олимпиада по музыке для 7 класса
учебно-методический материал по музыке (7 класс) на тему
В олимпиаде представлены различные задания, которые требуют как конкретных знаний по музыке, так и общей эрудированности учащегося. Музыкальная викторина может быть составлена на усмотрение учителя из того музыкального материала, который проходили на уроках. Представлены "ключи" для проверки олимпиады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_muzyke_7_klass.docx | 671.15 КБ |
klyuchi_muzyka.docx | 668.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС
Итоговое количество баллов __________________
Задание I. Музыкальная викторина
№ | автор произведения | название произведения |
1 | ||
2… 10 |
Баллы _________
Задание II. Выбери правильный ответ
1.Какая составная часть оперы соответствует монологу в драматическом спектакле
A) Увертюра
B) Ария
C)Сцена
D) Эпилог
2.Повторяемый элемент формы рондо называется
- реприза
- интермедия
- вариация
- рефрен
3.Американский мюзикл 1957 года, в основе которого - сюжет трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», называется
- «Звуки музыки»
- «Вестсайдская история»
- «Кошки»
- «Юнона и Авось»
4.С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена связано рождение нового музыкального жанра
- программной увертюры
- сонаты
- симфонии
- симфонической картины
5.Музыкальный жанр, возникший в Италии на рубеже 16-17 веков, название которого в переводе с итальянского означает«труд», «сочинение»
- кантата
- балет
- опера
- сюита
6. Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 года в Петербурге. Сейчас эта опера идет и под другим названием. Каким?
А) «Царская невеста»
В) «Иван Сусанин»
С) «Князь Игорь»
D) «Борис Годунов»
7.Кто дал название творческому содружеству русских музыкантов второй половины XIX века «Могучая кучка»?
- П. И. Чайковский
- М. А. Балакирев
- М. П. Мусоргский
- В. В. Стасов
8.Какой композитор был героем рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
А) Э. Григ
В) М. Глинка
С) М. Мусоргский
D) В. Моцарт
9.Какой музыкальный термин можно сравнить с красками в живописи?
- лад
- ритм
- тембр
- гармония
10.Учебное заведение, предназначенное для получения музыкального образования
А) галерея
В) консерватория
С) театр
D) филармония
Баллы _________
Задание III. Музыкальные инструменты
- Как ты думаешь, какой музыкальный инструмент будет изображён, если собрать этот пазл?
а) гусли б) мандолина в) арфа г) валторна
Ответ:____________________________________
- На каком инструменте играл главный герой оперы-былины «Садко» Н.А. Римского-Корсакова? Обведи букву и напиши название этого инструмента
Ответ:____________________________________
- О каком музыкальном инструменте идет речь?
Небольшой ящик с вращающейся ручкой. На ее валиках записано несколько пьес, которые начинают звучать, когда музыкант крутит ручку.
Ответ:____________________________________
- Напиши название музыкального инструмента
Первая половина слова – громко.
Вторая половина – тихо.
А в целом – музыкальный инструмент.
Ответ:____________________________________
- Назови музыкальный инструмент
Ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки (на жаргоне музыкантов эти молоточки называют «козьими ножками»).
Ответ:_____________________________________
Баллы _________
ЗаданиеIV.Напиши полное имя и страну-родину композиторов
______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
Баллы _________
ЗаданиеV. Заметки рассеянного человека.
Прочитайте внимательно заметку одного очень рассеянного человека и найдите несоответствия действительным фактам и исправьте их. Ответ представьте в виде найденных вами несоответствий в том порядке, в котором они встречаются в тексте.
Совсем недавно друзья подарили мне билет в концертный зал, где мне предстояло наслаждаться музыкой, а точнее отрывками из опер. Отлично прозвучал хор «Славься» из оперы П.И. Чайковского «Снегурочка». Не могу не отметить прекрасное исполнение увертюры в конце оперы Ж. Бизе «Кармен», а также «Арию князя Игоря» из оперы «Князь Игорь» Н. А. Римского-Корсакова.
