Урок музыки в 6 классе «Тема природы в музыке, литературе, изобразительном искусстве».
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Показать, раскрыть тему природы у поэтов, художников, композиторов. На музыкальных примерах, стихах, картинах убедиться что природа разнообразная, живая, яркая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_5.docx | 15.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
6 класс
(4 четверть.)
Тема четверти: « В Чём сила музыки?»
Тема урока: «Тема природы в музыке, литературе, изобразительном искусстве».
Цель урока: Показать, раскрыть тему природы у поэтов, художников, композиторов. На музыкальных примерах, стихах, картинах убедиться что природа разнообразная, живая, яркая.
Выделить изобразительное и выразительное значение в тех или иных произведениях. Учить находить прекрасное в окружающей нас природе. Учить передавать чувства и переживания от услышанного. Способствовать эстетическому восприятию музыки.
Оборудование: пианино, музыкальный центр, портреты композиторов, иллюстрации, диски.
Ход урока:
-тема сегодняшнего урока: «Тема природы в музыке.»
«Быть может вся природа - мозаика цветов»,
Быть может вся природа - различность голосов,
Быть может вся природа - лишь числа и черты,
Быть может вся природа - желанье красоты?
У мысли нет орудья измерить глубину,
Нет сил, чтобы замедлить бегущую весну,
Лишь есть одна возможность сказать мгновенью - «Стой!»
Разбив оковы мысли, быть скованным мечтой.»
К. Бальмонт
-Любовь к родной природе начинается у нас с любви к Родине. С детства в памяти у нас живёт светлый образ родного края. У одних- это поля, леса, реки, озёра; у других – высокие горы; У третьих - улочки вечернего города.
- Красоту и прелесть природы воспели в своих произведениях многие поэты, писатели, художники, композиторы. И цель нашего урока- почувствовать красоту музыки, стихов, красок картин о природе, какие чувства вызвали.
-Вслушайтесь в эти стихи С. Есенина. О чём рассказал поэт?
Черёмуха.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые
Что кудри завила
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом у проталинки,
В траве между корней,
Бежит, струится маленький,
Серебряный ручей.
Дети: О весне, ручьях, зелени, ветках, черёмухе, приходе тепла и т. д.
-Какие сравнения, краски , цвета использует поэт для описания картины весны, природы?
(читаю 2 раз, выделяют слова по тексту)
-а вот ещё произведение С. Есенина. Какое время года показано в этом произведении?
«Поёт зима, аукает
Мохнатый лес баюкает
Сто звоном сосняка
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется…
Дети: Зима.
-Какая она?
Дети: Суровая, морозная, вьюжная.
Слушание поэмы Г. Свиридова. «Поёт зима , аукает…»
-По- разному поэт может показать природу. В одном случае весна- пробуждение природы, в другом зима- природа суровая, безжалостная.
-А музыка помогла стихам?
-Посмотрите на доску, какая природа изображена здесь?(Осень, зима, весна по выбору иллюстрации)
Дети описывают.
-А вот русский композитор С. Рахманинов природу воспевал во многих произведениях. У него она почти всегда тихая, спокойная, нежно-певучая. А вот теперь природа другая Какая?
Слушание . «Весенние воды» С . Рахманинов.
Дети: стремительный бег, вешняя вода, сбегающая из маленьких ручейков.
-А как композитор с помощью музыки показал эту картину?
Дети: с помощью темпа, гибкой, полётной мелодии, высокого регистра…
-А мы можем сказать, что природа пробуждается?
Дети: Да!
Слушание. Октябрь П.И. Чайковского.
-какая музыка?
Дети: грустная, задумчивая , медленная, певучая, выразительная, напевная…
-какое время года?
Д: Осень.
-А почему музыка грустная?
Д: Осень- грустная пора. Опадают жёлтые листья, улетают птицы, капает дождь, природа увядает.
-А в какое время года природа пробуждается?
Д: Весной.
Исполнение песни: « Весенняя песенка»
-В народе всегда были мастера, таланты. Тема природы и у них показана.(поделки из янтаря, деревца из бисера, букет цветов из искусственного материала.
Итог! Повторить новые слова, имена на доске.
Оценки.
Вывод: поэты, художники, композиторы воспевали красоту природы через краски, звуки, слова. Ребята, а как вы думаете, до конца мы раскрыли эту тему?
Д:Нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (музыка, литература, изобразительное искусство) Музыка Норвегии. «Волшебник Эдвард Григ» 4 класс
Урок ориентирован на разнообразные виды творчества учащихся: литературное, музыкальное, художественное....
Урок в 1 классе. Тема:"Расскажи нам, музыка, о характере русского народа".
Урок по музыке в 1 классе....
Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии
Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...
Урок музыки в 6 классе «Тема природы в музыке, литературе, изобразительном искусстве».
Показать, раскрыть тему природы у поэтов, художников, композиторов. На музыкальных примерах, стихах, картинах убедиться что природа разнообр...
Тест по музыке 5 класс. Тема: "Мифы и сказки - вечный источник искусства"
Тест по музыке 5 класс. Тема: "Мифы и сказки - вечный источник искусства"...
Урок в пятом классе, тема четверти "Можем ли мы увидеть музыку", "Портрет в музыке и изобразительном искусстве"
"Как сходна музыка с человеком! У нее человеческое лицо в моменты, когда ее вдруг увидишь воочию" А. Сууман.Знакомство с музыкой. которая изображает портрет человека и раскрывает его характер......
Формирование познавательных универсальных действий на уроке музыки. Работа с текстом. 5 класс. Тема «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
Задание для 5 класса. Работа с текстом. Формирование умений выделять существенную информацию из текста, определять основную и второстепенную информацию, выделять и акцентировать ключевые мысли в...