Урок на тему: “Формирование исполнительских навыков при игре на гитаре: приемы “апояндо” и “тирандо”
план-конспект урока по музыке на тему
В материале представлен урок по изучению приемов игры на гитаре «апояндо» и «тирандо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок гитары | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок на тему:
“Формирование исполнительских навыков при игре на гитаре: приемы “апояндо” и “тирандо”
(1 класс, отделение «Гитара»)
Тема урока: «Изучение приемов игры «апояндо» и «тирандо».
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: формирование приемов игры на гитаре «апояндо» и «тирандо»
Задачи урока:
- Знакомство с приемами звукоизвлечения “апояндо” и “тирандо”;
- Закрепление музыкальных терминов: реприза, ансамбль, двухголосие;
- Приобретение навыков позиционной игры;
- Развитие навыка игры в ансамбле (ученик-учитель);
- Понятие - чтение нот с листа.
- Развитие музыкального слуха и эмоциональной отзывчивости
Методы:
- Словесный (беседа, объяснение);
- Практический;
- Творческий;
- Игровой;
- Метод наблюдения;
- Метод самостоятельной работы;
- Метод анализа.
Оборудование: гитара-2; подставка под ногу-2; паролонка; пюпитр; нотная литература; наглядный материал: иллюстрации с приемами «апояндо» и «тирандо».
Продолжительность урока: 40 минут
План урока:
1.Организационный момент
2. Доигровые упражнения с инструментом
3. Основная часть урока:
- Проверка домашнего задания
- Знакомство с приемом звукоизвлечения “апояндо”
- Пьеса “Фа-соль и зайчик” Н.Дмитриевой
- Знакомство с понятием “позиционная игра”.
- Пьесы №14 G-dur Г.Кауриной
- Физ.минутка
- Знакомство с приемом звукоизвлечения “тирандо”
- пьесы “Анданте” Й.Кюффнера
- Чтение нот с лиcта р. н. песня “Коровушка”
4.Итог урока
5.Домашнее задание.
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к занятию. Эмоциональный настрой. Информация о теме и цели урока.
(Начальный этап развития навыков игры на гитаре включает в себя приобретение основ исполнительской техники и получение базовых знаний по музыкальной теории и терминологии. До первого прикосновения к гитаре, я занимаюсь с учащимся несколько минут гимнастикой, что позволяет подготовить руки к игре.)
II.Доигровые упражнения с инструментом.
Ставить все пальцы на лады одновременно и отпускать, затем попеременно каждым пальцем на свой лад (на каждой струне).
III.Основная часть урока.
1. Повторение изученного материала и проверка домашнего задания: посадка, постановка правой и левой руки, обозначение пальцев, струн и ладов, длительности и их счет (использование наглядного материала).
2. Знакомство с приемом звукоизвлечения “апояндо” и термином “ансамбль” (использование наглядного материала).
3. Исполнение пьесы «Фа-соль и Зайчик» Н.Дмитриевой приемом “апояндо” (открытые струны) в ансамбле. Сначала ученик проговаривает ноты своей партии, исполняет ее, а затем играет вместе с учителем.
Задача: играть правильные ноты ровно, без ошибок и остановок, стараться следить не только за своей партией, но и за партией учителя; следить за правильным исполнением приема “апояндо”. (При анализе исполнения провести параллель между названием произведения и приемом игры. )
4. Знакомство с понятием “позиционная игра”.
5. Исполнение Пьесы №14 G-dur Г.Кауриной приемом “апояндо” с соблюдением первой позиции. Проговариваем ноты, затем играем.
Задача: играть “правильными” пальцами на “правильных” струнах и ладах.
Физ. минутка
Упражнения стоя: поднять ненапряженные руки вверх, вдох, опустить руки с наклоном вниз, выдох.
Упражнения сидя:
- Повороты головы;
- Открывать и захлопывать одновременно все пальцы;
- “Щепотка”;
- Бросок свободных рук вниз поочередно.
6. Знакомство с приемом звукоизвлечения “тирандо” (использование наглядного материала).
7. Исполнение пьесы “Анданте” Й.Кюффнера приемом “тирандо” (закрытые струны) в ансамбле. Перед исполнением ученик проговаривание ноты своей партии, затем он ее проигрывает один (следим за правильным исполнением). После того как партия ученика исполнена достаточно хорошо - играем в ансамбле. В пьесе встречается реприза - вспоминаем ее назначение.
Задача: в левой руке следить за игрой правильных нот на правильных струнах и ладах, в правой руке - точностью исполнения приема “тирандо”. Не забываем играть с повторениями.
- Чтение нот с лиcта русской народной песни “Коровушка” (двухголосие). Анализ незнакомой пьесы: размер, длительности, счет длительностей, аппликатура левой и правой руки.
Задача: играть ритмично, без ошибок, с правильной аппликатурой (допускается медленны темп).
IV.Итог урока.
Повторение с учеником пройденного на уроке: новые термины и приемы. Подчеркнуть значение использование приемов звукоизвлечения “апояндо” и “тирандо” в музыкальных произведениях. Анализ работы ученика на уроке. Самоанализ ученика о трудностях и успехах. Оценивание работы учащегося.
V.Домашнее задание.
1.Закрепить доигровые упражнения. Обращать внимание на высокое положение пальцев при подъеме. Поработать на приемами «апояндо» и «тирандо»
2.Играть пьесы с рекомендациями, полученными на уроке.
3.Выучить новые понятия и термины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему: "Основные этапы начального обучения игры на гитаре"
План урока: 1)Организационный момент 2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата. 3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбре...
Конспект открытого занятия по теме «Закрепление исполнительских навыков на материале классического экзерсиса»
Заняие по классическому танцу....
2017 Илларионова Роль инновационных технологий в формировании исполнительских навыков юного баяниста
2017 Илларионова Роль инновационных технологий в формировании исполнительских навыков юного баяниста...
Открытый урок на тему: "Работа над штрихами - основа для формирования исполнительских навыков учащихся"
Одной из основных задач, решаемых в классе баяна, является овладение всем богатством выразительных возможностей инструмента. Для этого требуется большая и целенаправленная работа над приёмами звукоизв...
Разработка урока английского языка по теме "Формирование лексических навыков по теме «Дух Хэллоуина»
Цели: Формирование языковой, речевой, социокультурной компетенции на уроке английского языка. Задачи урока:Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный с...
Статья на тему: "Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру"
Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру...