Рабочая программа по музыке для 1-4 классов
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая программа по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса | 334.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Рассмотрена на МО учителей эстетического цикла Протокол №___ от _______ 2017 г. Руководитель МО эстетического цикла___ ____Т.Г. Волкова | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ Кудрявцева Л.Г. | Утверждаю Директор школы ________ В.К. Шабанова Приказ №___от ______2017г. |
Рабочая программа
по музыке
для 1-4 классов
начального общего образования
(уровень: базовый)
Учитель:Макеева Наталья Михайловна
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП НОО школы.
ЦЕЛЬ массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
ЗАДАЧИ музыкального образования младших школьников:
- -воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- -воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- -развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
1 класс
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2 класс
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
3 класс
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;
4 класс
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Механизмы зачёта результатов учебной деятельности по музыке для 2-4 классов:
-контрольные тесты по четвертям
-итоговая аттестационная работа: тестирование
Содержание учебного предмета
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Основные виды деятельности | |
Урок | Контрольные работы | ||||
1 | Музыка вокруг нас | 16 | 15 | 1 по теме «Музыка вокруг нас» | Слушание музыки, пение, Музыкально-пластическое движение, Драматизация музыкальных произведений игра на музыкальных инструментах. |
2. | Музыка и ты | 17 | 16 | 1 по теме «Музыка и ты» | |
Итого: | 33 | 31 | 2 |
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Основные виды деятельности | |
Урок | Контрольные работы, тесты | ||||
1 | Россия-родина моя! | 3 | 3 | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение, Драматизация музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах. | |
2. | День, полный событий! | 6 | 5 | 1 | |
3. | О России петь – что стремиться в храм | 7 | 6 | 1 | |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 4 | 4 | ||
5 | В музыкальном театре | 6 | 5 | 1 | |
6 | В концертном зале | 8 | 7 | 1 | |
Итого: | 34 | 30 | 4 |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Основные виды деятельности | |
Урок | Контрольные работы | ||||
1 | Россия-родина моя! | 3 | 3 | Слушание музыки, пение, Музыкально-пластическое движение, Драматизация музыкальных произведений игра на музыкальных инструментах. импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), | |
2. | День, полный событий! | 6 | 5 | 1 | |
3. | О России петь – что стремиться в храм | 7 | 6 | 1 | |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 4 | 4 | ||
5 | В музыкальном театре | 6 | 5 | 1 | |
6 | В концертном зале | 8 | 7 | 1 | |
Итого: | 34 | 30 | 4 |
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Основные виды деятельности | |
Урок | Контрольные работы | ||||
1 | Россия-родина моя! | 4 | 4 | Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства; | |
2 | О России петь – что стремиться в храм | 5 | 4 | 1 | |
3. | День, полный событий! | 5 | 4 | 1 | |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 3 | 3 | ||
5 | В музыкальном театре | 6 | 5 | 1 | |
6 | В концертном зале | 6 | 6 | ||
7. | «Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье» | 5 | 4 | 1 | |
Итого: | 34 | 30 | 4 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Предметные результаты | Дата | Дата (факт) | |||||
«Музыка вокруг нас» (15 часов) | ||||||||||
«И Муза вечная со мной!» | 1 | Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения, наблюдать за музыкой в жизни человека. | 04.09 | 11.09 | ||||||
Хоровод муз | 1 | Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой | 11.09 | 11.09 | ||||||
Повсюду музыка слышна [1, с. 12–13] | 1 | Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности | 18.09 | 25.09 | ||||||
Душа музы- ки – мелодия [1, с. 14–15] | 1 | Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей | 25.09 | 25.09 | ||||||
Музыка осени [1, с. 16–17] | 1 | Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», | 02.10 | 09.10 | ||||||
Сочини мелодию [1, с. 18–19] | 1 | Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку | 09.10 | 09.10 | ||||||
«Азбука, азбука каждому нужна…» [1, с. 20–21] | 1 | Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; | 16.10 | 23.10 | ||||||
Музыкальная азбука [1, с. 22–23] | 1 | Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике | 23.10 | 23.10 | ||||||
Музыкальные инструменты. Народные инструменты 1 | 1 | Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов | 13.11 | 08.11 | ||||||
«Садко». Из русского былинного сказа [1, с. 26–27] | 1 | Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко») | 20.11 | 13.11 | ||||||
Музыкальные инструменты [1, с. 28–29] | 1 | Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» | 27.11 | 20.11 | ||||||
Звучащие картины [1, с. 30–31] | 1 | Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии | 04.12 | 27.11 | ||||||
Разыграй песню [1, с. 32–33] | 1 | Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой) | 11.12 | |||||||
