Образы борьбы и победы в искусстве
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему
разработка урока музыки в 7 классе . Урок обобщения и систематизации и способов действий, в основе которого лежит художественно-педагогический (сравнительный )анализ музыкальных произведений .Цель урока-создать организационные и содержательные условия для развития у школьников анализировать музыку прошлого и современности на основе изученного материала,посредством музыкальных произведений воспитывать гражданскую позицию, чувство патриотизма школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazy_borby_i_pobedy_v_iskusstve_7_klass.doc | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка урока музыки по разделу «Музыкальная драматургия-развитие музыки»
"Образы борьбы и победы в искусстве"
Класс 7
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Цели урока:
- создать организационные и содержательные условия для развития у школьников умения анализировать музыку прошлого и современности на основе изученного материала;
- формировать художественную культуру ребёнка как составляющую часть духовной культуры личности;
- воспитывать гражданскую позицию, чувства патриотизма школьников посредством музыкальных произведений .
Задачи урока:
- учить сравнивать, определять жизненное содержание и закономерности развития музыкальных образов в вокальной и инструментальной музыке;.
- развивать вокально – хоровые навыки учащихся, разносторонние творческие способности воплощения музыкального образа в хоровом и сольном исполнении;
- помочь осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения;
- прививать современной молодёжи любовь к музыке прошлого и настоящего.
Музыкальный материал:
- Л.Бетховен. Симфония №5. Первая часть
- Д. Шостакович Симфония №7 Первая часть
- «Это просто война» cлова и музыка Григория Кропивского
Оборудование: ПК, музыкальный центр, раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент
Вход в класс под музыку
(музыкальное приветствие)
2. Проверка выполнения домашнего задания
У- Ребята, под какую музыку вы вошли сейчас в класс?
(ответы детей)
Слайд 1
У- На прошлом занятии мы с вами познакомились с симфонией Д. Шостаковича «Ленинградская» №7 и домашним заданием было подготовить краткий анализ музыкальной драматургии первой части симфонии
У- Кто желает ответить?
(заслушиваем анализы)
У- А теперь попрошу вас взять оценочные листы и в соответствии с критериями поставить баллы за выполненную работу.
3. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе учебного занятия
У- Так, что же такое музыкальная драматургия?
(ответы детей).
Слайд 2
У - Я предлагаю еще раз прослушать первую часть симфонии №7 Д. Шостаковича и вспомнить в чем заключается музыкальная драматургия этого произведения.
(слушание первой части Симфонии №7)
У - Какие образы вы услышали?
(Образ фашистов-захватчиков, олицетворяющий образ войны., зла
Образ советских солдат-защитников своего Отечества , олицетворяющие образ мира., добра
У –Как в музыке композитор показал столкновение этих образов?
У- И кто же побеждает? (Победа добра над злом)
У- Так как будет звучать тема нашего урока? (Образы борьбы и победы в искусстве)
(ответы детей)
Слайд 3
У- И я предлагаю рассмотреть образы борьбы и победы в изученных нами произведениях.
- Обобщение и систематизация знаний и способов действий учащихся
Слайд 4
У - А теперь мы с вами будем слушать музыку немецкого композитора Людвига ван Бетховена.
(Слушание первой части Симфонии №5 Л. Бетховена
У - Сколько образов ? (образ героя , черпающего в себе силы и мужество борьбы с тяжелой действительностью)
У-Почему мотивы этой симфонии были востребованы в годы Второй мировой войны (1939-45)?
(мотив судьбы, олицетворяя собой стойкость и мужество, поддерживали дух заключенных, попавших в фашистские застенки) (ответы детей)
У- Какие идеи воплощены в этой симфонии?
( через борьбу-к победе, от мрака – к свету) (ответы детей)
У - Творческим заданием для 1 группы было подготовить сравнительный анализ первой части симфонии №7Д. Шостаковича и первой части симфонии №5 Л. Бетховена, а для 2 группы - провести небольшую исследовательскую работу по истории создания симфонии №7 Д. Шостаковича
.
(выступления уч-ся)
У - Итак, патриотическая тема всегда была близка молодому поколению и людям разных времен и эпох. И мы с вами не исключение.
Я предлагаю для разучивания песню «Это просто война» слова и музыка Григория Кропивского
Слайд 5 (презентация песни. видео ролик)
(слушание).
