Открытый урок по музыке "Бессмертные звуки "Лунной сонаты""
план-конспект урока по музыке (8 класс) на тему

Король Светлана Владимировна

Материал содержит разработку урока, рабочие материалы, видеоматериалы, презентацию, аудиозаписи

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Бессмертные звуки «Лунной  сонаты»

Цели:

  • сформировать представление о жанровом своеобразии сонаты, специфике этого жанра;
  • продолжить формировать умение  анализировать музыкальное произведение

побудить учащихся к поиску различных трактовок популярных классических произведений

Задачи:

  • Воспитывать интерес к классической музыке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Дать понятия: соната, строение сонатного цикла.
  • Формировать знания о жизни и творчестве Л. Бетховена, о его музыке.

              Развивать художественный и эстетический вкус.

Музыкальный материал:

С. Баневич «Дорога»

«Лунная соната» Л. Бетховена – слушание;

«Школьный романс» Е. Крылатова – разучивание.

Эпиграф урока:  “Богатство вместе с властью вольно ходят,
Вступая в океан добра и зла,
Когда они из наших рук уходят;
Любовь же, пусть неправильной была, - 
Бессмертная, в бессмертии пребудет,
Все превзойдет, что было и что будет.”
Перси Биш Шелли

(английский поэт XVIII – XIX вв.)

 Ход урока:

Звучит  на перемене  и вход в класс под музыку «Вечная любовь»  Ш. Азнавур

1.Орг. момент

Музыкальное приветствие. 

- Здравствуйте, ребята!

- Добрый день!

-Прозвенел звонок, мы начнем урок!

2.  Постановка цели, сообщение темы урока.

 Сегодня на уроке присутствуют гости, и я надеюсь, мы доставим им эстетическое удовольствие своей работой на уроке и услышанной музыкой, ведь урок музыки – это урок искусства, о чем я не устаю вам напоминать.

Чтобы начать наш урок я предлагаю прослушать  фрагмент песни и  постараться определить, о чем она.

Звучит музыка С. Баневича. «Дорога».

Обращаю внимание ребят на фразы:

 «Кто подсказал эту музыку твоей душе?..

Кто повенчал в этом мире песню и певца?..»

- О чем речь?  Продолжите фразы.

-Правильно, любовь - вечной теме в искусстве.

А теперь обратите внимание на экран.

На экране тема урока: “Бессмертные звуки

- Почему такая странная формулировка темы урока? - Чьи бессмертные звуки?

/Звуки музыки, какое-то музыкальное произведение, очень известное/

- Можем ли мы сейчас назвать точно произведение, которое будет звучать на уроке? /нет, здесь нет его названия, автора/

- Что мы должны сделать, чтобы дополнить тему урока?

/Послушать музыку/

- О чем она может быть? О чем мы  вели с вами разговор? о вечной теме  в искусстве, о любви.

- Может быть, эпиграф поможет нам определить образ произведения, которое будет звучать?

На экране эпиграф урока:

“Богатство вместе с властью вольно ходят,
Вступая в океан добра и зла,
Когда они из наших рук уходят;
Любовь же, пусть неправильной была, - 
Бессмертная, в бессмертии пребудет,
Все превзойдет, что было и что будет.”
Перси Биш Шелли

(английский поэт XVIII – XIX вв.)

- Из эпиграфа мы узнали, что произведение раскрывает мир человеческих чувств. Каких?

/Чувство любви/

- Что приносит человеку это удивительное чувство?

/Радость, наслаждение, восторг, грусть, боль разочарование, страдания/

- Почему?

/Любовь может быть безответной, неразделенной, тогда она приносит разочарование, страдания/

- Как вы думаете, страдать, переживать – это плохо для человека?

/Страдания делают человека сильнее, закаляют его характер, он становится более стойким к невзгодам/ 

На эти вопросы мы попытаемся найти ответ в музыке великого композитора… (выход на композитора через работу с текстом, игра «Маска, я тебя знаю»).Более двухсот лет  назад родился великий композитор. Расцвет его творчества совпал с началом XIX столетия.

3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

    Элементы критического мышления.

Рабочие материалы «Маска, я тебя знаю»

1.ОН был бунтарем. ОН был твердо уверен, что ум и трудолюбие выше знатности и богатства. Его внешний облик, его отношение к людям ломали все установившиеся представления и правила. Без парика, с гривой густых черных волос, с упрямо сдвинутыми бровями и плотно сжатыми губами, он к тому же слишком просто и небрежно одет, по понятиям того времени.

