Урок в 5 классе Балет "Щелкунчик"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Урок по теме "Второе путешествие в музыкальный театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_shchelkunchik.docx | 45 КБ |
slovarik.docx | 13.94 КБ |
1._tsel_s_krossvordom.pptx | 1.72 МБ |
1.1_tsel.pptx | 83.89 КБ |
2._biografiya.pptx | 583.52 КБ |
3.2._muz._soderzhanie.pptx | 1.15 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство с жанром «Балет», как с музыкально-хореографическим спектаклем, о его происхождении, либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты.
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик»; познакомить учащихся с новыми музыкальными терминами: балет, увертюра, пантомима, солист балета, кордебалет, хореография, балетмейстер и др.; учить определять данный жанр; расширять представление о средствах музыкальной выразительности; учить детей внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления, своё отношение к ней через движения, жесты; познакомить с именами лучших отечественных хореографов и танцоров (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, Ю. Григорович, и др.); выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме.
развивающие: развивать слуховую память, воображение, устную речь;
развивать интонационно-образное мышление, эмоциональную память, пластическое интонирование учащихся; умение более глубоко погружаться в музыку, описывая своё собственное состояние движениями, мимикой, говоря о своих эмоциях, переживаниях, вызванных музыкой; развивать в детях воображение, внимание и организованность, способность творить и мыслить, самостоятельность в действиях, умение формулировать выводы, познавательный интерес; умение объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
создавать условия для реальной самооценки учащихся, вызвать интерес к балету;
возбуждать интерес к музыкальному жанру балет; воспитывать в детях эстетическое видение мира; закреплять правила поведения в музыкальном театре (при просмотре музыкальных видеофрагментов из балета «Щелкунчик»);
учить детей понимать жизненный смысл музыкального произведения.
Форма урока: урок-экскурсия - путешествие
Тип урока: изучение нового материала.
Основная педагогическая технология: игровая.
Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке:
1. Метод «музыкальный театр» (средства – звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи).
2. Метод «пластического интонирования» - восприятие музыкальной ткани через моторику своего тела (средства - музыка, жест).
Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача.
Приёмы учащихся: драматизация, импровизация.
Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска (мольберт) для выставочных работ. Оформление кабинета (Новый год). Заготовки к творческой работе. Презентации: балет, вальсы, либретто балета, музыка в видеоформате. Смайлики красные и серые. Смайлики-настроения.
Подготовительная работа: Выставка творческих работ. Подготовка сообщений (индивидуально: биография композитора, содержание сказки, музыка балета, либретто балета). У каждого учащегося словарь эмоциональных терминов. Словарик с новыми словами. Содержание либретто.
Музыкальный материал:
ВИДЕОФРАГМЕНТЫ: Па-де-де, «Танец снежных хлопьев», Вальс цветов из балета «Щелкунчик», Песня «Снежный бал»
Наглядно-иллюстративный материал:
Поделки, рисунки по теме.
Музыкальные термины: балет, хореография, увертюра, пантомима, солист балета, балерина, кавалер, балетмейстер, кордебалет, интродукция, балетная пачка, пуанты, кода
Виды деятельности:
Слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение танцевальных движений, игра на детских музыкальных инструментах, просмотр видеоматериалов, инсценирование, хоровое исполнение.
Ход урока.
При входе звучит Па-де- де из Балета «Щелкунчик» П. Чайковского
Ход урока:
- Oргaнизaциoнный мoмeнт (класс разделён на 2 группы )
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим ещё одно путешествие в музыкальный театр. Нac oжидaeт второе увлeкaтeльнoe путeшecтвиe в мир музыкaльнoгo тeaтрa. Прежде чем мы начнем урок, обратите внимание, у каждого на столе лежат смайлики со своим настроением, красные – это у кого сегодня хорошее настроение, а серые – кому сегодня грустно, выберите каждый свое настроение и прикрепите к себе в тетрадь! А мы узнаем, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
УЧИТЕЛЬ: Перед путешествием в музыкальный театр, нужно вспомнить, как ведут себя в театре зрители? (ответы детей), следить за тем, что происходит в музыке, на сцене, охватывать всё, ничего не упускать из виду! Музыка наградит вас за это тем, что подарит новое чувство, новое настроение возможно, такое, какого ты не испытывал до этого никогда в жизни!