Неправильно | Правильно |
Баллы _________
ЗаданиеVI. Определи по фотографии жанр спектакля
- Ответ:__________________________
- Ответ:__________________________
- Ответ:__________________________
Баллы _________
ЗаданиеVII.
Даны 12 слов, связанных с музыкой. Объедини их в группы и дай название каждой группе. Опера, Мусоргский, клавесин, тромбон, кантата, Рахманинов, романс, литавры, Римский-Корсаков, мюзикл, Свиридов, валторна.
Название группы | |||
Слова |
Баллы _________
ЗаданиеVIII. Соотнеси название музыкального произведения и его создателя. Ответ занеси в таблицу.
- С.В. Рахманинов А. Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
- С.С. Прокофьев Б. Опера «Руслан и Людмила»
- Л.в. Бетховен В.Балет «Спящая красавица»
- М.П. Мусоргский Г. Кантата «Александр Невский»
- Э. Григ Д. Романсы «Весенние воды», «Сирень»
- М.И. Глинка Е. Опера «Кармен»
- В.А. Моцарт Ж. Симфония №40
- П.И. Чайковский З. Увертюра «Эгмонт»
- Н.А. Римский – Корсаков И.Сюита «Пер Гюнт»
- Ж. Бизе К. Опера «Садко»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллы _________
Задание IX.
В клетках квадрата написаны 4 слова. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какую-либо клетку дважды.
1)Найди эти слова и запиши их в таблицу № 1.
2) Во 2 графе таблицы дай им лаконичное пояснение, определение.
3)Подбери и запишиобщее определение (название) всем найденным словам.
с | в | у | с | к |
р | и | г | л | о |
е | л | ь, | и, | ж |
щ | е | р | т | о |
ё | т | к | а, | р |
таблица №1
Слово | Определение, пояснение | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
Общее определение |
Баллы _________
Задание X.«Ступеньки»
Все слова здесь начинаются на букву «Б».
Каждое последующее слово длиннее предыдущего на одну букву, отчего написанные столбиком слова будут напоминать ступеньки.
Вопросы:
1.Великий немецкий композитор и органист, фамилия которого в переводе означает «ручей».
2.Французский композитор, автор оперы «Кармен».
3.Вид искусства, содержание которого выражается в музыкально-хореографических образах.
4. Струнно-щипковый инструмент, получивший распространение в США. Имеет резкий, с шуршащим призвуком звук.
5. Мужской голос, по высоте средний между басом и тенором.
6. Великий немецкий композитор, который в середине жизни потерял слух.
7. Музыкальное произведение, название которого в переводе с итальянского означает «песня лодочника».
Баллы _________
Задание XI. В 2017 году музыкальный мир отмечал разные знаменательные даты. Собери полный текст, добавив нужные слова.
Весь музыкальный мир в 2017 году отмечал 220-летний юбилей со дня рождения _________________ композитора _____________ Шуберта.
В 2017 году исполнилось 160 лет со дня смерти русского композитора Михаила Ивановича ______________. 180 лет назад он, еще не имея готового либретто, начал работать над новой ______________ на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», а музыку к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» композитор написал 175 лет назад.
Четвертая симфония Петра Ильича Чайковского, посвященная русской меценатке Надежде фон Мекк, была написана композитором 140 лет назад. Такой же юбилей у балета Чайковского«__________________ озеро» и Сюиты № 4 Моцартиана.
125 лет назад русским композитором ________________________________ написан балет «Щелкунчик».
180 лет знаменитому МилиюАлексеевичу _________________________, родившемуся в январе 1837 года. Этот организатор и вдохновитель «Могучей_______________» всей душой болел за развитие национального искусства, поддерживал молодых русских композиторов и очень многое сделал как общественный деятель. 90 лет со дня рождения и 10 лет со дня смерти великого __________________________ и композитора Мстислава Леопольдовича Ростроповича.