2.Будущий композитор бросил школу в 11 лет из-за материальных трудностей в семье. Мальчик хорошо выучил латынь, немного знал французский и итальянский, а умножать и делить так и не научился. Если бы ему сказали умножить, например, 47 на 52, он бы скорее сложил 47  52 раза.

3. Лохматые волосы и суровый взгляд сильно выделяли композитора из светского общества конца XVIII века.  ОН ходил непричесанным, одевался небрежно, оставляли желать лучшего и его манеры.

4. Незнатное происхождение дважды помешало ЕМУ жениться. Личная жизнь композитора была полна тайн, но так и не сложилась, хотя вокруг него всегда было много женщин.

5. Этот композитор имел привычку окунать голову в таз с ледяной водой. Он не знал таблицы умножения и писал, не соблюдая правил орфографии и пунктуации.

6.Аудитория забросала цветами и наградила его оглушительной овацией, но он сидел лицом к оркестру и не видел реакцию зала. Один из музыкантов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял его за плечи и повернул к публике, чтобы он мог увидеть ее восторг. В 26 лет ощутил первые признаки глухоты, а в 28 полностью оглох.

-  Итак, о ком речь?  Музыку, какого композитора мы сегодня услышим?  Кто будет  нашим собеседником?  (Бетховен)

4. Новый материал

Прежде чем послушать музыку Бетховена, посмотрите нотную запись его произведения.

Показ нотной записи I части сонаты №14  без названия. 

 У.: Какое движение наблюдается в музыке?

Д.: Плавное, скользящее, без резких скачков и т.д.

У.: Каков характер музыки на ваш взгляд?  

Д.: Спокойный, сдержанный, легкая взволнованность пронизывает музыку, но всего о нем сказать нельзя по нотным знакам – музыку нужно слушать!

У.: Правильно.

У.: Что же хранят в себе эти таинственные звуки?

Далее, учитель играет начало мелодии (интонацию вздоха).

У.: Что выражает интонация этой мелодии? Всего одна нота - соль диез!

Д.: Вздох, стон,  как выражение безысходности переживания.

У.: Знакома ли вам музыка?

У.: Какие чувства вызывает у вас эта музыка? Почему?

 О чем поведал нам композитор?

 “Лунная соната” Л. Бетховена 1 часть – слушание.

Д.: Грусть, печаль…Чувствуется волнение, но сдержанное. Боль, страдания от неразделенной любви.  Скорбь, мужественная скорбь – образ I части.

У.: Значит, I часть сонаты раскрывает нам душевные переживания композитора. Adagio - медленная, скорбная.

Какими средствами музыкальной выразительности, композитор воспользовался чтобы донести до нас характер, настроение произведения (темп, динамика, лад, ритм, мелодия, интонация)?

- Ей 17, ему 30. Она – графиня, он – теряющий слух музыкант. В письме своему другу композитор пишет: “Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною”. Бетховен посвящает Джульетте сонату, когда разочарование от взаимоотношений уже наступило. Она выказывает явное предпочтение графу Галленбергу, который тоже сочиняет музыку, и даже ставил свои сочинения в программы с бетховенскими симфониями.

- Что вы услышали в музыке?

/Страдания, боль, разочарование, чувства, которые принесла Бетховену любовь./

- Какие средства музыкальной выразительности подчеркивали это?

/Медленный темп, монотонное сопровождение мелодии, низкие звуки в басу/

- Что напоминает нам начальная интонация 1 части сонаты?

Слушание первых тактов сонаты. Показ нотной записи.

- С какими чувствами ассоциируется у вас эта интонация?

/Траур, трагедия, для Бетховена эта была смерть всех его надежд/

- Справился он со своим горем?

/Да, но ему очень тяжело, композитор ушел в себя, никого не хотел видеть/

- Название сонате дал Бетховен?

/Нет, так назвал сонату его друг, поэт Людвиг Рельштаб/

- А почему его друг назвал сонату “Лунной”?

/Наверное, услышал тишину лунной ночи/

Итак, жизнь Бетховена была полна трудностей и лишений. Все это не могло не отразиться на его музыке.

Слова, сказанные им однажды, относятся почти ко всем его произведениям: «Музыка должна высекать огонь из груди человеческой».