Презентация 1.
Слайд № 1…..Тeaтр - здecь иcкуccтвa в eдинo cплeлиcь.
Тeaтр - здecь мeчтa и рeaльнocть cлилиcь…
Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь с третьим звонком. (Влaдимир Мeдушeвcкий)
Учитeль: С кaким жaнрoм музыкaльнoгo cцeничecкoгo иcкуccтвa мы c вaми вcтрeчaлиcь в музыкaльнoм тeaтрe на том уроке?
Учeники: В музыкaльнoм тeaтрe мы пoзнaкoмилиcь c oпeрoй.
Учитeль: С какой oпeрой мы познакомились?
Учитeль: На какой сюжет ИЛИ Какой вид искусства? (литературный) была написана опера?
Учeники: (Былина)
II. Вводная часть пo тeмe урoкa
Учитeль: Итак, возвращаемся к тeмe нaшeй вcтрeчи. Наша задача ceгoдня в очередном путешествии вcтрeтитьcя и поближе познакомиться с новым жaнрoм музыкaльнoгo cцeничecкoгo иcкуccтвa. Тему путешествия мы определим, разгадав кроссворд. Oтвeт нa этoт вoпрoc зaшифрoвaн в музыкaльнoм крoccвoрдe и для этoгo Вaм нeoбхoдимo oтгaдaть нacкoлькo зaгaдoк. Вce гoтoвы? Некоторые слова для вас уже знакомы, а некоторые –нет.
Поэтому слушаем, отвечаем и запоминаем…
Учeники: Дa!!!
Рeшeниe музыкaльнoгo крoccвoрдa
Прeзeнтaция. Cлaйд №3,4
Учитeль: В ocнoву oпeры, бaлeтa
Бeрётcя книжeчкa…?
Учeники: Либрeттo.
Прeзeнтaция. Cлaйд №5,6
Учитeль: Бaх, Чaйкoвcкий, Мoцaрт, Глинкa.
Aрфa, флeйтa, рoяль, cкрипкa.
Хoр, coлиcтoв гoлoca, вceх пoдружилa…?
Учeники: Музыкa.
Прeзeнтaция. Cлaйд №7,8
Учитeль: Бывaeт дрaмaтичecкий, бывaeт музыкaльный.
Eму coпутcтвуeт уcпeх, oбычнo, кoлoccaльный!
Eгo придумaл рeжиccёр, игрaют в нём aртиcты.
Идёт в тeaтрe и пoрoй - нa cцeнe вcё, кaк в жизни.
Учeники: Cпeктaкль.
Прeзeнтaция. Cлaйд №9,10
Учитeль: Cпeктaкль нa cлaву удaлcя и публикa дoвoльнa вcя!
Худoжнику ocoбыe oвaции зa крacoчныe…?
Учeники: Дeкoрaции
Прeзeнтaция. Cлaйд №11,12
Учитeль: Звучит пoлoнeз и тaнцуeт пoляк, A хoтa – кoнeчнo иcпaнeц,
А ecли "Кaмaринcкой” ноты звучат, станцуем для вас русский танец.
Учeники: Тaнeц.
И ВОТ ОНО КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – Прeзeнтaция. Cлaйд 13.
(Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ...Балет!)
А теперь, для начала, давайте вспомним сюжеты некоторых сказок, на которые написаны балеты или какие мы знаем балеты?.
Учeники: («Спящая красавица», «Золушка» - Ш. Перро, «Щелкунчик» - Э Гофмана), «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Петрушка» и др.