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС
Итоговое количество баллов __________________
Задание I. Музыкальная викторина
№ | автор произведения | название произведения |
1 | ||
2…10 |
(по 1 баллу за правильный ответ)
Задание II. Выбери правильный ответ
1.Какая составная часть оперы соответствует монологу в драматическом спектакле
A) Увертюра
B) Ария
C)Сцена
D) Эпилог
2.Повторяемый элемент формы рондо называется
- реприза
- интермедия
- вариация
- рефрен
3.Американский мюзикл 1957 года, в основе которого - сюжет трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», называется
- «Звуки музыки»
- «Вестсайдская история»
- «Кошки»
- «Юнона и Авось»
4.С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена связано рождение нового музыкального жанра
- программной увертюры
- сонаты
- симфонии
- симфонической картины
5.Музыкальный жанр, возникший в Италии на рубеже 16-17 веков, название которого в переводе с итальянского означает«труд», «сочинение»
- кантата
- балет
- опера
- сюита
6. Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 года в Петербурге. Сейчас эта опера идет и под другим названием. Каким?
А) «Царская невеста»
В) «Иван Сусанин»
С) «Князь Игорь»
D) «Борис Годунов»
7.Кто дал название творческому содружеству русских музыкантов второй половины XIX века «Могучая кучка»?
- П. И. Чайковский
- М. А. Балакирев
- М. П. Мусоргский
- В. В. Стасов
8.Какой композитор был героем рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
А) Э. Григ
В) М. Глинка
С) М. Мусоргский
D) В. Моцарт
9.Какой музыкальный термин можно сравнить с красками в живописи?
- лад
- ритм
- тембр
- гармония
10.Учебное заведение, предназначенное для получения музыкального образования
А) галерея
В) консерватория
С) театр
D) филармония
МАКСИМАЛЬНО 10 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)
Задание III. Музыкальные инструменты
- Как ты думаешь, какой музыкальный инструмент будет изображён, если собрать этот пазл?
а) гусли б) мандолина в) арфа г) валторна
Ответ: МАНДОЛИНА (1 балл)
- На каком инструменте играл главный герой оперы-былины «Садко» Н.А. Римского-Корсакова? Обведи букву и напиши название этого инструмента
Ответ: ГУСЛИ (2 балла: 1 балл - обведена буква С, 1 балл – правильно написано название инструмента)
- О каком музыкальном инструменте идет речь?
Небольшой ящик с вращающейся ручкой. На ее валиках записано несколько пьес, которые начинают звучать, когда музыкант крутит ручку.
Ответ: ШАРМАНКА (1 балл)
- Напиши название музыкального инструмента
Первая половина слова – громко.
Вторая половина – тихо.
А в целом – музыкальный инструмент.
Ответ: ФОРТЕПИАНО (1 балл)
- Назови музыкальный инструмент
Ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки (на жаргоне музыкантов эти молоточки называют «козьими ножками»).
Ответ: КСИЛОФОН (1 балл)
МАКСИМАЛЬНО 6 баллов
ЗаданиеIV.Напиши полное имя и страну-родину композиторов
Михаил Иванович Глинка Россия | Фридерик Шопен Польша | Петр Ильич Чайковский Россия |
Модест Петрович Мусоргский Россия | Сергей Васильевич Рахманинов Россия | Николай Андреевич Римский – Корсаков Россия |
Людвиг ван Бетховен Германия | Сергей Сергеевич Прокофьев Россия | Вольфганг Амадей Моцарт Австрия |
МАКСИМАЛЬНО 26 баллов : по 1 баллу за фамилию и страну (всего 18 б); 0,5- имя, 0,5 – отчество (Людвиг ван - 0,5), всего 8 б)
Задание V. Заметки рассеянного человека.
Неправильно | Правильно |
хор «Славься»из оперы П.И. Чайковского «Снегурочка» | хор «Славься» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» (2 балла) |
увертюра в конце оперы Ж. Бизе «Кармен» | увертюра в начале оперы Ж. Бизе «Кармен» (1 балл) |
«Ария князя Игоря» из оперы «Князь Игорь» Н. А. Римского-Корсакова. | «Ария князя Игоря» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина (1 балл) |
МАКСИМАЛЬНО 4 балла
ЗаданиеVI. Определи по фотографии жанр спектакля
- Ответ: БАЛЕТ
- Ответ: ОПЕРА
- Ответ: МЮЗИКЛ
МАКСИМАЛЬНО 3 балла (по 1 баллу за правильный ответ)
Задание VII.
