Интерактивная игра "Музыкальная мозаика"
план-конспект занятия по музыке (5, 6, 7 класс) на тему

Иноземцева Татьяна Владимировна

Интерактивная игра "Музыкальная мозаика

Цели:

 -формировать развитие  познавательных способностей  у детей;

-развитие умений работать в группе, взаимодействовать с  товарищами;

-формировать и активизировать познавательную деятельность школьников, расширять  кругозор учащихся;

-развивать внимание,  воображение, мышление.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная  мозаика».

Составитель Иноземцева Татьяна Владимировна, учитель музыки

 ГБООУ «Санаторная школа-интернат г.Петровска, Саратовской области»

Игра  - соревнование  для  учащихся  5-6-7 классов.

Цели:

 -формировать развитие  познавательных способностей  у детей;

-развитие умений работать в группе, взаимодействовать с  товарищами;

-формировать и активизировать познавательную деятельность школьников, расширять  кругозор учащихся;

-развивать внимание,  воображение, мышление.

Оформление:

Компьютер, интерактивная доска,мультитмедийный проектор.

Правила  игры.

Класс делится  на  три команды. Каждая команда  -это музыканты- исследователи. Нам необходимо  проверить  их знания. Можно взять три команды из разных классов.

Игра  проводится  аналогично телевизионной, но  по группам. команда сообща  выбирает вопросы по их стоимости.

Представитель  одной  из команд называет тему  и цену  вопроса. Игрок  может ответить самостоятельно или обратиться за  помощью к своей  команде. После правильного ответа группа прибавляет себе  баллы. Если ответ не  правильный, то баллы не  прибавляются.

Группы отвечают по очереди, выбирая тему вопроса и уровень сложности.

Сложность вопроса увеличивается по возрастающей:.

В игре  встречаются  подраунды:

-«Кот в мешке». Переход хода

-«Вопрос аукцион» Стоимость этого подраунда может быть увеличена в  пределах всей  суммы баллов, которыми располагает команда. Соперники могут  «выкупить» право ответа.

Результаты фиксируются  на  табло.

Нотная грамота

100

200

300

400

500

Музыкальные инструменты

100

200

300

400

500

Великие композиторы

100

200

300

400

500

Шутка-шутка

100

200

300

400

500

Музыкальный калейдоскоп

100

200

300

400

500

Нотная грамота

 1. Нотоносец – Как называются линии для записи нотных знаков?

2.Как называется ключ, определяющий  высокое значение нот?  Скрипичный

3. C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\что неверно.jpg

4. Как называется ряд в котором все звуки следуют друг за другом по порядку? (Звукоряд)

5.Расшифруй слова. http://content.foto.mail.ru/mail/kuzollga/_answers/i-1187.jpg

Музыкальные инструменты

1.У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.  (Контрабас)

2. Вышел в поле пастушок,
Заиграл его... 
 

3. Ящик на коленях пляшет,
То поет, то горько плачет.  (Шарманка)

4. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
   (Аккордеон)

5.Вопрос аукцион Стоимость этого подраунда может быть увеличена в  пределах всей  суммы баллов, которыми располагает команда. Соперники могут  «выкупить» право ответа. Изготовлением какого музыкального инструмента прославилась семья итальянских мастеров по фамилии Страдивари? (Скрипка)

Великие композиторы.

  1. Кто из великих композиторов был глухим? Л.Бетховен.
  2. Кто из компози
  3. торов написал «Богатырскую симфонию» А.П.Бородин
  4. О каком композиторе Л.Бетховен говорил « Не ручей! – Море должно быть ему имя.?  И.С.Бах
  5. Кто назвал И.С.Баха «праотцом гармонии»  Л.Бетховен
  6. Для какого инструмента помимо скрипки, сочинял Н.Паганини? Гитара

Шутка-шутка

1. Я – часть музыкального инструмента, но переставьте во мне буквы, и я превращусь в планету. Сатурн - струна

2.Кот в мешке (Переход хода)

3. Какими нотами можно разделить целое. До-ля ми

4. Чем кончаются бал и карнавал? Буквой Л.

5. Названия каких музыкальных инструментов начинаются с названия нот?  (Домра, домбра,фагот)

Музыкальный калейдоскоп

  1. Как называется сольный фрагмент оперы? Ария
  2. Этого зверька, который любит поспать, Людвиг ванн Бетховен воспел в своей песне. ?  Сурок
  3. Как называется оркестровое вступление к опере?. Увертюра
  4. Где прослужил большую часть жизни И.С.Бах? Вцеркви
  5. Как называется музыкально-сценический жанр, в котором главные герои выражают свои эмоции и чувства с помощью танца, движения, мимики? Балет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация"Интерактивная мозаика"

Этот материал поможет провести внеклассное мероприятие для 6-7 классов .Повторить математику, ознокомиться с историей возникновения тех или иных терминов,решать кроссворды и анаграммы....

"Мозаика", 3 класс. Авторы: Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева. Тема урока "Рождество в Германии" с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка урока в 3 классе с использованием интерактивной доски. УМК по немецкому языку "Мозаика". Авторы: Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева. Тема урока "Weihnachten in Deut...

Урок для интерактивной доски «Население России. Этническая мозаика России».

Урок для интерактивной доски. Представленный урок запланирован как урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Население России. Этническая мозаика России». Данный урок ориентирован н...

Числительные «Интерактивная мозаика»

Дополнительный материал для учащихся 4 класса....

Мастер-класс "Интерактивная мозаика"

Мастер-класс по технологии интерактивного обучения...

Создание "мозаики слов" с помощью интерактивного сервиса ImageChef

Сервис поможет сделать уроки более интересными, а задания увлекательными!...

интерактивная мозаика

математика 5 класс...