Рабочие программы по внеурочной деятельности
рабочая программа по музыке на тему
Рабочие программы по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_vneurochke_1-_7_klassy.rar | 166.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы:
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН РФ № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Рабочая программа по музыке создана на основе:
•федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;
• примерной программы начального общего образования по музыке;
• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина;
Общая характеристика учебного предмета:
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.
Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Основные содержательные линии
Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Цели обучения
Изучение музыки в 3 классе реализуют следующие цели:
- формирование основ музыкальной культуры;
- развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
- воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Предмет музыка в 3 классе начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Общеучебные умения, навыки и универсальные способы деятельности
В процессе изучения музыкального искусства формируются следующие умения:
- воспринимать и наблюдать музыкальные явления;
- определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;
- размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
- работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи;
- решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации,;
- самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.
Содержание тем учебного курса
Количество часов на изучение программы 34
Количество часов в неделю 1
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
Раздел 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5 часов)
Раздел 2. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (4 часа)
Раздел 3. О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (7часов)
Раздел 4. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО (3часа)
Раздел 5. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (6 часов)
Раздел 6. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (5 часов)
Раздел 7. ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ (4часа)
Система оценки достижения планируемых результатов (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, уроков-концертов, портфолио.
Промежуточная аттестация (обобщающие уроки) проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 3 класса начальной школы в конце каждого триместра: 1 триместр – 9 уроков; 2 триместр – 12 уроков; 3 триместр – 13 уроков.
Критерии оценок на уроке музыки
Критерии | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Не удовлетворительно |
Классная работа выполнялась: | всегда | регулярно | в половине случаев | редко, почти никогда. |
Домашняя работа выполнялась | всегда | регулярно | в половине случаев | редко, почти никогда. |
Отношение к предмету в целом: | положительное | положительное, | безразличное | негативное. |
Участие в работе класса на уроках: | постоянное и инициативное, | регулярное | не регулярное | редкое |
Глубина понимания материала | отличная, | хорошая | слабая, | очень слабая |
Любознательность и познавательный интерес проявляется: | часто | редко | почти никогда | никогда |
Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности | всегда самостоятелен | нуждается в помощи и сопровождении | самостоятельность проявляет редко | уклоняется от ответственности. |
Внимание | отличное | хорошее | среднее | легко отвлекается |
Поведение на уроке | отличное | хорошее | удовлетворительное | плохое |
Требования к уровню подготовки учащихся 3класса:
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Учебно-методическая литература
- Музыка. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2011
- Музыка. 3 класс. Рабочая тетрадь, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2011
- Музыка 1-4кл. Методика работы с учениками, Критская Е.Д., М.: Просвещение, 2011
- Сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярная литература по искусству..
- Технические средства обучения
- Музыкальные инструменты.
- Электронные музыкальные инструменты.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран.
- DVD-проигрыватель.
- Микрофоны и звукоусиливающая техника.
- Плазменный телевизор.
- Учебно-практическое оборудование.
- Укладка для аудиовизуальных средств.
- Шкафы для хранения таблиц и репродукций.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором магнитов.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала
на 2017-2018 учебный год
Учитель Даваа А А
Класс 3
Количество часов за год 34
Количество часов в неделю по программе 1, по учебному плану 1
Планирование составлено на основе программы:
Музыка, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Учебный комплект для учащихся:
- Музыка. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2009
- Музыка. 3 класс. Рабочая тетрадь, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2009
Наличие методических разработок для учителя:
Музыка 1-4кл. Методика работы с учениками, Критская Е.Д., М.: Просвещение, 2009
Учитель____________ Даваа А А
Сроки выполнения. | Темы раздела и уроков ( страницы учебника) Прослушиваемый материал. | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты. | |||
Понятия. | Предметные результаты. | УУД | Личностные результаты. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I триместр (9 часов) | ||||||
«Россия-Родина моя!» ( 5 часов) | ||||||
02.09.-03.09 | 1. «Мелодия-душа музыки!» ( уч. Стр. 6-7) Прослушивание: П.И.Чайковский «Симфония № 4»; «Благословляю вас, леса» Г.Свиридов «Романс» Н.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье» Диск 3к1ч -№ 1-4 | Дать понятие образов родной природы в музыке русских композиторов. | Мелодия, песенность, симфония, лирический образ. | Выявлять мелодичность и песенность в музыке. | Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству. П: различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров. | Уважительно относится к творчеству русских композиторов. |
