Конспект урока в 3 классе по теме "Интонация"
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Интонация
Цели:
-развитие образно- интонационного видения;
- ввести новое понятие «интонация»;
- развивать образное восприятие, самостоятельность мышления;
Предметные:
- определяют понятие музыкальной интонации;
- определяют связь и различие между речевой интонацией и музыкальной;
- используют вокально-хоровые и инструментальные навыки выразительного исполнения;
- через музыкальные, литературные и художественные произведения выражают чувство дружбы, доброжелательность и сострадание.
Личностные: активно участвуют в процессе обучения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, ищут способ её решения.
Познавательные УУД: осуществляют сбор источников информации для поиска нового знания.
Коммуникативные УУД: адекватно используют речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных задач в практической и повседневной жизни.
План урока:
1.Орг. момент.
2.Повторение пройденного на прошлых уроках.
3. Исполнение «Арагонской хоты» с инструментами.
4. Введение нового понятия «интонация».
5.Музыкальная лаборатория.
6.Слушание: «Болтунья» А. Барто, «Болтунья» С.Прокофьева.
7. Рефлексия.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Мы продолжаем знакомиться с удивительным миром музыки. И каждый раз, совершая очередное путешествие на уроке в этот мир, мы делаем новые открытия. Вот и сегодня нам предстоит сделать открытия, встретиться новым. (Пустой слайд)
- Но сначала повторим то, что знаем.
2. - С творчеством какого композитора мы познакомились на прошлых уроках? ( М.И.Глинка). (Слайд 2)
- С какими его произведениями мы знакомились? (Опера «Иван Сусанин», «Арагонская хота»). Какое еще название имеет опера? («Жизнь за царя»).(Регулятивные УУД)
- Из путешествия по какой стране привез М.И.Глинка «Арагонскую хоту»? (Из Испании).
- Это танец сольный, парный или групповой? (Парный, групповой).
- Какие инструменты сопровождают исполнение танца? (Кастаньеты).
- Глинка говорил, что музыку придумывает народ, а композиторы её только аранжируют. Для исполнения каким коллективом написал М.И.Глинка свою «Арагонскую хоту»? (Симфоническим оркестром).
3. Попробуем и мы с вами исполнить «Арагонскую хоту» вместе с симфоническим оркестром. (Пустой слайд)
( Группа детей выходит с кастаньетами, остальные прищёлкивают пальцами). (Коммуникативные, предметные УУД)
4. Изучение нового материала:
Беседа «Для чего нужна интонация».
- Работа с учебником, стр. 33.
- О чём мы сегодня будем вести разговор на уроке?(Об интонации) (Слайд 4)
- Работа с текстом:
- В чём особенность этого текста, чего здесь не хватает? (Знаков препинания, пробелов, заглавных букв).
- Знаки мы можем расставить при письме, а как же нам их расставить при чтении. (Голосом, интонацией).
- Так все же, что такое интонация? Давайте подумаем, где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В учебнике, словаре, интернете)
(Двоим даю словари, один ищет в интернете, остальные в учебниках.)
Дети озвучивают результаты поисков. (Слайд 5)
- Для чего же нужна интонация? (Для правильного, красивого исполнения).
Выявление видов интонации.
-Может ли интонация повлиять на смысл литературного или музыкального текста? Давайте проверим.
5. Отправляемся в музыкальную лабораторию.
Перед вами предложение. (Объект исследования) Не переставляя и не изменяя слов, измените смысл предложения. (Работа по группам) (Слайд 6)
1 группа:
Сообщите о явлении:
- Дождь идёт.
2 группа:
Обрадуйтесь:
-Дождь идёт!
3 группа:
Спросите, что именно идёт и идёт ли дождь или нет:
- Дождь идёт? Дождь идёт? (Познавательные УУД)
Делаем вывод: Интонации бывают вопросительные, восклицательные, утвердительные, мечтательные, требовательные. Интонация важна для правильной передачи смысла. (Рефлексия)
Физминутка для глаз (Слайд 7)
6.- А нужна ли интонация в музыке? Для чего? - сравним два варианта одного произведения – стихотворный (чтение)
и музыкальный.
- Стихи были написаны замечательной поэтессой Агнией Барто. (Слайд 8)
- Давайте послушаем это стихотворение. (Пустой слайд 9)
- Музыку к этому стихотворению написал русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. (Слайд 10).
- Послушаем, как композитор воспроизводит речь болтуньи? (Замедление и ускорение темпа, повышение и понижение голоса, смена интонации). (Пустой слайд 11)
Делаем вывод: Интонация в музыке нужна, чтобы правильно передать мысли и чувства композитора, смысл произведения). (Рефлексия)
7. Рефлексия:
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Как вы себя чувствовали на уроке?
- Какое у вас сложилось настроение?
Домашнее задание: стр. 37, подобрать примеры интонаций к предложенным рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...