Рабочая программа по музыке с 1 по 4 классы
рабочая программа по музыке на тему
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Музыка»
Предмет | Музыка |
Класс | 1-4 |
Нормативно- правовые документы | 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2. Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка. 1-4 классы», Москва, Просвещение 2016 г. 3. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Нижнеякушкинская ООШ |
Учебники | Музыка: 1 класс: учебник для образовательных организаций/Е.Д.Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.– Москва: «Просвещение», 2016.-80с. Музыка: 2 класс: учебник для образовательных организаций/Е.Д.Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.– Москва: «Просвещение», 2016.- 128с. Музыка: 3 класс: учебник для образовательных организаций/Е.Д.Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.– Москва: «Просвещение», 2016.-128с. Музыка: 4 класс: учебник для образовательных организаций/Е.Д.Крицкая, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.– Москва: «Просвещение», 2016.-127с. |
Цель изучения предмета | Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. |
Срок реализации программы | 4 года |
Место учебного предмета в учебном плане | 1 класс- 1час в неделю, 33 часа в год 2 класс -1 час в неделю, 34 часов в год 3 класс- 1 час в неделю, 34 часов в год 4 класс- 1 час в неделю, 34 часов в год |
Планируемые результаты | Личностные, метапредметные , предметные
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа музыка 1-4 классы | 541.97 КБ |
Календарно тематическое планирование | 29.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание:
Разделы | Страницы |
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета. | 2 - 4 |
2.Содержание учебного предмета. | 4- 7 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. | 7 |
4.Приложение: 4.1.Календарно- тематическое планирование |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Задача предмета – ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в обучающихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:
- общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации учебной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений;
- задачам образования – развитию способностей к художественно - образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.
1 класс:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2 класс
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
3 класс
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
4 класс
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной
- и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
- построения музыки;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
В результате изучения музыки в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их музыкального развития, который характеризуется умениями:
обучающиеся должны
знать/понимать
· слова и мелодию Гимна России;
· выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
· смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
· названия изученных жанров и форм музыки;
· образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
· названия изученных произведений и их авторов;
· наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
· узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
· определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
· определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
· передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
· исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
· исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору обучающегося);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
· исполнения знакомых песен;
· участия в коллективном пении;
· музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
· передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально-творческой деятельности младшими школьниками осуществляется в процессе:
- личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;
- формирования музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов, жанров, форм;
- приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики, произведений современных композиторов для детей;
- самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись;
- поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и исполнения произведения, вокальной импровизации;
- освоения вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла;
- индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах, в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации;
- индивидуально-личностного выражения характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами выразительности в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных;
- участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев.
1.2 Карта контрольно-оценочной деятельности
1 класс
Вид контроля | Форма контроля | № урока |
1 четверть | ||
2 четверть | ||
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 15 | |
3 четверть | ||
4 четверть | ||
«Ничего на свете лучше нету» | 32 |
2 класс
Вид контроля | Форма контроля | № урока |
Iчетверть | ||
II четверть | ||
Тематический | Обобщающий урок 2 четверти (Тест) | 16 |
III четверть | ||
Тематический | ||
IVчетверть | ||
Тематический | Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок (Тест) | 34 |
3 класс
Вид контроля | Форма контроля | № урока |
Iчетверть | ||
II четверть | ||
Тематический | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.(Тест) | 16 |
III четверть | ||
Тематический | ||
IVчетверть | ||
Тематический | Обобщающий урок. (Тест) | 34 |
4 класс
Вид контроля | Форма контроля | № урока |
Iчетверть | ||
II четверть | ||
Тематический | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.(Тест) | 16 |
III четверть | ||
Тематический | ||
IVчетверть | ||
Тематический | Обобщающий урок. (Тест) | 34 |
2.Содержание учебного курса.
2.1 Содержание учебного курса.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.
«Музыка в жизни человека». 35 ч.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.
« Основные закономерности музыкального искусства» .66ч.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
«Музыкальная картина мира».34 ч.