5. Работа по группам(приложения)  поиск дополнительной информации по теме урока  из приложений.

6. Работа в тетради

Соната – это произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатного цикла, состоящее из нескольких частей, обычно 3-4.

Сонатный цикл – состоит из 4 частей:

1 часть – быстрая, сонатное аллегро;

2 часть – медленная;

3 часть – менуэт или скерцо;

4 часть – торжественный финал.

(записать в тетради определения – соната, сонатный цикл)

- Можно ли Бетховена считать нашим современником? Почему?

- Современна ли его музыка?

 Сегодня мы с вами хорошо потрудились на уроке. Вернемся к теме урока, которая еще не дописана.

- Как можно закончить фразу?

/Музыки, “Лунной сонаты”, любви/

- Наверное, все ваши варианты правильные, но почему бессмертные?

/Музыка Бетховена, другая музыка о любви будет звучать вечно, т.к. человек не может без любви быть счастлив, без любви человек не проживет/

-А почему бессмертные? (фрагмент видео, итог)

7.Разучивание новой песни  «Школьный романс» Е. Крылатова

- А сейчас давайте перенесемся из ХIX века в ХXI век. Тема любви присутствует в творчестве всех композиторов.

- Песня, которую я предлагаю вам разучить написана композитором Е. Крылатовым «Школьный романс».

(слушание песни в исполнении учителя)

  • О чем песня?
  • Какой характер в этой песне?
  • разучивание мелодии;
  • работа над кантиленой;    
  • ритмический рисунок (вступление из-за такта);
  • работа над фразами;
  • работа над дыханием.
  • Работа над двухголосием

11. Подведение итогов. Рефлексия.

Я дышу - и, значит, я люблю!

Я люблю - и, значит, я живу!

                               В.Высоцкий

Мы знаем, что любовь сильна, как смерть; зато хрупка, как стекло.

                                                                                      Ги де Мопассан

«Любовь – она бывает разной».

Любовь - она бывает разной.

Бывает отблеском на льду.

Бывает болью неотвязной,

Бывает яблоней в цвету.

Бывает вихрем и полётом.

Бывает цепью и тюрьмой…

Мы ей покоем, и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть ещё любовь такая,

Что незаметно подойдёт

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведёт

И будет до последних дней

Душой и совестью твоей. ( Ольга Высоцкая)

Рефлексия.

Сегодня для меня было открытием…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

 Приложение1.

История возникновения сонаты

История возникновения “Лунной сонаты” ярка и интересна. Как раз в то время, когда Бетховен ощутил приближение глухоты, он почувствовал, что впервые в жизни к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать, как о своей будущей жене.

Джульетта любила музыку, хорошо играла на рояле и стала брать уроки у Бетховена, с легкостью воспринимая его указания. В ее характере Бетховена привлекала жизнерадостность, общительность, добродушие. Была ли она такой, какой представлял ее Бетховен? Вероятно, в Джульетте, он какое-то время не замечал легкомыслия, считая ее достойной любви, принимая красоту ее лица за красоту души. Восторженный, склонный преувеличивать достоинства людей, Бетховен полюбил Джульетту Гвиччарди.

«Теперь я чаще бываю в обществе, и потому жизнь моя стала веселее. Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая меня любит, и которую я люблю. У меня снова бывают светлые минуты, и я прихожу к убеждению, что женитьба может осчастливить человека».

 Несбыточные мечты продолжались недолго.  Каждая встреча с Джульеттой приносила новые сомнения. Препятствием к женитьбе являлись  и всё развивающаяся глухота Бетховена, и его материальная неустроенность, и аристократическое происхождение Джульетты.

Бетховену и раньше приходилось расставаться с надеждами и мечтами. Но на этот раз трагедия была особенно глубокой: Бетховену было всего 30 лет. После измены Джульетты, которая предпочла Бетховену бездарного композитора Галленберга, но зато графа, Бетховен уехал в имение своего друга. Он искал одиночества. Три дня он бродил по лесу, не возвращаясь домой. Его нашли в отдаленной чаще обессилевшим от голода. Ни одной жалобы никто не услышал.

У Бетховена не было потребности в словах,  все было сказано музыкой.  
“Лунная соната” и была создана в эту трудную пору жизни композитора. Под настоящим ее названием Бетховен написал: “Посвящается графине Джульетте Гвиччарди”.

