Рабочая программа по музыке 5-9 класс
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по музыке 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_muzyke_2017-2018_1.docx | 84.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету искусство «музыка» для 5-9
класса составлена в соответствии правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 506 от 07.06.2017 года «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями от 29.12.2014 г., от 31.12.2015 г. №1577;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.04.2017 №801-15-01/2284, рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей (подготовлены Минобрнауки России), дополнительные разъяснения (инструкции) в целях оказания помощи в реализации мероприятий по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей (подготовлены Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования) п.III «Участие в разработке рабочих программ».
Общая характеристика учебного предмета
Искусство «музыка» - учебный предмет в основной школе, является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. Постижение культурного многообразия мира.
Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способность оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Цели обучения:
заключается в формировании основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры, в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи обучения:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение учебного предмета искусство «Музыка» предусмотрено Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015) на этапе основного общего образования с 5 по 8 класс по 1 ч. в неделю в обязательной части учебного плана.
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования, и ориентирована для работы по учебникам:
5 класс: Т. И. Науменко, В.В. Алеев искусство музыка: учебник для общеобразовательных учреждений -2014г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- М.: «Просвещение».
6 класс: Т. И. Науменко, В.В. Алеев искусство музыка: учебник для общеобразовательных учреждений -2015г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- М.: «Просвещение».
7 класс: Т. И. Науменко, В.В. Алеев искусство музыка: учебник для общеобразовательных учреждений -2016г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- М.: «Просвещение».
8 класс: Т. И. Науменко, В.В. Алеев искусство музыка: учебник для общеобразовательных учреждений -2017г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- М.: «Просвещение».
9 класс: Т. И. Науменко, В.В. Алеев искусство музыка: учебник для общеобразовательных учреждений -2017г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- М.: «Просвещение».
Формы контроля
Содержание, формы и периодичность текущего определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Основными формами текущего контроля являются наблюдение, устный опрос, тест, урок-концерт, игровые формы, самостоятельная работа, творческий проект.
Планируемые результаты освоения учебного предмета искусство «музыка» в 5-9 классе
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
В области личностных результатов:
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
- совершенствование художественного вкуса;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
В области метапредметных результатов:
- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
В области предметных результатов:
Ученик научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
- определять тембры музыкальных инструментов;
- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- анализировать творчество исполнителей авторской песни;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
- различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
6 КЛАСС
В области предметных результатов:
Ученик научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
- различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
- понимать основной принцип построения и развития музыки;
- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- определять характерные особенности музыкального языка;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
- анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
- различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
7 КЛАСС
В области предметных результатов:
Ученик научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- определять характерные особенности музыкального языка;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
- анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
- определять характерные признаки современной популярной музыки;
- называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
- анализировать творчество исполнителей авторской песни;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
- различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
8 КЛАСС
В области предметных результатов:
Ученик научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
- различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
- понимать основной принцип построения и развития музыки;
- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- определять характерные особенности музыкального языка;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
- анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
- определять характерные признаки современной популярной музыки;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
- различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
9 КЛАСС
В области предметных результатов:
- постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
-понимание художественных явлений действительности в их многообразии;
-общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;
-освоение знаний о выдающихся явлениях и произведениях отечественного и зарубежного искусства;
-овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;
-эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении;
-осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства;
-опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
-участие в разработке и реализации художественно - творческих проектов.
Выпускник научится:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая хдожественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, -выразительных средств звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных вы-ставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
Содержание учебного предмета искусство «Музыка» 5класс
5 КЛАСС (35 ч)
Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»
Музыка рассказывает обо всем-1ч
Древний союз (3 ч)
Истоки-1 ч
Искусство открывает мир – 1 ч
Искусства различны, тема едина – 1 ч
Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Слово и музыка (3ч)
Два великих начала искусства – 1 ч
«Стань музыкою, слово!» - 1 ч
Музыка «дружит» не только с поэзией – 1ч
Песня (3 ч)
Песня — верный спутник человека-1 ч
Мир русской песни – 1ч
Песни народов мира-1ч
Романс (2ч)
Романса трепетные звуки-1ч
Мир человеческих чувств-1ч
Хоровая музыка (2ч)
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. – 1ч
Что может изображать хоровая музыка.-1ч
Опера (2ч)
Самый значительный жанр вокальной музыки.-1ч
Из чего состоит опера.-1ч
Балет (2ч)
Единство музыки и танца.-1ч
«Русские сезоны в Париже».-1ч
Музыка звучит в литературе (2ч)
Музыкальность слова.-1ч
Музыкальные сюжеты в литературе.-1ч
Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Образы живописи в музыке (2ч)
Живописность искусства.-1ч
«Музыка — сестра живописи».1ч
Музыкальный портрет (1ч)
Может ли музыка выразить характер человека?-1ч
Пейзаж в музыке (2ч)
Образы природы в творчестве музыкантов.-1ч
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.-1ч
«Музыкальная живопись» сказок и былин (3ч)
Волшебная красочность музыкальных сказок.-1ч
Сказочные герои в музыке.-1ч
Тема богатырей в музыке.-1ч
Музыка в произведениях изобразительного искусства (2ч)
Что такое музыкальность в живописи.-1ч
«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».-1ч
Подводим итоги.1ч
Тематическое планирование.
