Образы борьбы и победы в искусстве
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему

Cклярова Татьяна Васильевна

разработка урока музыки в 7 классе . Урок обобщения и систематизации и способов действий, в основе которого лежит художественно-педагогический (сравнительный )анализ музыкальных произведений .Цель урока-создать организационные и содержательные условия для развития у школьников анализировать музыку прошлого и современности на основе изученного материала,посредством музыкальных произведений воспитывать гражданскую позицию, чувство патриотизма школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazy_borby_i_pobedy_v_iskusstve_7_klass.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока музыки по разделу «Музыкальная драматургия-развитие музыки»

"Образы борьбы и победы в искусстве"

Класс 7

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.

Цели урока:

  1. создать организационные и содержательные условия для развития у школьников умения анализировать музыку прошлого и современности на основе изученного материала;
  2. формировать художественную культуру ребёнка как составляющую часть духовной культуры личности;
  3. воспитывать гражданскую позицию, чувства патриотизма школьников посредством музыкальных произведений .

Задачи урока:

- учить сравнивать, определять жизненное содержание и закономерности развития музыкальных образов в вокальной и инструментальной музыке;.

- развивать вокально – хоровые навыки учащихся, разносторонние творческие способности воплощения музыкального образа в хоровом и сольном исполнении;

- помочь осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения;

- прививать современной молодёжи любовь к музыке прошлого и настоящего.

Музыкальный материал:

  1. Л.Бетховен. Симфония №5. Первая часть
  2.  Д. Шостакович Симфония №7 Первая часть
  3.  «Это просто война» cлова и музыка Григория Кропивского

Оборудование: ПК, музыкальный центр, раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент

 Вход в класс под музыку

 (музыкальное приветствие)

 2. Проверка выполнения домашнего задания

У- Ребята, под какую музыку вы вошли сейчас в класс?

 (ответы детей)

Слайд 1

У- На прошлом занятии мы с вами познакомились с симфонией Д. Шостаковича «Ленинградская» №7 и домашним заданием  было подготовить краткий анализ музыкальной драматургии первой части симфонии

У- Кто желает ответить?

(заслушиваем анализы)

У- А теперь попрошу вас взять оценочные листы и в соответствии с критериями поставить баллы за выполненную работу.

 3. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе учебного занятия

У- Так, что же такое  музыкальная драматургия?

(ответы детей).

Слайд 2

У - Я предлагаю еще раз прослушать первую часть симфонии №7 Д. Шостаковича и вспомнить в чем заключается музыкальная драматургия этого произведения.

(слушание  первой части Симфонии №7)

У - Какие образы вы услышали?

(Образ фашистов-захватчиков, олицетворяющий образ войны., зла

 Образ  советских солдат-защитников  своего Отечества , олицетворяющие образ мира., добра

У –Как в музыке композитор показал  столкновение этих образов?

У- И кто же побеждает? (Победа добра над злом)

У- Так как будет звучать тема нашего урока? (Образы борьбы и победы в искусстве)

(ответы детей)

Слайд 3

У- И я предлагаю рассмотреть образы борьбы и победы в изученных нами произведениях.

  1. Обобщение и систематизация знаний и способов действий учащихся

Слайд 4

У - А теперь мы с вами будем слушать музыку немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

 (Слушание первой части Симфонии №5 Л. Бетховена

У - Сколько образов ? (образ героя , черпающего в себе силы  и мужество борьбы  с тяжелой действительностью)

У-Почему мотивы этой симфонии были востребованы в годы Второй мировой войны (1939-45)?

(мотив судьбы, олицетворяя собой стойкость и мужество, поддерживали дух заключенных, попавших в фашистские застенки) (ответы детей)

У- Какие идеи воплощены в этой симфонии?

( через борьбу-к победе, от мрака – к свету) (ответы детей)

У - Творческим заданием для 1 группы было подготовить сравнительный анализ первой части симфонии №7Д. Шостаковича и первой части симфонии №5 Л. Бетховена, а для 2 группы - провести  небольшую исследовательскую работу по истории создания симфонии №7 Д. Шостаковича

.

  (выступления уч-ся)

У - Итак, патриотическая тема всегда была близка молодому поколению и людям разных времен и эпох. И мы с вами не исключение.

Я предлагаю для разучивания песню «Это просто война» слова и музыка Григория Кропивского

Слайд 5 (презентация песни. видео ролик)

 (слушание).

