Рабочая программа по музыке 5-8 классы
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Сахарова Елена Валерьевна

УМК Критская и Сергеева

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Яблоновый Гай

Ивантеевского района Саратовской области»

          «Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей гуманитарно-эстетического  цикла

протокол № ___

от ______201___г.

«Принято»

Решением Педагогического совета

протокол № 1

от ______ 201__г.

«Утверждаю»

ИО директора МОУ

 «СОШ с. Яблоновый Гай»

   ________/Бушма Р.С./

  Приказ №  ___

от _______201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сахаровой Елены Валерьевны,

учителя 1 квалификационной категории

по музыке в 5- 7 классе

                                               

2017-2018 учебный год

.

Рабочая программа  «Музыка» для 5-7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программы «Музыка 5-7 классы» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Предметные результаты освоения  учебного предмета Музыка

5 класс

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса в музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;
  • общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

6 класс

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
  • наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;
  • использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

7 класс

  • формирование общего представление о музыкальной картине мира;
  • понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, - понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений;
  • сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров.

                     

Требования к уровню подготовки учащихся 5 -7 классов  

Содержательный компонент

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

5 класс

Музыка как вид искусства

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимо дополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно- творческой деятельности.

• принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально- эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

• самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

6 класс

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

7 класс

Музыка в современном мире: традиции и инновации

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

• высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников

                                     

Содержание  учебного предмета Музыка 5 класс

В рабочей  программе  рассматриваются   разнообразные  явления  музыкального искусства  в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии),  изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа  состоит  из  двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство».  Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз, что особенно ярко проявляется на страницах учебника и творческой тетради.

Тема года:   “Музыка и другие виды искусства”

     В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Композитор-поэт-художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

     Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

     Программа состоит из двух разделов: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным сочинением всегда происходит в тесной взаимосвязи с произведениями других видов искусства, что и нашло свое отражение на страницах учебника и творческой тетради.

Тема 1-го полугодия:  “Музыка и литература” (16 часов)

Тема первого полугодия развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.  Использование различных форм музицирование и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.  Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

Тема  2-го  полугодия:  “Музыка и изобразительное искусство” (19 часов)

Тема второго полугодия: строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.  

   Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует  обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Предмета Музыка 6 класс

тема I полугодия:

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Тема II полугодия:

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)

 Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Предмет музыка 7 класс.

Тема 1 полугодия:

« Особенности драматургии сценической  музыки » - 17 часов.

           Музыка как искусство процессуальное – интонационно-временное, для того чтобы быть воспринятой. Требует тех или иных точек опоры. В так называемой  чистой музыке (камерной, симфонической (они даются в виде соотношения музыкально-тематического материала. А в сценических произведениях (опере, балете и  др.) намечаются последовательным развёртыванием сюжета, слов (поэтических идей).

 Первое  полугодие посвящено выявлению музыкальной драматургии сценической музыки. Вниманию учащихся предлагаются оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки, «Князь Игорь» А.П.Бородина в сопоставлении с современным прочтением «Слова о полку Игореве»  в балете Б.И.Тищенко; «Порги и Бесс» Дж.Гершвина, «Кармен» Ж.Бизе в сопоставлении с современной трактовкой музыки в балете «Кармен-сюита» Р.К.Щедрина, а также рок-опера «Иисус Христос –суперзвезда» Э.-Л.Уэббера и музыка к драматическим спектаклям.

Каждое из предлагаемых произведений является новацией в музыкальном искусстве своего времени. Учащиеся должны понять ,что эта музыка, к которой надо идти ,в отличие от так называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня и которая сама идёт к нам.

Тема  II  полугодия:

«Мир образов камерной и симфонической музыки» -  18 часов

Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки

Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

           Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции. Презентации исследовательских проектов учащихся.  Обобщение  фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования.

                                                       

Календарно-тематическое планирование

Музыка 5 класс

п/п

Дата  план

Дата факт

Тема  урока

1 Музыка и литература

1

1.

05.09

Что роднит музыку с литературой

2

2.

12.09

Вокальная музыка

Россия, Россия, нет слова красивей…

3

3.

19.09

Вокальная музыка. Песня русская в березах, песня русская в хлебах…

4

4.