09.09.-10.09 | 2. «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины» (уч. Стр. 8-11) Прослушивание: Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова Диск 3к1ч -№ 2-4 Диск 2к2ч -№ 16 | Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов. | Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент, Поэзия, пейзаж, лирика. | Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке. | Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям. П: Различать аккомпанемент мелодии. К: Выполнить творческое задание. | Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи. |
16.09.-17.09 | 3. «Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» ( уч. Стр. 12-15) Прослушивание: Старинные русские канты. Диск 3к1ч -№ 5-7 | Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня. | Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет. | Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни. | Р: Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП. П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки. К: Исполнение старинных кантов и песен. | Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях. |
23.09.-24.09 | 4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ( уч. Стр. 16-17) Прослушивание: Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский» Диск 2к1ч -№ 25 Диск 3к1ч -№ 8 | Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева. | Кантата, набат, вступление, трехчастная форма. | Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества. | Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. П: Определять выразительные возможности различных муз.образов. К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | Уважать свою Родину и её Защитников. |
30.09.-01.10 | 5. «М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» ( уч. Стр. 18-21) Прослушивание: Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин» Диск 3к1ч -№ 9-12 | Познакомить с жанром героической оперы. | Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест. | Уметь определять по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества. | Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества. П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. К: Исполнение фрагментов из оперы. | Гордиться Защитниками Отечества. |
«День полный событий» ( 4 часа) | ||||||
14.10.-15.10 | 1. «Утро» ( уч. Стр. 24-25) Прослушивание: Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Диск 2к1ч -№ 27 Диск 1к1ч -№ 29 Диск 2к1ч -№ 1 | Познакомить с жанром портрета в музыке. | Песенность, развитие, повтор, лад, тембр. | Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли. | Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера» П: самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов. К: Исполнение главных мелодий произведений. | Различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига. |
21.10.22.10 | 2. «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» ( уч. Стр. 27-29) Прослушивание: С.Прокофьев «Болтунья» Балет «Золушка» Симф.сказка «Петя и волк» Диск 1к2ч -№ 2,18 | Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева. | Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка. | Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек. | Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения. К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей. | Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии. |
28.10.29.10 | 3. «В детской. Игры и игрушки» ( уч. Стр. 30-33) Прослушивание: Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского. Диск 3к1ч -№ 17,18 Диск 2к1ч -№ 16,18,20 | Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров. | Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист. | Отличать интонационные линии персонажей. | Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев. П: понимать содержание муз.произведения. К: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа. | Выявлять связь музыки и живописи. |
11.11.-12.10 | 4. « На прогулке. Вечер» ( уч. Стр. 34-37) Прослушивание: М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты. Диск 2к1ч -№ 7 Диск 3к1ч -№ 19 Диск 1к2ч -№ 8 | Дать понятие музыкальных и живописных образов. | Сюита, музыкальная живопись, интонация, мелодия, аккомпанемент. | Выявлять связь музыкальных и живописных образов. | Р: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии. П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов. К: разработать сценарий к муз. произведению. | Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров. |
II триместр (12 часов) | ||||||
«В музыкальном театре» ( 7 часов) | ||||||
25.11.-26.11 | 1. « М.Глинка опера «Руслан и Людмила» ( уч. Стр. 70-75) Прослушивание: М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты. Диск 2к2ч -№ 1 Диск 2к1ч -№ 32 Диск 3к1ч -№ 23,25 Диск 3к2ч -№ 5,6 | Познакомить с жанром оперы-сказки. | Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр. | Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки. | Р: Самостоятельно определять муз. темы главных героев. П: называть и объяснять основные термины оперы. К: интонационно узнавать образы героев. | Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения. |
02.12.-03.12 | 2. «К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 76-77) Прослушивание Фрагменты оперы Диск 3к2ч -№ 7 Диск 1к1ч -№ 18 | Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка. | Опера, миф, лира. | Различать контрастные средства выразительности образов. | Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. П: понимать значения терминов. К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей. | Развивать ассоциативную связь музыки и этноса. |
09.12-10.12 | 3. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (Уч. Стр. 78-83) Прослушивание: Фрагменты из оперы. Диск 3к2ч -№ 8,12 | Расширять представление об опере-сказке. | Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор. | Рассуждать о смысле и значении оперного искусства. | Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере. П: понимать смысл терминов. К: передавать свои муз. впечатления в рисунке. | Рассуждать о смысле и значении опер-сказок. |