У - А теперь я предлагаю поработать в группах с текстом песни, который у вас находится на партах.

1 группа – подготовить  краткую аннотацию (рассказ-рассуждение) о прослушанной  песне, используя вопросы логической помощи.

2 группа – продумать  и составить исполнительский план песни, в тексте расставить динамические оттенки (p,mp, f,mf)

 У - Не забывайте о правилах работы в группе. (работа с текстом по группам) 

(выступления уч-ся).

Слайд 6

У - А сейчас у меня для каждого из вас есть задание - «Логические цепочки». Необходимо выстроить связь между словами «война» и « песня». У кого будет больше слов.

( Задание дается письменно на 3-4 минуты, затем ученики зачитывают).

Например:

«война – страх – разлука  – чувства - песня»;

«война – горе – разлука – борьба – оружие-песня»;

«война – разруха – голод- борьба-подвиг-чувства – душа – песня

«война-судьба-разлука-борьба-подвиг-победа-радость-память-песня».

У — А теперь поднимите руки у кого 7 слов, а у кого 6

У – Те, у кого больше слов зарабатывают максимальное количество баллов — 3.

У - Поставьте баллы в оценочные листы.

У - А сейчас ребята, постараемся передать те чувства и эмоции, которые были отражены в ваших рассказах о данном произведении.

( исполнение)

У - Я вас прошу в оценочных листах оценить исполнительские навыки рядом стоящего от 1 до 3 баллов.

6. Подведение итогов урока по оценочному листу ученика

Слайд 7

Твои впечатления от урока.

(ответы детей) 

У — И закончить урок мне хотелось бы словами В.А. Моцарта

У — Спасибо за урок!

Оценочный лист ученика

Фамилия, имя ученика __________________

 

Оценка домашнего задания

(индиви-дуальная)

до 5 б

Оценка творчес-кого задания

группы

до 3 б

Оценка работы с текстом

до 3 б

Оценка задания «Логические цепочки»

(индивидуальная)

до 3 б

Оценка исполнительских навыков

(индивидуальная)

до 6 б

Итого

23 б - 20 б  оценка «5», 19 б – 16 б  оценка «4», 1 б – 9 б оценка «3»            

  Оценка за урок ________

Оценочный лист ученика

Фамилия, имя ученика __________________

 

Оценка домашнего задания

(индиви-дуальная)

до 5 б

Оценка творчес-кого задания

группы

до 3 б

Оценка работы с текстом

до 3 б

Оценка задания «Логические цепочки»

(индивидуальная)

до 3 б

Оценка исполнительских навыков

(индивидуальная)

до 6 б

Итого

23 б - 20 б  оценка «5», 19 б – 16 б  оценка «4», 1 б – 9 б оценка «3»            

  Оценка за урок ________

Оценочный лист ученика

Фамилия, имя ученика __________________

 

Оценка домашнего задания

(индиви-дуальная)

до 5 б

Оценка творчес-кого задания

группы

до 3 б

Оценка работы с текстом

до 3 б

Оценка задания «Логические цепочки»

(индивидуальная)

до 3 б

Оценка исполнительских навыков

(индивидуальная)

до 6 б

Итого

23 б - 20 б  оценка «5», 19 б – 16 б  оценка «4», 1 б – 9 б оценка «3»            

  Оценка за урок ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:"Образы борьбы и победы в искусстве"

Урок расскрывает образный строй одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л. Бетховена.Данный урок помогает проследить за творческим процессом сочинения музыки композ...

Урок "Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Бетховена"

межпредметный интегрированный урок (изо, музыка)...

Разработка урока музыки на тему "Образы борьбы и победы в искусстве" 7 класс

Урок обобщения и систематизации знаний знаний и способов действий....

Открытый урок в 5 классе Образы борьбы и победы в искусстве

Тип урока: урок сообщение и усвоение новых знанийЦель урока: (для учителя):Познакомить  с жизнью и творческим процессом сочинения музыки  Л. БетховенаПланируемый результат (для учащихся):Нау...

Пути повышения качества знаний на уроках музыки. Урок в 5 классе: "Образы борьбы и победы в искусстве"

Даннный урок содержит игровые приёмы с дифференцированным подходом, который позволяет повысить качество знаний учащихся, через проявление интереса к теме урока. Также учащиеся имеют возможнность прояв...