Урок музыки в 6 классе "Искусство Древней Руси"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Музыка.
Класс, четверть, номер урока: 6а, 6б классы; 2 четверть; урок № 10.
Дата проведения:
Тема урока: «Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка».
Тип урока: урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии;
урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.
Цель: расширить представления обучающихся о связи народного искусства с жизнью и бытом русского человека.
Задачи:
- личностные:
- умение отличать содержание и характер исполняемых музыкальных произведений;
- умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
- регулятивные:
- формулирование проблемы и цели своей работы;
- рефлексия способов действия;
- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.
- коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- участие в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
- познавательные:
- умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;
- анализ, сравнение, обобщение;
- извлечение из музыкального произведения необходимой информации.
Планируемый результат: познакомить обучающихся с яркими образцами народного искусства Древней Руси, русской духовной музыки.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах
Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр, СD-диск с записью музыки,
DVD-проигрыватель, DVD-диск с записью музыки, синтезатор.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Этап самоопределения к учебной деятельности | Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой. | Приветствие. Проверка подготовки рабочего места. | Выполнять единые правила для обучающихся. |
Актуализация пробного учебного действия | Повторение. Устный опрос по теме прошлого урока «Баллада. «Лесной царь»:
Выставка рисунков к произведению «Лесной царь». | Ответы обучающихся. Выставка рисунков к произведению «Лесной царь». | Владеть музыкальными терминами в пределах изученного раздела. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты). |
Выявление места и причины затруднения | Создание проблемы:
| Ответы обучающихся:
| Рассуждать о выразительных средствах литературы. |
Реализация построенного проекта |
| 1), 2) Слушание и просмотр музыкальных произведений; 3) Определение характера, содержания произведений. | Определять специфику русского народного музыкального творчества. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты). Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров. |
Первичное закрепление |
|
| Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и историческими событиями Древней Руси. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты). Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. |
Самостоятельная работа по образцу или эталону | Исполнение песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир!» | Исполнение песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир!» | Исполнять песню современного композитора. |
Включение в систему знаний и повторения | Организация работы закрепления знаний:
| Ответы обучающихся по материалу урока. | Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
| Ответы обучающихся. | Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах и формах ее воплощения. Определять уровень своей обученности. |
Задание для самоподготовки |
| Работа с дневником. | Понимать основную суть домашнего задания. |
Оценки за урок | Выставление оценок за урок. | Работа с дневником в сотрудничестве с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
Методическая разработка урока по теме "Культура Древней Руси 9-12 веков", 6 класс, история России.
Представленная разработка рекомендуется для проведения интегрированного урока истории и литературы в 6 классе по теме "Культура Древней Руси 9-12 веков".Замысел урока: урок – путешествие, «погружение ...
план-конспект урока музыки "Колокольные звоны на Руси"
план-конспект открытого мероприятия "Колокольные звоны Руси"...
Интегрированный урок музыки и основ религиозных культур народов России "Православие в Древней Руси. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Цель урока: расширить, закрепить знания обучающихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусстваЗадачи: познакомить учащихся с устройст...
Карта урока по теме: "Культура Древней Руси. Страницы истории культуры X - XIII веков"
Карта урока поможет педагогам в создании урока по данной теме....
Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс
Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политичес...
Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»
Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....