16.12.-17.12 | 4. «Океан-море синее» ( уч. Стр. 84-85) Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм. Диск 3к2ч -№ 13 | Дать понятие изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко» | Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. | Различать интонационно музыкальную картину моря. | Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины. П: раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море. К: выполнять живописно-творческую работу. | Анализировать художественно-образное содержание оперы. |
23.12.-24.12 | 5. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» ( уч. Стр. 86-89) Прослушивание П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты Диск 3к2ч -№ 14-16 | Познакомить с балетом. | Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие. | Сравнительный анализ оперы и балета. | Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. П: понимать смысл терминов. К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов. | Выявлять связь музыки и танца. |
30.12.-2013 | 6. «В современных ритмах» ( уч. Стр. 90-91) Прослушивание: А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» Р.Роджерс «Урок музыки» ( из мюзикла «Звуки музыки») Диск 3к2ч -№ 17 Диск 1к2ч -№ 19 | Дать представление о жанре – мюзикл. | Современные интонации и ритмы, мюзикл. | Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл. | Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия. П: понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов. К: исполнение сцен из мюзиклов. | Выявлять основные отличия оперы от мюзикла. |
13.01.-14.01 | 7. «Обобщение» Прослушивание. Музыка использованная в течение полугодия. | Закрепить полученные знания и навыки. | Опера, балет, мюзикл. | Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях. | Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла. П: отвечать на вопросы учителя. К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное. | Гордиться полученными музыкальными знаниями. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 4 часа) | ||||||
20.01.-21.01 | 1. «Настрою гусли на старинный лад. Былины.» ( уч. Стр. 56-59) Прослушивание: Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила») Римский-Корсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко») Диск 2к1ч -№ 35 Диск 3к2ч -№ 2 Диск 3к1ч -№ 23,24 | Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора -былине. | Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям. | Выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества. | Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки. П: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии. К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер. произведений. | Хранить традиции народного фольклора. |
27.01.-28.01 | 2. «Былина о Садко и Морском царе» ( уч. Стр. 60-61) Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» -фрагменты. Диск 3к2ч -№ 2 Диск 5к1ч -№ 15 Диск 1к1ч -№ 15 | Дать представление о распевах в былине. | Былинный напев, повтор, распевы. | Знать древний Новгородский эпос. | Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах. П: аккомпанировать на воображаемых гуслях. К: Исполнить северный былинный напев. | Хранить традиции народного фольклора. |
03.02.-04.02 | 3. «Лель, мой Лель» ( уч. Стр. 62-63) Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля» Диск 3к2ч -№ 3 | Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано | Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры. | Узнавать меццо-сопрано. | Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст. П: называть и объяснять основные термины. К: спеть мелодию «Песни Леля» | Знать творчество русских композиторов. |
10.02.-11.02 | 4. «Звучащие картины. Прощание с Масленицей» ( уч. Стр. 64-67) Прослушивание: Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы» Диск 3к2ч -№ 4 | Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов. | Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле. | Различать мелодии в народном стиле. | Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения. П: отвечать на вопросы учителя. К: разучивание масленичных песен. | Хранить традиции русского народа. |
«О России петь – что стремиться в Храм!» ( 4 часа) | ||||||
17.02.-18.02 | 1. «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» ( уч. Стр. 40-43) Прослушивание: Ф.Шуберт «Аве, Мария» С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся» ( из «Всенощного бдения») Диск 3к1ч -№ 20, 22 | Дать представление о духовных песнопениях. | Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание. | Узнавать жанры церковной музыки. | Р: Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства. П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. К: Исполнение молитвы. | Знать религиозные праздники России. |
III триместр (13 часов) | ||||||
25.02.-26.02 | 2. «Древнейшая песнь материнства» ( уч. Стр. 44-47) Прослушивание: К.Глюк «Мелодия» ( оп. «Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт «Аве, Мария!» Диск 3к1ч -№ 20 Диск 1к1ч -№ 18 | Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО | Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений -тропарь, молитва, величание. | Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери. | Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках. П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства. К: исполнять песни о матери. | Ценить и уважать свою мать. |
03.03.-04.03 | 3. «Вербное Воскресение» ( уч. Стр. 48-51) Прослушивание: Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда») Диск 3к2ч -№ 1 | Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение. | Молитва, величание. | Расширить представление о православных праздниках. | Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках. П: знать жанры церковной музыки. К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства. | Приобщаться с традициям православной церкви. |
10.03.-11.03 | 4. «Святые Земли Русской!» ( уч. Стр. 52-53) Прослушивание: В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Стихиры русским Святым. Диск 1к1ч -№ 19 Диск 3-4 № 16 | Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых. | Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане. | Расширить представление о Православных Святых. | Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: отвечать на вопросы учителя. К: исполнение стихиры. | Уважать историю Родины. |