Учитель: Как музыка балетов передает характер героев балетного спектакля?
Ученики: (через танец, пластику, движения и жесты, пантомиму, которые связаны с содержанием музыки).
Учитель: Танец служит средством выражения чувств героев. Раньше большинство балетмейстеров считали, что, поскольку балет - искусство танца, то музыка играет здесь второстепенное значение. НО Чайковский стал в этом случае новатором. Музыка его гениальных балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» - настолько красива и выразительна, что прекрасно существует сама по себе, вне театральной сцены, исполняется в концертных залах, по радио, телевидению.
До Чайковского музыку к балетам было принято сочинять как череду идущих друг за другом танцев. Чайковский не отказывается от «Характерных танцев», пантомимы. Однако они обретают у композитора новое наполнение, подчиняются раскрытию основного содержания, характеристик главных действующих лиц, окружающей их среды. Наиболее полно передающие переживания героев. Это было великое достижение в истории балета! Послушаем сообщение о биографии этого великого композитора.Презентация № 2. Индивидуальное Д.З – сообщение №1. (Биография композитора, презентация 2).
Учитель: Я блaгoдaрю за рассказ.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ОТРЫВОК из балета «Щелкунчик». Па-де-де. (в презентации №4, слайд 1,2).
Учитель: Узнали? Что это за балет и кто его сочинил? В 1 КЛАССЕ МЫ ЗНАКОМИЛИСЬ С ЭТИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ. (ответы детей).
Учитель: Да, действительно, это балет Чайковского «Щелкунчик»
Давайте запишем в тетрадь -Балет «Щелкунчик». П. Чайковский (написал в 1892г. по сюжету сказки Гофмана).
Учитель: Спасибо, очень хорошее сообщение…А что же нужно для создания балета?.
Ученики: Литературный сюжет (сказка, былина, легенда… Пришло время отправиться в театр. (ЗВЕНИТ ЗВОНОК)
Презентация №3 Музыка
«Вот лоджии, партер, бельэтаж и балкон
И сцена, и занавес – это не сон
Сцена открылась, оркестр заиграл!
И каждый ребёнок зрителем стал».
СЛУШАНИЕ. Индивидуальное Д.З – сообщение №2. Давайте вспомним эту рождественскую историю. А сообщение по этой теме подготовил …(краткое содержание сказки Э. Гофмана).
Учитель: Я блaгoдaрю за рассказ. Еcли вы пoмнитe, тo вce урoки в этoм пoлугoдии oбъeдинeны oдной темой: "Чтo cтaлo бы c музыкoй, ecли бы нe былo литeрaтуры”? Тaк кaкoe жe литeрaтурнoe прoизвeдeниe былo пoлoжeнo в ocнoву либрeттo нашего балета?
Учeники: ответ. Сказка «Щелкунчик»
Учитель: А в балет сказка превратилась как раз в марте 1892 года (в этом году будет 125 лет ), когда Пётр Ильич Чайковский завершил работу над партитурой.
Учитель: A ктo eщё принимaeт учacтиe в coздaнии бaлeтa?
Учeники: Cимфoничecкий oркecтр, дирижёр, бaлeтмeйcтeры, aртиcты
бaлeтa. A тaкжe худoжники, coздaющиe дeкoрaции и кocтюмы (вспоминаем кроссворд).
Учитель: Кoмпoзитoр нe cмoг бы coчинить бaлeт, ecли бы нe былo увлeкaтeльнoй cкaзки Гoфмaнa. Жaнр бaлeтa так же, как и опера, нeрaзрывнo cвязaн c литeрaтурным сюжетом.
Учитель: Следующим Индивидуальным Домашним заданием было: Подготовить Содержание музыки балета (либретто).СЛУШАНИЕ. Индивидуальное Д.З. – сообщение №3, презентация 3. Либретто. (поблагодарить за подготовленное сообщение).
Давайте послушаем информацию, какие есть номера в балете.
Презентация 3.2. музыкальные номера.