Предмет искусство «Музыка»
5 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА» Музыка рассказывает обо всем | 1 ч. | ||
2 | Истоки | 1 ч. | ||
3 | Искусство открывает мир | 1 ч. | ||
4 | Искусства различны, тема едина | 1 ч. | ||
5 | Два великих начала искусства. | 1 ч. | ||
6 | «Стань музыкою, слово». | 1 ч. | ||
7 | Музыка «дружит» не только с поэзией. Песня – верный спутник человека. | 1 ч. | ||
8 | Заключительный урок по теме «Слово и музыка». Обобщение и систематизация полученных знаний. Урок-концерт. | 1 ч. | ||
9 | Мир русской песни. | 1 ч. | ||
10 | Песни народов мира. | 1 ч. | ||
11 | Романса трепетные звуки. | 1 ч. | ||
12 | Мир человеческих чувств. | 1 ч. | ||
13 | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. | 1 ч. | ||
14 | Что может изображать хоровая музыка? | 1 ч. | ||
15 | Обобщение по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка». | 1 ч. | ||
16 | Обобщение по теме полугодия «Музыка и литература» | 1 ч. | ||
17 | Самый значительный жанр вокальной музыки – опера. | 1 ч. | ||
18 | Из чего состоит опера. | 1 ч. | ||
19 | Единство музыки и танца. | 1 ч. | ||
20 | «Русские сезоны» в Париже. | 1 ч. | ||
21 | Музыкальность слова. | 1 ч. | ||
22 | Музыкальные сюжеты в литературе. | 1 ч. | ||
23 | Живописность искусства. | 1 ч. | ||
24 | «Музыка – сестра живописи». | 1 ч. | ||
25 | Может ли музыка выразить характер человека? | 1 ч. | ||
26 | Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Музыка и изобразительное искусство» Урок-концерт. | 1 ч. | ||
27 | Образы природы в творчестве музыкантов. | 1 ч. | ||
28 | «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов. | 1 ч. | ||
29 | Волшебная красочность музыкальных сказок. | 1 ч. | ||
30 | Сказочные герои в музыке | 1 ч. | ||
31 | Тема богатырей в музыке. | 1 ч. | ||
32 | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». | 1 ч. | ||
33 | Контрольная работа (тест) по теме года: «Музыка и другие виды искусства». | 1 ч. | ||
34 | Обобщение по теме года: «Музыка и другие виды искусства». | 1 ч. |
Содержание учебного предмета искусство «Музыка» 6класс
6 КЛАСС (34ч)
Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?
Музыка души.-1ч
«Тысяча миров» музыки
Наш вечный спутник.-1ч
Искусство и фантазия.-1ч
Искусство — память человечества.-1ч
В чем сила музыки.-1ч
Волшебная сила музыки.-1ч
Музыка объединяет людей.-2ч
Как создается музыкальное произведение
Единство музыкального произведения.-1ч
Ритм (6ч)
«Вначале был ритм».-1ч
О чем рассказывает музыкальный ритм.-2ч
Диалог метра и ритма.-1ч
От адажио к престо.-2ч
Мелодия (3ч)
«Мелодия-душа музыки».-1ч
«Мелодией одной звучат печаль и радость».-1ч
Мелодия «угадывает» нас самих.-1ч
Гармония (4ч)
Что такое гармония в музыке.-1ч
Два начала гармонии.-1ч
Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.-1ч
Красочность музыкальной гармонии.-1ч
Полифония (2ч)
Мир образов полифонической музыки.-1ч
Философия фуги.-1ч
Фактура (2ч)
Какой бывает музыкальная фактура.-1ч
Пространство фактуры.-1ч
Тембры (3ч)
Тембры — музыкальные краски.-1ч
Соло и тутти.-2ч
Динамика (2ч)
Громкость и тишина в музыке.-1ч
Тонкая палитра оттенков.-1ч
Чудесная тайна музыки
По законам красоты.-2ч
Подводим итоги (обсуждение с учителем).-1ч
Тематическое планирование.
