Открытый урок по аккомпанементу
план-конспект урока по музыке на тему

Стороженко Татьяна Геннадьевна

Цель урока: Развитие творческих способностей  и углубление музыкального опыта обучающихся через освоение аккомпанемента как одного из видов современного музицирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_27.02.2016.doc22.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Открытый урок по аккомпанементу с ученицей 5 кл. ф-но

Каневой Елизаветой преподаватель Стороженко Т.Г.

Цель урока: Развитие творческих способностей  и углубление музыкального опыта обучающихся через освоение аккомпанемента как одного из видов современного музицирования.

Задачи урока: формировать умения и навыки инструментального аккомпанемента.Работа над художественным образом в пьесах «Андантино»

А.Хачатуряна, «Шарманка» Д.Шостаковича.

Тип и форма урока: урок-концерт

Методы ведения: объяснительно-иллюстративный.

Приветствие

Вводная часть:В современном музыкальном образовании важной составляющей является такая форма обучения как ансамбль и аккомпанемент

Игра в ансамбле вызывает большой интерес у учащихся,активизирует внимание,организует исполнительскую волю,повышает чувство ответственности.

Основная часть.Работа над произведениями.Игра в ансамбле.Акцентируется внимание на работе над звуком в ансамбле,штрихами,особенностями характера произведения.Обсуждается художественный замысел этих произведений и исполняются в соответствии с этим замыслом,програмностью музыки.А также во время урока решаются и технические пианистические задачи,касающиеся партии фортепиано.

Заключительная часть: Исполнение пьес целиком в ансамбле со скрипкой,подведение итогов урока.

Домашнее задание: Продолжить работу,начатую в классе над исполнением аккомпанемента,динамическими оттенками,употреблением педали,работу над художественным образом.

Использованная литература:

1.Нейгауз Г. « Об искусстве фортепианной игры» изд. « Деко- ВС»2007г.

2.Алексеев А.Д. « Методика обучения игре на фортепиано» изд.третье.Москва Музыка 1978г.

3.Тимакин Е.М. « Воспитание пианиста» Москва,Музыка 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

План открытого занятия : подбор аккомпанемента к вокальным и хоровым партиям.

Алгоритм подбора аккомпанемента.1- играем мелодию.2-находим интервалы3-находим букву-бас4-находим 5 ступень от ноты-баса...

Конспект урока по аккомпанементу по теме «Работа над разделом соединение хоровой партитуры с аккомпанементом как один из способов подготовки будущего учителя музыки к его практической деятельности»

1.Цель урока 1. Обучающая – ознакомление с новым видом работы, как одним из способов педагогической деятельности учителя на уроке музыки,  формирование навыков самоконтроля;2. Развиваю...

Конспект урока по аккомпанементу по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ АККОМПАНЕМЕНТА»

1.Цель урока Обучающая – обучение рациональным приемам профессиональной деятельности, формирование навыков самоконтроля;Развивающая – развитие творческих способностей студентов, самосознани...

План-конспект открытого урока по аккомпанементу в 6 классе отделения Ф-НО

Это план урока  в  музыкальной  школе по классу  аккомпанемента на  отделении   специального фортепиано музыкальной  школы. Работа с уч-ся 6кл над романсом М....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО КЛАССУ АККОМПАНЕМЕНТА

Подробное описание открытого урока по предмету "Класс аккомпанемента". Тема урока: "Работа концертмейстера над вокальной партией". Цель урока - «Приобретение элементарны...

Открытый урок «Теория и практика аккомпанемента на уроке концертмейстерского класса»

Д.М.Ш. и Д.Ш.И.- это первая ступень профессионального музыкального образования. Но нельзя забывать и о прикладном значении предмета, каковым является домашнее музицирование. Учащиеся, обучающиеся в му...