У - А теперь я предлагаю поработать в группах с текстом песни, который у вас находится на партах.
1 группа – подготовить краткую аннотацию (рассказ-рассуждение) о прослушанной песне, используя вопросы логической помощи.
2 группа – продумать и составить исполнительский план песни, в тексте расставить динамические оттенки (p,mp, f,mf)
У - Не забывайте о правилах работы в группе. (работа с текстом по группам)
(выступления уч-ся).
Слайд 6
У - А сейчас у меня для каждого из вас есть задание - «Логические цепочки». Необходимо выстроить связь между словами «война» и « песня». У кого будет больше слов.
( Задание дается письменно на 3-4 минуты, затем ученики зачитывают).
Например:
«война – страх – разлука – чувства - песня»;
«война – горе – разлука – борьба – оружие-песня»;
«война – разруха – голод- борьба-подвиг-чувства – душа – песня
«война-судьба-разлука-борьба-подвиг-победа-радость-память-песня».
У — А теперь поднимите руки у кого 7 слов, а у кого 6
У – Те, у кого больше слов зарабатывают максимальное количество баллов — 3.
У - Поставьте баллы в оценочные листы.
У - А сейчас ребята, постараемся передать те чувства и эмоции, которые были отражены в ваших рассказах о данном произведении.
( исполнение)
У - Я вас прошу в оценочных листах оценить исполнительские навыки рядом стоящего от 1 до 3 баллов.
6. Подведение итогов урока по оценочному листу ученика
Слайд 7
Твои впечатления от урока.
(ответы детей)
У — И закончить урок мне хотелось бы словами В.А. Моцарта
У — Спасибо за урок!
Оценочный лист ученика
Фамилия, имя ученика __________________
Оценка домашнего задания (индиви-дуальная) до 5 б | Оценка творчес-кого задания группы до 3 б | Оценка работы с текстом до 3 б | Оценка задания «Логические цепочки» (индивидуальная) до 3 б | Оценка исполнительских навыков (индивидуальная) до 6 б | Итого |
23 б - 20 б оценка «5», 19 б – 16 б оценка «4», 1 б – 9 б оценка «3»
Оценка за урок ________
Оценочный лист ученика
Фамилия, имя ученика __________________
Оценка домашнего задания (индиви-дуальная) до 5 б | Оценка творчес-кого задания группы до 3 б | Оценка работы с текстом до 3 б | Оценка задания «Логические цепочки» (индивидуальная) до 3 б | Оценка исполнительских навыков (индивидуальная) до 6 б | Итого |
23 б - 20 б оценка «5», 19 б – 16 б оценка «4», 1 б – 9 б оценка «3»
Оценка за урок ________
Оценочный лист ученика
Фамилия, имя ученика __________________
Оценка домашнего задания (индиви-дуальная) до 5 б | Оценка творчес-кого задания группы до 3 б | Оценка работы с текстом до 3 б | Оценка задания «Логические цепочки» (индивидуальная) до 3 б | Оценка исполнительских навыков (индивидуальная) до 6 б | Итого |
23 б - 20 б оценка «5», 19 б – 16 б оценка «4», 1 б – 9 б оценка «3»
Оценка за урок ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме:"Образы борьбы и победы в искусстве"
Урок расскрывает образный строй одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л. Бетховена.Данный урок помогает проследить за творческим процессом сочинения музыки композ...
Урок "Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Бетховена"
межпредметный интегрированный урок (изо, музыка)...
презентация к уроку "Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Бетховета"
презентация к уроку...
Разработка урока музыки на тему "Образы борьбы и победы в искусстве" 7 класс
Урок обобщения и систематизации знаний знаний и способов действий....
Открытый урок в 5 классе Образы борьбы и победы в искусстве
Тип урока: урок сообщение и усвоение новых знанийЦель урока: (для учителя):Познакомить с жизнью и творческим процессом сочинения музыки Л. БетховенаПланируемый результат (для учащихся):Нау...
Пути повышения качества знаний на уроках музыки. Урок в 5 классе: "Образы борьбы и победы в искусстве"
Даннный урок содержит игровые приёмы с дифференцированным подходом, который позволяет повысить качество знаний учащихся, через проявление интереса к теме урока. Также учащиеся имеют возможнность прояв...