Рабочая учебная программа по музыке 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка»,
Программа по музыке для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_muzyka.docx | 39.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»
Принята | Утверждаю |
Зам.директора по УВР | Директор МБОУ |
МБОУ «Салабайкасинская ООШ» | «Салабайкасинская ООШ» |
Гречко А.А. | Директоров А.П. |
« » 2017 г. | « » 2017 г. |
Рабочая учебная программа
по музыке
Класс 8
Всего часов на учебный год 35
Количество часов в неделю 1
Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка»,
Программа по музыке для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»).
Учитель:
Михайлов Аверкий Алексеевич
Категория первая
Стаж работы 42
СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
___________/Гречко А.А./
Протокол №____от__________
д. Салабайкасы
2017 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы».
Обучение осуществляется в соответствии с учебником «Музыка 8 класс» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»).
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Срок реализации программы -1 год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;
-принятие мультикультурной картины современного мира;
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;
- умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:
- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения музыки являются:
-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Содержание учебного предмета
- Музыка «старая» и «новая» (1 ч)
Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Условность деления музыки на «старую» и «новую». Разучивание А.Островского «Песня остается с человеком».
- Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) ».
Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда-то». Разучивание песни Т.Хренникова «Московские окна».
- Живая сила традиции. (1 ч)
Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа, романтизм, реализм, «Могучая кучка», импрессионизм. Индивидуальный стиль композиторов-классиков.
«Стилевые направления музыкального искусства 20 века: Скрябин, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин. Слушание музыки: М. Мусоргский, монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие». Разучивание Ю.Чичкова «Наша школьная страна».
- Сказочно-мифологические темы (6ч)
Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов. «Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок».
Слушание: Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского, Н.Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная»; К. Дебюсси. «Послеполуденньий отдых фавна», бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса». Разучивание: Я. Дубравина «Песня о земной красоте», И.Сохадзе «Добрая фея», Л.Квинт, стихи В. Кострова «Здравствуй мир», В. Чернышев, стихи Р. Рождественского «Этот большой мир».
- Мир человеческих чувств (10 ч)
Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские». Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария». Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Слушание: Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая», 2 часть «Больше чем любовь»; Н. Римский-Корсаков, хороводная песня Садко из оперы «Садко»; В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром, фрагменты, П. Чайковский, Сцена письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья...», П. Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фрагмент; Г.Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель», вокальный стиль «BelCanto» и его мастера ЭнрикоКарузо, Франко Корелли, Лучано Паваротти, АндреаБочелли. Разучивание: романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось», А. Макаревич «Пока горит свеча», В.Высоцкий «Братские могилы», Ю. Визбор «Ты у меня одна», В. Высоцкий «Песня о друге»; К. Кельми «Замыкая круг».
- В поисках истины и красоты (5 ч)
Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».
Слушание:Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; Р.Шуман «Грезы»; С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н.Римский-Корсаков, колядные песни из оперы «Ночь перед Рождеством» и увертюра «Светлый праздник». Разучивание: Д.Бортнянский «Тебе поем»; гимны «Единородный Сыне» и «Достойно есть», И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский гимн «Святая ночь» (SilientNight); духовные песни иеромонаха Романа (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала».
7. О современности в музыке (9 ч)
Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана. Массовая музыкальная культура сегодня. Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок – музыки. Рок опера. Зарубежная поп музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.
Слушание: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из «Турангалилы-симфонии»; Дж. Гершвин.«Рапсодия в стиле блюз» и «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; А.Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «СоncertoGrosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра; Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»; музыка Э.Артемьева к фильмам «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви», песни из кинофильмов, а также российской и зарубежной эстрады по выбору школьников. Разучивание:Д. Герман «Привет, Долли!»; Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»; Б. Андерсон (группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова и группы «Аквариум» «Серебро Господа моего»; А. Лепин, стихи В.Коростылёва. «Песенка о хорошем настроении»; Ю. Чичков, стихи Ю.Разумовского «Россия, Россия».
Слушание музыки: произведения по выбору обучающихся. Разучивание песен: А.Флярковский, стихи А. Дидурова «Прощальный вальс»; И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева
8. Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (1 ч)
Тематическое планирование
№ урока | Раздел (количество часов). Тема урока | Количество часов, отводимых на изучение темы | Дата | |
план | факт | |||
1 | Музыка «старая» и «новая» | 1 | 2.09 | |
2 | Настоящая музыка не бывает «старой». | 1 | 9.09 | |
3 | Живая сила традиции | 1 | 16.09 | |
Сказочно-мифологические темы (6 часов) | ||||
4 | Искусство начинается с мифа. | 1 | 23.09 | |
5 | Мир сказочной мифологии: опера Н. А.Римского-Корсакова «Снегурочка». | 1 | 30.09 | |
6 | Языческая Русь в«Весне священной» И. И.Стравинского. | 1 | 7.10 | |
7 | Поэма радости и света:Клод Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». | 1 | 14.10 | |
8 | «Благословляю вас, леса». | 1 | 21.10 | |
9 | Обобщающий урок. | 1 | 28.10 | |
Мир человеческих чувств (10 часов) | ||||
10 | Образы радости в музыке. | 1 | 11.11 | |
11-12 | Мелодией одной звучат печаль и радость. | 2 | 18.11 25.11 | |
13 | «Слёзы людские, о слёзы людские». | 1 | 2.12 | |
14 | Бессмертные звуки «Лунной» сонаты. | 1 | 9.12 | |
15 | Тема любви в музыке. П. Чайковский «Евгений Онегин». | 1 | 16.12 | |
16 | «В крови горит огонь желанья». | 1 | 23.12 | |
17 | Трагедия любви в музыке. | 1 | 13.01 | |
18 | Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен увертюра «Эгмонт». | 1 | 20.01 | |
19 | Заключительный урок «Мотивы пути и дороги в русском искусстве». | 1 | 27.01 | |
В поисках истины и красоты (5 часов) | ||||
20 | Мир духовной музыки. | 1 | 3.02 | |
21 | Колокольные звоны на Руси. | 1 | 10.02 | |
22 | Рождественская звезда. | 1 | 17.02 | |
23 | От Рождества до Крещения. | 1 | 24.02 | |
24 | «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. | 1 | 3.03 | |
О современности в музыке (9 часов) | ||||
25 | Как мы понимаем современность. | 1 | 10.03 | |
26 | Вечные сюжеты. | 1 | 17.03 | |
27 | Философские образы XX века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана | 1 | 31.03 | |
28 | Новые области в музыке XX века (джазовая и эстрадная музыка). | 1 | 7.04 | |
29 | Лирические страницы советской музыки. | 1 | 14.04 | |
30 | Диалог времён в музыке А. Шнитке. | 1 | 21.04 | |
31 | «Любовь никогда не перестанет». | 1 | 28.04 | |
32 | Музыка всегда остаётся. | 1 | 5.05 | |
33 | Заключительный урок по теме «О современности в музыке». | 1 | 12.05 | |
Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (2ч) | ||||
34 | Обобщающий урок по теме года | 1 | 19.05 | |
35 | Урок- концерт | 1 | 26.05 | |
Итого: | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке 5 класс ФГОС 2 поколения
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС 2 поколения...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) разработана и составлена в соответствии с федеральным к...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:примерной программы начального общего образова...
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год, 5-8 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...
Рабочая учебная программа по музыке. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.
Рабочая учебная программа по музыке в соответствии с ФГОС. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская....
Рабочие учебные программы по музыке для 1- 3 классов.
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 3 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образова...