Рабочая программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Насонова Людмила Александровна

Примерная программа по учебному предмету  учебник Музыка 7 класс авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева- Москва: издательство « Просвещение»-2015 год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_rabochaya_programma.docx32.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ №1"

«Рассмотрено»

на заседании МО

______________Е.А.Седых

Протокол № 1

от «__ » ___________  2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                

__________Э.П. Жарких

«___»______________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №1»

____________О.Е. Струкова

Приказ №_________  от  «____»  ____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  музыке

7 класс 

                                                         

                                   

2017-2018 учебный год

Учитель:

Насонова Л.А

        Воронеж, 2017

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федеральногогосударственногообразовательногостандартаосновного общего образования», Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

  • Образовательная программа МБОУ «Лицей №1» (утверждена приказом директора от 29 августа 2017 г. №195/2-п);
  • Учебный план МБОУ «Лицей №1» на 2017-2018 учебный год;
  • Календарный учебный график МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от 31.08.2017 г. № 199-п).

Примерная программа по учебному предмету  учебник Музыка 7 класс авторы:

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева- Москва: издательство « Просвещение»-2015 год.

Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Программа ориентирована на использование УМК:

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 5 классов (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.).  

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.

Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1»   на изучение предмета «Музыка»  в 7 классе отводится по 1 час в неделю, всего за год 104 часа (34 учебные  недели).

Целью реализации программы является:

Формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Задачи изучения курса:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА    

В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;
  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • богатство музыкальных образов и способов их развития;
  • основные формы музыки;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий ;
  • определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - 35 часов

Тема №1. Особенности драматургии сценической музыки (16 часов)

Первое  полугодие посвящено выявлению музыкальной драматургии сценической музыки. Вниманию учащихся предлагаются оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки, «Князь Игорь» А.П.Бородина в сопоставлении с современным прочтением «Слова о полку Игореве»  в балете Б.И.Тищенко; «Порги и Бесс» Дж.Гершвина, «Кармен» Ж.Бизе в сопоставлении с современной трактовкой музыки в балете «Кармен-сюита» Р.К.Щедрина, а также рок-опера «Иисус Христос –суперзвезда» Э.-Л.Уэббера и музыка к драматическим спектаклям.

Тема  №2. Мир образов камерной и симфонической музыки (19 часов)

Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.  Пусть музыка звучит! Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможности фольклора в современной музыкальной культуре. Известные исполнители музыки народной традиции. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Презентации исследовательских проектов учащихся.  Обобщение  фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Наименование разделов  и тем

Всего часов

1

Классика и современность

1

2

3

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин».

2

4

Опера «Князь Игорь».

2

5

6

7

В музыкальном театре. Балет.

2

8

9

В музыкальном театре. Мой народ – американцы.

2

10

Героическая тема в русской музыке.

1

11

12

Опера Ж. Бизе «Кармен».

2

13

Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита»

1

14

Сюжеты и образы духовной музыки.

1

15

Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда».  

1

16

Музыка к драматическому спектаклю.

1

17

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

18

Два направления музыкальной культуры.

1

19

20

Камерная инструментальная музыка.

 

2

21

Циклические формы инструментальной музыки.

1

22

Соната. Соната № 8 «Патетическая» Л. Бетховена.

1

23

Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

1

24

-

30

Симфоническая музыка.

7

31

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

1

32

Инструментальный концерт.

1

33

Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина.

1

3435

Музыка народов мира.

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.  

2

                           Итого за учебный год:        35

5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Вершинина Г.Б. «…Вольна о музыке глаголить»: (музыка на уроках развития речи): Пособие для учителя, - М.: Новая школа, 1996.
  2. Домрина У.Н. Беседы о музыке. Пособие для учащихся. –Л.: Просвещение, 1982.
  3. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: метод, пособие с электронным приложением /Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.
  4. Контрольно-измерительные материалы «Музыка»: материалы для организации инспекционного и внутришкольного контроля. 1 – 8 классы /Сост. Н.Ю.Ельченко: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2009.
  5. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э.Кашекова]. – М: “Просвещение”, 2011год
  6. Музыка. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева/авт.-сост. В.М.Самигулина. – Волгоград: Учитель, 2005
  7. Музыка. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева/авт.-сост. В.М.Самигулина. – Волгоград: Учитель, 2005
  8. Музыка. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева/авт.-сост. В.М.Самигулина. – Волгоград: Учитель, 2005
  9. Никитина Л.Д. История русской музыки: Популярные лекции: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Излательский центр «Академия», 2000.
  10. Сергеева Г.П. Музыка: учеб. для  учащихся 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – 3-е изд. – М.; Просвещение, 2006.
  11. Ступина В.Н. Тестирование на уроках музыки (методические рекомендации для учителей музыки)/ Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2005.
  12. Юдина Е.И., Сиренко В.М. Поурочно – методические разработки по музыке: 5 кл. – Ь.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

2.        Дополнительная литература для учителя.

Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке / Д. Б. Кабалевский. ~ М.: Просвещение, 1989.

Никитина, Л. Д. История русской музыки/ Л. Д. Никитина. М.: Академия, 1999.

Гуревич, Е. Л. История зарубежной музыки / Е. Л. Гурсвич. - М.: Академия, 1999



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...