Край, в котором ты живешь | 1 | Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне | 18.12 | |||||||
Родной обычай старины [1, с. 36–37] | 1 | Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах. | 26.12 | |||||||
Добрый праздник среди зимы [1, с. 38– 39] | 1 | Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского) | 26.12 | |||||||
Музыка и ты ( 16 часов) | 15.01 | |||||||||
Пришло Рождество, начинается торжество | 1 | Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова) | 22.01 | |||||||
Поэт, художник, композитор [1, с. 44–45] | 1 | Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности | 29.01 | |||||||
Музыка утра [1, с. 46–47] | 1 | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва» | 05.02 | |||||||
Музыка вечера [1, с. 48–49] | 1 | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер» | 12.02 | |||||||
Музыкальные портреты [1, с. 50–51] | 1 | Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес | 17.02 | |||||||
Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка [1, с. 52–53] | 1 | Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; | 26.02 | |||||||
У каждого свой музыкальный инструмент [1, с. 4–55] | 1 | Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью | 05.03 | |||||||
Музы не молчали [1, с. 56–57] | 1 | Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…» | 12.03 | |||||||
Музыкальные инструменты [1, с. 58–59] | 1 | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы | 19.03 | |||||||
Мамин праздник [1, с. 60–61] | 1 | Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Потапенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина | 02.04 | |||||||
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент [1, с. 62–63] | 1 | Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского) | 09.04 | |||||||
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины [1, с. 64–67] | 1 | Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты | 16.04 | |||||||
Музыка [1, с. 68–69] | 1 | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен | 23.04 | |||||||
Дом, который звучит [1, с. 70–71] | 1 | Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», | 30.04 | |||||||
Опера-сказка. [1, с. 72–73] | 1 | Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева) | 04.05 | |||||||
«Ничего на свете лучше нету…» [1, с. 74–75] | 1 | Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах | 14.05 | |||||||
Афиша. Программа [1, с. 76–77] | 1 | Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах | 21.05 |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Предметные результаты | Дата | Дата (факт) |
Музыкальные образцы родного края. | 1 | Будут говорить о России, гордится ей. Познакомятся с культурными традициями родного края, с Томскими композиторами и поэтами (р.к) | 04.09 | 04.09 | |
Гимн России. | 1 | Научатся: на музыкальном материале урока проводить интонационно-образный анализ музыки. Будут слушать музыку, исполнять музыкальные произведения в ансамбле и хором. | 11.09 | 11.09 | |
Здравствуй, Родина моя! | 1 | Знать, что песенность является отличительной чертой русской музыки; понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец. марш Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров. | 18.09 | 18.09 | |
Музыкальные инструмент – фортепиано | 1 | Научатся отличать понятия: фортепиано, рояль, пианино. Познакомятся с устройством фортепиано, с динамическими оттенками «форте» и «пиано». Сделают открытие, что фортепиано и пианино это один и тот же инструмент. | 25.09 | 25.09 | |
Природа и музыка. Прогулка. | 1 | Научатся: характеризовать выразительные и изобразительные возможности музыки. | 02.10 | 02.10 | |
Танцы, танцы, танцы… | 1 | Знать: разнообразные танцевальные жанры: полька, вальс, камаринская и т.д. Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших пр-й; коллективно исполнять песни. | 09.10 | 09.10 | |
Итоговый тест за 1 четв | 1 | Научатся: -отличать колыбельные от других песен, исполнять их; -сочинять слова к мелодии колыбельной; -играть на детских музыкальных инструментах | 16.10 | 16.10 | |
Эти разные марши | 1 | Знать: отличительные черты маршевой музыки Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших произведений; уметь определять на слух маршевую музыку | 23.10 | 23.10 | |
«Расскажи сказку» | 1 | Знать: отличительные черты маршевой музыки Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших пр-й; уметь определять на слух маршевую музыку. | 13.11 | 13.11 | |
Великий колокольный звон. Звучащие картины | 1 | Научатся: различать колокольные звоны, тембры колоколов. Сделают открытие, что картины могут «звучать». | 20.11 | 13.11 | |
Святые земли Русской. Князь А. Невский С.Радонежский | 1 | Научатся: слушать церковную музыку, узнают что такое «кантата», познакомятся с житием святых. Узнают, что такое икона. | 27.11 | 20.11 | |
Сергий Радонежский. Молитва | 1 | Знать/ понимать: религиозные традиции. Уметь: показать определенный уровень развития музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella). | 04.12 | 27.11 | |
Разыграй песню. | 1 | Научатся: слушать духовную музыку, исполнять молитву «Святый Боже». Откроют в творчестве П.И.Чайковского духовную тематику, познакомятся с хоровыми произведениями композитора. | 11.12 | ||
Контрольный тест за 2 четв | 1 | Научатся: определять на слух русские народные инструменты, импровизировать на ни, исполнение, слушание, игру на музыкальных инструментах. | 18.12 | ||