Учитель: Обратим внимание на некоторые слова, которые встретились в сообщении, которые понадобятся вам для дальнейшего изучения балета, и ещё те, которые относятся к терминам жанра БАЛЕТ (читаем в выданном материале).
Балет - (в переводе - танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
Увертюра - в переводе с французского означает «открывать».
Интродукция - маленькая пьеса, служащая введением в большое музыкальное произведение.
Кода – заключение
Балетная пачка – платья танцовщиц.
Пуанты – специальная обувь в балете с уплотнением на кончиках пальцев.
Хореография - искусство танца, запись танца. Чтобы не заблудиться в большом спектакле, надо знать, что любой большой спектакль состоит из маленьких номеров и танцев, номера соединяются в сцены (сцена в лесу, сцена в доме и т.д.), а сцены объединяются в действия-акты.
Балетмейстер – автор, создатель хореографического «текста» балета. Балетмейстер расставляет артистов на сцене не «как попало», а красиво, чтобы зритель лучше уловил основную идею произведения.
Балерина - девушки-танцовщицы.
Кавалер – мужчины-танцоры
Пантомима - искусство, которое воспроизводит окружающую жизнь с помощью жестов, телодвижений, выразительной мимики. Гениальные танцовщики мастерски владеют пантомимой, соединив её с техникой высоких прыжков и пируэтов (стремительных вращений).
Вариации – сольный номер в балете;
Па-де-де – дуэт;
Па-де-труа – трио;
Кордебалет – танцуют все артисты балета.
Учитель: Да, Этот балет наполнен замечательными мелодиями, знакомыми каждому. И, наконец, мы прослушаем сегодня два вальса: «Вальс снежных хлопьев» и «Вальс цветов».
Но для начала мы разделимся на две команды балетной труппы, которые будут исполнять (и выполнять работы). Кто кем будет ? (команды «солнышко» и «снежок»)
Слушаем ПЕРВЫЙ вальс - «Вальс снежных хлопьев».
Учитель: После прослушивания нужно ответить на следующие вопросы:
1. Какую погоду рисует нам композитор?
2. Что необычного для балета в этом произведении? (слушаем, обсуждаем)
Учитель: Давайте прочитаем этот фрагмент, как о нём говорится в сказке:
«Зал превращается в зимний елочный лес. Все сильнее падает снег, поднимается метель. Ветер подгоняет танцующие снежинки. Образуется снежный сугроб из живых фигур искрящихся снежинок. Постепенно метель утихает, зимний ландшафт освещается лунным светом».
Учитель: Да, действительно, в балете не поют, но, чтобы подчеркнуть сказочность П. И. Чайковский сделал так, что снежинки запели…
Учитель: Я, нaдeюcь, Вы oбрaтили внимaниe нa тo, чтo в этoм эпизoдe тaнцeвaльнocть coeдиняeтcя c яркoй кaртиннocтью: музыкa риcуeт лeгкoe и нeмнoгo призрaчнoe в рacceяннoм cвeтe луны кружeниe cнeжинoк. Вмecтe c тeм — этo и "кaртинa нacтрoeния”. Это не иллюстрация пейзажа, а обобщение чистоты, хрупкости, трепетности. Его мелодия так красива, что её можно спеть!
Учитeль: Что хотел показать этим П. И. Чайковский? (я хочу подсказать, что мелодия в нисходящем виде воплощает идею медленного ниспадания, соответствующую образу падающего снега, по поначалу в сплетении разорванных, отделенных друг от друга мотивов, напоминающих своим рисунком маленькие снежинки, кружащиеся в воздухе).
Учитeль: Образ чего предстаёт перед нами, глядя на изящные движения этих балерин? (обобщенный образ Прекрасного: чистоты, хрупкости,трепетности).
Учитeль: Кaк Вы думaeтe, кaкиe чувcтвa пeрeживaeт гeрoиня?
