Учебная программа по музыке 6 класс.
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Рабочая общеобразовательная программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №4 им. Героя Советского Союза А.Б.Михайлова г. Вязьма Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по музыке для 6 класса.
Программа по музыке для 6 класса изучается в объеме 34 часов в год (1 час в неделю) на основании учебного плана МБОУ СШ№4им.Героя Советского союза А.Б.Михайлова г.Вязьма Смоленской области. Реализуется УМК под редакцией Г.П.Сергеевой, Е,Д, Критской
Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_novoe.doc | 172.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №4 имени Героя Советского Союза
А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области
Согласовано (одобрено) УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного методического объединения Директор МБОУ СШ№4
протокол №_________ ________Г.И. Мимангалиева/
«_____»______________2016 г. «_____»____________2016 г.
Рабочая программа по музыке в 6 классе
МБОУ СШ №4 им. героя РФ А.Б. Михайлова
2016-2017 учебный год
Учитель Т.З. Савельева
г. Вязьма
Пояснительная записка
Рабочая общеобразовательная программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №4 им. Героя Советского Союза А.Б.Михайлова г. Вязьма Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по музыке для 6 класса.
Программа по музыке для 6 класса изучается в объеме 34 часов в год (1 час в неделю) на основании учебного плана МБОУ СШ№4им.Героя Советского союза А.Б.Михайлова г.Вязьма Смоленской области. Реализуется УМК под редакцией Г.П.Сергеевой, Е,Д, Критской
Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Структура программы соответствует требованиям ФГОС ООО и содержит разделы:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета
2) содержание учебного предмета
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса музыки 6 класса. По окончании 6 класса школьники научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности; - выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования; - раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке; - осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах; проявлять инициативу в организации проведения концертов, выставок и конкурсов, фестивалей; - разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); - применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; последовательное и целенаправленное расширение музыкально- слухового фонда знакомой учащимся музыки, включение в него музыки различных направлений, стилей и школ.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты
: Познавательные:
Учащиеся научатся:
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Учащиеся получат возможность научиться:
творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
Познавательные:
Учащиеся научатся:
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Учащиеся получат возможность научиться:
творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Содержание учебного курса «Музыка» 6 класс.
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)
Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинные русские романсы. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Музыкальный образ и мастерство исполнителя Ф И Шаляпина. Образы песен зарубежных исполнителей. Народное искусство Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Фортуна правит миром "Кармина Бурана"К. Орфа
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч)
. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов:
По окончании 6 класса школьники научатся: - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности; - выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования; - раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке; - осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах; проявлять инициативу в организации проведения концертов, выставок и конкурсов, фестивалей; - разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); - применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; последовательное и целенаправленное расширение музыкально- слухового фонда знакомой учащимся музыки, включение в него музыки различных направлений, стилей и школ.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура – застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п. | тематика | Кол-во час. |
1. | Тема I полугодия: Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 17 |
2. | Тема II полугодия: Мир образов камерной и симфонической музыки | 17 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование в 6-х класах
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
Тема I полугодия: Мир образов вокальной и инструментальной музыки 17 | |||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс | 1 | |
3 | Два музыкальных посвящения. Песня-романс | 1 | |
4 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея | 1 | |
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль...» | 1 | |
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин | 1 | |
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 | |
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | 1 | |
9 | Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь» | 1 | |
10 | Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки | 1 | |
11 | Русская духовная музыка. Духовный концерт | 1 | |
12 | В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» | 1 | |
13 | Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва | 1 | |
14 | «Небесное и земное» в музыке И.-С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал | 1 | |
15 | Образы скорби и печали | 1 | |
16 | «Фортуна правит миром...». «Кармина Бурана» | 1 | |
17 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | |
Тема II полугодия: Мир образов камерной и симфонической музыки | |||
18 | Джаз - искусство XX века(блюз, современные джазовые обработки) | 1 | |
19 | Взаимодействие различных видов искусства в развитии образного строя музыкальных произведений | 1 | |
20 | Жизнь - единая основа художественных образов любого вида. Вечные темы искусства в жизни. Образы камерной музыки. | 1 | |
21 | Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве | 1 | |
22 | Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Могучее царство Ф. Шопена | 1 | |
23 | Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Инструментальная баллада | 1 | |
24 | Вариативность. Вариантность. Контраст | 1 | |
25 | Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления | 1 | |
26 | Программная музыка и её жанры. Л. Ван Бетховен. Увертюра "Эгмонт" | 1 | |
27 | Сюита. Вступление к опере. Симфоническая поэма | 1 | |
28-29 | Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А.С, Пушкина "Метель" | 2 | |
30 | Музыкальное воплощение литературного сюжета. Увертюра-фантазия П.И. Чайковского "Ромео и Джульетта" | 1 | |
31 | Образ-портрет. Образ-пейзаж. Ч. Айвз "Космический пейзаж" | 1 | |
32-33 | Непрограммная музыка и её жанры: инструментальная миниатюра, прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн, струнный квартет, фортепианный квинтет | 2 | |
34 | Урок-концерт. Современная трактовка классических сюжетов и образов; мюзикл, рок-опера, киномузыка | 1 | |
Итого | 34 |
Перечень музыкального материала
А. Варламов "Красный сарафан"
М.И. Глинка "Я помню чудное мгновенье"
М.И. Глинка "Вальс-фантазия"
С.В. Рахманинов "Сирень"
Ф.И. Шаляпин "Блоха""
Р.н.п. "Матушка, что во поле пыльно..."
Ф. Шуберт "Баркарола"
Ф. Шуберт "Аве, Мария"
Ф. Шуберт "Лесной царь"(баллада). М.С. Березовский "Не отвержи мене во время старости"
В.Г. Кикта "Фрески Софии Киевской" (Симфония)
.В.А. Гаврилин "Перезвоны" (симфония-действо)
И.С. Бах Токката и фуга ре минор
Д. Перголези "Стояла мать скорбящая"
В.А. Моцарт "Реквием"
К. Орф "Кармина Бурана" (сочинение для хора, солистов и оркестра)
А. Городницкий "Атланты"
Ф. Шопен "Полонез"
Ф. Шопен Вальс
Ф. Шопен Этюд №12
Ф. Шопен Баллада №1
А. Вивальди "Времена года" (инструментальный концерт)
Ч. Айвз "Космический пейзаж"
Э. Артемьев "Мозаика"
Г. В. Свиридов "Музыкальные иллюстрации" к повести А.С. Пушкина "Метель" ("Вальс"
В.А. Моцарт Симфония №40
Л.Ван Бетховен "Эгмонт" 9увертюра)
П.И. Чайковский "Ромео и Джульетта" (увертюра-фантазия)
С.С. Прокофьев "Ромео и Джульетта"
Бернстайн "Вестсайдская история" (отрывки из мюзикла)
А. Б. Журбин "Орфей и Эвридика"( рок-опера)
Н. Рота Музыка к кинофильму "Ромео и Джульетта"
И.О. Дунаевский Музыка к кинофильмам
О. Фельцман "Огромное небо"
А.Городницкий "Атланты"
А. Ермолов "Осени не будет никогда"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке 5 класс ФГОС 2 поколения
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС 2 поколения...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) разработана и составлена в соответствии с федеральным к...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:примерной программы начального общего образова...
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год, 5-8 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...
Рабочая учебная программа по музыке. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.
Рабочая учебная программа по музыке в соответствии с ФГОС. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская....
Рабочие учебные программы по музыке для 1- 3 классов.
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 3 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образова...