Русские народные инструменты | 1 | 26.12 | |||
Плясовые наигрыши. | 1 | Научатся:- выявлять жанровые отличия церковных песнопений; -узнавать духовные произведения, знать и называть их композиторов; -исполнять песни о России: хором, с солистами, дуэтом. | 26.12 | ||
Рождество-Христово | 1 | Научатся: -разыгрывать народные песни; -импровизировать в игре на детских музыкальных инструментах; -слушать русскую народную музыку. Откроют для себя «кладезь» народной мудрости, работая в группах. | 15.01 | ||
Музыка в народном стиле Сочини песенку. | 1 | Научатся сочинять музыку на заданный текст; слушать инструментальное импровизирование. Познакомятся с игрой «В композитора». | 22.01 | ||
Обряды и праздники русского народа | 1 | Обряд, Народный праздник. Будут играть на детских музыкальных инструментах. | 29.01 | ||
Сказка будет впереди. | 1 | Научатся: слушать детскую оперу М. Коваля «Волк и семеро козлят», отличать оперу от других крупных музыкальных жанров. | 05.02 | ||
Детский музыкальный театр Опера | 1 | Научатся: отличать балет от других музыкальных жанров. Узнают кто участвует в создании балета, кто из композиторов сочинял балеты. Откроют для себя сюжеты, на которые сочиняются балеты. | 12.02 | ||
Театр оперы и балета | 1 | Узнают какие всемирно известные театры существуют. Научатся: называть известные балеты и имена композиторов их написавших. Откроют для себя новые сюжеты. | 19.02 | ||
Волшебная палочка дирижёра. | 1 | Научатся использовать дирижирование во время музыкально-ритмических заданий. Поиграют в игру «Играем в дирижёра» Исполнят хором и с солистами (по дирижёрскому жесту ведущего) знакомые песни и потешки. | 26.02 | ||
Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки | 1 | Научатся проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов. Откроют для себя возможности музыки показать характер героев оперы. | 05.03 | ||
Контрольный тест за 3 четв. | 1 | Научатся сочинять музыку на заданный текст. Будут играть на детских музыкальных инструментах Научатся: выразительно исполнять обрядовые песни. Узнают историю возникновения народных праздников. | 12.03 | ||
«В концертном зале» Симфоническая сказка Контрольное тестирование | 1 | Научатся различать на слух инструменты симфонического оркестра, -следить по партитуре за развитием музыки, -выделять изобразительность и выразительность музыки. | 19.03 | ||
Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки | 1 | Узнают, что такое сюита. Научаться: - проводить интонационно-образный анализ музыки; - называть имя композитора М. П. Мусорского. Исполнять и слушать музыку. | 02.04 | ||
Звучит нестареющий Моцарт! | 1 | Научатся: узнавать музыку Моцарта из предложенных фрагментов музыкальных произведений. Работая в парах составят цветовую диаграмму предложенного муз. произведения. | 09.04 | ||
Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И.С.Бах | 1 | Научатся отличать на слух музыку Баха, узнавать звучание органа. Сделают открытие: для музыки И.С.Баха характерно многоголосие. | 16.04 | ||
Все в движении. | 1 | Научатся: слушать контрастные музыкальные произведения Свиридова и Глинки, видеть в них отличия, проводить их анализ. Исполнят знакомый песенный репертуар. Поиграют на музыкальных инструментах. | 23.04 | ||
Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | Научатся: узнавать знакомых композиторов по портретам, рассказывать о них, называть их произведения. Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Работа с музыкальными карточками. | 30.04 | ||
Два лада. | 1 | Научатся: отличать мажорный и минорный лад, использовать во время анализа музыкальных произведений эти музыкальные понятия. Творческая деятельность: показать мажор и минор в цвете. | 04.05 | ||
Итоговый тест за год | 1 | Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах. | 14.05 | ||
Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | Исполнят наиболее запомнившиеся и полюбившиеся музыкальные произведения. Поучаствуют в музыкальной викторине. Побывают дирижёрами и музыкантами. | 21.05 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Предметные результаты | Дата | Дата (факт) |
«Россия – Родина моя» Мелодия – душа музыки. | 1 | Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах - Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. | 04.09 | 04.09 | |
Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. | 1 | Научатся: выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; Определять средства музыкальной выразительности. | 11.09 | 11.09 | |
Виват, Россия! Наша слава – русская держава | 1 | Уметь: выявлять жанровое начало музыки; -Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; -Определять средства музыкальной выразительности. | 18.09 | 18.09 | |
Кантата Прокофьева «Александр Невский». | 1 | Научатся: определять основные формы музыки и приемы музыкального развития; -характерные особенности музыкального языка великих композиторов. Откроют: новое музыкальное понятие «кантата». | 25.09 | 25.09 | |
Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». | 1 | продолжат работу по ориентированию в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.) | 02.10 | 02.10 | |
