Рабочая программа по музыке 5-7 классы
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Наумовка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО ___________В.Б.Гинтер протокол №____ от «____»августа2017 г. | Согласовано Заместитель директора поУВР ________Э.Ф.Яхина «____» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МОБУ СОШ с.Наумовка ________А.П.Сергеев Приказ о введении в действие № от « » августа 2017 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
Уровень:основное общее образование
Классы:5-7
Срок реализации рабочей программы 2017-2020 г.г.
Составлена на основе программы «Музыка». 5-7 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская. М.:«Просвещение»,2014г.
Учитель: М.В.Звягинцева
Год составления рабочей программы 2017г.
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе:
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936) внесены изменения в требования к предметным результатам освоения ООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей.
-ПриказаМинобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937)
-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
-Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;
-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;
-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
-Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Наумовка.
- Приказ МОБУ СОШ с.Наумовка от 31.08. 2016 года №219 «Об утверждении учебного плана и рабочих программ на 2017-2018 учебный год»
- Положение по составлению рабочих программ по учебным предметам в 1-7 классах приказ № 167 от 29.08.2016г.
- Приказ МОБУ СОШ с. Наумовка от 29.08.2015 года №184 «Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»
Цели и и задачи программы:
Цель - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Основные задачи программы:
- формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
- развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
- развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально- пластическое движение, импровизация и др
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»;
5 класс
В результате изучения учебного предмета «Музыка» учащиеся 5 класса
Научатся:
В сфере предметных результатов: - разбираться в основных достижениях различных областях культуры;
- проводить наблюдение под руководством учителя;
- называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности.
В сфере метапредметных результатов:
- ставить цели и задачи на каждом уроке;
- планировать учебную деятельность на уроке и дома.
В сфере личностных результатов:
-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении,
- участвовать в различных формах музицирования;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
- развивать интересы своей познавательной деятельности;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности.
Получат возможность научиться:
В сфере предметных результатов:
-разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией.
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
В сфере метапредметных результатов:
-осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к различным видам искусства;
- осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности.
В сфере личностных результатов:
- проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.; правильно оценивать выполнение учебной задачи, собственные возможности её решения;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
6 класс
Личностные результаты:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путём ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
• развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ, в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
• формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитания бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
• формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные
Учащиеся научатся:
• логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
• применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
• понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
• осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
• пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
• научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
• удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;
• прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
• мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить учебные цели, формулировать, исходя из целей, учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
• действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
• опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
• совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
• создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
• первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
• основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
• представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;
• ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России (в том числе родного края);
• наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
• моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
• воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;
• планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
• творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музы
кальные коллекции (фонотеку, видеотеку).
7 класс
Личностными результатами изучения музыки являются:
• формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать
музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;
• принятие мультикультурной картины современного мира;
• становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
• формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и
творческих задач;
• готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
• умение познавать мир через музыкальные формы и образы;
• творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
• использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование духовно-нравственных оснований;
• сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметнымирезультатамиизучения музыки являются:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;
• выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством;
• способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения;
• постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися;
• умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;
• способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению, аргументировать свою точку зрения;
• умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
• навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ;
• умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке;
• умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах;
• умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.
• способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
• умение самостоятельно получать знания;
• формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
• умение находить главные идеи в текстовом материале;
• преобразование музыкального образа в пространственно-графический;
• потребность участвовать в жизни класса, школы, города и др., взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Предметными результатамиизучения музыки являются:
представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
• наблюдать объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл художественного образа музыкального произведения;
• различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
• различать основные жанры народной и профессиональной музыки;
• описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;
• представлять систему общечеловеческих ценностей;
• осознавать ценности музыкальной культуры разных народов мира и места в ней отечественного музыкального искусства;
• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах
музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;
• реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;
• применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
-личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их
жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;
Познавательные УУД:
-формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных),
особенностям музыкальной культуры своего края, региона;
Информационные УУД:
-самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, её организация, преобразование, сохранение и передача;
Содержание учебного предмета «Музыка»
5 класс
Раздел 1. «Музыка и литература»
Понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах;
-использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), в процессе самообразования.
- устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;
- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
- прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино;
- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;
- осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство»
- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;
- усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;
- оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).
- совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;
- обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки;
6 класс
Раздел 1.«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Рассказать о лирических, эпических, драматических образах, о единстве содержания и формы. На примере показать многообразие жанров вокальной музыки(песня, романс, баллада, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменитый распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием).Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз- искусство ХХ в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и её жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих знаний в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
7 класс
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко- эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч)
Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Раздел (ч.) | Класс (ч.) | ||
5 | 6 | 7 | |
1. Музыка и литература. | 18 | ||
2. Музыка и изобразительное искусство. | 17 | ||
3. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». | 17 | ||
4.«Мир образов камерной и симфонической музыки». | 18 | ||
5.«Особенности драматургии сценической музыки». | 18 | ||
6. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». | 17 | ||
Итого | 35 | 35 | 35 |
Список литературы и звуковых пособий:
- Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
- Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.
- Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
- Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
- Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
- Программа составлена на основе программы «Музыка» 5-7 классы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. – М.: Просвещение, 2015
- Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990
- Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб.пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.
Интернет- ресурсы
- http://74213s3.edusite.ru/p104aa1.html
- http://www.classic-music.ru/ - классическая музыка.ru
- http://news.oboe.ru/- лента новостей о классической музыке
- http://www.classicalforum.ru/ - Форум об опере и классической музыке
- http://terramusic.nm.ru/ - Музыка в Интернете
- http://cbook.ru/tchaikovsky/index/index.shtmlv - Дом музей Чайковского
- http://ournetclassic.dp.ua/frm/enc.htm - Музыкальная энциклопедия
- http://midiclassic.narod.ru/ - Все о композиторах
- http://members.tripod.com/Beethoven_page/ - Все о Бетховене
- http://library.thinkquest.ru/c025/index_musik.htm - Замечательные уроки музыки
- http://www.mmv.ru/p/museum/ - Музей музыкальных инструментов
- http://pro-uroki.ru/music/planning/ - про уроки музыки
- http://sc149.narod.ru/ - уроки музыки
- http://borgo.ucoz.ru/ - башкирские народные музыкальные инструменты
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Наумовка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО ___________В.Б.Гинтер протокол №____ от «____»августа2017 г. | Согласовано Зам. директора поУВР ________Яхина Э.Ф. «___» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МОБУ СОШ с.Наумовка ________А.П.Сергеев Приказ о введении в действие № от « » августа 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
По предмету «Музыка» в 5 классе на 2017-2018 учебный год
Составитель: М.В.Звягинцева
учитель музыки
2017
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Наумовка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО ___________ В.Б.Гинтер протокол №____ от «____»августа2017 г. | Согласовано Заместитель директора ________ Яхина Э.Ф «____» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МОБУ СОШ с.Наумовка ________ А.П.Сергеев Приказ о введении в действие № от « » августа 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
По предмету «Музыка» в 6 классе на 2017-2018 учебный год
Составитель: М.В.Звягинцева