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
- 2.2.Прохождение практической части программы по предмету
- 1 класс
Общее количество | |||
Всего часов | Творческих работ | Проектов | |
1 четверть | - | ||
2 четверть | 1 | ||
3 четверть | |||
4 четверть | 1 | 1 |
2 класс
Общее количество | |||
Всего часов | Творческих работ | Проектов | |
1 четверть | 1 | ||
2 четверть | 1 | ||
3 четверть | 1 | ||
4 четверть | 1 | 1 |
3 класс
Общее количество | |||
Всего часов | Творческих работ | Проектов | |
1 четверть | 1 | ||
2 четверть | 1 | ||
3 четверть | 1 | ||
4 четверть | 1 | 1 |
4 класс
Общее количество | |||
Всего часов | Творческих работ | Проектов | |
1 четверть | 1 | ||
2 четверть | 1 | 1 | |
3 четверть | 1 | ||
4 четверть | 1 | 1 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов |
1 | «Музыка вокруг нас» | 16 |
2 | «Музыка и ты» | 17 |
Итого : | 34 |
2 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов |
1 | «Россия – Родина моя» | 3 |
2 | «День, полный событий» | 6 |
3 | «О России петь – что стремится в храм» | 5 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
5 | «В музыкальном театре» | 5 |
6 | «В концертном зале» | 5 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6 |
Итого : | 34 |
3 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов |
1 | «Россия – Родина моя» | 5 |
2 | «День, полный событий» | 4 |
3 | «О России петь – что стремится в храм» | 4 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
5 | «В музыкальном театре» | 6 |
6 | «В концертном зале» | 6 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 5 |
Итого : | 34 |
4 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов |
1 | «Россия – Родина моя» | 3 |
2 | «День, полный событий» | 6 |
3 | «О России петь – что стремится в храм» | 4 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 |
5 | «В музыкальном театре» | 6 |
6 | «В концертном зале» | 5 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 7 |
Итого : | 34 |
Предварительный просмотр:
4. Приложение:
4.1 Календарно тематическое планирование. Музыка 1 класс.
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка | |
«Музыка вокруг нас»-16 часов | |||||
1 | 1 | «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) | |||
2 | 1 | Хоровод муз. (Урок – экскурсия) | |||
3 | 1 | Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра) | |||
4 | 1 | Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие) | |||
5 | 1 | Музыка осени. | |||
6 | 1 | Сочини мелодию. | |||
7 | 1 | «Азбука, азбука каждому нужна…». | |||
8 | 1 | Музыкальная азбука. | |||
9 | 1 | Обобщающий урок 1 четверти. | |||
10 | 1 | Музыкальные инструменты. | |||
11 | 1 | «Садко». Из русского былинного сказа. | |||
12 | 1 | Музыкальные инструменты. | |||
13 | 1 | Звучащие картины. | |||
14 | 1 | Разыграй песню. | |||
15 | 1 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | |||
16 | 1 | Добрый праздник среди зимы. | |||
«Музыка и ты» - 17 час | |||||
17 | 1 | Край, в котором ты живешь. | |||
18 | 1 | Художник, поэт, композитор. | |||
19 | 1 | Музыка утра. | |||
20 | 1 | Музыка вечера. | |||
21 | 1 | Музыкальные портреты. | |||
22 | 1 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | |||
23 | 1 | Музы не молчали. | |||
24 | 1 | Мамин праздник. | |||
25 | 1 | Обобщающий урок 3 четверти. | |||
26 | 1 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | |||
27 | 1 | Музыкальные инструменты. | |||
28 | 1 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | |||
29 | 1 | Музыка в цирке. | |||
30 | 1 | Дом, который звучит. | |||
31 | 1 | Опера-сказка. | |||
32 | 1 | «Ничего на свете лучше нету» | |||
33 | 1 | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) |
4.2 Календарно тематическое планирование. Музыка 2 класс.
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка |
«Россия — Родина моя» - 3 часа | ||||
1 | 1 | Мелодия | ||
2 | 1 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия | ||
3 | 1 | Гимн России | ||
«День, полный событий» -6 час | ||||
4 | 1 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | ||
5 | 1 | Природа и музыка. Прогулка | ||
6 | 1 | Танцы, танцы, танцы... | ||
7 | 1 | Эти разные марши. Звучащие картины | ||
8 | 1 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | ||
9 | 1 | Обобщающий урок I четверти | ||
«О России петь – что стремится в храм» -5 час | ||||
10 | 1 | Великий колокольный звон. Звучащие картины | ||
11 | 1 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский | ||
12 | 1 | Молитва | ||
13 | 1 | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике | ||
14 | 1 | Обобщающий урок II четверти | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 часа | ||||
15 | 1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню | ||
16 | 1 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | ||
17 | 1 | Проводы зимы | ||
18 | 1 | Встреча весны | ||
«В музыкальном театре» - 5 час | ||||
19-20 | 2 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет | ||
21 | 1 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | ||
22-23 | 2 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | ||
«В концертном зале» - 5 час | ||||
24 | 1 | Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк») | ||
25 | 1 | Обобщающий урок III четверти | ||
26 | 1 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | ||
27-28 | 2 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» -6 час | ||||
29 | 1 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах | ||
30 | 1 | Все в движении. Попутная песня | ||
31 | 1 | Музыка учит людей понимать друг друга | ||
32 | 1 | Два лада. Легенда. Природа и музыка | ||
33 | 1 | Печаль моя светла. Первый | ||
34 | 1 | Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? |
4.3 Календарно тематическое планирование. Музыка 3 класс.