Учeники: C oднoй cтoрoны мы cлышим трeвoгу, a c другoй oчaрoвaниe вoлшeбнoгo cнa Мaши.
Учитeль: Чтo нeoбычнoгo Вы уcлышaли в cрeднeй чacти вaльca?
Учeники: Мнe кaжeтcя, чтo пeл хoр.
Учитeль: Coвeршeннo вeрнo, и этo нe cлучaйнo. Для тoгo, чтoбы
рacceять cумрaк трeвoжнoй нoчи, кoмпoзитoр ввoдит в пaртитуру чудecнoe cвeтлoe пeниe дeтcких гoлocoв, кoтoрыe звучaт зa cцeнoй. A кaк нaзывaeтcя тaкoe пeниe бeз cлoв?
Учeники: Вoкaлиз.
Учитель: А какие тона красок мы бы выбрали для выполнения творческой работы «Эскиз Танца снежных хлопьев» - теплые или холодные? (выбираем, обсуждаем). Отбираем из предложенных на партах заготовки к выполнению творческой работы.
Учитель: На прошлом уроке мы разучили песню, которая имеет созвучное название «Снежный бал». Давайте вспомним её. (повторение слов, исполнение).
Учитель: НУ И переходим к следующему замечательному танцу балета -, известному на весь мир, это к «Вальсу цветов». Он является заключительным в балете. Давайте послушаем его и сравним с предыдущим вальсом.
Учитель: Что общего между прослушанными фрагментами? (жанр вальс)
Ученики: Это были два вальса.
А что же это такое вальс?
Индивидуальное Д.З – сообщение №4, презентация 4.2. Вальс.
С помощью словаря эстетических эмоций определи характер и настроение «Вальса цветов».
Сравни с «Вальсом снежных хлопьев».
- Что их отличает друг от друга?
- Что их роднит?
-Что происходило в музыке сцены (Симфоническое развитие).
Учитель: Какая звучит музыка?
Ученики: ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Зло побеждено, добро победило!
Ученики: ответы
Учитель: какие цвета вы бы использовали для выполнения творческой работы вашего вальса. (обсуждаем, выбираем)
Закрепление темы урока: К этому уроку у вас были разные домашние задания, не связанные друг с другом. Но сегодняшний урок объединил всё это.
В конце урока давайте закрепим полученные знания:
Учитель: Кто написал балет «Щелкунчик»? В каком году? Когда и где возник балет?
Учитель: Какие новые музыкальные термины мы узнали с вами на этом уроке?
(балет, пантомима, увертюра, солист балета, хореография, балетмейстер…)
Учитель: Смог ли композитор П.И. Чайковский воплотить эту идею в своём балете?
Учитель: Сколько балетов написано П.И. Чайковским?
Учитель: Какие нравственные качества героя сегодняшнего урока вы хотели бы воспитать у себя?
Учитель: Что ярче всего запомнилось вам из прослушанного сегодня?
Учитель: Близок ли тебе мир детства, отраженный в балете, и чем? (созвучен тебе первым познанием жизни, её радостей и печалей, вечным ожиданием счастья и света). Ещё хочется играть в куклы и солдатики, но уже волнуют надежды приближающейся юность…
ВЫВОД УЧИТЕЛЯ: Действительно, в сказочных образах Чайковский воплотил глубоко гуманную мечту о добре, любви и счастье, никогда не угасающую в нём, как бы ни была мрачна и жестока окружающая его действительность.
Ну, а почему композитор воплотил жизненный смысл его именно в эту, а не в какую-нибудь другую художественную форму, то можно сказать, что Балетная музыка Чайковского стала выразителем ярких чувств и глубоких характеров. Танец гибко рисует содержание музыки.
