Рабочая учебная программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Программа по музыке для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_muzyka.doc | 100.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»
Принята | Утверждаю |
Зам.директора по УВР | Директор МБОУ |
МБОУ «Салабайкасинская ООШ» | «Салабайкасинская ООШ» |
Гречко А.А. | Директоров А.П. |
« » 2017 г. | « » 2017 г. |
Рабочая учебная программа
по музыке
Класс 7
Всего часов на учебный год 35
Количество часов в неделю 1
Программа по музыке для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»).
Учитель:
Михайлов Аверкий
Алексеевич
Категория первая
Стаж работы 42
СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
___________/Гречко А.А./
Протокол №____от__________
д. Салабайкасы
2017 г.
- Аннотация
- Рабочая программа по музыке для обучающего 7-го класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
3. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения;
4. Образовательной программой образовательного учреждения.
- Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г. под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев и ориентирована на использование учебника «Музыка. 7 класс», М.: «Дрофа», 2013г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
- Обучение осуществляется в соответствии с учебником «Музыка 7 класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев.
- Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
- Срок реализации программы -1 год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;
-принятие мультикультурной картины современного мира;
-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;
-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:
-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
Предметные результаты
Предметными результатами изучения музыки являются:
-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии
-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Содержание учебного предмета
«Магическая единственность» музыкального произведения. – 1 ч
- Раздел «Содержание в музыке» - 3 ч.
- Тема Музыку трудно объяснить словами - 1час
Музыка особое искусство среди других искусств. Только музыка может выразить невыразимое. Музыка присутствует в явлениях природы, в других видах искусства, в многообразии человеческих настроений и состояний души.
- Тема Что такое музыкальное содержание - 1час
Каждое искусство имеет свои особенности содержания. В музыке нет конкретных описаний. Музыка говорит нам о чем-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта. Музыка обладает свойством обобщать.
- Тема Что такое музыкальное содержание – 1 час
Художественное произведение можно уподобить загадке. Стороны музыкального содержания воздействуют на человеческую душу. Музыкальные произведения воплощают основные человеческие чувства.
- Раздел «Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч).
- Тема Музыка, которую необходимо объяснить словами -1час
Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Каждое искусство выражает себя своими собственными средствами. Музыкальное содержание в произведении П. И. Чайковского «Времена года».
- Тема Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского - 1час
Образ ноября по своему местоположению в круговороте времен года. Образ ноября в представлении великого русского композитора.
- Тема «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» -1 час
Музыкальный колорит востока в произведениях русских композиторов. Восточная тема в симфонической сюите Римского-Корсакова «Шехеразада».
- Тема Когда музыка не нуждается в словах -1 час
Музыка понимает человека, угадывает его тайные стремления и порывы. Музыкальное произведение вызывает у разных людей различные представления и образы. Музыкальное содержание воплощает в себе различные грани единого, цельного, неделимого.
Обобщение -1 час.
- Раздел «Музыкальный образ» - 3 (ч).
- Тема Лирические образы в музыке - 1 час
Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах. Связь музыкального произведения с его образным строением. Лирические образы в произведениях Скрябина и Рахманинова.
- Тема Драматические образы в музыке -1 час
- Драматизм в музыке связан с особенностями ее характера, музыкальной трактовкой героев и т. д. Образец драматического произведения-баллада Шуберта «Лесной царь».
- Тема Эпические образы в музыке -1 час
- Эпическая опера-былина Римского-Корсакова «Садко».
- Раздел «О чём рассказывает музыкальный жанр» - 4 (ч).
- Тема «Память жанра» -1 час
Музыкальный жанр-огромный пласт воспоминаний, представлений и образов. В каждом жанре существует своя разнообразная музыкальная трактовка. Жанр всегда узнаваем.
- Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
Разнообразие музыкальных жанров в произведениях Чайковского, Бизе, Шопена.
- Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
- Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
- Раздел «Что такое музыкальная форма» – 3 (ч).
- Тема «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы -1 час
Широкое и узкое значение понятия музыкальной формы. Герои музыкальной формы на примере музыкальных произведений Моцарта и Шуберта.
- Тема Художественная форма – это ставшее зримым содержание - 1 час
Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Музыкальное содержание не может быть реализовано вне формы.
- Тема От целого к деталям - 1 час
Воплощая свой музыкальный замысел, композитор продумывает форму произведения, все ее особенности – от общего строения до мельчайших деталей. Ведь в деталях нередко выражается главная сущность искусства.
- Раздел «Музыкальная композиция» – 8 (ч).
- Тема Какой бывает музыкальная композиция -1 час
Музыкальная композиция – строение музыкального произведения. В музыкальной композиции есть вся система образов, характеров и настроений. Взаимосвязь масштабности композиции и содержания.
- Тема Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период) -1 час
Простейшая форма музыки – период. Краткость и емкость музыкальной формы наиболее верна Прелюдия Шопена ля мажор.
- Тема Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма)-1час
Двухчастная форма в музыке на примере романса Глинки «Венецианская ночь». Единство музыкального образа и образа поэтического.
- Тема Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки -1 час
Трехчастная форма в музыке – основа многих самостоятельных произведений. Пример трехчастной формы в романсе Глинки «Я здесь, Инезилья».
- Тема Многомерность образа в форме рондо -1 час
Форма рондо основана на многократном повторении главной темы. Пример музыкальной формы в романсе Бородина «Спящая княжна» и балете Прокофьева «Ромео и Джульетта».
- Тема Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации) -1 час
Музыкальная форма – форма вариаций. Первоначальная тема показывает образ в динамике видоизменяясь.
- Раздел «Музыкальная драматургия» – 8 (ч).
- Тема Музыка в развитии -1 час
Музыкальная драматургия – динамика музыкального звучания. Музыкальное звучание не стоит на месте, оно разворачивается во времени. Музыкальный пример «Старый замок» Мусоргского из цикла «Картинки с выставки».
- Тема Музыкальный порыв -1 час
Драматургия пьесы Шумана «Порыв». Средства музыкальной выразительности помогают понять основной образ пьесы.
- Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час
Яркий пример музыкальной драматургии в жанре оперы.
- Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час
- Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час
Древний литературный памятник – основа русской оперы Бородина «Князь Игорь».
- Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час
- Тема Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии -1 час
Симфония - монументальный жанр инструментальной музыки. Четырехчастность симфонического жанра. Свойство симфонии - динамичность (смена разнохарактерных частей, смена внутри каждой части – особенности жанра симфонии).
Заключительный урок Содержание и форма в музыке - 1 час.
Тематическое планирование
№ урока | Раздел (количество часов). Тема урока | Количество часов, отводимых на изучение темы | Дата | |
план | факт | |||
«Магическая единственность» музыкального произведения – 1 час. | ||||
1 | «Магическая единственность» музыкального произведения. | 1 | 2.09 | |
«Содержание в музыке» - 3ч | ||||
2-3 | Музыку трудно объяснить словами. | 2 | 9.09 16.09 | |
4 | Что такое музыкальное содержание? | 1 | 23.09 | |
«Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч). | ||||
5 | Музыка, которую необходимо объяснить словами. | 1 | 30.09 | |
6 | Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. | 1 | 7.10 | |
7 | «Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехеразада». | 1 | 14.10 | |
8 | Когда музыка не нуждается в словах. | 1 | 21.10 | |
9 | Содержание в музыке. | 1 | 28.10 | |
«Музыкальный образ» - 3 (ч). | ||||
10 | Лирические образы в музыке. | 1 | 11.11 | |
11 | Драматические образы в музыке | 1 | 18.11 | |
12 | Эпические образы в музыке. | 1 | 25.11 | |
О чём рассказывает музыкальный жанр» - 4 (ч). | ||||
13 | «Память жанра». | 1 | 2.12 | |
14-16 | Такие разные песни, танцы, марши. | 3 | 9.12 16.12 23.12 | |
«Что такое музыкальная форма» – 3 (ч). | ||||
17 | «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. | 1 | 13.01 | |
18 | «Художественная форма-это ставшее зримым содержание». | 1 | 20.01 | |
19 | От целого к деталям. | 1 | 27.01 | |
«Музыкальная композиция» – 8 (ч). | ||||
20 | Какой бывает музыкальная композиция. | 1 | 3.02 | |
21 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период). | 1 | 10.02 | |
22 | Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма). | 1 | 17.02 | |
23 | Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки | 1 | 24.02 | |
24 | Многомерность образа в форме рондо. | 1 | 3.03 | |
25 | Многомерность образа в форме рондо. | 1 | 10.03 | |
26 | Обобщение темы. | 1 | 17.03 | |
27 | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации). | 1 | 31.03 | |
«Музыкальная драматургия» – 8 (ч). | ||||
28 | Музыка в развитии. | 1 | 7.04 | |
29 | Музыкальный порыв. | 1 | 14.04 | |
30-31 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | 2 | 21.04 28.04 | |
32 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | 1 | 5.05 | |
33 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | 1 | 12.05 | |
34 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | 1 | 19.05 | |
35 | Содержание и форма в музыке (заключительный урок). | 1 | 26.05 | |
Итого: | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке 5 класс ФГОС 2 поколения
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС 2 поколения...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) разработана и составлена в соответствии с федеральным к...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:примерной программы начального общего образова...
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год, 5-8 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...
Рабочая учебная программа по музыке. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.
Рабочая учебная программа по музыке в соответствии с ФГОС. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская....
Рабочие учебные программы по музыке для 1- 3 классов.
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 3 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образова...