26.09

Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

5

5.

03.10

Фольклор в музыке русских композиторов

«Стучит, гремит Кикимора…»

6

6.

10.10

Фольклор в музыке русских композиторов

«Что за прелесть эти сказки…»

7

7.

17.10

Жанры инструментальной и вокальной музыки «Песнь моя летит с мольбою»

8

8.

24.10

Вторая жизнь песни

Живительный родник творчества.

9

9.

07.11

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»

10

10.

14.11

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

11

11.

21.11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах 

«Гармонии задумчивый поэт»

12

12.

28.11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

13

13.

05.12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Оперная мозаика.

14

14.

12.12

Второе путешествие в музыкальный театр.

Балет

15

15.

19.12

Музыка в театре, кино,

на телевидении.

16

16.

26.12

Третье путешествие в музыкальный театр.

Мюзикл.

2. Музыка и изобразительное искусство

17

1.

16.01

Что роднит музыку с изобразительным искусством

18

2.

23.01

Небесное и земное в звуках и красках

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»

19

3.

30.01

Звать через прошлое к настоящему «Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

20

4.

06.02

Звать через прошлое к настоящему

«Ледовое побоище». «После побоища».

21

5.

13.02

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…»

22

6.

20.02

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.

23

7.

27.02

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве  «Весть святого торжества».

24

8.

06.03

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Звуки скрипки так дивно звучали…»

25

9.

13.03

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»                                  

26

10.

20.03

Образы борьбы  и победы в искусстве      

                                 

27

11.

04.04

Застывшая музыка

28

12.

10.04

Полифония в музыке и живописи

29

13.

17.04

Музыка на мольберте

30

14

24.04

.

Импрессионизм в музыке и живописи

31

15.

02.05

О подвигах, о доблести, о славе...

32

16.

08.05

В каждой мимолетности вижу я миры...

 

33

17.

15.05

Мир композитора.

34

18.

22.05

С веком наравне.

35

19

29.05

Урок-обобщение

Музыка 6 класс

п/п

Дата план

Дата факт

Тема  урока

1 «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

1

1.

01.09

Удивительный мир музыкальных образов.

2

2.

08.09.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

3

3.

15.09

Два музыкальных посвящения.

4

4.

22.09

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

5

5.

29.09

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

6

6.

06.10.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

7

7.

13.10.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

8

8.

20.10

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

9

9.

27.10

Старинной песни мир.

Баллада «Лесной царь»

10

10.

10.11

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

11

11.

17.11

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

12

12.

24.11

«Фрески Софии Киевской»

13

13.

01.12

«Перезвоны». Молитва.

14

14.

08.12

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

15

15.

15.12

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

16

16.

22.12

Образы скорби и печали.

Фортуна правит миром.

17

17.

29.12

Обобщение тем. 1 и 2 четверти.

 Викторина.  

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18.

1

12.01

Джаз – искусство 20 века.

19.

2

19.01

Вечные темы искусства и жизни.

20.

3

26.01

Образы камерной музыки.

21.

4

02.02

Инструментальная баллада.

Ночной пейзаж.

22.

5

09.02

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт».

23.

6

16.02

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

24.

7

02.03

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

25.

8

09.03

26.

9

16.03

Симфоническое  развитие музыкальных образов. «В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

27.

10

23.03

28.

11

06.04

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

29.

12

13.04

30.

13

20.04

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

31.

14

27.04

32.

15

04.05

Мир музыкального театра.

33.

16

11.05

34.

17

18.05

Образы киномузыки.

35

18

25.05

Проверочная работа.

Музыка 7 класс

п/п

Дата план

Дата факт

Разделы и темы

1.Особенности  драматургии сценической музыки.

1

1

01.09

Классика и современность

2

2

08.09.

В музыкальном театре.  Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

3

3

15.09

Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

4

4

22.09

Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

5

5

29.09

Портрет половцев. Плач Ярославны.

6

6

06.10.

  В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление.

7

7

13.10.

Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

8

8

20.10

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

9

9

27.10

В музыкальном театре. Мой народ - американцы. Порги и Бесс.

10

10

10.11

Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля .

11

11

17.11

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

12

12

24.11

 Образы Хозе и Эскамильо.

13

13

01.12

Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы героев

14

14

08.12

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение

15

15

15.12

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».