Образы природы в музыке. Утро. | 1 | -Выявлять жанровое начало музыки; -Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; | 09.10 | 09.10 | |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | -Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; -Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. | 16.10 | 23.10 | |
Контрольный тест за 1четв. | 1 | Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах. | 23.10 | 16.10 | |
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | 1 | -Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ прослушанных произведений. Определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке. | 13.11 | 23.10 | |
Древнейшая песнь материнства. «Радуйся, Мария!» | 1 | -Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства. | 20.11 | 13.11 | |
Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Тихая моя, нежная моя. | 1 | Познакомятся с изображениями Богородицы на иконах; с песнопениями в честь Богородичных праздников. Научаться слушать духовную музыку. | 27.11 | 20.11 27.11 | |
Образ праздника в искусстве. | 1 | -Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери. | 04.12 | ||
Святые земли русской Княгиня Ольга. Князь Владимир. | 1 | Знать имена, жизнь и дела русских святых – княгини Ольги и князя Владимира. | 11.12 | ||
Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко | 1 | -Участвовать в исполнении патриотической музыки на уроке. | 18.12 | ||
Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…» | 1 | -Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской; -Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | 26.12 | ||
Контрольный тест за 2-ю четверть. | 1 | Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах. | 26.12 | ||
Звучащие картины. | 1 | -Узнают имена былинных сказителей и истории русских былин. -Откроют новые музыкальные понятия произведений на уроке. | 15.01 | ||
Опера Глинка опера «Руслан и Людмила» | 1 | Научатся: -слушать арии главных персонажей оперы «Руслан и Людмила»; -определять инструментальные темы героев. | 22.01 | ||
Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика». | 1 | Научатся: сопоставлять мелодии в народном стиле; -проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников. | 29.01 | ||
Опера «Снегурочка». | 1 | Знать понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; инструменты симфонического оркестра. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. | 05.02 | ||
Опера Римского-Корсакова «Садко». Океан-море синее | 1 | Знать понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. | 12.02 | ||
Балет Чайковского «Спящая красавица» | 1 | Познакомятся: с сюжетом балета, будут слушать музыкальные темы героев. Узнают где и как раньше исполняли оперы.Обобщат для себя сюжеты, на которые сочиняются оперы. | 19.02 | ||
В современных ритмах (мюзикл). | 1 | Научатся: выразительно исполнять (хором, в группах и сольно) фрагменты из мюзикла «Звуки музыки» Р.Роджерса. | 26.02 | ||
Музыкальное состязание (концерт). | 1 | Научатся: -различать на слух солирующий инструмент и инструменты симфонического оркестра, -следить по партитуре за развитием музыки. Хоровое пение. | 05.03 | ||
Контрольный тест за 3 четверть | 1 | Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах. | 12.03 | ||
Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). | 1 | Узнают историю появления инструментов скрипки и флейты. - выделят изобразительность и выразительность в инструментальной музыке; | 19.03 | ||
Сюита Э.Грига «Пер Гюнт». | 1 | Научатся: - оперировать музыкальными понятиями «сюита» и «вариационное развитие»; -проследят контрастные образы сюиты. | 02.04 | ||
Героическая (симфония). Мир Бетховена. | 1 | Научатся: выделяя характерные, особенности отличать музыку Бетховена. Сделают открытие: музыка бывает героической. | 09.04 | ||
Острый ритм - джаза звуки | 1 | Научатся: -узнавать и воспринимать джазовую музыку; -выделят её характерные особенности. | 16.04 | ||
«Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева. | 1 | Знать: особенности звучания духовых инструментов, сочетание тембров. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | 23.04 | ||
Певцы родной природы. (Э.Григ, П. Чайковский) | 1 | Знать понятия: кантата, хор, вокальная и инструментальная музыка; особенности музыкального языка разных композиторов. Уметь: выразительно исполнять песни. | 30.04 | ||
Прославим радость на земле. | 1 | Знать понятия: музыкальные жанры, симфония. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; | 04.05 | ||
Итоговая аттестационная работа за год | 1 | Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах. | 14.05 | ||
. Радость к солнцу нас зовет | 1 | Знать понятия: музыкальные жанры, симфония. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; | 21.05 |
4 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Предметные результаты | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | «Россия – Родина моя» Мелодия. | 1 | -Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса. | 04.09 | 04.09 |
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | -Знать жанры народных песен. -Уметь демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; | 11.09 | 11.09 |
3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. | 1 | Научатся: -Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. -Исполнять народные песни. | 18.09 | 18.09 |
