Волшебная палочка дирижёра
план-конспект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока«Волшебная палочка дирижера»
Класс: 4кл
Цели для ученика 1. – узнать: откуда у дирижера появилась палочка 2. – познакомиться с выдающимися дирижерами мира 3. – учится работать в команде | Цели для учителя Образовательные познакомить учащихся с профессией «дирижер»; - рассказать об истории возникновения дирижерской палочки; - познакомить с выдающимися дирижерами мира. Развивающие - развивать учебно - организационные компетентности, учебно - информационные компетентности, учебно-коммуникативные компетентности; - развивать самостоятельность учащихся в ходе урока; - развивать творческие способности учащихся ; - развивать познавательный интерес к искусству ; - развивать музыкальный слух, музыкальную память, навык слушания музыки; - развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления. Воспитательные воспитывать культуру слушания музыки; - содействовать толерантному воспитанию; - формировать хороший эстетический вкус учащихся. |
Тип урока: урок усвоения новых знаний | Форма урока: беседа с практическими активными методами обучения , с использованием интерактивной доски |
Опорные понятия, термины Оркестр, дирижер | Новые понятия Дирижер, дирижерская палочка, батута, тамбурмажор, тамбуршток, партитура, хейрономия. |
Формы контроля: текущий контроль (графическая работа), тематический контроль(самостоятельная работа с текстом, практическое занятие, исполнение песни) | Домашнее задание: П. – Закончить стихотворение ( на карточке) В. – Собрать информацию о появлении в Балаково симфонического оркестра и дирижера, который его возглавлял. |
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
| Проверить готовность детей к уроку; создать положительный эмоциональный настрой для работы на уроке. | Приветствие. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. | Приветствие. Сосредоточиться, настроиться на урок | попевка | Р: Планирование своего действия во внутреннем плане. К: Восприятие информации. | Готовность к работе. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: |
Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока | - подготовка учащихся к восприятиюнового учебного материала; - постановка учебной задачи; - актуализация знаний | Подвести учащихся к формулированию темы урока; Помочь в составлении плана действий на уроке. | Анализируют предложенные предметы. Собирают паззлы по теме «Симфонический оркестр»; Смотрят ролик, определяют тему урока | Отсроченная отгадка; ИД: видеозагадка; Метод «Инфо-угадайка»(ИД) | П: формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Р:Целеполагание; составление плана и последовательности действий | Закрепление ранее изученного; Умение пользоваться специальной музыкальной терминологией; Определяют общую цель и пути её достижения. |
3.Формирование новых знаний, умений | - Усвоение новых знаний; - Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала | - формирование познавательного интереса к искусству дирижера способствовать развитию музыкальной памяти, навыка слушания музыки; | Слушают, анализируют, делают выводы | Рассказ учителя, игра, работа с текстом учебника; (беседа) | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. П: поиск и выделение информации Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | знакомство с новой профессией |
| Обобщение и систематизация знаний самопроверка знаний | Корректировать выполнение интерактивного задания; помогать обобщать материал. | Интерактивная доска: собирают «Ленту времени»; Читают печатный материал, анализируют и систематизируют его. | Работа в группах, работа с текстом (раздаточный материал); (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом); Составление кластера «дирижер» | П: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
| Эмоциональная и физическая разгрузка | Разучить с учащимися новый текст попевки | Выполнение упражнений с пением вместе | Пластическое интонирование | Р: способность к мобилизации сил и энергии; | Сопоставление своих действий с новой темой |
| Проверить знание текста песни и слаженность исполнения мелодии | Дирижирование исполнением | Исполнение наизусть согласно дирижерским жестам; Учимся правильно петь, чисто передавая мелодию песни. | Хоровое исполнение песни | К: инициативное сотрудничество Р:Коррекция | Эмоциональное исполнение песни |
рефлексия | диагностика результатов урока; | Помочь учащимся сформулировать вывод и оценку своей работы | Формулируют вывод по теме урока, высказывают свое отношение к уроку в целом. | Сигнальные карточки | Л: оценивание усваиваемого содержания; Формулирование собственной позиции. | Создание положительного отношения к уроку |
| Закрепление новых знаний | Объяснение правил выполнения задания | Выбор вариантов домашнего задания | (карточка с заданием) | П: самостоятельное создание способов решения проблемы | Дифференциация домашнего задания. Предпочтения детей по определению домашнего задания по своему выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Волшебная палочка для учителя: не путать с указкой"
Краткая аннотация статьи: Данная статья содержит прикладную информацию – психологические советы и рекомендации для тех, кто испытывает разочарование в своей профессии, но не желает с этим мириться; дл...
Учебно-методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижёра"
Данная учебно-методическая разработка урока содержит подробный конспект урока и презентацию....
Волшебная палочка дирижера....
Вам наверняка приходилось бывать в оперном театре. Вы пришли и заняли свои места в зале. Спектакль еще не начался. Но внизу перед сценой уже собрались музыканты. Вы слышите, как они настраивают ...
Волшебная палочка дирижера
Урок по музыке в 5 классе III четветрь. Рассказ о истории возниконвения дирижерской палочки, о симфоническом оркестре, о инструментах симфонического оркестра и о дирижерах симфонического оркестра!!!...
Урок музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижера»
Урок музыки для учащихся пятых классов. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями: симфонически йоркестр, интсрументы симфонического оркестра, дирижёр....
урок музыки в 5 классе "Волшебная палочка дирижёра"
Данный материал полностью соответствует требованиям ФГОС...
Урок - презентация. Волшебная палочка дирижёра.
laquo;Дирижёр»Твой взмах руки, как взмах крыла.Своею палочкой волшебнойТы - чудодейство волшебстваИ сказки доброй, добрый гений. «Щелкунчик«...