Предмет искусство «Музыка»
6 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | |
планируемая | фактическая | |||
1 | "Музыка души". Вводный | 1 ч. | ||
2 | Наш вечный Спутник. Роль искусства в жизни человека. | 1 ч. | ||
3 | Искусство и Фантазия. Источники зарождения произведений искусства. | 1 ч. | ||
4 | Искусство – память человечества. | 1 ч. | ||
5 | Какой бывает музыка. Классификация музыки. | 1 ч. | ||
6 | Волшебная сила музыки. | 1 ч. | ||
7 | Музыка объединяет людей. | 1 ч. | ||
8 | Систематизация и обобщение полученных знаний по теме «В чем сила музыки». | 1 ч. | ||
9 | Единство музыкального произведения | 1 ч. | ||
10 | Вначале был ритм. Определение ритма в музыке. | 1 ч. | ||
11 | О чем рассказывает музыкальный ритм. | 1 ч. | ||
12 | Диалог метра и ритма. | 1 ч. | ||
13 | От адажио к престо. Определение темпа в музыке. | 1 ч. | ||
14 | Мелодия-душа музыки.. | 1 ч. | ||
15 | «Мелодией одной звучат печаль и радость». Роль мелодии в музыке. | 1 ч. | ||
16 | Мелодия "угадывает" нас самих. Направление мелодии. Обобщение и систематизация полученных знаний по теме « В чем сила музыки» | 1 ч. | ||
17 | Что такое гармония в музыке? Значение гармонических сочетаний в музыке. | 1 ч. | ||
18 | Два начала гармонии. | 1 ч. | ||
19 | Эмоциональный мир музыкальной гармонии. Роль гармонии в создания образов музыки. | 1 ч. | ||
20 | Красочность музыкальной гармонии. | 1 ч. | ||
21 | Мир образов полифонической музыки. | 1 ч. | ||
22 | Философия фуги. Роль фуги в создании образов. | 1 ч. | ||
23 | Какой бывает музыкальная фактура. | 1 ч. | ||
24 | Пространство фактуры. | 1 ч. | ||
25 | Тембры – музыкальные краски. | 1 ч. | ||
26 | Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Гармония». | 1 ч. | ||
27 | Соло – тутти. Тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах | 1 ч. | ||
28 | Громкость и тишина в музыке. Определение динамики, ее роль в музыкальном произведении. | 1 ч. | ||
29 | Тонкая палитра оттенков. Латинское обозначение динамических оттенков. | 1 ч. | ||
30 | По законам красоты. Значение духовной музыки. | 1 ч. | ||
31 | Гармония красоты и правды в жизни и музыке. | 1 ч. | ||
32 | Никто не забыт, ничто не забыто! (Песни о Вов в честь памяти погибших). | 1 ч. | ||
34 | Обобщение и систематизация знаний по теме года «В чем сила музыки». | 1 ч. |
Содержание учебного предмета искусство «Музыка» 7класс
7 КЛАСС (34ч)
Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ»
О единстве содержания и формы в художественном произведении.-1ч
Часть первая. СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ
Музыку трудно объяснить словами.-1ч
В чем состоит сущность музыкального содержания.-2ч
Каким бывает музыкальное содержание (4ч)
Музыка, которую можно объяснить словами.-1ч
Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.-1ч
Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада». -1ч
Когда музыка не нуждается в словах.-1ч
Музыкальный образ (3ч)
Лирические образы в музыке.-1ч
Драматические образы в музыке.-1ч
Эпические образы в музыке.-1ч
О чем «рассказывает» музыкальный жанр (4ч)
«Память жанра».-1ч
Такие разные песни, танцы, марши.-3ч
Часть вторая. ФОРМА В МУЗЫКЕ
«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.-1ч
Что такое музыкальная форма (2ч)
«Художественная форма — это ставшее зримым содержание».-2ч
Виды музыкальных форм (7ч)
Почему музыкальные формы бывают большими и малыми.-1ч
Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.-1ч
О роли повторов в музыкальной форме.-1ч
Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма.-1ч
«Ночная серенада» Пушкина — Глинки: трехчастная форма.1ч
Многомерность образа: форма рондо.-2ч
Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации.-1ч
Музыкальная драматургия (7ч)
О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии.-1ч
Музыкальный порыв.-1ч
Развитие образов и персонажей в оперной драматургии.-1ч
Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь».-2ч
Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.-2ч
Формула красоты.-1ч
Тематическое планирование.
