Открытый урок по аккомпанементу
план-конспект урока по музыке на тему
Цель урока: Развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта обучающихся через освоение аккомпанемента как одного из видов современного музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_27.02.2016.doc | 22.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок по аккомпанементу с ученицей 5 кл. ф-но
Каневой Елизаветой преподаватель Стороженко Т.Г.
Цель урока: Развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта обучающихся через освоение аккомпанемента как одного из видов современного музицирования.
Задачи урока: формировать умения и навыки инструментального аккомпанемента.Работа над художественным образом в пьесах «Андантино»
А.Хачатуряна, «Шарманка» Д.Шостаковича.
Тип и форма урока: урок-концерт
Методы ведения: объяснительно-иллюстративный.
Приветствие
Вводная часть:В современном музыкальном образовании важной составляющей является такая форма обучения как ансамбль и аккомпанемент
Игра в ансамбле вызывает большой интерес у учащихся,активизирует внимание,организует исполнительскую волю,повышает чувство ответственности.
Основная часть.Работа над произведениями.Игра в ансамбле.Акцентируется внимание на работе над звуком в ансамбле,штрихами,особенностями характера произведения.Обсуждается художественный замысел этих произведений и исполняются в соответствии с этим замыслом,програмностью музыки.А также во время урока решаются и технические пианистические задачи,касающиеся партии фортепиано.
Заключительная часть: Исполнение пьес целиком в ансамбле со скрипкой,подведение итогов урока.
Домашнее задание: Продолжить работу,начатую в классе над исполнением аккомпанемента,динамическими оттенками,употреблением педали,работу над художественным образом.
Использованная литература:
1.Нейгауз Г. « Об искусстве фортепианной игры» изд. « Деко- ВС»2007г.
2.Алексеев А.Д. « Методика обучения игре на фортепиано» изд.третье.Москва Музыка 1978г.
3.Тимакин Е.М. « Воспитание пианиста» Москва,Музыка 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
План открытого занятия : подбор аккомпанемента к вокальным и хоровым партиям.
Алгоритм подбора аккомпанемента.1- играем мелодию.2-находим интервалы3-находим букву-бас4-находим 5 ступень от ноты-баса...
Конспект урока по аккомпанементу по теме «Работа над разделом соединение хоровой партитуры с аккомпанементом как один из способов подготовки будущего учителя музыки к его практической деятельности»
1.Цель урока 1. Обучающая – ознакомление с новым видом работы, как одним из способов педагогической деятельности учителя на уроке музыки, формирование навыков самоконтроля;2. Развиваю...
Конспект урока по аккомпанементу по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ АККОМПАНЕМЕНТА»
1.Цель урока Обучающая – обучение рациональным приемам профессиональной деятельности, формирование навыков самоконтроля;Развивающая – развитие творческих способностей студентов, самосознани...
План-конспект открытого урока по аккомпанементу в 6 классе отделения Ф-НО
Это план урока в музыкальной школе по классу аккомпанемента на отделении специального фортепиано музыкальной школы. Работа с уч-ся 6кл над романсом М....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО КЛАССУ АККОМПАНЕМЕНТА
Подробное описание открытого урока по предмету "Класс аккомпанемента". Тема урока: "Работа концертмейстера над вокальной партией". Цель урока - «Приобретение элементарны...
Открытый урок «Теория и практика аккомпанемента на уроке концертмейстерского класса»
Д.М.Ш. и Д.Ш.И.- это первая ступень профессионального музыкального образования. Но нельзя забывать и о прикладном значении предмета, каковым является домашнее музицирование. Учащиеся, обучающиеся в му...