Приложение  №2

Что такое соната?

Соната – музыка, которую играют на музыкальных инструментах. Произведение камерной музыки, то есть предназначенной для исполнения в небольших концертных залах с небольшим количеством слушателей.

Соната – это большое, из несколько частей, инструментальное произведение. Отличается от симфонии тем, что симфония – произведение для целого оркестра, а соната – произведение для одного или нескольких инструментов.

Классическая соната состоит из 3-4 частей, иногда может состоять только из двух частей. Обычно за быстрой, энергичной частью следует, как правило, медленная, лирическая, завершается сонатный цикл быстрой частью. Иногда части могут меняться местами

Приложение  №3

Действительно ли она лунная?

        Музыку, посвященную Джульетте Гвиччарди, Людвиг Ван Бетховен назвал «Соната вроде фантазии». По счету это была соната № 14.

Назвав свое произведение фантазией, композитор будто говорит нам: заранее предупреждаю, что произведение не самых строгих музыкальных правил, в нем я даю себе волю пофантазировать. И вам, слушателям, желаю того же.

Название «Лунная» дал сонате поэт-романтик  Людвиг Рельштаб, уже после его смерти. При звуках сонаты он представлял себе тихую гладь озера и плывущую по ней одинокую лодку под неверным светом луны.

Приложение  №4

Немного о композиторе

Людвиг Ван Бетховен - немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен, композитор XIX века, пианист, органист.

Родился в городе Бонне, в семье музыканта. Музыкальные способности проявились рано, отец решил заниматься с ним музыкой против его желания. В раннем возрасте прекрасно играл на клавесине, скрипке, альте, флейте. С 8 лет начинаются концертные поездки. С 9 лет начинает серьезно заниматься музыкой. Судьба композитора была нелегкой. Бетховен вырос в нищете. Отец мало уделял внимания сыну, к тому же любил алкоголь, мать рано покинула его. Ближе к 30 годам Бетховен понимает, что теряет слух.

Никакие беды не смогли сломить его могучий дух, его жизнелюбие, и не лишили  чувства юмора, которое он сохранил до конца своей жизни. Жизненное кредо Л.В. Бетховена:

  1. «Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты».
  2. «Музыка должна высекать огонь из души человеческой»

Умер Бетховен в одиночестве в своем доме в городе Вена.

Творчество Бетховена, с одной стороны, подводит итог тому, что создано великими композиторами XVIII века. С другой – оно открывает новый век, век романтизма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто подсказал эту музыку твоей душе?.. Кто повенчал в этом мире песню и певца?..» Серге́й Петро́вич Бане́вич (1941 , Оханск) — советский композитор, преимущественно пишущий музыку для детей; заслуженный деятель искусств РСФСР(1982 ), кавалер ордена Дружбы лауреат премии правительства Санкт-Петербурга.

Слайд 2

Тема урока: Бессмертные звуки…

Слайд 3

“Богатство вместе с властью вольно ходят, Вступая в океан добра и зла, Когда они из наших рук уходят; Любовь же, пусть неправильной была, - Бессмертная, в бессмертии пребудет, Все превзойдет, что было и что будет.” Перси Биш Шелли (английский поэт XVIII – XIX вв.)

Слайд 4

“… Только через любовь можно найти себя самого как личность, и только личностью можно войти в мир любви человеческой”. М.М.Пришвин

Слайд 5

Людвиг Ван Бетховен

Слайд 7

Джульетта Гвиччарди 7 Людвиг Ван Бетховен

Слайд 8

« Теперь я чаще бываю в обществе, и потому жизнь моя стала веселее. Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая меня любит, и которую я люблю. У меня снова бывают светлые минуты, и я прихожу к убеждению, что женитьба может осчастливить человека».

Слайд 9

СОНАТА 1часть - всегда быстрая, стремительная - А llegro 2 часть - медленная и размеренная - Adagio 3 часть - заключительная часть пишется в духе первой (то есть, быстрая) - Presto Инструментальной жанр музыки (от итальянского - « звучать ») , появившийся в XVI веке, состоящий из 3 частей Соната всегда пишется для камерного (очень маленького) состава инструментов. Очень много сонат написана для одного инструмента (как правило, это сонаты для фортепиано ).