Предмет искусство «Музыка» 7 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | |
планируемая | фактическая | |||
1 | «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ» -тема года СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ-1 часть « О единстве содержания и формы в художественном произведении. | 1 ч. | ||
2 | Музыку трудно объяснить словами. | 1 ч. | ||
3 | В чем состоит сущность музыкального содержания. | 1 ч. | ||
4 | Музыка, которую необходимо объяснить словами. | 1 ч. | ||
5 | Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского. | 1 ч. | ||
6 | «Восточная» партитура Н. Римского – Корсакова «Шехеразада». | 1 ч. | ||
7 | Когда музыка не нуждается в словах. | 1 ч. | ||
8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Содержание и форма музыки» | 1 ч. | ||
9 | Лирические образы в музыке. | 1 ч. | ||
10 | Драматические образы в музыке. | 1 ч. | ||
11 | Эпические образы в музыке. | 1 ч. | ||
12 | «Память жанра». | 1 ч. | ||
13 | Такие разные песни, танцы, марши. | 1 ч. | ||
14 | ФОРМА В МУЗЫКЕ – 2 часть «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения. | 1 ч. | ||
15 | Что такое музыкальная форма. | 1 ч. | ||
16 | «Художественная форма — это ставшее зримым содержание». | 1 ч. | ||
17 | «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. | 1 ч. | ||
18 | «Художественная форма – это ставшее зримым содержание». | 1 ч. | ||
19 | Виды музыкальных форм. | 1 ч. | ||
20 | Почему музыкальные формы бывают большими и малыми. | 1 ч. | ||
21 | Почему музыкальные формы бывают большими и малыми. | 1 ч. | ||
22 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах. | 1 ч. | ||
23 | О роли повторов в музыкальной форме. | 1 ч. | ||
24 | Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма. | 1 ч. | ||
25 | «Ночная серенада» Пушкина — Глинки: трехчастная форма. | 1 ч. | ||
26 | Многомерность образа: форма рондо. | 1 ч. | ||
27 | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича. | 1 ч. | ||
28 | Музыкальный порыв. | 1 ч. | ||
29 | Развитие образов и персонажей в оперной драматургии. | 1 ч. | ||
30 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». | 1 ч. | ||
31 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | 1 ч. | ||
32 | Формула красоты. | 1 ч. | ||
33 | Жизненное содержание и форма музыкальных произведений. Контрольная работа (тест) | 1 ч. | ||
34 | Урок-концерт по теме «Содержание и форма в музыке» | 1 ч. |
Содержание учебного предмета искусство «Музыка» 8класс
Тема года: « Традиция и современность в музыке» 34 часа
Музыка «старая» и «новая» (вместо введения). -5 часов
Настоящая музыка не бывает «старой».
О традиции в музыке
Живая сила традиции.
Вечные темы в музыке
Сказочно-мифологические темы -5 часа
Искусство начинается с мифа.
Миф сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского.
«Благословляю вас, леса…».
Мир человеческих чувств. -9часов
Образы радости в музыке.
«Мелодией одной звучат печаль и радость».
«Слезы людские, о слезы людские…».
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты.
Два пушкинских образа в музыке.
Трагедия любви в музыке. П.Чайковский «Ромео и Джульетта».
Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».
Мотивы пути и дороги в русском искусстве.
В поисках истины и красоты-6 часов
Мир духовной музыки.
Колокольный звон на Руси.
Рождественская звезда.
От Рождества до Крещения.
«Светлый праздник». Православная музыка сегодня.
О современности в музыке -9 часов
Как мы понимаем современность.
Вечные сюжеты.
Философские образы 20 века: «Турангалила-симфония» О.Мессиана.
Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов.
Новые области в музыке 20 века (джазовая музыка).
Лирические страницы советской музыки.
Диалог времен в музыке А.Шнитке.
«Любовь никогда не перестанет».
Подводим итоги.