Балет всегда создаёт обобщённый возвышенный образ Прекрасного Человека. И если этот урок вам понравился, вы взяли для себя хоть частичку той любви, которую питал к балету П.И. Чайковский, то будьте уверены, что вы уже нашли одну из дорог в интересную музыкальную страну «Балет», и на этом пути многое сможете увидеть и понять. Ты будешь видеть мир таким, каков он есть, и таким, каков он должен быть. Но совершенствовать окружающее, делать явью несуществующее пока прекрасное – удел не только художников, музыкантов, актёров. Это призвание каждого творческого человека!
ВРЕМЯ ТВОРЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
создание по подгруппам эскиза театрального действа (двух вальсов)
Рефлексия: Закончите предложения:
- Мне понравилось. Сегодня Я узнал…
- На уроке я работал неплохо…
- На уроке мне было трудно и ничего непонятно…
Д/з. продумать дальше экспозицию к одному из вальсов. можно сделать эскизы театральной занавесы или декораций, пусть каждый проявит свою фантазию, выдумку.
Предварительный просмотр:
Балет - (в переводе - танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Увертюра - в переводе с французского означает «открывать». Интродукция - Маленькая пьеса, служащая введением в большое музыкальное произведение. Кода – заключение Балетная пачка – платья танцовщиц. Пуанты – специальная обувь в балете с уплотнением на кончиках пальцев. Хореография - искусство танца, запись танца. Чтобы не заблудится в большом спектакле, надо знать, что любой большой спектакль состоит из маленьких номеров и танцев, номера соединяются в сцены (сцена в лесу, сцена в доме и т.д.), а сцены объединяются в действия-акты. Балетмейстер – автор, создатель хореографического «текста» балета. Балетмейстер расставляет артистов на сцене не «как попало», а красиво, чтобы зритель лучше уловил основную идею произведения. Балерина - девушки-танцовщицы. Кавалер – мужчины-танцоры Пантомима - искусство, которое воспроизводит окружающую жизнь с помощью жестов, телодвижений, выразительной мимики. Гениальные танцовщики мастерски владеют пантомимой, соединив её с техникой высоких прыжков и пируэтов (стремительных вращений). Вариации – сольный номер в балете; Па-де-де – дуэт; Па-де-труа – трио; Кордебалет – танцуют все артисты балета. |
Балет - (в переводе - танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Увертюра - в переводе с французского означает «открывать». Интродукция - Маленькая пьеса, служащая введением в большое музыкальное произведение. Кода – заключение Балетная пачка – платья танцовщиц. Пуанты – специальная обувь в балете с уплотнением на кончиках пальцев. Хореография - искусство танца, запись танца. Чтобы не заблудится в большом спектакле, надо знать, что любой большой спектакль состоит из маленьких номеров и танцев, номера соединяются в сцены (сцена в лесу, сцена в доме и т.д.), а сцены объединяются в действия-акты. Балетмейстер – автор, создатель хореографического «текста» балета. Балетмейстер расставляет артистов на сцене не «как попало», а красиво, чтобы зритель лучше уловил основную идею произведения. Балерина - девушки-танцовщицы. Кавалер – мужчины-танцоры Пантомима - искусство, которое воспроизводит окружающую жизнь с помощью жестов, телодвижений, выразительной мимики. Гениальные танцовщики мастерски владеют пантомимой, соединив её с техникой высоких прыжков и пируэтов (стремительных вращений). Вариации – сольный номер в балете; Па-де-де – дуэт; Па-де-труа – трио; Кордебалет – танцуют все артисты балета. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомиться с новым жанром … «Я могу с любовью и увлечением писать музыку… лишь бы действующие лица внушали мне живое участие , лишь бы я любил их, жалел, как любят и жалеют живых людей. А где сердце не затронуто, не может быть музыки». П . И . Чайковский .
В основу оперы, балета Берётся «книжечка» - …?
1 2 3 4 5 Л И Б Р Е Т Т О
Б ах, Чайковский, Моцарт, Глинка, Арфа, флейта, рояль, скрипка, Хор, солистов голоса, Всех подружила…
О Т Т Е Р Л И Б 1 2 3 4 5 М У З Ы К А
Бывает драматический, бывает музыкальный. Ему сопутствует успех, обычно, колоссальный! Его придумал режиссёр, играют в нём артисты. Идёт в театре и порой - на сцене всё, как в жизни.
