Рабочая учебная программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Программа по музыке для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_muzyka.doc100.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»

Принята

Утверждаю

Зам.директора по УВР

Директор МБОУ

МБОУ «Салабайкасинская ООШ»

«Салабайкасинская ООШ»

Гречко А.А.

Директоров А.П.

«       »                           2017 г.

«       »                           2017 г.

Рабочая учебная программа

по музыке

     Класс 7 

     Всего часов на учебный год 35

     Количество часов в неделю 1

Программа по музыке для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»).

            

Учитель:

                       Михайлов Аверкий

                       Алексеевич

                       Категория первая

                       Стаж работы 42

СОГЛАСОВАНО                                                                      

Школьным методическим объединением                          

Руководитель ШМО                                                                

___________/Гречко  А.А./                            

Протокол №____от__________                    

д. Салабайкасы

2017 г.

  1. Аннотация

  1. Рабочая  программа по  музыке для обучающего  7-го класса  составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

3. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения;

 4. Образовательной  программой образовательного учреждения.

  1.         Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г.  под редакцией   Т.И.Науменко, В.В.Алеев  и ориентирована на использование учебника «Музыка.  7 класс», М.: «Дрофа», 2013г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
  1. Обучение осуществляется в соответствии с учебником «Музыка 7 класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев.
  2. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
  3. Срок реализации программы -1 год.

Планируемые результаты  освоения учебного курса

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

-принятие мультикультурной картины современного мира;

-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;

-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:

-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

        

Предметные результаты

        Предметными результатами изучения музыки являются:

-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах  музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии

-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Содержание учебного предмета

 «Магическая единственность» музыкального произведения. – 1 ч

  1. Раздел  «Содержание  в музыке» - 3 ч.
  1. Тема Музыку трудно объяснить словами - 1час

Музыка особое искусство среди других искусств. Только музыка может выразить невыразимое. Музыка присутствует в явлениях природы, в других видах искусства, в многообразии человеческих настроений и состояний души.

  1. Тема Что такое музыкальное содержание - 1час

Каждое искусство имеет свои особенности содержания. В музыке нет конкретных описаний. Музыка говорит нам о чем-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта. Музыка обладает свойством обобщать.

  1. Тема Что такое музыкальное содержание – 1 час

Художественное произведение можно уподобить загадке. Стороны музыкального содержания воздействуют на человеческую душу. Музыкальные произведения воплощают основные человеческие чувства.

  1.  Раздел «Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч).
  1. Тема Музыка, которую необходимо объяснить словами -1час

Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Каждое искусство выражает себя своими собственными средствами. Музыкальное содержание в произведении П. И. Чайковского «Времена года».

  1. Тема  Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского - 1час

Образ ноября  по своему местоположению в круговороте времен года. Образ ноября в представлении великого русского композитора.

  1. Тема  «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» -1 час

     Музыкальный колорит востока в произведениях русских композиторов. Восточная        тема в симфонической сюите Римского-Корсакова «Шехеразада».

  1. Тема  Когда музыка не нуждается в словах -1 час

Музыка понимает человека, угадывает его тайные стремления и порывы. Музыкальное произведение вызывает у разных людей различные представления и образы. Музыкальное содержание воплощает в себе различные грани единого, цельного, неделимого.

            Обобщение -1 час.

  1.  Раздел «Музыкальный образ» - 3 (ч).
  1. Тема Лирические образы в музыке - 1 час

Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах. Связь музыкального произведения с его образным строением. Лирические образы в произведениях Скрябина и Рахманинова.

  1. Тема Драматические образы в музыке -1 час
  2. Драматизм в музыке связан с особенностями ее характера, музыкальной трактовкой героев и т. д. Образец драматического произведения-баллада Шуберта «Лесной царь».
  3. Тема Эпические образы в музыке -1 час
  4. Эпическая опера-былина Римского-Корсакова «Садко».

  1.  Раздел  «О чём рассказывает музыкальный жанр» - 4 (ч).
  1. Тема  «Память жанра» -1 час

Музыкальный жанр-огромный пласт воспоминаний, представлений и образов. В каждом жанре существует своя разнообразная музыкальная  трактовка. Жанр всегда узнаваем.

  1. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час

Разнообразие музыкальных жанров в произведениях Чайковского, Бизе, Шопена.

  1. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
  2. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час

 

  1.  Раздел  «Что такое музыкальная форма» – 3 (ч).
  1. Тема  «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы -1 час

Широкое и узкое значение понятия музыкальной формы. Герои музыкальной формы на примере музыкальных произведений Моцарта и Шуберта.

  1. Тема  Художественная форма – это ставшее зримым содержание - 1 час

Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Музыкальное содержание не может быть реализовано вне формы.

  1. Тема От целого к деталям - 1 час

Воплощая свой музыкальный замысел, композитор продумывает форму произведения, все ее особенности – от общего строения до мельчайших деталей. Ведь в деталях нередко выражается главная сущность искусства.

