Рабочая программа по музыке с 1 по 4 классы
рабочая программа по музыке на тему

Ильина Елена Петровна

Аннотация

к рабочей  программе по предмету  «Музыка»

 

Предмет

Музыка

Класс

1-4

Нормативно- правовые документы

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2.  Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка. 1-4 классы», Москва, Просвещение 2016 г.

3. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Нижнеякушкинская ООШ

Учебники

Музыка: 1 класс: учебник для образовательных организаций/Е.Д.Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.– Москва: «Просвещение», 2016.-80с.

Музыка: 2 класс: учебник для образовательных организаций/Е.Д.Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.– Москва: «Просвещение», 2016.- 128с.

Музыка: 3 класс: учебник для образовательных организаций/Е.Д.Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.– Москва: «Просвещение», 2016.-128с.

Музыка: 4 класс: учебник для образовательных организаций/Е.Д.Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.– Москва: «Просвещение», 2016.-127с.

Цель изучения предмета

Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Срок реализации программы

4 года

Место учебного предмета в учебном плане

1 класс- 1час в неделю, 33 часа в год

2 класс -1 час в неделю, 34 часов в год

3 класс- 1 час в неделю, 34 часов в год

4 класс- 1 час в неделю, 34 часов в год

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные , предметные

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\2017-2018\11.jpegСодержание:

Разделы

Страницы

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2 - 4

2.Содержание учебного предмета.

4- 7

3.Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.

7

4.Приложение:

4.1.Календарно-  тематическое планирование

Планируемые результаты изучения учебного предмета

       Задача предмета – ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в обучающихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.  

      Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

  • общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации учебной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений;
  • задачам образования – развитию способностей к художественно - образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

 

 1 класс:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2 класс

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

3 класс

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

4 класс

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной
  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
  • построения музыки;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

       

        В результате изучения музыки в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их музыкального развития, который характеризуется умениями:

обучающиеся должны

знать/понимать

·  слова и мелодию Гимна России;

·   выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

 ·  смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

·   названия изученных жанров и форм музыки;

·  образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

·  названия изученных произведений и их авторов;

·  наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

·   узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

·   определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

·  определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

·   передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

·   исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

·   исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору обучающегося);

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

·  исполнения знакомых песен;

·  участия в коллективном пении;

·  музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

· передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

             При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально-творческой деятельности младшими школьниками осуществляется в процессе:

- личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;

- формирования музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов, жанров, форм;

- приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики, произведений современных композиторов для детей;

- самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись;

- поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и исполнения произведения, вокальной импровизации;

- освоения вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла;

- индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах, в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации;

- индивидуально-личностного выражения характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами выразительности в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных;

- участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев.

1.2 Карта контрольно-оценочной деятельности

1 класс

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

1 четверть

2 четверть

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

15

3 четверть

4 четверть

«Ничего на свете  лучше нету»

32

 

  2 класс

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

Iчетверть

II четверть

Тематический

Обобщающий урок 2 четверти (Тест)

16

III четверть

Тематический

IVчетверть

Тематический

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок (Тест)

34

3 класс

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

Iчетверть

II четверть

Тематический

 Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.(Тест)

16

III четверть

Тематический

IVчетверть

Тематический

  Обобщающий урок. (Тест)

34

4 класс

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

Iчетверть

II четверть

Тематический

 Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.(Тест)

16

III четверть

Тематический

IVчетверть

Тематический

  Обобщающий урок. (Тест)

34

2.Содержание учебного курса.

2.1 Содержание учебного курса.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

«Музыка в жизни человека». 35 ч.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

« Основные закономерности музыкального искусства» .66ч.

Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

«Музыкальная картина мира».34 ч.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.

Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

  1. 2.2.Прохождение практической части программы по предмету
  2. 1 класс

Общее количество

Всего часов

Творческих

работ

 Проектов

1 четверть

-

2 четверть

1

3 четверть

4 четверть

1

1

 2 класс

Общее количество

Всего часов

Творческих

работ

 Проектов

1 четверть

1

2 четверть

1

3 четверть

1

4 четверть

1

1

3 класс

Общее количество

Всего часов

Творческих

работ

 Проектов

1 четверть

1

2 четверть

1

3 четверть

1

4 четверть

1

1

4 класс

Общее количество

Всего часов

Творческих

работ

 Проектов

1 четверть

1

2 четверть

1

1

3 четверть

1

4 четверть

1

1

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

1

«Музыка вокруг нас»

16

2

«Музыка и ты»

17

Итого :

34

2 класс

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

1

«Россия – Родина моя»

3

2

«День, полный событий»

6

3

«О России петь – что стремится в храм»

5

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5

«В музыкальном театре»

5

6

«В концертном зале»

5

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Итого :

34


3 класс

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

1

«Россия – Родина моя»

5

2

«День, полный событий»

4

3

«О России петь – что стремится в храм»

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5

«В музыкальном театре»

6

6

«В концертном зале»

6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

Итого :

34

4 класс

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

1

«Россия – Родина моя»

3

2

«День, полный событий»

6

3

«О России петь – что стремится в храм»

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

5

«В музыкальном театре»

6

6

«В концертном зале»

5

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

7

Итого :

34



Предварительный просмотр:

4. Приложение:

4.1 Календарно тематическое планирование. Музыка 1 класс.

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

«Музыка вокруг нас»-16 часов

1

1

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

2

1

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

3

1

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)

4

1

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)

5

1

Музыка осени.

6

1

Сочини мелодию.