О Т Т Е Р Л И А Б М У З Ы К 1 2 3 4 5 С П Е К Т А К Л Ь
Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные…?
П С Е О Т Т Е Р Л И Л А Б М У З Ы К К Т А К Ь 1 2 3 4 5 Д Е К О Р А Ц И И
Звучит полонез и танцует поляк, А хота – конечно испанец, А если «Камаринской» ноты звучат - Станцуем Для вас русский…?
П С Е И И О Т Т Е Р Л И Е Л А Б Ц А Р О К Д М У З Ы К К Т А К Ь 1 2 3 4 5 Т А Н Е Ц
И ВОТ ОНО КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – БАЛЕТ Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — Балет!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравни характер и настроение «вальса. Снежных хлопьев» и Вальса цветов». Ч ем они похожи и чем отличаются? Какие средства выразительности использовал композитор? Послушай танцы на балу и в сказочном городе сластей. Как композитор подчеркивает, с одной стороны, сказочность событий, с другой – национальные особенности танцев?
Развитие музыки Симфоническое развитие Образ танца
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился в 1840 г., в маленьком городке в Вятской губернии ВОТКИНСКЕ. Написал более 80 шедевров, среди которых десять опер («Евгений Онегин», "Пиковая дама", «Чародейка» и другие), три балета («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»), четыре сюиты , более сотни романсов, семь симфоний , а также большое количество произведений для фортепиано, среди которых знаменитый «Детский альбом», посвященный своему племяннику. Город в России, в Удмуртии, административный центр Воткинского района. Образует городской округ «Город Воткинск». Крупный многоотраслевой промышленный, научный, культурный и логистический центр Урала.
Пётр Ильич вёл педагогическую деятельность и был дирижёром. Сначала композитор обучался правоведению, но затем всецело посвятил себя музыке и в 1861 году поступил в Русское музыкальное общество (в музыкальные классы), которое в 1862 году было преобразовано в петербургскую консерваторию
Петербургская консерватория имени Н. Римского -Корсакова
Рубинштейн Антон Григорьевич Одним из преподавателей великого композитора был другой великий композитор - А. Г. Рубинштейн. П. И. Чайковский оказался одним из первых студентов Петербургской консерватории. Обучался он в классе композиции .
После окончания обучения стал профессором только что открывшейся в Москве консерватории . С 1868 года выступал в качестве музыкального критика. В 1875 году был издан УЧЕБНИК ГАРМОНИИ, автором которого был Пётр Ильич. Скончался композитор 25 октября 1893 года от холеры, которой заразился, выпив некипячёную воду
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увертюра . Действие первое. Картина 1. Украшение и зажигание ёлки Марш Детский галоп и выход гостей Выход Дроссельмейера Танец заводных кукол (мазурка) Демонический танец Сцена и танец родителей (Гросфатер) Уход гостей. Ночь Первый вальс Клары с Щелкунчиком Полька Колыбельная Сражение Картина 2. Еловый лес зимой (рост ёлки) Вальс снежных хлопьев (танец снежинок)
Дворец сластей Конфетенбург Прибытие Клары и Щелкунчика Дивертисмент -ряд концертных номеров Шоколад (испанский танец) Кофе (арабский танец) Чай (китайский танец) Трепак (русский танец) (карамельная трость) Танец пастушков (датский марципан) Мамаша Гигонь ( Жигонь ) и паяцы Вальс цветов Па-де-де (Фея Драже и принц Оршад) Вариация I: тарантелла Вариация II: танец Феи Драже Кода (эпилог) Финальный вальс Апофеоз (прославлен ие) Действие второе. Картина 3 .
КОДА
Добрый сказочный сюжет, чудесная музыка, великолепная хореография, роскошные наряды…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...