«В концертном зале» ( 3 часа) | ||||||
17.03.0-18.03 | 1. «Музыкальное состязание. Концерт» ( уч. Стр. 94-95) Прослушивание: П. Чайковский «Концерт № 1»для ф-но с орк. Диск 3к2ч -№ 18 | Дать представление о жанре музыкального концерта. | Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие. | Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра. | Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: различать главные и побочные темы «Концерта» К: выполнить творческое задание. | Узнавать тембры музыкальных инструментов. |
24.03.-25.03 | 2. «Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины» ( уч. Стр. 96-99) Прослушивание: К.Глюк «Мелодия» И.С.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички Диск 1к1ч -№ 17,18,29 Диск 1к2ч -№ 18 | Дать представление о древних музыкальных инструментах -флейте. | Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка. | Различать на слух старинную и современную музыку. | Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты. П: стилевые особенности старинной и современной музыки. К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Узнавать тембры музыкальных инструментов. |
31.03.-01.04 | 3. «Музыкальные инструменты. Скрипка» ( уч. Стр. 100-101) Прослушивание: Н.Паганини « Каприс № 24» П.Чайковский «Мелодия» Диск 3к2ч -№ 19, 20 | Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах. | Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка. | Узнавать на слух звучание скрипки. | Р: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы. П: Расширить музыкальный кругозор. К: выполнение творческого задания. | Уважительно относится к симфонической музыки. |
«В концертном зале» (2 часа) | ||||||
14.04.-15.04 | 1. Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» ( уч. Стр. 102-105) Прослушивание Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты. Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 21-23 Диск 3-4 № 1 | Дать представление о жанре сюита. | Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность. | Знать понятие сюита. | Р: Самостоятельно определять муз. темы. П: самостоятельно называть части сюита. К: выполнение творческого задания. | Уважать творчество зарубежных композиторов. |
21.04.-22.04 | 2. «Л.В.Бетховен «Симфония № 7» ( «Героическая») ( уч. стр. 106-111) Прослушивание: Фрагменты из симфонии. Диск 3-4 № 6,7 «Мир Бетховена» ( уч. стр. 112-113) Прослушивание: Л.Бетховен «Соната № 14» ( «Лунная» ) «К Элизе» Диск 3-4 № 6,7 | Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой -симфония Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена. | Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс. Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната. Различать контрастные средства сонаты. | Различать контрастные средства выразительности. | Р: самостоятельно определять муз. темы. П: Ориентироваться в динамических оттенках. К: Дирижирование главных тем. Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз. произведений. П: ориентироваться в видах и жанрах музыки. К: Исполнение песни. | Уметь анализировать сюжетную линию. Уметь анализировать сюжетную линию произведения. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 часов) | ||||||
28.04.-29.04 | 1. «Джаз-чудо музыка» ( уч. Стр. 116-119) Прослушивание: Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» ( из оп. «Порги и Бесс») Диск 3-4 № 8,9 | Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях. | Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз. | Различать и узнавать ритмы джазовой музыки. | Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции. П: ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза. К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей. | Импровизировать джазовые мелодии. |
05.05.-06.05 | 2. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» ( уч. Стр. 120-123) Прослушивание: Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева. Диск 3к2ч -№ 24 Диск 2к2ч -№ 30 | Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева. | Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр, Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь. | Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова. | Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации. П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания. К: Выполнение творческого задания. | определять жанры музыкальных произведений. |
12.05.-13.05 | 3. «Певцы родной природы» ( уч. Стр. 124-125) Прослушивание: Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Мелодия» Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 19 | Познакомить со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов. | Музыкальная речь, Лирические чувства. | Различать музыкальную речь разных композиторов. | Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. П: определять особенности построения формы муз. сочинений. К: исполнение песен. | Исполнять муз. сочинения разных жанров и стилей. |
19.05.-20.05 | 4. « Прославим радость на Земле!» ( уч. Стр. 126-128) Прослушивание: В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал) Л.Бетховен «Симфония № 9» М.Глинка «Хор «Славься!» ( оп. «Иван Сусанин») Диск 3-4 № 10,11 Диск 3к1ч -№ 12 | Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя. | Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн. | Знать мелодии прошлого, которые известны всему миру. | Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. П: определять характерные черты языка современной музыки. К: определять жанровую принадлежность муз. произведения. | Уважительно относится к музыке разных композиторов. |
26.05.-27.05 | 5. «Обобщение» Прослушивание: Музыка использованная в течении года. | Закрепить полученные знания и навыки. | Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня. | Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях. | Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки. П: отвечать на вопросы учителя. К:творческое задание. | Гордиться великой силой искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...