учитель музыки
2017
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Наумовка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО ___________ В.Б.Гинтер протокол №____ от «____»августа2017 г. | Согласовано Зам. директорапо УВР ________ Яхина Э.Ф «____» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МОБУ СОШ с.Наумовка ________ А.П.Сергеев Приказ о введении в действие № от « » августа 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
По предмету «Музыка» в 7 классе на 2017-2018 учебный год
Составитель: М.В.Звягинцева
учитель музыки
2017
№ урока | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Дата по плану | Дата корректировки | Примечания | |
РАЗДЕЛ I. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 ч.) | |||||
1. | Удивительный мир музыкальных образов. | 6а- 5.09 6б- 6.09 | |||
2. | Образы романсов и песен русских композиторов. | 6а- 12.09 6б- 13.09 | |||
3. | Два музыкальных посвящения. | 6а- 19.09 6б- 20.09 | |||
4. | Портрет в музыке и живописи. | 6а- 26.09 6б- 27.09 | |||
5. | Лирические образы романсов С. Рахманинова. | 6а- 3.10 6б- 4.10 | |||
6. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин. | 6а- 10.10 6б- 11.10 | |||
7. | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | 6а- 17.10 6б- 18.10 | |||
8. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 6а- 24.10 6б- 25.10 | |||
9. | Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь». | 6а- 7.11 6б- 8.11 | |||
10. | Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки. | 6а- 14.11 6б- 15.11 | |||
11. | Русская духовная музыка. Духовный концерт. | 6а- 21.11 6б- 22.11 | |||
12. | Образы духовной музыки Западной Европы. | 6а- 28.11 6б- 29.11 | |||
13. | Образы скорби и печали. | 6а- 5.12 6б- 6.12 | |||
14. | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 6а- 12.12 6б- 13.12 | |||
15. | Джаз – искусство ХХ века. Тестирование. | 6а- 19.12 6б- 20.12 | |||
16. | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.Авторская песня: прошлое и настоящее | 6а- 26.12 6б-27.12 | |||
РАЗДЕЛ II.«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 ч.) | |||||
17. | Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. | 6а- 16.01 6б- 17.01 | |||
18. | Инструментальная баллада. | 6а- 22.01 6б- 23.01 | |||
19. | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | 6а- 29.01 6б-30.01 | |||
20. | Инструментальный концерт. | 6а- 6.02 6б- 7.02 | |||
21. | «Итальянский концерт» И.-С. Баха. | 6а- 13.02 6б- 14.02 | |||
22. | Космический пейзаж. | 6а- 20.02 6б- 21.02 | |||
23. | Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель». | 6а- 27.02 6б- 28.02 | |||
24. | Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…» | 6а- 6.03 6б- 7.03 | |||
25. | Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времён. | 6а- 13.03 6б- 14.03 | |||
26. | Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт». | 6а- 20.03 6б- 21.03 | |||
27. | Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта». | 6а- 3.04 6б- 4.04 | |||
28. | Мир музыкального театра. Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта». | 6а- 10.04 6б- 11.04 | |||
29. | Мир музыкального театра. Мюзикл. Л.Бернстайн «Вестсайдская история». | 6а- 17.04 6б- 18.04 | |||
30. | Мир музыкального театра. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». | 6а- 24.04 6б- 25.04 | |||
31. | Мир музыкального театра. А.Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика». | 6а- 1.05 6б- 2.05 | |||
32. | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. | 6а- 8.05 6б- 9.05 | |||
33. | Музыка в отечественном кино. Тестирование. | 6а- 15.05 6б- 16.05 | |||
34. | Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | 6а- 22.05 6б- 23.05 | |||
35. | Обобщающий урок | 6а- 29.05 6б- 30.05 |
Список литературы и звуковых пособий:
- Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
- Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.
- Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
- Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
- Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
- Программа составлена на основе программы «Музыка» 5-7 классы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. – М.: Просвещение, 2015
- Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990
- Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб.пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.