16

16

22.12

  Вечные темы.  Музыка  к драматическому  спектаклю. «Ромео и Джульетта».

17

17

29.12

Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты».

2.Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.

18

1

12.01

Музыкальная  драматургия - развитие   музыки. Два направления музыкальной культуры.

19

2

19.01

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

20

3

26.01

 Транскрипция

21

4

02.02

Циклические формы инструментальной музыки.

Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.

22

5

09.02

23

6

16.02

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен,

24

7

02.03

  Соната №2 Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.

25

8

09.03

Симфоническая музыка. Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна.

26

9

16.03

 Симфония №40 В.Моцарта.Симфония №1( «Классическая») С.Прокофьева.

27

10

23.03

Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.

28

11

06.04

Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского.

29

12

13.04

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.

30

13

20.04

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

31

14

27.04

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

32

15

04.05

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина

Весь мир в блюзе!

33

16

11.05

Музыка народов мира

34

17

18.05

. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.

35

18

25.05

«Пусть музыка звучит!» Проверочная работа по темам года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Яблоновый Гай

Ивантеевского района Саратовской области»

          «Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей гуманитарно-эстетического  цикла

протокол № ___

от ______201___г.

«Принято»

Решением Педагогического совета

протокол № 1

от ______ 201__г.

«Утверждаю»

ИО директора МОУ

 «СОШ с. Яблоновый Гай»

   ________/Бушма Р.С./

  Приказ №  ___

от _______201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сахаровой Елены Валерьевны,

учителя 1 квалификационной категории

по музыке в 8 классе

                                               

2017-2018 учебный год

Пояснительная   записка

          Рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений:

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве

Предметные результаты

выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

                 

Содержание учебного курса

№ п/п

Название раздела программы

Кол час

1

«Искусство в жизни современного человека»                             

3 ч.

   2

Искусство открывает новые грани мира

6 ч.

3

Искусство как универсальный способ общения

7 ч.

4

Что есть красота

10 ч.

    5

Прекрасное пробуждает доброе

8ч.

Календарно - тематическое планирование

пп

Дата

 план

Дата

факт

Название темы урока

1.Искусство в жизни современного человека (3ч)

1

1

05.09

Искусство вокруг нас.

2

2

12.09

Художественный образ – стиль – язык.

3

3

19.09

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

2.Искусство открывает новые грани мира (6ч)

4

1

26.09

Искусство рассказывает о красоте Земли. Музыкальная живопись.

5

2

03.10

Зримая музыка.

6

3

10.10

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

7

4

17.10

Портрет в искусстве России. Портреты  великих соотечественников

8

5

24.10

Как начиналась галерея.

9

6

07.11

Музыкальный портрет Александр Невский

3.Искусство как универсальный способ общения (7 ч)

10

1

14.11

Мир в зеркале искусства.

11

2

21.11

Роль искусства в сближении народов…

12

3

28.11

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы.

13

4

05.12

Художественные послания предков. Разговор с современником.

14

5

12.12

Символы в жизни и искусстве.

15

6

19.12

Музыкально-поэтическая символика огня.

16

7

26.12

Мир в зеркале искусства.

4.Что есть красота.(10ч)

17

1

16.01

Что есть красота?

18

2

23.01

Откровенье вечной красоты.

19

3

30.01

Застывшая музыка.

20

4

06.02

Есть ли у красоты свои законы.

21

5

13.02

Законы красоты

22

6

20.02

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

23

7

27.02

24

7

06.03

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

25

8

13.03

Как соотносится красота и польза.

26

10

20.03

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

5.Прекрасное пробуждает доброе (8 ч)

27

1

04.04

Преобразующая сила искусства. Барокко

28

2

10.04

Преобразующая сила искусства. Классицизм

29

3

17.04

Преобразующая сила искусства.  Романтизм

30

4

24.04

Преобразующая сила искусства. Импрессионизм

31

5

02.05

Преобразующая сила искусства. Авангардизм

32

6

08.05

Музыкальная викторина

33

7

15.05

Исследовательские проекты. Выбор тем

34

8

22.05

Работа над исследовательскими проектами

35

8

29.05

Защита проектов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой

рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный  руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....

Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики

1.Рабочая прграмма  "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...