Образы борьбы и победы в искусстве
презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образы борьбы и победы в искусстве Задачи урока: Раскрыть образный строй одной из самых знаменитых симфоний – Симфонии №5 Людвига ван Бетховена Проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями её симфонического развития.
Есть в музыке этих композиторов то возвышенное благородство и человечность, которые отличали их на протяжении всей жизни.
Родился в 1770 году в немецком городе Боне. Почему люди помнят его музыку до сих пор? «…то , что у меня на сердце, должно найти себе выход…» Памятник Бетховену в Вене. (1770-1827) Людвиг ван Бетховен
Симфония №5 посвящена судьбе земли, судьбе человечества 1902 год…Частичная потеря слуха… Создаёт одно произведение за другим, полные волевого порыва… Его музыку сравнивают с героическими образами в живописи и скульптуре. Слушаем первую часть симфонии Определяем главную идею первой части симфонии
Скульптура Микеланджело Буонарроти - "Восставший раб"... Образ прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы. Греческая скульптура Ника Самофракийская - богиня победы
Сравни образ преодоления, победы, торжества, выраженный в скульптурах и в симфонической музыке Бетховена. Что в них общего?
А вот как вода видит Симфонию №5 Людвига ван Бетховена. Оцените… Масару Эмото «Послания воды»
Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет… С этими словами ты часто встречаешься во всех видах искусства Эскиз Этюд Набросок Зарисовка Где ты встречаешься с этими словами? Создание произведения всегда связано с поиском единства формы и содержания.
"Ни одного дня без строчки..." "Почему я пишу? То, что у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому я и пишу."
«…следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». А.С. Пушкин В рукописях Бетховена можно наблюдать работу скульптора, обтёсывающего материал, из которого рождается образ-тема симфонии.
Почему так популярна Симфония №5 Бетховена? Какое значение она имеет для современников? Смогли ли мы определить, «что на сердце» у Бетховена? Бетховен в этом сражении с судьбой оказывается побежденным или победителем?
Что может связывать искусства разных временных исторических периодов? Какое отношение имеет работа Масару Эмото «Послания воды. Тайные коды кристаллов льда» к Симфонии №5 Бетховена?
Фрагмент главы 4 из книги Юлиуса Футчика «Репортаж с петлей на шее» «…Постарайся понять. Поверь, в этом была сила. Утренний привет из соседней камеры: сегодня оттуда выстукивают два такта из Бетховена торжественнее, настойчивее, чем обычно, и стена передает их тоже в ином, необычном тоне. Мы стараемся одеться получше. И так во всех камерах. К завтраку мы уже в полном параде…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме:"Образы борьбы и победы в искусстве"
Урок расскрывает образный строй одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л. Бетховена.Данный урок помогает проследить за творческим процессом сочинения музыки композ...
Урок "Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Бетховена"
межпредметный интегрированный урок (изо, музыка)...
презентация к уроку "Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Бетховета"
презентация к уроку...
Разработка урока музыки на тему "Образы борьбы и победы в искусстве" 7 класс
Урок обобщения и систематизации знаний знаний и способов действий....
Открытый урок в 5 классе Образы борьбы и победы в искусстве
Тип урока: урок сообщение и усвоение новых знанийЦель урока: (для учителя):Познакомить с жизнью и творческим процессом сочинения музыки Л. БетховенаПланируемый результат (для учащихся):Нау...
Пути повышения качества знаний на уроках музыки. Урок в 5 классе: "Образы борьбы и победы в искусстве"
Даннный урок содержит игровые приёмы с дифференцированным подходом, который позволяет повысить качество знаний учащихся, через проявление интереса к теме урока. Также учащиеся имеют возможнность прояв...
Образы борьбы и победы в искусстве
разработка урока музыки в 7 классе . Урок обобщения и систематизации и способов действий, в основе которого лежит художественно-педагогический (сравнительный )анализ музыкальных произведений .Цель уро...