Урок музыки в 1 классе "Садко"
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: музыка
Класс, четверть, номер урока: 1а, 1б классы; 2 четверть; урок № 10
Дата проведения: 10.11.2015 г.
Тема урока: «Садко» (из русского былинного сказа)
Тип урока: урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии;
урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.
Цель: знакомство с народным былинным сказом «Садко»
Задачи:
- личностные:
- умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений;
- самооценка на основе критерия успешности;
- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
- регулятивные:
- умение сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное;
- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;
- коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- участие в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
- познавательные
- умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;
- анализ, сравнение, обобщение;
- извлечение из музыкального произведения необходимой информации.
Планируемый результат: научиться ощущать колорит русской культуры в опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко», пьесе В. Кикта «Гусляр Садко».
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах
Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр, СD-диск с записью музыки,
телевизор, DVD-проигрыватель, DVD-диск с записью музыки, синтезатор
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Этап самоопределения к учебной деятельности | Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой. | Приветствие. Проверка подготовки рабочего места. | Выполнять единые правила для обучающихся. |
Актуализация пробного учебного действия | Повторение. Устный опрос:
| Ответы обучающихся. Исполнение любимой песни. | Знакомиться с элементами нотной записи. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором). |
Выявление места и причины затруднения | Создание проблемы:
| Ответы обучающихся:
| Знать музыкальные инструменты в пределах изучаемого раздела. |
Реализация построенного проекта |
| Просмотр презентации, слушание сказа (работа с учебником, с. 26 – 27). | Понимать основную идею русского былинного сказа. |
Физминутка | Исполнение музыкальной физминутки «Гномик». | Исполнение и выполнение движений музыкальной физминутки «Гномик» | Исполнять в движении музыкальную физминутку. |
Первичное закрепление |
|
| Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
Самостоятельная работа по образцу или эталону | Разучивание песни «Камышинка-дудочка» В. Попляновой:
|
| Исполнять песню современного композитора. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
Включение в систему знаний и повторения | Организация работы закрепления знаний:
| Ответы обучающихся по материалу урока. | Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
| Ответы обучающихся. | Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах и формах ее воплощения. Определять уровень своей обученности. |
Домашнее задание | |||
Оценки за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.
В Данной публикации говорится о нескончаемом источнике в формировании процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...