Интернет- ресурсы
- http://74213s3.edusite.ru/p104aa1.html
- http://www.classic-music.ru/ - классическая музыка.ru
- http://news.oboe.ru/- лента новостей о классической музыке
- http://www.classicalforum.ru/ - Форум об опере и классической музыке
- http://terramusic.nm.ru/ - Музыка в Интернете
- http://cbook.ru/tchaikovsky/index/index.shtmlv - Дом музей Чайковского
- http://ournetclassic.dp.ua/frm/enc.htm - Музыкальная энциклопедия
- http://midiclassic.narod.ru/ - Все о композиторах
- http://members.tripod.com/Beethoven_page/ - Все о Бетховене
- http://library.thinkquest.ru/c025/index_musik.htm - Замечательные уроки музыки
- http://www.mmv.ru/p/museum/ - Музей музыкальных инструментов
- http://pro-uroki.ru/music/planning/ - про уроки музыки
- http://sc149.narod.ru/ - уроки музыки
- http://borgo.ucoz.ru/ - башкирские народные музыкальные инструменты
№ урока | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Дата по плану | Дата корректировки | Примечания |
РАЗДЕЛ I. «Музыка и литература» (18 ч.) | ||||
1. | Что роднит музыку с литературой? | 5а- 1.09 5б- 6.09 | ||
2. | Вокальная музыка. Песня. | 5а- 8.09 5б- 13.09 | ||
3. | Вокальная музыка. Жанры народных песен. | 5а- 15.09 5б- 20.09 | ||
4. | Вокальная музыка. Романс. | 5а- 22.09 5б- 27.09 | ||
5. | Фольклор в музыке русских композиторов. Симфоническая миниатюра. | 5а- 29.09 5б- 4.10 | ||
6. | Фольклор в музыке русских композиторов. Программная музыка. | 5а- 6.10 5б- 11.10 | ||
7. | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 5а- 13.10 5б- 18.10 | ||
8. | Вторая жизнь песни. | 5а- 20.10 5б- 25.10 | ||
9. | Музыка как повествование о жизни. Всю жизнь мою несу родину в душе... | 5а- 27.10 5б-8.11 | ||
10. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Шопен. | 5а- 10.11 5б- 15.11 | ||
11. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Моцарт. | 5а- 17.11 5б- 22.11 | ||
12. | Первое путешествие в музыкальный театр Опера. | 5а- 24.11 5б- 29.11 | ||
13. | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 5а- 1.12 5б- 6.12 | ||
14. | Музыка в театре, кино и на телевидении. Тестирование. | 5а- 8.12 5б- 13.12 | ||
15. | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 5а- 15.12 5б- 20.12 | ||
16. | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 5а- 22.12 5б- 27.12 | ||
17. | Небесное и земное в звуках и красках. Молитва. | 5а- 29.12 5б- 17.01 | ||
18. | Небесное и земное в звуках и красках. В минуты музыки печальной. | 5а- 19.01 5б- 24.01 | ||
РАЗДЕЛ II.«Музыка и изобразительное искусство» (16 ч.) | ||||
19. | Звать через прошлое к настоящему. Кантата «Александр Невский». | 5а- 26.01 5б- 31.01 | ||
20. | Музыкальная картина Ледовое побоище. | 5а- 2.02 5б- 7.02 | ||
21. | Музыкальная живопись и живописная музыка. Поющие краски. | 5а- 9.02 5б- 14.02 | ||
22. | Музыкальная живопись и живописная музыка.Фореллен-квинтет. | 5а-16.02 5б- 21.02 | ||
23. | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. | 5а- 23.02 5б-28.02 | ||
24. | Портрет в музыке изобразительном искусстве. | 5а- 2.03 5б- 7.03 | ||
25. | Волшебная палочка дирижёра. | 5а- 9.03 5б- 14.03 | ||
26. | Образы борьбы и победы в искусстве. | 5а-16.03 5б- 21.03 | ||
27. | Застывшая музыка. | 5а- 23.03 5б- 4.04 | ||
28. | Полифония в музыке и живописи. | 5а- 6.04 5б- 11.04 | ||
29. | Музыка на мольберте. | 5а- 13.04 5б- 18.04 | ||
30. | Импрессионизм в музыке и живописи. | 5а- 20.04 5б- 25.04 | ||
31. | О подвигах, о доблести, о славе… | 5а- 27.04 5б- 2.05 | ||
32. | Музыкальная живопись Мусоргского. | 5а- 4.05 5б- 9.05 | ||
33. | Мир композитора. Итоговое тестирование. | 5а- 11.05 5б- 16.05 | ||
34. | С веком наравне. | 5а- 18.05 5б- 23.05 | ||
35. | Обобщающий урок | 5а- 25.05 5б- 30.05 |
Список литературы и звуковых пособий:
- Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
- Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.
- Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
- Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
- Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
- Программа составлена на основе программы «Музыка» 5-7 классы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. – М.: Просвещение, 2015
- Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990
- Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб.пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.