4 | «Я пойду по полю белому…». | 1 | -Знать названия изученных произведений и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. -Уметь участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | 25.09 | 25.09 |
5 | «На великий праздник собралася Русь!» | 1 | -Проследят использование фольклора в творчестве композиторов, прославляющих Родину и её защитников; Встретятся с фрагментами исторической оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинка. | 02.10 | 02.10 |
6 | «О России петь - что стремиться в храм…» | 1 | -Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки. Рассказывать о русской духовной музыке, опираясь на житие святых. | 09.10 | 09.10 |
7 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья» «Что за прелесть эти сказки…» | 1 | -Знать понятия: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их композиторов. -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности. | 16.10 | 23.10 |
8 | Контрольный тест за 1 четв. | 1 | Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах. | 23.10 | 16.10 |
9 | Музыка ярмарочных гуляний. | 1 | -Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их композиторов. | 13.11 | 13.11 |
10 | Святогорский монастырь. | 1 | -Знать определения музыкальных понятий, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | 20.11 | 13.11 |
11 | «Приют, сияньем муз одетый…» | 1 | -Знать определение понятия романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | 27.11 | 20.11 |
12. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле. | 04.12 | ||
13 | Композитор – имя ему народ. | 1 | Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного разных стран мира; | 11.12 | 27.11 |
14 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. | 2 | Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных инструментов. | 18.12 | |
15 | В концертном зале. О музыке и музыкантах. | 1 | -Научатся приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах. Исполнительская деятельность: пение хором, игра на музыкальных инструментах. | 26.12 | |
16 | Итоговый тест за 2 четв. | 1 | Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах. | 26.12 | |
17 | Музыкальные инструменты. Старый замок. «Счастье в сирени живёт…». | 1 | -Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита). -Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); | 15.01 | |
18 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» | 1 | -Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма). -Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. | 22.01 | |
19 | «Патетическая» соната Л.В.Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра» | 1 | -Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната. -Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение | 29.01 | |
20 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | -Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства | 05.02 | |
21 | Опера М.Глинки «Иван Сусанин» | 1 | -Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив; -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, музыкальный язык произведения. | 12.02 | |
22 | «Исходила младёшенька» | 1 | -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства. | 19.02 | |
23 | Русский Восток. Восточные мотивы. | 1 | -Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы. | 26.02 | |
24 | Балет И.Стравинского «Петрушка» | 1 | -Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края, смысл понятий: музыка в народном стиле. Узнавать изученные музыкальные произведения. | 05.03 | |
25 | Итоговый тест за 3 четв. | 1 | Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах. | 12.03 | |
26 | Театр музыкальной комедии. | 1 | Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл, уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. | 19.03 | |
27 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Мастерство исполнителя | 1 | Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. | 02.04 | |
28 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» Светлый праздник Пасха. | 1 | Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). | 09.04 | |
29 | Музыкальные инструменты | 1 | Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; | 16.04 | |
30 | Праздники русского народа: Троицын день. | 1 | Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края. -Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. | 23.04 | |
31 | Создатели славянской письменности | 1 | Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание. -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | 30.04 | |
32 | Музыкальный сказочник. | 1 | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. | 04.05 | |
33 | Итоговое тестирование за 4 четв. | 1 | Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах. | 14.05 | |
34 | Рассвет на Москве-реке. | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов. | 21.05 | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...
Рабочая программа по музыке 5,6,7 классы
Пояснительная, содержание и КТП идут отдельными файлами...
Рабочая программа по музыке для 1-3 классов (ФГОС)
Рабочая программа по музыке для 1-3 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), учебного плана, планируемых результатов ...
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов по программе Критской Е. Д., ФГОС 2009 г.
В материале представлена рабочая программа по музыке для начальных классов, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждё...