Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 3-х классов. Создана на основе авторской программы по музыке: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_rabochaya_programma.docx | 31.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИЦЕЙ №1"
«Рассмотрено» на заседании МО ______________Е.А.Седых Протокол № от «__ » ___________ 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________Э.П. Жарких «___»______________2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №1» ____________О.Е. Струкова Приказ №_________ от «____» ____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
3 класс
2017-2018 учебный год
Учитель:
Насонова Л.А
Воронеж, 2017
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 3-х классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативными документами для составления рабочей программы по Музыке в классах являются:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Учебный план МБОУ «Лицей №1» на 2017-2018 учебный год;
- Авторская программа по музыке: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.
Цели и задачи учебного предмета:
Предмет музыка в 3 классе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане образовательных учреждений общего образования:
Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Музыка» в 3 классе отводится по 1 час в неделю, всего за год 104 часа (34 учебные недели).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Метапредметные результаты
Познавательные:
Учащиеся научатся:
• применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
• обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
• адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
• осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
• использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;
• прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
• первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно -нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
• основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Учащиеся научатся:
• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;
• ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России;
• наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
• воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – 34 часа.
Содержание программы делится на семь разделов:
1. «Россия — Родина моя»
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
2. «День, полный событий»
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
3. «О России петь — что стремиться в храм»
Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
5. «В музыкальном театре»
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
6. «В концертном зале»
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Музыкальные инструменты - флейта. Выразительные возможности флейты. История появления флейты, легенды. Мастера исполнения на флейте. Звучащие картины. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ п/п | Наименование разделов и тем. I четверть (9ч) | Всего часов |
| Раздел 1: «Россия — Родина моя» (5ч) | |
1 | Мелодия — душа музыки | 1 |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 |
3 | Виват, Россия! Наша слава-русская держава. | 1 |
4 | Кантата «Александр Невский» | 1 |
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 |
Раздел 2: «День, полный событий» (4ч) | ||
6 | Утро | 1 |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | 1 |
8 | В детской. Игры и игрушки. | 1 |
9 | На прогулке. Вечер. Обобщающий урок I четверти | 1 |
II четверть (7ч) Раздел 3: «О России петь — что стремиться в храм» (4ч) | ||
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства. | 1 |
11 | Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1 |
13 | Святые земли Русской. | 1 |
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3ч) | ||
14 | Настрою гусли на старинный лад…Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. | 1 |
15 | Лель, мой Лель. Прощание с Масленицей. | 1 |
16 | Звучащие картины. Обобщающий урок II четверти. | 1 |
III четверть (10ч) Раздел 5: «В музыкальном театре» (7ч) | ||
17 | Опера «Руслан и Людмила» | 1 |
18 | Увертюра. | 1 |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 |
20 | Опера «Снегурочка». В заповедном лесу. | 1 |
21 | Океан – море синее. | 1 |
22 | Балет «Спящая красавица» | 1 |
23 | В современных ритмах. | 1 |
Раздел 6: «В концертном зале». (3ч.) | ||
24 | Музыкальное состязание. | 1 |
25 | Музыкальные инструменты. | 1 |
26 | Звучащие картинки. Обобщающий урок III четверти. | 1 |
IV четвертая четверть (8ч) Тема раздела 6: «В концертном зале» (3ч) | ||
27 | Сюита «Пер Гюнт» | 1 |
28 | Мир Бетховена. | 1 |
29 | «Героическая» симфония. | 1 |
Тема раздела 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) | ||
30 | Острый ритм – джаза звуки. | 1 |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. | 1 |
32 | Мир Прокофьева. | 1 |
33 | Певцы родной природы. | 1 |
34 | Прославим радость на земле. Обобщающий урок IV четверти. | 1 |
ИТОГО | 34 |
5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Алексеева Л.Н. Музыка родной природы: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н. Алексеева. – М.: Просвещение, 2001.
- Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» / З.Н. Бугаева. - М.: Аст, 2002.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах» / В. Васина-Гроссман. - М.: Современник, 1999.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена» / Э.И.Великович. – М.: Просвещение 1997.
- Дмитриева Л.Г. «Методика музыкального воспитания в школе» / Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко. - М.: Академия, 2000г.
- Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе» / С.А. Исаева. - М.: Айрис-Пресс, 2003г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1989.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца» / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1989.
- Критская, Е.Д. Уроки музыки. 3- класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,
Т. С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.
- Узорова О.В. «Физкультурные минутки» / Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. - М.: Астрель-Аст, 2005.
Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах.
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
- Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
- Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
- Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
- СD и DVD диски с песнями разных жанров, мультфильмы, кинофильмы музыкальные.
- Портреты композиторов и исполнителей на электронных носителях.
- Персональный компьютер с проецированием на экран, для просмотра электронных презентаций к урокам;
- Видеофильмы с записью отрывков из опер, балетов, мюзиклов, хоровых и оркестровых коллективов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...