Урок музыки в 6 классе "Искусство Древней Руси"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Коробко Снежана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass._iskusstvo_drevney_rusi.docx24.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока                                                                                                                                                      

Предмет: Музыка.

Класс, четверть, номер урока:  6а, 6б классы; 2 четверть; урок № 10.

Дата проведения:

Тема урока: «Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка».

Тип урока:    урок «открытия» нового знания;                                      урок отработки умений и рефлексии;

                      урок общеметодологической направленности;               урок развивающего контроля.

Цель: расширить представления обучающихся о связи народного искусства с жизнью и бытом русского человека.

Задачи:

- личностные:

  1. умение отличать содержание и характер исполняемых музыкальных произведений;
  2. умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

- регулятивные:

  1. формулирование проблемы и цели своей работы;
  2. рефлексия способов действия;  
  3. умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

- коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  2. участие в диалоге с учителем и одноклассниками;  
  3. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- познавательные:

  1. умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;
  2. анализ, сравнение, обобщение;
  3. извлечение из музыкального произведения необходимой информации.

Планируемый результат: познакомить обучающихся с яркими образцами народного искусства Древней Руси, русской духовной музыки.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах

Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр, СD-диск с записью музыки, 

DVD-проигрыватель,  DVD-диск с записью музыки, синтезатор.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Этап самоопределения к учебной деятельности

Орг. момент. Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой.

Приветствие.

Проверка подготовки рабочего места.

Выполнять единые правила для обучающихся.

Актуализация пробного учебного действия

Повторение. Устный опрос по теме прошлого урока «Баллада. «Лесной царь»:

  1. Назовите автора произведения;
  2. Какой образ раскрывает произведение?
  3. Каков характер, настроение?

Выставка рисунков к произведению «Лесной царь».

Ответы обучающихся.

Выставка рисунков к произведению «Лесной царь».

Владеть музыкальными терминами в пределах изученного раздела.

Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).

Выявление места и причины затруднения

Создание проблемы:

  1. Что такое фольклор?
  2. Расскажите о верованиях и обрядах древних славян;
  3. Как в Древней Руси называли странствующих актеров?

Ответы обучающихся:

  1. Фольклор – народное творчество (записать в тетрадях);
  2. Язычество, поклонение идолам и т.д.
  3. работа с учебником (с. 48-49).

Рассуждать о выразительных средствах литературы.

Реализация построенного проекта

  1. Слушание произведений: русские народные инструментальные наигрыши; русская народная песня «Во кузнице»;
  2. Просмотр фрагмента «Пляска скоморохов» (из оперы «Снегурочка») Н.А.  Римского-Корсакова;
  3. Определение характера, содержания произведений.

1), 2) Слушание и просмотр музыкальных произведений;

3) Определение характера, содержания произведений.

Определять специфику русского народного музыкального творчества.

Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Первичное закрепление

  1. О каком событии 998 г. н.э. рассказывают летописцы?
  2. Зачитать фрагмент летописи (учебник, с. 50);
  3. Дать определение понятий «а капелла», «унисон», «знаменный распев» (слово учителя);
  4. Слушание произведения «Да исправится молитва моя» П. Чеснокова;
  5. Определение характера музыки, средств выразительности.
  1. Крещение Руси;
  2. Работа с учебником;
  3. Записать в тетради термины;
  4. Слушание произведения «Да исправится молитва моя» П. Чеснокова;
  5. подобрать эпитеты к музыке;

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и историческими событиями Древней Руси.

Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).

Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения.

Самостоятельная работа по образцу или эталону

Исполнение песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир!»

Исполнение песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир!»

Исполнять песню современного композитора.

Включение в систему знаний и повторения

Организация работы закрепления знаний:

  1. С какими произведениями познакомились на уроке?
  2. Кто их авторы;
  3. Что такое фольклор, знаменный распев, а капелла, унисон?

Ответы обучающихся по материалу урока.

Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  1. что нового вы узнали на уроке?
  2. что вам запомнилось и понравилось?
  3. кто из ребят заслужил положительную оценку за урок? почему?

Ответы обучающихся.

Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах и формах ее воплощения. Определять уровень своей обученности.

Задание для самоподготовки

  1. повторить термины по тетради;
  2. выполнить рисунки на тему «№Образы Древней Руси».

Работа с дневником.

Понимать основную суть домашнего задания.

Оценки за урок

Выставление оценок за урок.

Работа с дневником в сотрудничестве с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

Методическая разработка урока по теме "Культура Древней Руси 9-12 веков", 6 класс, история России.

Представленная разработка рекомендуется для проведения интегрированного урока истории и литературы в 6 классе по теме "Культура Древней Руси 9-12 веков".Замысел урока: урок – путешествие, «погружение ...

план-конспект урока музыки "Колокольные звоны на Руси"

план-конспект открытого мероприятия "Колокольные звоны Руси"...

Интегрированный урок музыки и основ религиозных культур народов России "Православие в Древней Руси. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Цель урока: расширить,  закрепить знания обучающихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусстваЗадачи: познакомить учащихся с устройст...

Карта урока по теме: "Культура Древней Руси. Страницы истории культуры X - XIII веков"

Карта урока поможет педагогам в создании урока по данной теме....

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политичес...

Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»

Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....