Открытый урок в 4 классе "Патетическая соната" Людвига ван Бетховена.
план-конспект урока по музыке ( класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Образовательные задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организация начала урока | Подготовка к работе | Создает доброжелательный настрой учащихся на работу, приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята. Добрый день | Приветствуют учителя. |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе. | 1.Обеспечение мотивации учащихся. | Звучит музыка «Зима» Бетховена. Просит подойти детей к окну. Музыка затихает. Вопрос: Ребята, прислушайтесь, какие звуки можно услышать за окном? На столах лежит стихотворение Пушкина А. Нужно найти в нем светлые,спокойные слова и наоборот противоположные слова встревоженности, взволнованности. Поэты выражали свои чувства на словах. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, | Ответы детей: скрип снега, звон сосулек, шум ветра, вой вьюги. |
2.Формулировка темы урока. | Мы с вами увидели, как выражают свои чувства поэты и художники. А сейчас услышим, как это делают композиторы. И тема нашего сегодняшнего урока «Патетическая соната Бетховена». Запись в тетрадях. | Записывают число и тему урока. Ответы детей | ||
3.Постановка цели урока. | Исходя из темы нашего урока какие задачи можно поставить? Сегодня на уроке познакомимся с понятиями соната, патетика. Запись в тетрадях. Послушаем и проанализируем муз. произведение Л.В.Бетховена. Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор, пианист и дирижёр. Родился в немецком г.Бонне. Рос в музыкальной семье. Отец Бетховена обучал сына музыке, но был неопытный, черствый, а порой и жестокий человек. По 7-8 часов заставлял ребенка играть упражнения. Яркий талант ребенка и влечение к музыке помогли преодолеть жестокое обращение и не отпугнули от искусства. В 8 лет маленький Бетховен дал первый концерт в г.Кёльне и др. городах. С 12 лет мальчик вынужден работать в придворной капелле в качестве органиста. 1792г. – переезд в Вену, где жил до конца своих дней. Имя Бетховена получила большую известность. Сначала завоевал Вену как пианист. Он играл на новом инструменте – фортепиано, изобретенным в начале XVIII столетия итальянцем Кристофори, вытесняя клавесин. Трагедией его жизни была глухота, которая сделала его замкнутым. Первые признаки почувствовал в 28 лет. Любовь к музыке, к людям спасли его от самоубийства. Известны его слова: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила». 1802г. – расцвет творчества. Это героический период творчества композитора. Написано значительно меньше. Это фортепианные сонаты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». 1824г. – «Торжественная месса» - хоровое произведение духовного содержания на латинском языке, симфония №9, в в финале которой звучит ода Шиллера «К радости», напоминая гимн. Болезнь становится сильнее, но композитор продолжает работать. среди горячих почитателей таланта Франц Шуберт, но робость и чрезмерная скромность мешали ему познакомиться с Бетховеном. Бетховен знал музыку Шуберта и с похвалой о ней отзывался. В последние годы страдал тяжелой болезнью печени. Было сделано 4 операции, но ничто не могло помочь. Умер в 1827г. Похороны его превратились в грандиозную манифестацию. Гроб провожала двадцатитысячная толпа. Похоронен на Венском кладбище. Дом, где он родился, превращен в музей. | Осознание цели урока | ||
3. | Этап усвоения новых знаний и способов действий. | Усвоить понятия соната, патетика. | Предлагает прочитать понятия на доске. Рассказывает биографию Бетховена. Предлагает прослушать 2 темы сонаты, затем 1 часть- видео. Учитель предлагает прочитать стихотворение Заболотского в учебнике. Физминутка | Чтение определений и запись в тетрадях. Прослушивание тем сонаты. Просмотр видео. Работа в группах по плану. Дети вместе с учителем обсуждают получившийся результат. Дети читают. |
4. | Первичная проверка понимания, закрепления новых знаний и способов действий. | Усвоение правильности и осознанности усвоения нового материала. | Предлагает выбрать дирижеров для работы в группах. Предлагает работу в группах по плану. Учитель записывает на доске результаты работы в группах. | Работа в группах по плану. Дети проводят самоконтроль с помощью учителя. |
5 | Домашнее задание. | Обеспечение понимания учащимися домашнего задания. | Задает домашнее задание: прочитать текст на стр. 87 | Записывают д/з. |
6 | Подведение итогов урока, рефлексия. | Анализ достижения цели. Осознание результата учебной работы. | Учитель подводит итоги работы класса.
Молодцы ребята, все работали хорошо. Оцените свою работу самостоятельно. На ваших листочках изображен нотный стан и ноты. Определите на какой ступени нотного стана вы находитесь –до-3, ми-4,соль-5. И сдайте листочки мне. Я хочу отметить руководителей-«дирижеров». На этом наш урок закончен. А теперь наш урок окончен, и выйти из музыкального кабинета я вам предлагаю под музыку Шопена (звучит «Полонез»). До свидания, ребята. | Германия Сила в таланте, слабость в болезни Показал, что можно бороться. Ученики оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Открытый урок в 4 классе "Патетическая соната" Людвига ван Бетховена.
Знакомтво детей с "Патетической сонатой" Бетховена....
Открытый урок - презентация по музыкальной литературе "В поединке с судьбой". Жизненный и творческий путь Л.Бетховена для обучающихся 5 классов.
В данном материеле представлен краткий обзор творческого наследия великого немецкого композитора Л.Бетховена и его вкладе в мировую музыкальную культуру. ...
Технологическая карта урока в 3 классе "Мир Бетховена"
Создание условий чтобы слушать и понимать музыку, сравнивать образы небольших сочинений Л. Бетховена с образами разных частей Симфонии № 3 «Героическая», проводить интонационно-образный ан...