ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО СОЛЬФЕДЖИО В 3 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ»
презентация к уроку по музыке
Цель урока: Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретичеких дисциплин и музыкальной практикой учащихся.
Задачи урока:
Обучаюшие:
- Повторить и закрепить теоретические сведения
- Ввести новую терминологию
- Освоить новые метроритмические формулы
- Закрепить навыки целостного анализа музыкального текста
- Сформировать навыки семантического анализа музыкального текста
Развивающие:
- Развивать музыкальное мышление
- Развивать ладовые ощущения
- Развивать навыки ориентирования в тональности
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе
- Воспитывать творческую активность
- Повышать исполнительскую грамотность учащихся
Тип урока: комбинированный
Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, задания на доске, тестовые задания, схемы, карточки интервалов, наглядные пособия (кубики трех цветов), цветные магниты, мелки, шумовые инструменты (бубен, ложки).
Методы и методические приемы обучения: анализ, сравнение, обобщение, исследование, наглядно-демонстрационный (схемы, задания на доске), частично поисковые, игровые, ролевые игры (проблемные ситуации).
Формы работы с учащимися: диктант, слуховой анализ, чтение с листа, анализ музыкального текста, вокально-интонационные упражнения, упражнения на фортепиано, творческое задание, игры, практические задания, интонационный этюд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrashchenie_trezvuchiy.pptx | 1.33 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ УРОКА: Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретических дисциплин и музыкаль - ной практикой учащихся Обучающие задачи : Повторить и закрепить теоретические сведения Ввести новую терминологию Освоить новые метроритмические формулы Закрепить навыки целостного анализа музыкального текста Сформировать навыки семантического анализа музыкального текста Развивающие задачи: Развивать музыкальное мышление. Развивать ладовые ощущения, музыкально-слуховые представления учащихся Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в группе. Воспитывать творческую активность учащихся. Повышать исполнительскую грамотность учащихся .
Организационная структура занятия Виды деятельности Музыкальный диктант, интонационный этюд, практические и творческие задания, чтение с листа, слуховой анализ, анализ музыкального текста, подбор баса к мелодии, упражнения на фортепиано, интонационные упражнения уупражненупражнения Тип урока Комбинированный Методические приемы Анализ, сравнение, обобщение, наглядно-зрительные, эвристические(частично поисковые), игровые , проблемный метод Формы работы Коллективная, индивидуальная, работа в парах, тройках по цепочке Оборудование Музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, схемы, наглядные пособия (разноцветные кубики, магниты) , карточки интервалов, фишки, цветные мелки, шумовые инструменты (бубен. ложки) Использование эффектив - ных педагогических технологий. Метод проблемного обучения ( музыкальные диалоги и ролевые игры) Образовательные ресурсы Первозванская Т.Е. Мир музыки Полный курс теоретических дисциплин Сольфеджио 3 класс Первозванская Т.Е. Мир музыки Полный курс теоретических дисциплин Рабочая тетрадь по сольфеджио 3 класс Поплянова « Чики , брики , гав»
Организационный момент: Приветствие учителя (эмоциональный настрой учащихся). ЭТАПЫ РАБОТЫ Основная часть: объяснение и закрепление нового материала, интонационные упражнения, упражнения на фортепиано, практические и игровые задания, чтение с листа, анализ музыкального текста, интонационный этюд, слуховой анализ, музыкальный диктант. Вхождение в тему: Разгадывание кроссворда ,объявление темы урока. Заключительная часть: Подведение итогов . Оценка деятельности учащихся. Запись домашнего задания. 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 1 мин. 3 мин . 39 мин. 2 мин.
Содержание Цели и задачи урока Организационная структура занятия Этапы работы Вхождение в тему Объяснение нового материала Практическое задание Построение в тональности Упражнение на фортепиано Чтение с листа, анализ музыкального текста Подбор к мелодии функционального баса Интонационный этюд Музыкальный диктант Слуховой анализ Подведение итогов Домашнее задание
Разгадай кроссворд По горизонтали : 2.Динамически оттенок 4.Название интервала 6.Графическое обозначение звука 7.Силовое выделение звука 9.Три звука через один 10.Интервал, который делит октаву пополам По вертикали: 1Перенос нижнего звука на ч.8 вверх или наоборот 3.Расстояние между сильными долями 5.Нота на 1 линейке басового ключа 8.Момент расчленения в музыке 9.Название I ступени лада
Обращение действие при котором «основание» становится «вершиной» или наоборот, перенос нижнего звука на ч.8 вверх или верхнего звука на ч.8 вниз
Обращения трезвучия Ребята, давайте выясним, а сколько обращений имеет трезвучие? Для этого нам понадобятся разноцветные кубики. Представим, что каждый из кубиков – это соответствующий звук трезвучия и выполним перемещения 1 3 5 5 3 5 1 5 1 3
Названия звуков трезвучия 5 (квинта) –квинтовый тон ( кубик желтого цвета) 3 (терция)- терцовый тон (кубик синего цвета) 1 (прима) – основной тон(кубик красного цвета) 1 3 5
Названия обращений трезвучия Запоминаем названия обращений: первое обращение – секстаккорд (Т 6 ) второе обращение – квартсекстаккорд (Т6 4 ) Т53 Т6 Т64
М.3 М.3 Б.3 Б.3 Ч.4 Ч.4 Ч.4 Ч.4 Строение обращений мажорного и минорного трезвучий Б6 М6 Б64 М64
Практическое задание А сейчас давайте переведем цифры на кубиках в ноты и выпишем на доске тоническое трезвучие с обращениями в пройденных тональностях, подписав обозначения Интонируем построенные аккорды
Упражнения на фортепиано Построим на фортепиано обращения тонического трезвучия в тональности Ми-бемоль мажор, поиграем ими в разных ритмах (работа парами за инструментом в разных регистрах)
Игра «Разноцветные аккорды» А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Правила игры: к доске приглашаются трое учащихся, которым раздаются цветные мелки. Каждому из них предлагается в выписанной на доске аккордовой последовательности найти и раскрасить трезвучия – красным цветом секстаккорды – синим цветом квартсекстаккорды – зеленым цветом Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием. Желаю удачи!