Название группы | Музыкальные жанры | Композиторы | Музыкальные инструменты |
Слова | Опера Кантата Романс Мюзикл | Мусоргский Рахманинов Римский - Корсаков Свиридов | Клавесин Тромбон Литавры Валторна |
МАКСИМАЛЬНО 15 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ: название группы (3 балла), правильное распределение слов – 12 баллов)
ЗаданиеVIII.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Д | Г | З | А | И | Б | Ж | В | К | Е |
МАКСИМАЛЬНО 10 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Задание IX.
таблица №1
Слово | Определение, пояснение | |
1 | свирель | древнейший деревянный духовой музыкальный инструмент славянских народов. Очень похожа на продольную флейту. |
2 | рожок | принадлежит к русским народным духовым музыкальным инструментам. Обычно делается из древесины клена, можжевельника или березы. Широко используется пастухами, воинами и сторожами. Звук рожка всегда приковывал внимание и слух человека и служил своеобразным сигналом для "своих". |
3 | гусли | струнный щипковый музыкальный инструмент, распространённый на Руси с древности. |
4 | трещётка | принадлежит к одним из самых древних русских народных ударных музыкальных инструментов. Она представляет собой набор деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки. |
Общее определение | Русские народные инструменты |
Критерии оценки:
1. Участник находит 4 слова. По 1 баллу за каждое найденное слово. (4 балла).
2. Участник дает 4 определения расшифрованным словам. По 1 баллу за каждое определение. (4 балла).
3. Участник верно определяет художественное явление, объединяющее все найденные слова (1 балл).
МАКСИМАЛЬНО 9 баллов.
Задание X.«Ступеньки»
Б | А | Х | ||||||
Б | И | З | Е | |||||
Б | А | Л | Е | Т | ||||
Б | А | Н | Д | Ж | О | |||
Б | А | Р | И | Т | О | Н | ||
Б | Е | Т | Х | О | В | Е | Н | |
Б | А | Р | К | А | Р | О | Л | А |
МАКСИМАЛЬНО 7 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Задание XI. В 2017 году музыкальный мир отмечал разные знаменательные даты. Собери полный текст, добавив нужные слова.
Весь музыкальный мир в 2017 году отмечал 220-летний юбилей со дня рождения австрийского композитора Франца Шуберта.
В 2017 году исполнилось 160 лет со дня смерти русского композитора Михаила Ивановича Глинки. 180 лет назад он, еще не имея готового либретто, начал работать над новой оперой на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», а музыку к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» композитор написал 175 лет назад.
Четвертая симфония Петра Ильича Чайковского, посвященная русской меценатке Надежде фон Мекк, была написана композитором 140 лет назад. Такой же юбилей у балета Чайковского«Лебединое озеро» и Сюиты № 4 Моцартиана.
125 лет назад русским композитором Петром Ильичом Чайковским написан балет «Щелкунчик».
180 лет знаменитому Милию Алексеевичу Балакиреву, родившемуся в январе 1837 года. Этот организатор и вдохновитель «Могучей кучки» всей душой болел за развитие национального искусства, поддерживал молодых русских композиторов и очень многое сделал как общественный деятель.
90 лет со дня рождения и 10 лет со дня смерти великого виолончелиста и композитора Мстислава Леопольдовича Ростроповича.
МАКСИМАЛЬНО 11 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 6 класс
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 6 класс...
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 5 класс
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 5 класс...
Олимпиада по музыке 7 класс
Жанр военной музыки:A) маршB) вальсC) песняD) баллада...
Олимпиада по музыке 2 класс
Олимпиада по музыке 2 класс ...
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке 6 класс. Смирнова Е.А. Дыгодюк Н.В.
Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке для 6 класса....
Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке 7 класс. Дыгодюк Н.В. Смирнова Е.А.
Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке для 7 класса....