Слайд 10

Бессмертные звуки «Лунной сонаты»

Слайд 11

Бессмертные звуки «Лунной сонаты» Л.В. Бетховена

Слайд 12

«Мужественный человек умеет переплавить свою любовь в деяния для людей» Ромен Ролан.

Слайд 13

Евгений Павлович Крылатов,1934г.р . Советский и российский композитор. Народный артист Российской Федерации. Лауреат Государственной премии СССР. Лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.

Слайд 14

Продолжи предложение Сегодня для меня было открытием… Я познакомился… Я прослушал… Мне понравилось… Я не понял… Слушая музыку, я почувствовал… Сегодня на уроке мне захотелось… Как звучала тема сегодняшнего урока? Можно ли «Лунную сонату» считать современной? Почему?



Предварительный просмотр:



Школьный романс

1.Ресницы грустно опуская,

Глядишь ты в тонкую тетрадь.

С косичкой девочка смешная

Тебя заставила страдать.

 

А ты сидишь на задней парте,

Не понимая что к чему...

Смешались все моря на карте,

И летом выпал снег в Крыму!

2.Молчишь, задумавшись о чём-то,

А твой учитель не поймёт,

Что с белым бантиком девчонка

Тебя не любит и не ждёт.

 

В окно стучатся ветки клёна,

И барабанит звонкий дождь.

Ты помнишь номер телефона,

Но на свиданье не зовёшь.

 

3.Смеётся девочка, не зная

Кто ей в портфель цветы кладёт,

Но эта преданность святая

Тебе наскучит и пройдёт.

 

Тебя найдёт любовь иная,

Большая взрослая любовь.

И всё же, детство вспоминая,

О той девчонке вспомнишь вновь!-2 раза

 

Школьный романс

1.Ресницы грустно опуская,

Глядишь ты в тонкую тетрадь.

С косичкой девочка смешная

Тебя заставила страдать.

 

А ты сидишь на задней парте,

Не понимая что к чему...

Смешались все моря на карте,

И летом выпал снег в Крыму!

2.Молчишь, задумавшись о чём-то,

А твой учитель не поймёт,

Что с белым бантиком девчонка

Тебя не любит и не ждёт.

 

В окно стучатся ветки клёна,

И барабанит звонкий дождь.

Ты помнишь номер телефона,

Но на свиданье не зовёшь.

 

3.Смеётся девочка, не зная

Кто ей в портфель цветы кладёт,

Но эта преданность святая

Тебе наскучит и пройдёт.

 

Тебя найдёт любовь иная,

Большая взрослая любовь.

И всё же, детство вспоминая,

О той девчонке вспомнишь вновь!-2 раза

 

Школьный романс

1.Ресницы грустно опуская,

Глядишь ты в тонкую тетрадь.

С косичкой девочка смешная

Тебя заставила страдать.

 

А ты сидишь на задней парте,

Не понимая что к чему...

Смешались все моря на карте,

И летом выпал снег в Крыму!

2.Молчишь, задумавшись о чём-то,

А твой учитель не поймёт,

Что с белым бантиком девчонка

Тебя не любит и не ждёт.

 

В окно стучатся ветки клёна,

И барабанит звонкий дождь.

Ты помнишь номер телефона,

Но на свиданье не зовёшь.

 

3.Смеётся девочка, не зная

Кто ей в портфель цветы кладёт,

Но эта преданность святая

Тебе наскучит и пройдёт.

 

Тебя найдёт любовь иная,

Большая взрослая любовь.

И всё же, детство вспоминая,

О той девчонке вспомнишь вновь!-2 раза

 

Школьный романс

1.Ресницы грустно опуская,

Глядишь ты в тонкую тетрадь.

С косичкой девочка смешная

Тебя заставила страдать.

 

А ты сидишь на задней парте,

Не понимая что к чему...

Смешались все моря на карте,

И летом выпал снег в Крыму!

2.Молчишь, задумавшись о чём-то,

А твой учитель не поймёт,

Что с белым бантиком девчонка

Тебя не любит и не ждёт.

 

В окно стучатся ветки клёна,

И барабанит звонкий дождь.

Ты помнишь номер телефона,

Но на свиданье не зовёшь.

 

3.Смеётся девочка, не зная

Кто ей в портфель цветы кладёт,

Но эта преданность святая

Тебе наскучит и пройдёт.

 

Тебя найдёт любовь иная,

Большая взрослая любовь.