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка |
«Россия – Родина моя» - 5 час | ||||
1 | 1 | Мелодия — душа музыки | ||
2 | 1 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины | ||
3 | 1 | Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава | ||
4 | 1 | Кантата «Александр Невский» | ||
5 | 1 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... | ||
«День, полный событий» -4 час | ||||
6 | 1 | Утро | ||
7 | 1 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | ||
8 | 1 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | ||
9 | 1 | Обобщающий урок I четверти | ||
«О России петь – что стремится в храм» -4 час | ||||
10 | 1 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | ||
11 | 1 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | ||
12 | 1 | Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | ||
13 | 1 | Обобщающий урок II четверти | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 час | ||||
14-15 | 2 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | ||
16 | 1 | Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... | ||
17 | 1 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | ||
«В музыкальном театре» - 6 час | ||||
18 | 1 | Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра | ||
19 | 1 | Опера «Орфей и Эвридика» | ||
20-21 | 2 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу | ||
22 | 1 | «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу | ||
23 | 1 | В современных ритмах (мюзиклы) | ||
«В концертном зале» - 6 час | ||||
24 | 1 | Музыкальное состязание (концерт) | ||
25 | 1 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | ||
26 | 1 | Обобщающий урок III четверти | ||
27 | 1 | Музыкальные инструменты (скрипка) | ||
28 | 1 | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная | ||
29 | 1 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5 час | ||||
30 | 1 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки | ||
31 | 1 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева | ||
32 | 1 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) | ||
33 | 1 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | ||
34 | 1 | Обобщающий урок IV четверти |
4.4 Календарно тематическое планирование. Музыка 4 класс.
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка |
«Россия – Родина моя» - 5 час | ||||
1 | 1 | Мелодия. Прослушивание С.С.Рахманинов «Концерт №3», 1 часть.. | ||
2 | 1 | Вокализ. Прослушивание С.С.Рахманинов «Вокализ». «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | ||
3 | 1 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности «Ты откуда, русская, зародилась музыка?» | ||
4 | 1 | С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский». «Я пойду по полю белому...» | ||
5 | 1 | «На великий праздник собралася Русь» | ||
«День полный событий» – 5часа. | ||||
6 | 1 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья! » | ||
7 | 1 | Что за прелесть эти сказки «Три чуда» | ||
8 | 1 | Ярмарочное гулянье. | ||
9 | 1 | Святогорский монастырь. | ||
10 | 1 | «Приют, сияньем муз одетый». | ||
«О России петь, что стремиться в храм» - 4 часа. | ||||
11 | 1 | Святые Земли Русской. | ||
12 | 1 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше | ||
13 | 1 | Родной обычай старины. Светлый праздник | ||
14 | 1 | Кирилл и Мефодий | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»- 3 часа | ||||
15 | 1 | Композитор-имя ему народ. | ||
16 | 1 | Музыкальные инструменты России. Оркестр Русских Народных Инструментов. | ||
17 | 1 | О музыке и музыкантах | ||
«В музыкальном театре» - 6 часов. | ||||
18 | 1 | М.Глинка, опера «Иван Сусанин». | ||
19 | 1 | Сцена в лесу. Опера «Иван Сусанин», М.Глинки – 4 действие. | ||
20 | 1 | М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька». | ||
21 | 1 | Восточные мотивы в музыке русских композиторов. | ||
22 | 1 | Балет Игоря Стравинского «Петрушка». | ||
23 | Театр музыкальной комедии. | |||
«В концертном зале» - 4 час. | ||||
24 | 1 | Музыкальные инструменты.Царит гармония оркестра | ||
25 | 1 | Старый замок. «Счастье в сирени живет...» | ||
26 | 1 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» | ||
27 | 1 | «Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...» | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 7час | ||||
28 | 1 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд | ||
29 | 1 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) | ||
30 | 1 | В интонации спрятан человек | ||
31 | 1 | Музыкальный сказочник | ||
32 | 1 | Рассвет на Москве-реке | ||
33 | 1 | Обобщающий урок III четверти | ||
34 | 1 | Заключительный урок-концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой
рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....
Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики
1.Рабочая прграмма "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...