Чтение с листа В качестве примеров для пения мы с вами обратимся к старинным западно-европейским танцам контрдансу и гавоту. Но сначала совершим небольшой экскурс в историю: Веселый галоп родился в Германии около 400 лет назад, в переводе означает «хорошо бежать», исполняется в стремительном темпе со скачками. Контрданс родился в Англии как народный хороводный танец, стал популярным, попав на бал, отличается более свободными движениями, его могли танцевать все присутствующие.
Примеры для чтения с листа
Анализ музыкального текста Проанализируем данные нотные примеры по следующему плану: тональность (Ре мажор, Соль мажор) размер (две четверти) мелодия (движение по звукам аккордов) форма (квадратный период повторного строения, простая двухчастная репризная ) структура периода в буквенном выражении ( а+в+а+с , а+в+а+в 1 , в 2 +в 3 +а+в 5) ритмический рисунок ( сольмизируем с тактированием)
Подбор баса к мелодии Следующее наше задание – творческое. Для начала давайте вспомним основные правила подбора баса: басовый голос более спокойный ровные длительности должны подчеркивать характер мелодических оборотов где оборот мелодии устойчив – звучит тоника где неустойчив – доминанта Далее проигрываем мелодии с основными звуками Т и Д в аккомпанементе
Интонационный этюд Сюжет первый «Танцевальный конкурс» Делим мелодию на две смысловые реплики и распределяем их между участниками сцены: т.1-2 – 1 танцор, т.3-4 – 2 танцор Исполняем в разном составе: сольфеджируя голосом (2солиста, хором) чередуя реплики в разных регистрах фортепиано(нижний – 1 танцор, верхний -2 танцор) с инструментальным сопровождением фортепиано (функциональный бас) в сопровождении голосов ритмического остинато (хлопки - 1 танцор, «удары каблуком» - 2 танцор) все это время танцорам помогали музыканты своей ритмичной и непрерывной игрой (удары бубна на сильной доле)
Интонационный этюд Сюжет второй «Мы танцуем» Меняем участников сцены и изображаем выступление Девочек (т.1-2) и Мальчиков (т.3-4) Исполняем мелодию в диалоге двух реплик (девочки и мальчики исполняют отдельно каждый свою реплику) Показываем, как танцоры объединяются в пары: т. 9-12 поем хором все вместе Выбираем шумовые инструменты, которые будут звучать на празднике: (бубен, ложки)
Музыкальный диктант Перед вами мелодия диктанта с пропущенными тактами и вариантами ответов, ваша задача: прослушать мелодию целиком определить тональность, размер, структуру выбрать правильные номера ответов и вписать их в пропущенные такты
Игра «Музыкальный паровозик» (слуховой анализ интервалов) В конце нашего урока мы с вами отравимся в страну « Звуколярию » на музыкальном паровозике. Все превращаются в машинистов. Пассажирами будут интервалы! Я – главный контролер! Поехали! М.3 Б.2 Ч.1 Б.6 Ч.5
Подведение итогов Рефлексия Давайте вернёмся к цели и задачам нашего урока. Были ли они достигнуты? Выполнили вы задачи, которые ставили перед собой? Что не удалось? Что понравилось? Выберите солнышко, подходящее вашему настроению
Домашнее задание играть и петь трезвучия с обращениями в тональностях до 3-х знаков галоп и контрданс петь, басы играть придумать сюжет интонационного этюда, разработать исполнительский сценарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 классе Обращение. Знаки препинания при обращении.
Урок по теме "Обращение. знаки препинания при обращении" в 5 классе по программе Львова. На уроке использовалась презентация. Урок прошёл на высоком уровне. Учащимся урок очень понравился....
конспект урока русского языка в 5 классе "Обращение. Знаки препинания при обращении"
интересная разработка урока, содержит занимательный игровой материал...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ.
Цели:обучающие:- Создать условия для открытия способа действия по формированию умения находить обращение в речи, выделять обращение на письме запятыми, в устной речи – интонационно;- Создать условия д...
Разработка урока русского языка 5 класс "Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением"
Урок- изучения нового материала...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО СОЛЬФЕДЖИО В 3 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ»
Цель урока: Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретичеких дисциплин и музыкальной практикой учащихся.Задачи урока:Обучаюшие:Повторить и закрепить теоретические сведенияВвести новую те...
Презентация куроку алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание одночленов.
Эта презентация для урока обобщения по теме: "Сложение и вычитание одночленов....
презентации курокам по теме"механика" раздел статика
в форме опорных конспектов сделана презентация для закрепления темы всеми учащимися...
- Мне нравится (1)