Рабочая учебная программа по музыке 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему

      Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка»,

      Программа по музыке для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_muzyka.docx39.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»

Принята

Утверждаю

Зам.директора по УВР

Директор МБОУ

МБОУ «Салабайкасинская ООШ»

«Салабайкасинская ООШ»

Гречко А.А.

Директоров А.П.

«       »                           2017 г.

«       »                           2017 г.

Рабочая учебная программа

по музыке

     Класс 8

     Всего часов на учебный год 35

     Количество часов в неделю 1

     Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка»,

     Программа по музыке для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»).

Учитель:

Михайлов Аверкий Алексеевич

Категория первая

Стаж работы 42

СОГЛАСОВАНО                                                                      

Школьным методическим объединением                          

Руководитель ШМО                                                                

___________/Гречко  А.А./                            

Протокол №____от__________                    

д. Салабайкасы

2017 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы».

Обучение осуществляется в соответствии с учебником «Музыка 8 класс» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»).

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Срок реализации программы -1 год.

Планируемые результаты  освоения учебного курса

 Личностные результаты

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

-принятие мультикультурной картины современного мира;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;

- умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты

     Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:

- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.


Предметные результаты

        Предметными результатами изучения музыки являются:

-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах  музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Содержание учебного предмета

  1. Музыка «старая» и «новая» (1 ч)

Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Условность деления музыки на «старую» и «новую».  Разучивание  А.Островского «Песня остается с человеком».

  1. Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) ».

Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда-то».  Разучивание песни Т.Хренникова «Московские окна».

  1.  Живая сила традиции. (1 ч)

Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа, романтизм, реализм, «Могучая кучка», импрессионизм. Индивидуальный стиль композиторов-классиков.

«Стилевые направления музыкального искусства 20 века: Скрябин, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин. Слушание музыки: М. Мусоргский, монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие». Разучивание Ю.Чичкова «Наша школьная страна».

  1. Сказочно-мифологические темы (6ч)

Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов. «Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок».

Слушание: Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского, Н.Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная»; К. Дебюсси.  «Послеполуденньий отдых фавна», бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса». Разучивание:  Я. Дубравина «Песня о земной красоте», И.Сохадзе «Добрая фея», Л.Квинт, стихи В. Кострова «Здравствуй мир», В. Чернышев, стихи Р. Рождественского «Этот большой мир».

  1. Мир человеческих чувств (10 ч)

Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские». Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария».  Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Слушание: Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая»,  2 часть «Больше чем любовь»;  Н. Римский-Корсаков, хороводная песня Садко из оперы «Садко»;  В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром, фрагменты, П. Чайковский, Сцена  письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья...», П. Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фрагмент;  Г.Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель»,  вокальный стиль «BelCanto» и его мастера ЭнрикоКарузо, Франко Корелли, Лучано Паваротти, АндреаБочелли.   Разучивание: романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось», А. Макаревич «Пока горит свеча», В.Высоцкий «Братские могилы», Ю. Визбор «Ты у меня одна», В. Высоцкий «Песня о друге»; К. Кельми «Замыкая круг».

  1. В поисках истины и красоты (5 ч)

Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».

Слушание:Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; Р.Шуман «Грезы»; С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н.Римский-Корсаков, колядные песни из оперы «Ночь перед Рождеством» и увертюра «Светлый праздник». Разучивание: Д.Бортнянский «Тебе поем»; гимны «Единородный Сыне» и «Достойно есть», И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский гимн «Святая ночь» (SilientNight); духовные песни иеромонаха Романа (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала».

7. О современности в музыке (9 ч)

Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана.  Массовая музыкальная культура сегодня.  Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок – музыки. Рок опера.  Зарубежная поп музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.

Слушание: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из  «Турангалилы-симфонии»; Дж. Гершвин.«Рапсодия в стиле блюз» и «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; А.Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «СоncertoGrosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра; Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»; музыка Э.Артемьева к фильмам «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви», песни из кинофильмов, а также российской и зарубежной эстрады по выбору школьников. Разучивание:Д. Герман «Привет, Долли!»;  Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»;  Б. Андерсон (группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова и группы «Аквариум» «Серебро Господа моего»; А. Лепин, стихи В.Коростылёва. «Песенка о хорошем настроении»; Ю. Чичков, стихи Ю.Разумовского «Россия, Россия».

Слушание музыки: произведения по выбору обучающихся. Разучивание песен: А.Флярковский, стихи А. Дидурова «Прощальный вальс»; И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева  

8.  Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (1 ч)

Тематическое планирование

№ урока

Раздел (количество часов). Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата

план

факт

1

Музыка «старая» и «новая»

1

2.09

2

Настоящая музыка не бывает «старой».

1

9.09

3

Живая сила традиции

1

16.09

Сказочно-мифологические темы (6 часов)

4

Искусство начинается с мифа.

1

23.09

5

Мир сказочной мифологии: опера

Н. А.Римского-Корсакова «Снегурочка».

1

30.09

6

Языческая Русь в«Весне священной» И. И.Стравинского.

1

7.10

7

Поэма радости и света:Клод Дебюсси

 «Послеполуденный отдых фавна».

1

14.10

8

«Благословляю вас, леса».

1

21.10

9

Обобщающий урок.

1

28.10

Мир человеческих чувств (10 часов)

10

Образы радости в музыке.

1

11.11

11-12

Мелодией одной звучат печаль и

радость.

2

18.11

25.11

13

«Слёзы людские, о слёзы людские».

1

2.12

14

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты.

1

9.12

15

Тема любви в музыке. П. Чайковский

«Евгений Онегин».

1

16.12

16

«В крови горит огонь желанья».

1

23.12

17

Трагедия любви в музыке.

1

13.01

18

Подвиг во имя свободы.

Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».

1

20.01

19

Заключительный урок «Мотивы пути

 и дороги в русском искусстве».

1

27.01

В поисках истины и красоты (5 часов)

20

Мир духовной музыки.

1

3.02

21

Колокольные звоны на Руси.

1

10.02

22

Рождественская звезда.

1

17.02

23

От Рождества до Крещения.

1

24.02

24

«Светлый праздник».

Православная музыка сегодня.

1

3.03

О современности в музыке (9 часов)

25

Как мы понимаем современность.

1

10.03

26

Вечные сюжеты.

1

17.03

27

Философские образы XX века.

«Турангалила-симфония» О. Мессиана

1

31.03

28

Новые области в музыке XX века

(джазовая и эстрадная музыка).

1

7.04

29

Лирические страницы советской

музыки.

1

14.04

30

Диалог времён в музыке А. Шнитке.

1

21.04

31

«Любовь никогда не перестанет».

1

28.04

32

Музыка всегда остаётся.

1

5.05

33

Заключительный урок по теме

«О современности в музыке».

1

12.05

Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (2ч)

34

Обобщающий урок по теме года

1

19.05

35

Урок- концерт

1

26.05

Итого:

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по музыке 5 класс ФГОС 2 поколения

Рабочая программа по музыке для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС 2 поколения...

Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)

Рабочая  учебная программа по  музыке для обучающихся 1- 2-го  класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)  разработана и составлена в соответствии с федеральным к...

Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)

Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:примерной программы начального общего образова...

Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы

Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....

Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год, 5-8 классы

Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...

Рабочая учебная программа по музыке. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.

Рабочая учебная программа по музыке в соответствии с ФГОС. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская....

Рабочие учебные программы по музыке для 1- 3 классов.

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 3 классов составлена на основе примерной программы по музыке,  в соответствии с  Федеральным  государственным  образова...