И всё же, детство вспоминая,

О той девчонке вспомнишь вновь!-2 раза

 



Предварительный просмотр:

Рабочие материалы «Маска, я тебя знаю»

1.ОН был бунтарем. ОН был твердо уверен, что ум и трудолюбие выше знатности и богатства. Его внешний облик, его отношение к людям ломали все установившиеся представления и правила. Без парика, с гривой густых черных волос, с упрямо сдвинутыми бровями и плотно сжатыми губами, он к тому же слишком просто и небрежно одет, по понятиям того времени.

2.Будущий композитор бросил школу в 11 лет из-за материальных трудностей в семье. Мальчик хорошо выучил латынь, немного знал французский и итальянский, а умножать и делить так и не научился. Если бы ему сказали умножить, например, 47 на 52, он бы скорее сложил 47  52 раза.

3. Лохматые волосы и суровый взгляд сильно выделяли композитора из светского общества конца XVIII века.  ОН ходил непричесанным, одевался небрежно, оставляли желать лучшего и его манеры.

4. Незнатное происхождение дважды помешало ЕМУ жениться. Личная жизнь композитора была полна тайн, но так и не сложилась, хотя вокруг него всегда было много женщин.

5. Этот композитор имел привычку окунать голову в таз с ледяной водой. Он не знал таблицы умножения и писал, не соблюдая правил орфографии и пунктуации.

6.Аудитория забросала цветами и наградила его оглушительной овацией, но он сидел лицом к оркестру и не видел реакцию зала. Один из музыкантов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял его за плечи и повернул к публике, чтобы он мог увидеть ее восторг. В 26 лет ощутил первые признаки глухоты, а в 28 полностью оглох.

Рабочие материалы «Маска, я тебя знаю»

1.ОН был бунтарем. ОН был твердо уверен, что ум и трудолюбие выше знатности и богатства. Его внешний облик, его отношение к людям ломали все установившиеся представления и правила. Без парика, с гривой густых черных волос, с упрямо сдвинутыми бровями и плотно сжатыми губами, он к тому же слишком просто и небрежно одет, по понятиям того времени.

2.Будущий композитор бросил школу в 11 лет из-за материальных трудностей в семье. Мальчик хорошо выучил латынь, немного знал французский и итальянский, а умножать и делить так и не научился. Если бы ему сказали умножить, например, 47 на 52, он бы скорее сложил 47  52 раза.

3. Лохматые волосы и суровый взгляд сильно выделяли композитора из светского общества конца XVIII века.  ОН ходил непричесанным, одевался небрежно, оставляли желать лучшего и его манеры.

4. Незнатное происхождение дважды помешало ЕМУ жениться. Личная жизнь композитора была полна тайн, но так и не сложилась, хотя вокруг него всегда было много женщин.

5. Этот композитор имел привычку окунать голову в таз с ледяной водой. Он не знал таблицы умножения и писал, не соблюдая правил орфографии и пунктуации.

6.Аудитория забросала цветами и наградила его оглушительной овацией, но он сидел лицом к оркестру и не видел реакцию зала. Один из музыкантов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял его за плечи и повернул к публике, чтобы он мог увидеть ее восторг. В 26 лет ощутил первые признаки глухоты, а в 28 полностью оглох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Звук. Распространение звука. Характеристика звука".

План конспект открытого урока можно использовть для изучения новой темы "Звуковые колебания"...

Открытый урок в 4 классе "Патетическая соната" Людвига ван Бетховена.

Знакомтво детей  с "Патетической сонатой" Бетховена....

Открытый урок в 4 классе "Патетическая соната" Людвига ван Бетховена.

Знакомтво детей  с "Патетической сонатой" Бетховена....

Бессмертные звуки "Лунной сонаты"

Инструментальной  жанр музыки(от итальянского - «звучать») ,появившийся в XVI веке, состоящий из 3 частей...

Урок музыки в 8-м классе "Бессмертные звуки «Лунной» сонаты."

На уроке раскрывается содержание сонаты № 14 Л. Бетховена....

Открытый урок "Форма и стиль классической сонаты Й. Гайдна".

Цель данного открытого урока - рассказать о сонатной форме в целом,  познакомить со стилистическими особенностями классической сонаты  Й. Гайдна....

Бессмертные звуки Лунной сонаты

Интересные факты о жизни и творчестве Л. Бетховена...