  1.  Раздел  «Музыкальная композиция» – 8 (ч).
  1. Тема  Какой бывает музыкальная композиция -1 час

Музыкальная композиция – строение музыкального произведения. В музыкальной композиции есть вся система образов, характеров и настроений. Взаимосвязь масштабности композиции и содержания.

  1. Тема  Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период) -1 час

Простейшая форма музыки – период. Краткость и емкость музыкальной формы наиболее верна Прелюдия Шопена ля мажор.

  1. Тема  Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма)-1час

Двухчастная форма в музыке на примере романса Глинки «Венецианская ночь». Единство музыкального образа и образа поэтического.

  1. Тема  Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки -1 час

Трехчастная форма в музыке – основа многих самостоятельных произведений. Пример трехчастной формы в романсе Глинки «Я здесь, Инезилья».

  1. Тема  Многомерность образа в форме рондо -1 час

Форма рондо основана на многократном повторении главной темы. Пример музыкальной формы в романсе Бородина «Спящая княжна» и балете Прокофьева «Ромео и Джульетта».

  1. Тема  Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации) -1 час

Музыкальная форма – форма вариаций. Первоначальная тема показывает образ в динамике видоизменяясь.

  1. Раздел  «Музыкальная драматургия» – 8 (ч).
  1. Тема Музыка в развитии -1 час

Музыкальная драматургия – динамика музыкального звучания. Музыкальное звучание не стоит на месте, оно разворачивается во времени. Музыкальный пример «Старый замок» Мусоргского из цикла «Картинки с выставки».

  1. Тема Музыкальный порыв -1 час

Драматургия пьесы Шумана «Порыв». Средства музыкальной выразительности помогают понять основной образ пьесы.

  1. Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час

Яркий пример музыкальной драматургии в жанре оперы.

  1. Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час
  2. Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час

Древний литературный памятник – основа русской оперы Бородина «Князь Игорь».

  1. Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час
  2. Тема Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии -1 час

Симфония - монументальный жанр инструментальной музыки. Четырехчастность симфонического жанра. Свойство симфонии - динамичность (смена разнохарактерных частей, смена внутри каждой части – особенности жанра симфонии).

Заключительный урок  Содержание и форма в музыке - 1 час.

                                                         

                                     

                                   

Тематическое планирование

№ урока

Раздел (количество часов). Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата

план

факт

«Магическая единственность» музыкального произведения – 1 час.

1

«Магическая единственность» музыкального произведения.

1

2.09

«Содержание  в музыке» - 3ч

2-3

Музыку трудно объяснить словами.

2

9.09

16.09

4

Что такое музыкальное содержание?

1

23.09

«Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч).

5

Музыка, которую необходимо объяснить словами.

1

30.09

6

Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского.

1

7.10

7

«Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехеразада».

1

14.10

8

Когда музыка не нуждается в словах.

1

21.10

9

Содержание в музыке.

1

28.10

«Музыкальный образ» - 3 (ч).

10

Лирические образы в музыке.

1

11.11

11

Драматические образы в музыке

1

18.11

12

Эпические образы в музыке.

1

25.11

О чём рассказывает музыкальный жанр» - 4 (ч).

13

 «Память жанра».

1

2.12

14-16

Такие разные песни, танцы, марши.

3

9.12

16.12

23.12

«Что такое музыкальная форма» – 3 (ч).

17

«Сюжеты» и «герои»

музыкальной формы.

1

13.01

18

«Художественная форма-это ставшее зримым содержание».

1

20.01

19

От целого к деталям.

1

27.01

«Музыкальная композиция» – 8 (ч).

20

Какой бывает музыкальная композиция.

1

3.02

21

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).

1

10.02

22

Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма).

1

17.02

23

Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки

1

24.02

24

Многомерность образа в форме рондо.

1

3.03

25

Многомерность образа в форме рондо.

1

10.03

26

Обобщение темы.

1

17.03

27

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации).

1

31.03

«Музыкальная драматургия» – 8 (ч).

28

Музыка в развитии.

1

7.04

29

Музыкальный порыв.

1

14.04

30-31

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

2

21.04

28.04

32

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

1

5.05

33

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

1

12.05

34

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

1

19.05

35

Содержание и форма в музыке (заключительный урок).

1

26.05

Итого:

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по музыке 5 класс ФГОС 2 поколения

Рабочая программа по музыке для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС 2 поколения...

Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)

Рабочая  учебная программа по  музыке для обучающихся 1- 2-го  класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)  разработана и составлена в соответствии с федеральным к...

Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)

Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:примерной программы начального общего образова...

Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы

Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....

Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год, 5-8 классы

Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...

Рабочая учебная программа по музыке. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.

Рабочая учебная программа по музыке в соответствии с ФГОС. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская....

Рабочие учебные программы по музыке для 1- 3 классов.

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 3 классов составлена на основе примерной программы по музыке,  в соответствии с  Федеральным  государственным  образова...