Урок музыки в 7 классе "Празднества"
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 7 классе
Тема урока: «Симфоническая картина «Празднества». Клод Дебюсси»
Цель: обогащение культурного и духовного мира обучающихся через творчество композитора-импрессиониста К. Дебюсси.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые гости, доброе утро ребята!
Улыбнитесь друг другу, посмотрите на доброжелательные лица учителей. Тему урока узнаете через несколько минут.
II. Актуализация знаний. «Мозговой штурм».
Прежде, чем приступить к изучению новой темя, я предлагаю вам повторить материал, который вы узнали на нашем прошлом уроке. Перед вами – карточки с пятью заданиями. За работу!
- В каком веке музыкальный жанр «симфония» достиг своего совершенства?
- Запишите имена и фамилии трёх венских композиторов-классиков, в творчестве которых симфония стала ведущим жанром.
- Из скольких частей состоит классическая симфония?
- Запишите имя и фамилию русского композитора, автора Симфонии № 7 («Ленинградской»).
- Каким событиям была посвящена «Ленинградская» симфония?
А теперь обменяйтесь карточками, проведем проверочную работу.
Ответы на экране
0 баллов – оценка «2»
1-2 балла – оценка «3»
3-4 балла – оценка «4»
5 баллов – оценка «5»
Сдайте карточки. Ваши оценки после урока будут перенесены в «Сетевой город».
III. Выявление темы и цели урока, создание проблемной ситуации.
Кроссворд
Д | о | |||||||
р | Е | |||||||
Б | е | т | х | о | в | е | н | |
с | Ю | и | т | а | ||||
С | и | |||||||
С | о | н | а | т | а | |||
м | И |
- Первая нота музыкального звукоряда.
- Вторая нота музыкального звукоряда.
- Великий немецкий композитор, один из венских классиков.
- Одно из произведений А. Шнитке «… в старинном стиле».
- Седьмая нота музыкального звукоряда.
- Инструментальный музыкальный жанр, в переводе на русский язык означает «звучать».
- Третья нота музыкального звукоряда.
Дебюсси – ключевое слово. Это французская фамилия, фамилия композитора.
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Какова цель урока?
Сегодня мы познакомимся с творчеством французского композитора Клода Дебюсси.
IV. Работа по теме урока.
Запишите в тетрадях тему урока: «Клод Дебюсси. Симфоническая картина «Празднества».
Клод Дебюсси (1862 – 1918) – выдающийся французский композитор, ведущий представитель музыкального импрессионизма.
Импрессионизм (в пер. с фр. – «впечатление») – одно из крупнейших течений в искусстве конце XIX – начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.
Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Сегодня вы познакомитесь с симфонической картиной К. Дебюсси «Празднества».
Симфоническая картина – это небольшое музыкальное произведение, без особого сюжета, которое часто описывает какой-либо пейзаж или сцену.
Празднества – торжественное празднование чего-либо.
Просмотр видеозаписи
Какой характер у этого произведения? (таблица эпитетов)
Как вы думаете, что хотел изобразить композитор в этом произведении?
Симфоническая картина «Празднества» – это изображение торжественного шествия, уличного ликования веселящейся толпы. Здесь используется мощный оркестровый состав с трубами и тромбонами, тарелками, литаврами и малым барабаном. Эта пьеса отличается сочностью песенно-танцевальных образов, близких итальянскому фольклору.
V. Закрепление материла.
Вопросы:
- С творчеством какого композитора вы познакомились на уроке?
- Представителем какого государства является Клод Дебюсси?
- Как называется музыкальное направление, название которого буквально переводится как «впечатление»?
- Назовите музыкальное произведение, с которым вы познакомились на уроке?
- В каком жанре написано произведение «Празднества»?
VI. Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»
Чемодан – информация мне пригодится
Мясорубка – всю информацию переработаю
Корзина – всю информацию выброшу
VII. Домашнее задание: выполнить рисунок к симфонической картине «Празднества» К. Дебюсси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.
В Данной публикации говорится о нескончаемом источнике в формировании процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...