Тематическое планирование
Предмет искусство «Музыка»
8 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Тема года: « Традиция и современность в музыке» Музыка «старая» и «новая» (вместо введения). | 1 ч. | ||
2 | Настоящая музыка не бывает «старой». | 1 ч. | ||
3 | Живая традиция | 1 ч. | ||
4 | Искусство начинается с мифа. | 1 ч. | ||
5 | Миф сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». | 1 ч. | ||
6 | Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского. | 1 ч. | ||
7 | «Благословляю вас, леса…». | 1 ч. | ||
8 | Образы радости в музыке. | 1 ч. | ||
9 | «Мелодией одной звучат печаль и радость». | 1 ч. | ||
10 | «Слезы людские, о слезы людские…». | 1 ч. | ||
11 | Бессмертные звуки «Лунной» сонаты. | 1 ч. | ||
12 | Два Пушкинских образа в музыке. | 1 ч. | ||
13 | Трагедия любви в музыке. П.Чайковский «Ромео и Джульетта». | 1 ч. | ||
14 | Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». | 1 ч. | ||
15 | Мотивы пути и дороги в русском искусстве. | 1 ч. | ||
16 | Мир духовной музыки. | 1 ч. | ||
17 | Колокольный звон на Руси. | 1 ч. | ||
18 | Рождественская звезда. | 1 ч. | ||
19 | От Рождества до Крещения. | 1 ч. | ||
20 | «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. | 1 ч. | ||
21 | Как мы понимаем современность. | 1 ч. | ||
22 | Вечные сюжеты. | 1 ч. | ||
23 | Философские образы 20 века: «Турангалила-симфония» О.Мессиана. | 1 ч. | ||
24 | Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов. | 1 ч. | ||
25 | Новые области в музыке 20 века (джазовая музыка). | 1 ч. | ||
26 | Лирические страницы советской музыки. | 1 ч. | ||
27 | Диалог времен в музыке А.Шнитке. | 1 ч. | ||
28 | «Любовь никогда не перестанет». | 1 ч. | ||
29 | Подводим итоги. | 1 ч. | ||
30 | Контрольная работа по теме года « Традиция и современность в музыке» (тест) | 1 ч. | ||
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме года: « Традиция и современность в музыке» | 1 ч. | ||
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме года: « Традиция и современность в музыке» | 1 ч. | ||
33 | Подготовка к заключительному уроку-концерту. | 1 ч. | ||
34 | Урок-концерт | 1 ч. |
Содержание учебного предмета искусство «Музыка» 9класс
9 КЛАСС (17ч)
Тема года: «МУЗЫКА КАК ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
ЧТО ТАКОЕ «МУЗЫКА СЕГОДНЯ»?
1.О понятии «современная музыка» (вместо введения).
2.Как меняется музыка.
3 Музыкальная среда.
4.Современное композиторское творчество.
Человек в музыке
5.«Искусство — это твой собственный голос».
6. О любительской музыке.
7.Авторская песня.
8.Герой авторской пенсии.
Человек в музыке
9.Рок-музыка.
10.О разности вкусов.
Новые музыкальные взаимодействия
11.О музыке «легкой» и «серьезной»: история.
12.О музыке «легкой» и «серьезной»: современность.
13.Стилевые взаимодействия.
Новые музыкальные взаимодействия
14.Об особенностях музыкального концерта: музыка и зрелище. Зачем мы ходим на концерт.
15.Музыкальная сцена сегодня.
16. Музыка — целый мир (вместо заключения).
17.Заключительный урок-концерт
Тематическое планирование.
Предмет искусство «Музыка»
9 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | ||
планируемая | фактическая | ||||
1 | «Что такое музыка сегодня» О понятии современная музыка. | 1 ч. | |||
2 | Как меняется музыка. | 1 ч. | |||
3 | Музыкальная среда. | 1 ч. | |||
4 | Современное композиторское творчество. | 1 ч. | |||
5 | Искусство-это твой собственный голос. | 1 ч. | |||
6 | О любительской музыке. | 1 ч. | |||
7 | Авторская песня. | 1 ч. | |||
8 | Герой авторской песни. | 1 ч. | |||
9 | «Человек в музыке» Рок-музыка. | 1 ч. | |||
10 | О разности вкусов. | 1 ч. | |||
11 | О музыке «легкой и «серьезной» : история | 1 ч. | |||
12 | О музыке «легкой и «серьезной» : современность. | 1 ч. | |||
13 | Стилевые взаимодействия. | 1 ч. | |||
14 | Об особенностях музыкального концерта: музыка и зрелище. | 1 ч. | |||
15 | Зачем мы ходим на концерт. | 1 ч. | |||
16 | Музыка - это целый мир. | 1 ч. | |||
17 | Урок-концерт. | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой
рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....
Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики
1.Рабочая прграмма "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...