной точки зрения. Ребята , прослушав задание получили конверты с разными словами, из которых выбирали соответствующие ключевые слова о новом годе. Т.е. учились анализировать, отвечая на вопрос «Чего еще не хватает»? На этом этапе формируются коммуникативные и познавательные УУД (умение строить речевые высказывания, овладевать навыками анализа).
Заключительный этап урока носил также эмоциональный характер. Уч-ся выбирали шарики, соответствующие их настроению. Моя задача состояла в том. Чтобы ребята не воспользовались шариками____________цвета.
При подведении итогов я использовала прием рефлексии. Дети заканчивали начатаю мной фразу «сегодня на уроке я запомнил,… мне понравилось…)
На протяжении урока между учителем и учениками сохранялась благожелательная атмосфера, позитивный настрой.
Считаю, своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. Моя задача на данном уроке реализована.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Новогоднее настроение на уроке музыки»
Мини проект 1.Делитесь на 2 группы. 2.Сделайте свой плакат на новогоднюю тему. 3. Приклейте новогодние вырезки и ключевые слова. 4. Защитите свой проект.
Вопрос… Без чего нельзя представить новый год???
А где живет Дед Мороз?
А когда он родился?
История возникновения Дня Рождения Деда Мороза
18 ноября- День рождение Дедушки Мороза.
Образ современного дарителя Новогодних подарков детям, аналога западного «рождественского деда», появился в России во второй половине 19 века.
После революции образ Деда Мороза был запрещён, как и Новогодняя ёлка.
В нынешнем виде Дед Мороз появился в СССР в 1930-х годах, когда после долгого запрета власти вновь разрешили ёлку .
Сейчас в России, в Татарстане несколько проектов, связанных с Дедом Морозом. Одна из них знаменитая резиденция Кыш бабая в с . Новый Кырлай
С 2005 года 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза.
А кто видел настоящего Деда Мороза?
1.Водим, водим хоровод, Провожаем старый год. Весь игрушечный народ , С нами пляшет и поет.
Разучим припев: Чудеса, чудеса, Пляшут горы и леса. Занесло, замело, Стало все кругом бело.
2.Тут не выдержал медведь, Стал он топать и реветь. От испуга свет погас, Насмешил Топтыгин нас!
«ЧУДЕСА!» 1.Водим, водим хоровод, Провожаем старый год. Весь игрушечный народ , С нами пляшет и поет. Чудеса , чудеса, Пляшут горы и леса. Занесло, замело, Стало все кругом бело . 2.Тут не выдержал медведь, Стал он топать и реветь. От испуга свет погас, Насмешил Топтыгин нас! Чудеса, чудеса, Пляшут горы и леса. Занесло, замело, Стало все кругом бело.
Чего еще не хватает?
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я научилась( ся )… Мы говорили… Мне понравилось… Я испытал(а) трудность … Мне удалось легко… Меня удивило… Мое настроение…
Свои настроения в форме шариков предлагаю повесить елочке
Вы очень хорошо поработали на уроке и подготовились к Новогоднему празднику! Уверена, что Дед Мороз заглянув в окошко увидит нас и поспешит к нам! До свидания!!!
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для 8 класса «Новогоднее путешествие по странам мира». Подготовила Корнева Ирина Ивановна, Учитель МОБУ СОШ №1 МО Кореновский район Краснодарского края
Сценарий новогоднего праздника для 8 класса «Новогоднее путешествие по странам мира»...
разработка урока музыки в 1классе "Новогоднее путешествие"
Разработка урока сделана на основе Программы «Музыка» под руководством Д.Б. Кабалевского. Данный урок насыщен содержанием и разнообразными творческими заданиями. Предварительно разработан маршрут для ...
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»...
Сценарий новогоднего представления "Новогоднее путешествие"
Сценарий новогоднего представления "Новогоднее путешествие" 2016-2017 у.г....
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 5-7 классов. "Новогоднее путешествие"
Сценарий праздника для учащихся 5-7 классов. Путешествуя по странам, ребята знакомятся с традициями празднования нового года в разных странах, играют в традиционные игры, участвуют в веселых конкурсах...
- Мне нравится (1)