Интернет- ресурсы
- http://74213s3.edusite.ru/p104aa1.html
- http://www.classic-music.ru/ - классическая музыка.ru
- http://news.oboe.ru/- лента новостей о классической музыке
- http://www.classicalforum.ru/ - Форум об опере и классической музыке
- http://terramusic.nm.ru/ - Музыка в Интернете
- http://cbook.ru/tchaikovsky/index/index.shtmlv - Дом музей Чайковского
- http://ournetclassic.dp.ua/frm/enc.htm - Музыкальная энциклопедия
- http://midiclassic.narod.ru/ - Все о композиторах
- http://members.tripod.com/Beethoven_page/ - Все о Бетховене
- http://library.thinkquest.ru/c025/index_musik.htm - Замечательные уроки музыки
- http://www.mmv.ru/p/museum/ - Музей музыкальных инструментов
- http://pro-uroki.ru/music/planning/ - про уроки музыки
- http://sc149.narod.ru/ - уроки музыки
- http://borgo.ucoz.ru/ - башкирские народные музыкальные инструменты
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Дата по плану | Дата корректировки | Примечания |
Классика и современность. | 7б- 1.09 7а- 6.09 | ||
В музыкальном театре. Опера. | 7б - 8.09 7а - 13.09 | ||
Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. | 7б - 15.09 7а - 20.09 | ||
Образ Сусанина в опере М. Глинки. | 7б - 22.09 7а - 27.09 | ||
Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | 7б - 29.09 7а - 4.10 | ||
Портрет половцев в опере А. Бородина. | 7б - 6.10 7а - 11.10 | ||
В музыкальном театре. Балет. | 7б - 13.10 7а - 18.10 | ||
Балет Б. И. Тищенко «Ярославна». | 7б - 20.10 7а - 25.10 | ||
Героическая тема в русской музыке. | 7б - 27.10 7а -8.11 | ||
В музыкальном театре. Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс». | 7б - 10.11 7а - 15.11 | ||
Развитие традиций оперного спектакля. | 7б - 17.11 7а - 22.11 | ||
Опера Ж. Бизе «Кармен». | 7б - 24.11 7а- 29.11 | ||
Балет Р. Щедрина «Кармен-сюита». | 7б - 1.12 7а - 6.12 | ||
Сюжеты и образы духовной музыки. | 7б - 8.12 7а - 13.12 | ||
Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинова. | 7б - 15.12 7а - 20.12 | ||
Рок-опера Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Тестирование. | 7б - 22.12 7а - 27.12 | ||
Музыканты – извечные маги. | 7б - 29.12 7а - 17.01 | ||
Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 7б - 19.01 7а - 24.01 | ||
Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. | 7б - 26.01 7а - 31.01 | ||
Камерная инструментальная музыка: этюд. | 7б - 2.02 7а - 7.02 | ||
Транскрипция. Ф. Лист. | 7б - 9.02 7а - 14.02 | ||
Циклические формы инструментальной музыки. | 7б -16.02 7а - 21.02 | ||
Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. | 7б - 23.02 7а -28.02 | ||
Соната № 2 С. Прокофьева. Соната № 11 В. Моцарта. | 7б - 2.03 7а - 7.03 | ||
Симфоническая музыка. Симфония № 103 Й. Гайдна. | 7б - 9.03 7а - 14.03 | ||
Симфония № 40 В. Моцарта. «Классическая» симфония С. Прокофьева. | 7б -16.03 7а - 21.03 | ||
Симфония № 5 Л. Бетховена. «Неоконченная» симфония Ф. Шуберта. | 7б - 23.03 7а - 4.04 | ||
Симфония № 5 П. Чайковского. «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича. | 7б - 6.04 7а - 11.04 | ||
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. | 7б - 13.04 7а - 18.04 | ||
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | 7б - 20.04 7а - 25.04 | ||
Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз». | 7б - 27.04 7а - 2.05 | ||
Музыка народов мира. Тестирование. | 7б - 4.05 7а 5б- 9.05 | ||
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Итоговое тестирование. | 7б - 11.05 7а - 16.05 | ||
«Пусть музыка звучит!» | 7б - 18.05 7а 5б- 23.05 | ||
Обобщающий урок | 7б - 25.05 7а - 30.05 |
Список литературы и звуковых пособий:
- Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
- Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.
- Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
- Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
- Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
- Программа составлена на основе программы «Музыка» 5-7 классы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. – М.: Просвещение, 2015
- Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990
- Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб.пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.
Интернет- ресурсы
- http://74213s3.edusite.ru/p104aa1.html
- http://www.classic-music.ru/ - классическая музыка.ru
- http://news.oboe.ru/- лента новостей о классической музыке
- http://www.classicalforum.ru/ - Форум об опере и классической музыке
- http://terramusic.nm.ru/ - Музыка в Интернете
- http://cbook.ru/tchaikovsky/index/index.shtmlv - Дом музей Чайковского
- http://ournetclassic.dp.ua/frm/enc.htm - Музыкальная энциклопедия
- http://midiclassic.narod.ru/ - Все о композиторах
- http://members.tripod.com/Beethoven_page/ - Все о Бетховене
- http://library.thinkquest.ru/c025/index_musik.htm - Замечательные уроки музыки
- http://www.mmv.ru/p/museum/ - Музей музыкальных инструментов
- http://pro-uroki.ru/music/planning/ - про уроки музыки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой
рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....
Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики
1.Рабочая прграмма "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...