7

1

«Азбука, азбука каждому нужна…».

8

1

Музыкальная азбука.

9

1

Обобщающий урок 1 четверти.

10

1

Музыкальные инструменты.

11

1

«Садко». Из русского былинного сказа.

12

1

Музыкальные инструменты.

13

1

Звучащие картины.

14

1

Разыграй песню.

15

1

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

16

1

Добрый праздник среди зимы.

«Музыка и ты» - 17 час

17

1

Край, в котором ты живешь.

18

1

Художник, поэт, композитор.

19

1

Музыка утра.

20

1

Музыка вечера.

21

1

Музыкальные портреты.

22

1

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

23

1

Музы не молчали.

24

1

Мамин праздник.

25

1

Обобщающий урок 3 четверти.

26

1

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

27

1

Музыкальные инструменты.

28

1

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

29

1

Музыка в цирке.

30

1

Дом, который звучит.

31

1

Опера-сказка.

32

1

«Ничего на свете  лучше нету»

33

1

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

4.2 Календарно тематическое планирование. Музыка 2 класс.

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

«Россия — Родина моя» - 3 часа

1

1

Мелодия

2

1

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия

3

1

Гимн России

«День, полный событий» -6 час

4

1

Музыкальные инструменты (фортепиано)

5

1

Природа и музыка. Прогулка

6

1

Танцы, танцы, танцы...

7

1

Эти разные марши. Звучащие картины

8

1

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

9

1

Обобщающий урок I четверти 

«О России петь – что стремится в храм» -5 час

10

1

Великий колокольный звон. Звучащие картины

11

1

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский

12

1

Молитва

13

1

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике

14

1

Обобщающий урок II четверти 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 часа

15

1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню

16

1

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

17

1

Проводы зимы

18

1

Встреча весны

«В музыкальном театре» - 5 час

19-20

2

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет

21

1

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

22-23

2

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал

«В концертном зале» - 5 час

24

1

Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)

25

1

Обобщающий урок III четверти

26

1

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

27-28

2

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» -6 час

29

1

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах

30

1

Все в движении. Попутная песня

31

1

Музыка учит людей понимать друг друга

32

1

Два лада. Легенда. Природа и музыка

33

1

Печаль моя светла. Первый

34

1

Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

                                                        

                                                

4.3 Календарно тематическое планирование. Музыка 3 класс.

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

«Россия – Родина моя» - 5 час

1

1

Мелодия — душа музыки

2

1

Природа и музыка (романс). Звучащие картины

3

1

Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава

4

1

Кантата «Александр Невский»

5

1

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна...

«День, полный событий» -4 час

6

1

Утро

7

1

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

8

1

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер

9

1

Обобщающий урок I четверти

«О России петь – что стремится в храм» -4 час

10

1

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

11

1

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

12

1

Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

13

1

Обобщающий урок II четверти 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 час

14-15

2

Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе

16

1

Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель...

17

1

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

«В музыкальном театре» - 6 час

18

1

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра

19

1

Опера «Орфей и Эвридика»

20-21

2

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу

22

1

«Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу

23

1

В современных ритмах (мюзиклы)

«В концертном зале» - 6 час

24

1

Музыкальное состязание (концерт)

25

1

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины

26

1

Обобщающий урок III четверти

27

1

Музыкальные инструменты (скрипка)

28

1

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная

29

1

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5 час

30

1

Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки

31

1

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева

32

1

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)

33

1

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

34

1

Обобщающий урок IV четверти

 

4.4 Календарно тематическое планирование. Музыка 4 класс.

№ п\п

Дата

Количество часов

Тема урока

Корректировка

«Россия – Родина моя» - 5 час

1

1

Мелодия. Прослушивание С.С.Рахманинов  «Концерт №3», 1 часть..

2

1

Вокализ. Прослушивание  С.С.Рахманинов  «Вокализ». «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

3

1

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

4

1

С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский». «Я пойду по полю белому...»

5

1

«На великий праздник

собралася Русь»

«День полный событий» – 5часа.

6

1

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья! »

7

1

Что за прелесть эти сказки  «Три чуда»

8

1

Ярмарочное гулянье.

9

1

Святогорский монастырь.

10

1

«Приют, сияньем муз одетый».

«О России петь, что стремиться в храм» - 4 часа.

11

1

Святые Земли Русской.

12

1

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

13

1

Родной обычай старины. Светлый праздник

14

1

Кирилл и Мефодий

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»- 3 часа

15

1

Композитор-имя ему народ.

16

1

Музыкальные инструменты России. Оркестр Русских Народных Инструментов.

17

1

О музыке и музыкантах

«В музыкальном театре» - 6 часов.

18

1

М.Глинка, опера «Иван Сусанин».

19

1

Сцена в лесу. Опера «Иван Сусанин», М.Глинки – 4 действие.

20

1

М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька».

21

1

Восточные мотивы в музыке русских композиторов.

22

1

Балет Игоря Стравинского «Петрушка».

23

Театр музыкальной комедии.

«В концертном зале» - 4 час.

24

1

Музыкальные инструменты.Царит гармония оркестра

25

1

Старый замок. «Счастье в сирени живет...»

26

1

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

27

1

«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 7час

28

1

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд

29

1

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

30

1

В интонации спрятан человек

31

1

Музыкальный сказочник

32

1

Рассвет на Москве-реке

33

1

Обобщающий урок III четверти

34

1

Заключительный урок-концерт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой

рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный  руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....

Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики

1.Рабочая прграмма  "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...